Перейти к содержанию

Chevrolet Lacetti F16D3 p0300, иногда глохнет на холостых


Рекомендуемые сообщения

Доброго дня! Двигатель F16D3 1.6 16кл, ЭБУ Sirius D42. Периодически появляется ошибка р0300, со слов клиента "начинает мигать чек и одновременно с этим трясется двигатель".

Двигатель работает ровно во всем диапазоне оборотов, пропусков зажигания "на слух" и по CSS не наблюдается. Система зажигания, форсунки и механика двигателя вопросов не вызывают. Сигнал ДПКВ красивый, амплитуда в норме, аномалий не замечено. Задающий диск установлен непосредственно на коленвале. Разряжение на ХХ 33-34 кПа. ЕГР заглушен, КПА временно отключен и удален, шланг в коллектор заглушен. Во время тестовой поездки при прямоленейном движении с постоянной скоростью моторник выдал р0300, при этом по факту пропусков не ощущалось, изменений в динамике тоже, отсюда делаю вывод что моторник видит пропуски которых нет. Снимать осцилки на ходу, в моей ситуации нереально. Адаптации по неравномерности вращения очень разные от 0.6 до 1.2 по всем цилиндрам. После сброса адаптаций и поездки протяженностью 5-10 км адаптации неравномерности вращения остались по нулям, но двигатель заглох на ходу как по щелчку пальцев. Никаких троений и неравномерностей работы, с нажатой педалью газа и постоянной скоростью движения. "Массаж" и осмотр подкапотной косы (особенно в районе ДПКВ) неисправностей не выявили.

Неисправность может не проявляться в течение нескольких часов, искать приходится "вчерашний день". Важный момент - если во время работы ДВС снять разъем с ДПКВ ошибок в память не заносится. Грешу на сам датчик, но по факту поймать неисправность не получается. Коллеги, поделитесь пожалуйста опытом по этому вопросу.

engine-f16d3-1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Sonic1508 сказал:

"начинает мигать чек и одновременно с этим трясется двигатель".

 

21 минуту назад, Sonic1508 сказал:

но двигатель заглох на ходу как по щелчку пальцев.

абсолютно разное выражение неисправности...Т.е -то что видел клиент вы ещё не увидели...Какой год авто?

Px делал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, sapr сказал:

 

абсолютно разное выражение неисправности...Т.е -то что видел клиент вы ещё не увидели...Какой год авто?

Совершенно верно! Что знаю со слов, то и пишу "со слов". Год точно не знаю, после 2006, ЭБУ Sirius D42.

8 минут назад, sapr сказал:

Px делал?

Не увидел и не услышал повода делать PX, динамика в норме, метки уже смотрели до меня люди которым я доверяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По памяти  вроде 07-08 год  двс 1.4l был с проблемой по подвисанию выпускных клапанов (отсутстствие проточки в нижней части)...Но позже этот дефект вроде устранили...Т.е -наверно это не твой вариант.  Сделай Px...Надо же от чего-то оттолкнуться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, dierus сказал:

ДПКВ обучить и забыть.

На этом моторнике нет этой процедуры, здесь ДПКВ находится ближе к маховику. Сброс адаптаций неравномерности вращения результатов не дал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Sonic1508 сказал:

Не увидел и не услышал повода делать PX

И сколько противодавление на ХХ они тебе сказали ? А сколько на 3000 ? А открытие выпускного в пределах? А CSS почемубы  не сделать с контролем относительной компрессии?

Ведь всякое в жизни бывает...Вот допустим отломился кусок в начале ката (если он не удалён) ...Упал и лежит...поток газов всё ускоряется....А тут ещё и ямка на дороге...Всё -он поднялся сильно закупорив выход...Мгновенно упала мощность...От сверхбогатой смеси двс заглох....ЕСли есть аппаратура то сделай эти  быстрые но чрезвычайно-информативные проверки...

Машина не шилась?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, sapr сказал:

По памяти  вроде 07-08 год  двс 1.4l был с проблемой по подвисанию выпускных клапанов (отсутстствие проточки в нижней части)...Но позже этот дефект вроде устранили...Т.е -наверно это не твой вариант.  Сделай Px...Надо же от чего-то оттолкнуться...

Симптомы те же были? Допустим звезды сошлись и одновременно зависло 3 клапана в 2 цилиндрах, должно троить, но никак не глохнуть на ходу на оборотах. Боюсь Рх результатов не даст, проявляется периодически и поймать замером не получается. У меня в ремонте были нексии 8кл, после загиба клапанов и ремонта ГБЦ без замены гидриков, там подвисание находилось легко, здесь какая-то другая история.

Только что, sapr сказал:

И сколько противодавление на ХХ они тебе сказали ? А сколько на 3000 ? А открытие выпускного в пределах? А CSS почемубы  не сделать с контролем относительной компрессии?

По CSS все прекрасно, включая относительную компрессию, дроссель тросиковый, на 5500 глушил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, sapr сказал:

"начинает мигать чек и одновременно с этим трясется двигатель".

чек мигает -  у вас ещё не появилась та ситуация...А то вам дали отремонтировать одно- а вы клиенту буде рассказывать про то, чего у него ещё небыло...Пусть он вам ещё раз подробно всё опишет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С данной ситуацией так же стоит столкнуться. Авто знакомого.

Все предложенные процедуры проделаны , дефект не проявляется при диагностике.

Что заметил ...при движении когда на малых дросселях и чуть легко нажать газ , вот тут начинаются множественные пропуски. Именно под нагрузкой . На месте , когда делаю замеры , такого повторить не смог. Мотор хоть укрутись .

Так же говорили про клапана. Но тут уже приходит к варианту еще раз голову снять. Хозяин мой знакомый и сам снимал голову до меня . Притирал клапана . Говорит не болтаются , но опять же ...это не болтаются только на тактильные ощущения , а не замер точным прибором. Типа сравнивали с нексией , у которой сильнее клапана болтаются и нет пропусков.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, sapr сказал:

Ведь всякое в жизни бывает...Вот допустим отломился кусок в начале ката (если он не удалён) ...Упал и лежит...поток газов всё ускоряется....А тут ещё и ямка на дороге...Всё -он поднялся сильно закупорив выход...Мгновенно упала мощность...От сверхбогатой смеси двс заглох....ЕСли есть аппаратура то сделай эти  быстрые но чрезвычайно-информативные проверки...

Машина не шилась?

По поводу Рх согласен, позже сниму, пока отпустил покататься. Пока предлагаю порассуждать над другими версиями. С этой неисправностью машинка ездит уже год, муж собстенницы авто работал на СТО автоэлектриком. На этом же СТО есть и диагност (по отзывам не сильно мощный) и постолограф и форсуночный стенд и еще куча всего. Все что можно перемерить, они уже перемерили. Естественно, все замеры и диагностику я начал как с чистого листа, но все же такой момент упускать нельзя. По катализатору следов удаления нет, судя по показаниям ДК2 он не в лучшем, но все же в рабочем состоянии. Кроме того, при забитом катале, как и при неверных фазах были бы аномалии по показаниям MAP, а там все красиво. Напомню, что я исключил из работы егр и кпа, и сделал это как раз с целью поймать плавающую неисправность по показаниям давления в коллекторе, исключив прочие моменты. Это даст возможность и зависание клапанов увидеть и непроходимость выпуска. Кроме того, даже при полной непроходимости выпуска двигатель глохнет не мгновенно, предварительно он дергается и возникает неравномерность в работе. В данном случае этого так же не наблюдается.

 

Иденты прошивки я смотрел, никаких VasyaXXX и Tuning_Kolxoz_Adact не увидел. ДК2 видит, надо было его отцепить и посмотреть вылезут ли ошибки, но понял это только сейчас. Неисправность появилась сама, не после какого-либо ремонта или визита на мойку. Скорее не шита, но это не точно =)

6 минут назад, Klassikovod сказал:

С данной ситуацией так же стоит столкнуться. Авто знакомого.

Все предложенные процедуры проделаны , дефект не проявляется при диагностике.

Что заметил ...при движении когда на малых дросселях и чуть легко нажать газ , вот тут начинаются множественные пропуски. Именно под нагрузкой . На месте , когда делаю замеры , такого повторить не смог. Мотор хоть укрутись .

Так же говорили про клапана. Но тут уже приходит к варианту еще раз голову снять. Хозяин мой знакомый и сам снимал голову до меня . Притирал клапана . Говорит не болтаются , но опять же ...это не болтаются только на тактильные ощущения , а не замер точным прибором. Типа сравнивали с нексией , у которой сильнее клапана болтаются и нет пропусков.

 

Здесь совсем иначе, пропусков по факту нет, а эбу их видит. Это из того, что увидел собственными глазами, а не "со слов". Для диагностики в вашем случае можно попробовать сымитировать нагрузку сцеплением, ручником или еще как-нибудь. Хотя если после ремонта ГБЦ, да еще и не профессионалом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Klassikovod сказал:

Что заметил ...при движении когда на малых дросселях и чуть легко нажать газ , вот тут начинаются множественные пропуски. Именно под нагрузкой . На месте , когда делаю замеры , такого повторить не смог. Мотор хоть укрутись .

Да...Такое часто бывает...Дефект на месте не удастся вызвать...А на подъёме мгновенно себя проявит...В двух словах - так себя могут проявлять дефектные свечи...ИКЗ...При движении на подъём при "тапке в пол"   наполнение камеры воздухом максимально (отсутствие вакуума во впуске)....Давление  будет максимально возможным ...И время это  более длительно (поршень проходит вмт дольше по времени чем при кручении на месте)...Всё...Созданы все условия чтобы максимально усложнить жизнь системы зажигания...Чем выше давление в камере-тем более высокое  ВВ-напряжение  потребуется  чтобы пробить искровой промежуток...

 

а по поводу -резко заглохла на месте...Ну понятно что резкое зоглохание может быть из-за

дпкв- закроются форсы и пропадёт искра

форсы -отключение

зажигание -отключение...

Лишь бы авто не шилось ранее...А то можно не дождаться ошибки...что удлинит ремонт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, еще один момент. В бак при мне залили 95 на проверенной лично заправке. А детон в момент трогания такой, как-будто на улице +35, а в баке поганый 92.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вооо!...Наконец-то важные вещи стал доносить)

Сними Сканматиком 2  параметры на хх....в движении...на подъёме в ОДНОМ файле!   ДВС должен быть прогрет!...и выложи сюда...

шев.png

Масло не кушает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, sapr сказал:

Вооо!...Наконец-то важные вещи стал доносить)

УОЗ точно не помню какой, что-то адекватное и не скакало во время движения. И на ходу, если с 1500 в пол педаль нажать детона нет. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выложи скрин...Уже можно будет и поанализировать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моем случае по факту уже установлены новые ДПКВ и ДПРВ , провода , свечи . Противодавления нет по осцилке . Скрипты выполнить не могу т.к. диамаг не работает с ДД мотор-мастер. Только линейкой можно посмотреть.

Все эти варианты нагрузить мотор испробовал , пропуски не проявляются . И вообще в этом эбу не видел привязки пропусков к цилиндрам . Продувка дымогенератором была , форсунки проливал  , пробовал мыть на месте . ЕГР заглушил , болтается клапан. Давление проверил .

Сделал Е2 с отключением второго ДК . И каждое действие отдаляло и уменьшало время пропусков. Т.е. заглушил егорку , лучше едет , при Е2 так вообще мало проявляются пропуски. По факту практически не заметно можно бы и оставить было , но чек горит.

Сейчас жду ДД и ДР от диамга и буду заново все скрипты делать.

 

На своем авто заметил как то долго висит ДК2 более 600 мВ и очень медленно опускается. Потому и решил попробовать отключить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, sapr сказал:

выложи скрин...Уже можно будет и поанализировать...

Да я кажись догадался кто морковку под землей красит. Надо клиента вызвать и руками посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Klassikovod сказал:

На своем авто заметил как то долго висит ДК2 более 600 мВ

При исправном кате и ессно ДДК  напряжение на нём должно висеть на уровне 0.6-0.7v...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

именно в течении...Его нормальное положение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо будет заново проверить , но мне показалось на этом авто слишком долго было , даже при сбросе газа и накатом висела в богатой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про богатую мы видим по УДК...А ДДК и должен висеть так...И по УДК (если цирконий)  очень  важно время переключения  ...не более 340 ms....Ну и амплитуда   ессно чтобы в пределах 0.1...0.9...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По этому поводу то вопросов нет. Дождусь датчики и буду заново смотреть авто. Где истина рядом , что-то упустил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сталкивался с лачугой с такими же проблемами . После разговоров с клиентом выяснилось , что за пару месяцев до этого меняли клапана после обрыва ремня . После этого мотористы головку разобрали и все предстало нашим глазам .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...