Jump to content

Важное изменение в правилах форума!!! Обязательно к ознакомлению: http://carmasters.org/topic/20603-поправка-к-правилам-форума-№1-всем-ознакомиться-в-обязательном-порядке/

janis1

Renault Metgane Scenic 2005 1.9 нет зарядки

Recommended Posts

Всем привет!

На вышеописанном автомобиле пропала зарядка, есть подозрение на проводку.

На этом авто, на управление генератором приходит два провода.

Может кто знает, какое напряжение (либо сигнал) должен быть на этих контактах?

Также буду благодарен, если сможете поделиться схемой на это авто.

Заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минус и плюс(после зажигания)

megan.jpg

L — выход на лампу генератора 
DFM/FR – контроль нагрузки генератора 

5sAAAgHah-A-960.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, 3dmeff сказал:

L — выход на лампу генератора 
DFM/FR – контроль нагрузки генератора 

Не подскажите пожалуйста, что должно быть на них?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На L приходит + после зажигания, это возбуждения реле-регулятора

DFM/FR - шим сигнал, с него уже блок понимает когда надо поднять ХХ, если заряда не хватает

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!

7 минут назад, 3dmeff сказал:

DFM/FR - шим сигнал

В понедельник отпишусь, что у меня на этих контактах...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я понимаю, L контакт это фиолетовый провод?

У меня на нем около 1 вольта.

Если на него при одетой фишке, и запущёном двигателе подать плюс через контрольку, то по идее должна пойти зарядка?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, если остальное исправно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу отписаться о результатах.

В моём случае, при подаче напряжения через контрольку на контакт L, зарядка не появлялась.

Генератор сняли и отреставрировали.

А вот теперь самое интересное...

Решил всё-таки проверить, какое напряжение и сигнал на этих контактах, и вот что получилось:

На контакте DF после запуска двигателя, появляется ШИМ сигнал, с этим всё в порядке, как я понимаю так и должно быть.

А вот с контактом L довольно интересно.

При включённом зажигании на него приходит не более 1 Вольта, а вот после заводки появляется 12 вольт и выше.

И самое интересное, что при полностью снятом разъёме, зарядка всё равно появляется, причём сразу на холостом ходу, без перегазовок.

То есть получается, он как бы самовозбуждается, причём как я понимаю это заложено изначально конструкцией...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.03.2022 в 00:03, janis1 сказал:

А вот теперь самое интересное...

Ничего необычного, так и должно быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.03.2022 в 14:15, autonica сказал:

Ничего необычного, так и должно быть.

То-есть возбуждение не должно приходить на контакт L при включении зажигания? И зарядка должна начинаться даже при отключенном штекере?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, janis1 сказал:

То-есть возбуждение не должно приходить на контакт L при включении зажигания? И зарядка должна начинаться даже при отключенном штекере?

Я такого не писал.

Для понимания Вами процесса запуска генератора поясню: наблюдаемое Вами напряжение 1V на контакте "L"  - это напряжение на открытом транзисторе в регуляторе, который управляет лампой на щитке приборов. Транзистор "придавливает" к минусу(массе)  вывод лампы, а на другой конец лампы подается "+" при включении зажигания. Поэтому лампа и горит. При возбуждении генератора этот транзистор(в регуляторе) закрывается и лампа гаснет. В этот момент напряжение на выводе "L" становится чуть меньше напряжения на генераторе - таким как в щитке приборов, что Вы и наблюдали. Разница между напряжением на генераторе и в щитке приборов будет зависеть от состояния контактов проводки и включенных потребителей.

Также не удивительно почему со снятым разъемом тоже происходит возбуждение. Поясню: напряжение на ротор генератора всегда подается в одной полярности, поэтому происходит некоторое намагничивание железа ротора. Этого остаточного намагничивания бывает достаточно, чтобы генератор "самовозбудился". Если генератор долго не работает, то со временем ротор размагничивается и такого эффекта не наблюдается. Но стоит один раз запуститься при помощи лампы "L" и этот эффект снова появится. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, autonica сказал:

Для понимания Вами процесса запуска генератора поясню: наблюдаемое Вами напряжение 1V на контакте "L"  - это напряжение на открытом транзисторе в регуляторе, который управляет лампой на щитке приборов. Транзистор "придавливает" к минусу(массе)  вывод лампы, а на другой конец лампы подается "+" при включении зажигания. Поэтому лампа и горит.

Насколько я понимаю, это справедливо при измерении напряжения на подключенном к генератору контакте L? Дело в том (согласен, я об этом внятно не написал) напряжение на контакте L при включенном зажигании у меня в районе 1 вольта как на одетой фишке, так-же и на снятой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, janis1 сказал:

Насколько я понимаю, это справедливо при измерении напряжения на подключенном к генератору контакте L? Дело в том (согласен, я об этом внятно не написал) напряжение на контакте L при включенном зажигании у меня в районе 1 вольта как на одетой фишке, так-же и на снятой.

Значит лампа на щитке приборов  горит при снятом разъеме генератора?

при снятом разъеме надо измерять напряжение не на генераторе, а на разъеме со стороны щитка приборов

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, autonica сказал:

Значит лампа на щитке приборов  горит при снятом разъеме генератора?

Лампа загорается и гаснет через пару секунд вместе с другими индикаторами, но там панель полностью цифровая, так что думаю это не показатель.

 

42 минуты назад, autonica сказал:

при снятом разъеме надо измерять напряжение не на генераторе, а на разъеме со стороны щитка приборов

ну разумеется я так и смотрел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не имею возможности вникать на расстоянии в ваши измерения и устройство вашей панели. Вывод "L" регулятора является выходом с "открытым коллектором(стоком)" - схему такого включения  можете посмотреть в интернете. Как это должно работать я описал. Именно такая схема и такая работа во всех регуляторах с терминалом "L" всех производителей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.03.2022 в 00:03, janis1 сказал:

То есть получается, он как бы самовозбуждается, причём как я понимаю это заложено изначально конструкцией.

Добрый день. Так и есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ВАМ сказал:

Добрый день. Так и есть.

Добрый! Позволю себе повторить свои вопросы: То-есть возбуждение не должно приходить на контакт L при включении зажигания? И зарядка должна начинаться даже при отключенном штекере? И это заложено конструкцией генератора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, janis1 сказал:

Добрый! Позволю себе повторить свои вопросы: То-есть возбуждение не должно приходить на контакт L при включении зажигания? И зарядка должна начинаться даже при отключенном штекере? И это заложено конструкцией генератора?

Да. Конструкцией регулятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ВАМ сказал:

Да. Конструкцией регулятора.

Тогда возникает вопрос: а как, и по каким признакам можно определить такой генератор которому не нужно внешнее возбуждение?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, janis1 сказал:

как, и по каким признакам можно определить такой генератор которому не нужно внешнее возбуждение?

По буквам на генераторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, omdm сказал:

По буквам на генераторе.

Можете пояснить подробнее???

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 01.04.2022 в 17:57, janis1 сказал:

Можете пояснить подробнее???

Читаете буквы. В базе смотрите что за генератор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 01.04.2022 в 11:52, janis1 сказал:

Добрый! Позволю себе повторить свои вопросы: То-есть возбуждение не должно приходить на контакт L при включении зажигания? И зарядка должна начинаться даже при отключенном штекере? И это заложено конструкцией генератора?

На данном авто L-линия запускается как только моторник отправляет информацию в подкапотный блок о том, что двигатель вышел на рабочие обороты (т.е. запустился). При снятой фишке с генератора он запускается от самовозбуждения.

DF - регулировка мощности генератора

В 01.04.2022 в 15:17, janis1 сказал:

Тогда возникает вопрос: а как, и по каким признакам можно определить такой генератор которому не нужно внешнее возбуждение?

любому генератору необходимо возбуждение

при высоких нагрузках на него без возбуждения он скорее всего потухнет

если подавать напряжение постоянно - будет высокий ток утечки во время простоя авто

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Список тем для запросов

Тут собраны ссылки на темы для запросов дампов, электросхем и другой информации

Запрос электросхем у дилеров

Тут можно попросить оригинальную электросхему на автомобиль

×