Перейти к содержанию

Bmw e39, 530d, срабатывает DSC на скорости.


slavikus
11 Attachments

Рекомендуемые сообщения

Подскажите, кто сталкивался...
Bmw e39, 530d_М57_АКПП 2001_05.
Менялась задняя левая и задняя правая ступица вместе с датчиками ABS.
После замены появились проблемы, на скорости примерно 90 км/час, стала срабатывать система DSC, коробка в аварийный режим падает.
Казалось бы все просто, смотри там куда лазил, но....:
- ошибки в основном не появляются;
- если долго кататься, иногда фиксируются ошибки:
LWS: нарушение связи по шине CAN
EGS: CAN угловые скорости колес

Что проверялось:
- во время езды подключали сканер, следили за показаниями колес из блока ABS, все колеса одинаково считывают скорость, но выше 20 км/час, происходит обрыв связи сканера с блоком ABS;
- в момент срабатывания лампы DSC, следили за показаниями скорости с EGS(АКПП) и показаниями LWS (датчика угла поворота рулевого колеса), все показания в норме;
- вешали осциллограф на разъем блока ABS. Сначала снимали показания с передних колес, затем с задних, показания в норме, скорости равномерно считываются (в том числе и при сработке DSC);

E39_abs,_переднее_левое,_переднее_правое_колесо.mt4

E39_abs,_заднее_левое,_заднее_правое_колесо.mt4

- на подключенном разьеме ABS снимали показания CAN шины, видны отклонения в работе CAN (при сработке DSC);

E39_abs,_CAN-шина.mt4

- вскрывали блок ABS, прозванивали все перемычки и массы, все прозванивается;
- номер блока ABS заканчивается на 002;
- калибровали датчики LWS, поперечного ускорения, вертикальной оси;

Судя по осциллограме CAN-шины, видны "провалы" по базовому напряжению во время сработки DSC.      E39 abs, CAN-шина.bmp       E39 abs, CAN-шина 2.bmp 

Осциллограммы прилагаю, снимались MTPro 4.1.
Кстати, если отключить разьем ABS, коробка в аварию не падает, а вот снять осциллограму CAN шины с отключенным блоком ABS не пробовал.

На что еще обратить внимание, уже все мысли заканчиваются с этой проблемой по DSC?

E39_abs,_CAN-шина.bmp

E39_abs,_CAN-шина_2.bmp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, slavikus сказал:

угловые скорости колес

на мысли не наводит??

датчик снимаем....туды ендоскоп...медленно крутим колесо....

12 минут назад, slavikus сказал:

показания в норме, скорости равномерно считываются

вам внорме а самоходду-нет....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема появилась после замены ступиц и датчиков, вот там вам и стоит искать проблему.

Как вариант это повредили задающий диск, с которого считывает датчик. 

По идеи должно бить педаль и на большой скорости прыгать показания датчика.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

20 часов назад, Patuk сказал:

на мысли не наводит??

датчик снимаем....туды ендоскоп...медленно крутим колесо....

вам внорме а самоходду-нет....

16 часов назад, mse50 сказал:

при установке повредили ( замяли) инкрементный диск на подшипнике, проверяйте

12 часов назад, x12345 сказал:

Проблема появилась после замены ступиц и датчиков, вот там вам и стоит искать проблему.

Как вариант это повредили задающий диск, с которого считывает датчик. 

По идеи должно бить педаль и на большой скорости прыгать показания датчика.

 

Возможно проблема в ступицах и будет, проверим визуально. Хотя, по осцилкам, очень даже красивые и одинаковые сигналы с колёс во время сбоя.

В параметрах EGS (когда был сбой, при 90 км/ч), смотрели на скорости колёс, показания датчиков были одинаковые, ничего не прыгало. Может сканер это не успевает фиксировать?

Педаль не била.

Всем спасибо за подсказки, но интересен ещё один момент:

А влияет ли фирма-производитель датчиков ABS и ступиц, на качество этих самых датчиков и ступиц?

Датчики ABS (которые Холла с синей фишкой) нужны только оригинал BOSCH или другие тоже будут работать?

Ступицы то же самое, может задающий диск не такой как в оригинале?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на сколько я как то сталкивался с такой проблемой выяснил одно датчики должны быть по цветам идентичны (с теми которые меняешь) с х5 е53 не подходят у них задующий диск не такой и(счет не верный получается) и помнится что на дизеле усилинные тормозные диски не таки как на бензинке даже суппорта передние всегда большие минимум r17 колеса подходят... не стоит забывать что колеса все одинаковые должны стоять мож ты запаску поставил да забыл... как говорится все условия должны быть выполнены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

BOSCH, Delphi и FEBI датчики ходят, остальное лотерея. По ступичным подшипникам проблем не было с разным производителями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, slavikus сказал:

Датчики ABS (которые Холла с синей фишкой) нужны только оригинал BOSCH или другие тоже будут работать?

Ставил дешёвые польские датчики - всё гуд.

 

Вы не пробовали истой прочитать авто и по ошибке в план проверки посмотреть что предложит проверить?

10 часов назад, slavikus сказал:

Педаль не била

Сначала я проехался один и пытался ехать и смотреть на экран - не увидел. А потом проехал уже на месте пассажира и смотрел в экран, тут то я уже и увидел как прыгает скорость.

 

Если стереть все ошибки, выехать и поймать проблемы - какие ошибки? Те что в первом посту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, анн сказал:

... не стоит забывать что колеса все одинаковые должны стоять мож ты запаску поставил да забыл... как говорится все условия должны быть выполнены.

С этим полный порядок, все колёса одинаковые

14 часов назад, mse50 сказал:

 

BOSCH, Delphi и FEBI датчики ходят, остальное лотерея. По ступичным подшипникам проблем не было с разным производителями

12 часов назад, x12345 сказал:

Ставил дешёвые польские датчики - всё гуд.

Машина друга, сегодня спрашивал у него, что за датчики он поставил на задние колёса, говорит не самые дешёвые и не дорогие. Производителя не назвал.

Сегодня внимательно осмотрели задние ступичные подшипники, всё гуд, ни малейшего намёка на повреждения считывающей поверхности

 

12 часов назад, x12345 сказал:

Вы не пробовали истой прочитать авто и по ошибке в план проверки посмотреть что предложит проверить?

Сначала я проехался один и пытался ехать и смотреть на экран - не увидел. А потом проехал уже на месте пассажира и смотрел в экран, тут то я уже и увидел как прыгает скорость.

Если стереть все ошибки, выехать и поймать проблемы - какие ошибки? Те что в первом посту?

Читал мультимарочником MaxiDAS DS708, завтра попробую инпой через Rheingold.

Я точно так же, ехал на месте пассажира и смотрел в экран, когда начинался сбой на 90 км/час, следил за скоростями с 4-х колёс, всё было чётко, скорости равномерно читались.

Ошибки появляются, но не сразу. Можно долго очень ездить, ускоряться, тормозить, глушить, заводить авто (проехав от 20 до 30 км. примерно) и только потом появляются те самые ошибки из первого поста.

 

CAN шина, всё таки смущает, посмотрите, что происходит во время глюка DSC...

5c7068291abf9_E39absCAN-.thumb.jpg.e326cbc03e0b11bdeea13b89b1d2d921.jpg

5c70688ab0f3d_E39absCAN-2.thumb.jpg.1fe7db81eeccad6a01a9c59571a57fec.jpg

Видны "просадки" базового напряжения 2,5 вольта. Есть предположение, что, что-то сажает CAN шину. Тем более были ошибки:

LWS: нарушение связи по шине CAN

EGS: CAN угловые скорости колес

Может, конечно банальное совпадение, после замены ступиц с датчиками, хочу попробовать откинуть блок ABS и снять показания CAN шины без него.

 

Скорости колёс во время глюка DSC:

5c706ce36a36f_E39abs.thumb.jpg.c8a3a38854c920b3093e03851f00778a.jpg

5c706ce48e45c_E39abs.thumb.jpg.68b51e6b0c68a47b3876ec44a8e552ff.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что со старыми датчиками и ступицами? Какие ошибки и симптомы были до замены? Очень странно, что с такими ошибками АКПП не валится в аварию. Спидометр в момент глюка работает адекватно? Что с ошибками в приборке?

В этих кузовах достаточно распространена проблема с самим блоком АБС. Советую вскрыть глянуть его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блоки ABS меняю как семечки,выходит из строя часто чем сами датчики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это происходит в определённый момент или хаотично? Именно при 90км?Или бывает и при 50км/ч?

Блоки ABS не надежные.. 

До ремонта.. 

была  эта проблема? 

ABS (в друга) перестал работать давно? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Мастак сказал:

В этих кузовах достаточно распространена проблема с самим блоком АБС. Советую вскрыть глянуть его.

14 часов назад, MASTER CLASS сказал:

Блоки ABS меняю как семечки,выходит из строя часто чем сами датчики.

Про алюминиевые перемычки и оторванные массы внутри в курсе...снимали, вскрывали, прозванивали все контакты, всё звонится

1 час назад, fet1111 сказал:

Это происходит в определённый момент или хаотично? Именно при 90км?Или бывает и при 50км/ч?

Блоки ABS не надежные.. 

До ремонта.. 

была  эта проблема? 

ABS (в друга) перестал работать давно? 

Да, где-то в диапазоне 80-90 к/час при разгоне.

Сегодня не занимались машиной, завтра попробуем без ABS прокатится с замером кан-шины. Пока сложно что-то утверждать. Или глюк кана или какая-то муть со ступицами, датчиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Про датчики и диск всё рассказали , но про ошибку CAN  и LWS не слова 
LWS датчик положения рулевой колонки 

1. Ошибка по кан с ним означает что либо просто окислился разъем 

2. Глюк датчика из за скочка напруги во время замены ступиц и отключения датчиков абс

3. Блок GM3 умирает 

4. Мертвый акб который дает просадку меньше 11,5 во время запуска двигателя из за этого умирает блок GM3 , а тот в свою очередь дает дежурные напряжения на все шины данных и следом мрут блоки по очереди из за полудохлого GM3

проверяется просто если в блоке GM3 тоже висят ошибки по шинам его меняем . и меняем АКБ

5. Он умер

6. После всего перечисленного обязательно делаем сброс и адаптацию датчика LWS

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, sybereks сказал:

Про датчики и диск всё рассказали , но про ошибку CAN  и LWS не слова 
LWS датчик положения рулевой колонки 

1. Ошибка по кан с ним означает что либо просто окислился разъем 

2. Глюк датчика из за скочка напруги во время замены ступиц и отключения датчиков абс

3. Блок GM3 умирает 

4. Мертвый акб который дает просадку меньше 11,5 во время запуска двигателя из за этого умирает блок GM3 , а тот в свою очередь дает дежурные напряжения на все шины данных и следом мрут блоки по очереди из за полудохлого GM3

проверяется просто если в блоке GM3 тоже висят ошибки по шинам его меняем . и меняем АКБ

5. Он умер

6. После всего перечисленного обязательно делаем сброс и адаптацию датчика LWS

1) Да, действительно, по датчику LWS периодически проскакивали ошибки по кан шине, хотя сам датчик показания отдавал (при полном выкручивании руля влево-вправо). Разъём на датчике был чистый.

2) Возможо.

3) Вот это интересно, не сталкивался раньше с такой неисправностью в GM3.

4) Аккум, да, на этой машине периодически был подсажен, возможно это и сыграло свою роль для постепенного умирания GM3.

Грешил на шину CAN, а на ней по топологии, сидят блоки: IKE, LEW, DSCIII, DME и AGS (транзитом через DME). В роли шлюза (Bus Gateway) выступает IKE(приборка).  Про GMIII как-то и не подозревал. На счёт ошибок в этом блоке точно не скажу, давно дело было.

Кстати, всё таки пробовали откинуть разъём от блока ABS DSC и прокатится с замерами CAN шины. Провалы базового напряжения исчезли.

Машина друга и была недавно продана, вместе с этой нерешённой проблемой. Думаю, в ближайшее время тему можно закрывать!!!

sybereks, спасибо за инфу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...