Перейти к содержанию

Renault Scenic 3 вентилятор отопителя


Рекомендуемые сообщения

Привет коллеги.

Столкнулся с проблемой.

Пригнали данный автомобиль с нерабочим вентилятором салона (отпали магниты, моторчик заклинило).  Всё восстановил, проверил - работает отлично. Поставил на авто и суть проблемы!

Во всех положениях крутилки вентилятор работает только на первой скорости, в нулевом положении отключается. Привезли новый блок управления мотором отопителя ( реостат), проблема осталась.

На реостате пять проводов: два силовых (+ и -), два толстых выход на сам мотор и тонкий управления. На проводе управления меняется сопротивление в зависимости от выбранной скорости. Если на разъеме соединить питание с мотором последний крутит на всю катушку.

Зашёл в ступор. Помогите разобраться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Life сказал:

На проводе управления меняется сопротивление

Не то смотрите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Life сказал:

На проводе управления меняется сопротивление в зависимости от выбранной скорости.

Если не сложно, расскажите как вы это измеряли. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, morze сказал:

Если не сложно, расскажите как вы это измеряли. 

 

Мультиметром ( не осциллографом) . 

Какого рода управление я информации не нашел к сожалению. Если бы стоял климат естественно предположил что Лин.

30 минут назад, anisimov83 сказал:

Не то смотрите.

В каком направлении смотреть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Life сказал:

(отпали магниты, моторчик заклинило).  Всё восстановил, проверил - работает отлично. Зашёл в ступор. Помогите разобраться!

Ключевой момент - отпали магниты ! Как восстановил так и работает.  Меняй мотор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Life сказал:

Мультиметром ( не осциллографом) . 

Ну посмотрите осциллографом. Вопросы отпадут.

Вы понимаете что измерять сопротивление чего-либо включенного в цепь это в принципе не корректно? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, carworker сказал:

Ключевой момент - отпали магниты ! Как восстановил так и работает.  Меняй мотор

Что это изменит? Магниты на пружины зажимаются. Как они могли выпасть ума не приложу. Машину купили в таком состоянии и что с ней происходило ранее никому не известно

7 минут назад, morze сказал:

Ну посмотрите осциллографом. Вопросы отпадут.

Вы понимаете что измерять сопротивление чего-либо включенного в цепь это в принципе не корректно? 

Конечно понимаю. Подскажите что именно в этом случае можно увидеть осциллографом? Подтяжки к питанию нет толь изменение сопротивления относительно массы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ШИМ, например, можно увидеть. Оценить его изменение с изменением заданной скорости. А после сделать выводы.

Не имея осцилла можно было бы измерить напряжение в цепи, но уж никак не сопротивление. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, morze сказал:

ШИМ, например, можно увидеть. Оценить его изменение с изменением заданной скорости. А после сделать выводы.

Не имея осцилла можно было бы измерить напряжение в цепи, но уж никак не сопротивление. 

В том то и дело, что нет ни напряжения ни подтяжки на данном проводе. Толь изменение сопротивления относительно массы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С сети

IMG_20211120_203142.jpg

IMG_20211120_203414.jpg

Слева направо

- масса

+ Через предохранитель 40А

+ На мотор

? Управление

- на мотор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой же это "реостат"? 

Это электронная приблуда, модулирующая заземление вентилятора через N-канальный полевик, который охлаждается как раз с помощью радиатора, что на фото. Управление, вестимо, ШИМ. До лин-шины для такой банальщины реношники пока не дошли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Life сказал:

Привезли новый блок управления мотором отопителя ( реостат), проблема осталась.

Я в первом посте написал, что это блок управления.

 

4 минуты назад, morze сказал:

Какой же это "реостат"? 

Это электронная приблуда, модулирующая заземление вентилятора через N-канальный полевик, который охлаждается как раз с помощью радиатора, что на фото. Управление, вестимо, ШИМ. До лин-шины для такой банальщины реношники пока не дошли.

Бу блок открывал , но не до кишок. Похоже что стоит процессор, обвязка и естественно управление полевиком. Такое ощущение что этим должен управлять климат, а не крутилки с тросами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в панели, что "крутилки с тросами", только тросы и крутилки? Или там внезапно тоже окажется электроника?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни ! Нет там ни какого шима. Обыкновенная ниссановская фигня с полевиком и драйвером.

отопление.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, morze сказал:

А в панели, что "крутилки с тросами", только тросы и крутилки? Или там внезапно тоже окажется электроника?

 

Электроника конечно же есть. Открывал, но ничего критичного не нашел. Понимать бы каким сигналом должен упрвлятся блок вентилятора? Тогда можно будет идти от обратного. Блок с крутилками конечно ещё раз вскрою в понедельник, но к этому времени хочу разобраться что искать

4 минуты назад, carworker сказал:

Парни ! Нет там ни какого шима. Обыкновенная ниссановская фигня с полевиком и драйвером.

 

В чем проблема?

Не может ведь эта срань сама ограничивать обороты по току мотора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, carworker сказал:

Обыкновенная ниссановская фигня с полевиком и драйвером.

И какой же способ управления там?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вольтметр на провод управления скоростью, изменяешь обороты и измеряешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, aliksen сказал:

вольтметр на провод управления скоростью, изменяешь обороты и измеряешь.

Отличная идея!!! А как изменить обороты которые не меняются? 

Читайте внимательно и не пишите глупости!!!

6 минут назад, morze сказал:

И какой же способ управления там?

Тоже интересно

13 минут назад, Life сказал:

 

Не может ведь эта срань сама ограничивать обороты по току мотора

Или может?

Ведь предохранитель не сгорел при заклиневшем моторе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Life сказал:

Во всех положениях крутилки вентилятор работает только на первой скорости

А может пора диагностику сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Life сказал:

Отличная идея!!! А как изменить обороты которые не меняются? 

регулятором оборотов на панели управления

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, NIKEL сказал:

А может пора диагностику сделать?

С это начал. Ошибок нет. Блок управления отопителя не видит параметры работы мотора. В тесте исполнителей мотор включает с той же скоростью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, aliksen сказал:

регулятором оборотов на панели управления

Первый пост

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Life сказал:

С это начал. Ошибок нет. Блок управления отопителя не видит параметры работы мотора. В тесте исполнителей мотор включает с той же скоростью

А где ты нам об этом рассказал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, NIKEL сказал:

А где ты нам об этом рассказал?

Сорри упустил и так много букв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Life закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...