Перейти к содержанию

Renault Metgane Scenic 2005 1.9 нет зарядки


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

На вышеописанном автомобиле пропала зарядка, есть подозрение на проводку.

На этом авто, на управление генератором приходит два провода.

Может кто знает, какое напряжение (либо сигнал) должен быть на этих контактах?

Также буду благодарен, если сможете поделиться схемой на это авто.

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минус и плюс(после зажигания)

megan.jpg

L — выход на лампу генератора 
DFM/FR – контроль нагрузки генератора 

5sAAAgHah-A-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, 3dmeff сказал:

L — выход на лампу генератора 
DFM/FR – контроль нагрузки генератора 

Не подскажите пожалуйста, что должно быть на них?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На L приходит + после зажигания, это возбуждения реле-регулятора

DFM/FR - шим сигнал, с него уже блок понимает когда надо поднять ХХ, если заряда не хватает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

7 минут назад, 3dmeff сказал:

DFM/FR - шим сигнал

В понедельник отпишусь, что у меня на этих контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, L контакт это фиолетовый провод?

У меня на нем около 1 вольта.

Если на него при одетой фишке, и запущёном двигателе подать плюс через контрольку, то по идее должна пойти зарядка?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу отписаться о результатах.

В моём случае, при подаче напряжения через контрольку на контакт L, зарядка не появлялась.

Генератор сняли и отреставрировали.

А вот теперь самое интересное...

Решил всё-таки проверить, какое напряжение и сигнал на этих контактах, и вот что получилось:

На контакте DF после запуска двигателя, появляется ШИМ сигнал, с этим всё в порядке, как я понимаю так и должно быть.

А вот с контактом L довольно интересно.

При включённом зажигании на него приходит не более 1 Вольта, а вот после заводки появляется 12 вольт и выше.

И самое интересное, что при полностью снятом разъёме, зарядка всё равно появляется, причём сразу на холостом ходу, без перегазовок.

То есть получается, он как бы самовозбуждается, причём как я понимаю это заложено изначально конструкцией...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.03.2022 в 00:03, janis1 сказал:

А вот теперь самое интересное...

Ничего необычного, так и должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.03.2022 в 14:15, autonica сказал:

Ничего необычного, так и должно быть.

То-есть возбуждение не должно приходить на контакт L при включении зажигания? И зарядка должна начинаться даже при отключенном штекере?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, janis1 сказал:

То-есть возбуждение не должно приходить на контакт L при включении зажигания? И зарядка должна начинаться даже при отключенном штекере?

Я такого не писал.

Для понимания Вами процесса запуска генератора поясню: наблюдаемое Вами напряжение 1V на контакте "L"  - это напряжение на открытом транзисторе в регуляторе, который управляет лампой на щитке приборов. Транзистор "придавливает" к минусу(массе)  вывод лампы, а на другой конец лампы подается "+" при включении зажигания. Поэтому лампа и горит. При возбуждении генератора этот транзистор(в регуляторе) закрывается и лампа гаснет. В этот момент напряжение на выводе "L" становится чуть меньше напряжения на генераторе - таким как в щитке приборов, что Вы и наблюдали. Разница между напряжением на генераторе и в щитке приборов будет зависеть от состояния контактов проводки и включенных потребителей.

Также не удивительно почему со снятым разъемом тоже происходит возбуждение. Поясню: напряжение на ротор генератора всегда подается в одной полярности, поэтому происходит некоторое намагничивание железа ротора. Этого остаточного намагничивания бывает достаточно, чтобы генератор "самовозбудился". Если генератор долго не работает, то со временем ротор размагничивается и такого эффекта не наблюдается. Но стоит один раз запуститься при помощи лампы "L" и этот эффект снова появится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, autonica сказал:

Для понимания Вами процесса запуска генератора поясню: наблюдаемое Вами напряжение 1V на контакте "L"  - это напряжение на открытом транзисторе в регуляторе, который управляет лампой на щитке приборов. Транзистор "придавливает" к минусу(массе)  вывод лампы, а на другой конец лампы подается "+" при включении зажигания. Поэтому лампа и горит.

Насколько я понимаю, это справедливо при измерении напряжения на подключенном к генератору контакте L? Дело в том (согласен, я об этом внятно не написал) напряжение на контакте L при включенном зажигании у меня в районе 1 вольта как на одетой фишке, так-же и на снятой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, janis1 сказал:

Насколько я понимаю, это справедливо при измерении напряжения на подключенном к генератору контакте L? Дело в том (согласен, я об этом внятно не написал) напряжение на контакте L при включенном зажигании у меня в районе 1 вольта как на одетой фишке, так-же и на снятой.

Значит лампа на щитке приборов  горит при снятом разъеме генератора?

при снятом разъеме надо измерять напряжение не на генераторе, а на разъеме со стороны щитка приборов

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, autonica сказал:

Значит лампа на щитке приборов  горит при снятом разъеме генератора?

Лампа загорается и гаснет через пару секунд вместе с другими индикаторами, но там панель полностью цифровая, так что думаю это не показатель.

 

42 минуты назад, autonica сказал:

при снятом разъеме надо измерять напряжение не на генераторе, а на разъеме со стороны щитка приборов

ну разумеется я так и смотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не имею возможности вникать на расстоянии в ваши измерения и устройство вашей панели. Вывод "L" регулятора является выходом с "открытым коллектором(стоком)" - схему такого включения  можете посмотреть в интернете. Как это должно работать я описал. Именно такая схема и такая работа во всех регуляторах с терминалом "L" всех производителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.03.2022 в 00:03, janis1 сказал:

То есть получается, он как бы самовозбуждается, причём как я понимаю это заложено изначально конструкцией.

Добрый день. Так и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ВАМ сказал:

Добрый день. Так и есть.

Добрый! Позволю себе повторить свои вопросы: То-есть возбуждение не должно приходить на контакт L при включении зажигания? И зарядка должна начинаться даже при отключенном штекере? И это заложено конструкцией генератора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, janis1 сказал:

Добрый! Позволю себе повторить свои вопросы: То-есть возбуждение не должно приходить на контакт L при включении зажигания? И зарядка должна начинаться даже при отключенном штекере? И это заложено конструкцией генератора?

Да. Конструкцией регулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ВАМ сказал:

Да. Конструкцией регулятора.

Тогда возникает вопрос: а как, и по каким признакам можно определить такой генератор которому не нужно внешнее возбуждение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, janis1 сказал:

как, и по каким признакам можно определить такой генератор которому не нужно внешнее возбуждение?

По буквам на генераторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.04.2022 в 17:57, janis1 сказал:

Можете пояснить подробнее???

Читаете буквы. В базе смотрите что за генератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 01.04.2022 в 11:52, janis1 сказал:

Добрый! Позволю себе повторить свои вопросы: То-есть возбуждение не должно приходить на контакт L при включении зажигания? И зарядка должна начинаться даже при отключенном штекере? И это заложено конструкцией генератора?

На данном авто L-линия запускается как только моторник отправляет информацию в подкапотный блок о том, что двигатель вышел на рабочие обороты (т.е. запустился). При снятой фишке с генератора он запускается от самовозбуждения.

DF - регулировка мощности генератора

В 01.04.2022 в 15:17, janis1 сказал:

Тогда возникает вопрос: а как, и по каким признакам можно определить такой генератор которому не нужно внешнее возбуждение?

любому генератору необходимо возбуждение

при высоких нагрузках на него без возбуждения он скорее всего потухнет

если подавать напряжение постоянно - будет высокий ток утечки во время простоя авто

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

На более свежих моделях Megane и Laguna встречал динамическую зарядку от генератора, т.е. зарядка происходит не всегда, а только при опускании напряжения АКБ до 12.5 вольт. Обходится такая функция конфигурацией блока управления через DDT2000. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 01.04.2022 в 15:17, janis1 сказал:

Тогда возникает вопрос: а как, и по каким признакам можно определить такой генератор которому не нужно внешнее возбуждение?

В любом генераторе само возбуждения. С за счёт трёх диодов переменки . 

Проверка на стенде если гена не стартертанет значит управления идёт с ЭБУ . 

В 12.10.2024 в 14:54, logitech сказал:

На более свежих моделях Megane и Laguna встречал динамическую зарядку от генератора, т.е. зарядка происходит не всегда, а только при опускании напряжения АКБ до 12.5 вольт. Обходится такая функция конфигурацией блока управления через DDT2000. 

Бред нет такого не разу просто контроль за бор сетью через ЭБУ и увлечения силы тока . По за кону ома . То есть на таких машинах запрещено снимать клемму с акума .

Он это не сможет это определить . Так как при зарядке аккумулятора просто уменьшается сила тока а напряжения зарядки остаётся тоже . То есть это например при любом раскладе возьми линейный регулятор самый продвинутый рассеять через себя мощность не больше 100 ват .  Диоды рассчитаны на какую мощность рассеиваемую и как намотан статор  ( сколько полюсов в обмотке ) сечения провода то есть я встречал на 180 ампер 12 вольт  а грузового там самый большой это 250 ампер 24 вольта . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...