Перейти к содержанию

Помощь новичкам автоэлектрикам


dverchenko

Рекомендуемые сообщения

че вы велосипед выдумываете....

пайка и термоусадка с клеем (выступ 1.5 см от окончания пайки  в каждую сторону) и пох... и вибрация и все остальное...

гильзы  приемлимо токо для толстых проводов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 207
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Меня пайка тоже не подводила не раз... Жгутавать провода и крепить нужно хорошо и не будет проблем с переломами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И меня пайка не подводила.

А вот про соединения без пайки. Вот такими штучками пользуюсь иногда. Когда паяльником не залезть или ну очень быстро нужно. На али имеются, сам там брал.

HTB1hjqhNpXXXXbjXpXXq6xXFXXXB.jpg.e5733383de35214bba5467656f83bab3.jpg

HTB1_I8.NpXXXXcVXFXXq6xXFXXXe.jpg.75564923dccb591e213965ccd9c27dda.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!Благодарность Всем,кто поддерживает данную тему!Прочитал последние посты,и хочу высказаться.На счет пайки проводов-в свое время работал кабельщик-спайщиком в УкрГазТехСвязь при УкрГазПроме Украины(В лихие 90-е)образование техникум-колледж(кто учился в эти годы поймут)радиоаппаратостроение Р89 1/8.Но это не важно.Все дело в том ,что работая кабельщиком-спайщиком,узнал,что жилы сечением менее 1 мм кв. необязательно спаивать,а лучше скручивать,скрутка должна быть не менее 1 см.А если паять-делайте скрутку,а кончик скрутки спаивайте,не более того.А самая лучшая пайка,которая может быть,ребята,это когда вы скручиваете провода,а затем горелкой газовой нагреваете концы скрутки и они сплавляются в одно целое,в свое время ремонтировал технику первого поколения времен СССР.пайки не не было,а было сваривание(военка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Lord_Wolf сказал:

Ну тогда пора в массы продвигать водородную горелку :crazy:

https://www.youtube.com/watch?v=bUY755I-zD0

 

Просмотрел видео,очень даже не плохо,почему бы и нет)))

Соединение без механических разрушений-что может быть круче?Вы не согласны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

минусы есть. Генератор водорода с примесями, не помню что именно, соль например. Ибо дисцылированая вода не проводит ток. Водяной затвор обязательно. Ибо бахкает дай дорогу ) а так да, горелочка любопытная...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.06.2018 в 14:30, Петрович сказал:

Соединять лучше скруткой как на картинке и обматывать изолентой (или термоусадкой )

Поддерживаю . Данная скрутка сама по себе имеет нормальную прочность. И , что немаловажно, минимальные габариты. Т.е., в жгут можно уложить несколько штук без видимого утолщения. При условии использования термоусадки. От термоусадки клеевой я почти отказался, использую обычную, в которую набиваю густую смазку, литол например. После осаживания термоусадки смазка сохраняет эластичнось и надежно защищает от воды. Важно, чтоб при усадке смазка не поплыла. Разумеется, подобный изголеж только в том случае, если ремонтируемый участок находится  снаружи, под брюхом, на раме...

Любые типы соединений имеют право на жизнь, в зависимости от ситуаци. На слаботочке и без внешних факторов можно просто скрутить, а если ток потребления 20-30 ампер, я думаю , лучше пропаять.

Гильзы на стыках хорошо, быстро, удобно, Но габариты....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо паяйте,как говорится на вкус и цвет...,тем более если вы видите машину первый и последний раз,

но когда обслуживаешь порядка 300 различных тракторов (колесных и на гусках),то вам собственно и паять то  и некогда,хорошо когда 2-3 машины в день,а если 5-8.... и всем срочно надо,а если на трассе встала или в карьере в -50 мороза ???

Еще раз повторюсь,не претендуя на истину ,а исходя только из личного опыта,ОТВАЛИВАЕТСЯ пайка !!! не выдерживает вибрации,даже если закреплен жгут хорошо.

Вы видели руки людей которые лет 10-15 отработают на карьерных самосвалах ???

Ладони аж стягивает !!! Перчатки специальные выдают -ативибрационные,что уж говорит об металле..

Так что паяйте ,если есть желание, да и на легковых по кузову ,я думаю, прокатит пайка,нет вибрации такой,

Про пайку на моторном жгуте я написал выше,по этому категорически не советую,хоть на легковых,хоть на грузовых..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Петрович сказал:

Хорошо паяйте,как говорится на вкус и цвет...,тем более если вы видите машину первый и последний раз,

Никому мнение не навязываю, тем более ремонт спецтехники - тема специфическая. По поводу пайки - я аргументировал. Хорошо, есть вариант более другой, контактная сварка. Использовалась, например опелем, на разветвлении проводов. До сих пор используется обмотчиками. Предельно просто: между электродами зажимаются соединяемые провода, между проводами карговский, например, припой, подается ток... Хвосты сварены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про пайку уже давно идут споры,можно много почитать и посмотреть в интернете,про все "за" и "против".

В некоторых местах я согласен с пайкой,например на задние фонари(но только на легковых,легкий коммерческий транспорт,дорожные грузовики)

Если флюс хорошо вымыт,стык хорошо изолирован  и закреплен,то такой стык прослужит дольше,даже если место пайки окажется без изоляции,в отличии от скрутки

но опять же,не всегда удобно паять и вымыть флюс (а то потом еще быстрее отвалится)

проще жгут вытащить,утащить его в эл/цех,заменить провод целиком и сделать на концах жгута пайку /скрутку,восстановить/заменить гофру.

Про пайку думаю можно закрыть тему.

 

Когда начинал работать,таскал с собой чемоданчик с ключами/отверткамми,болтиками/гаечками,пинами/разъемами и т.д,паяльник бывало клал на 24 в.

задолбался я с этим чемоданом !!!!))))машин много а я один!!!

Ключей/отверток и всего остального собственно поубавилось,и забил на эту тему я...

не вертают мне на место ключи,вот и пусть дают мне их сами ))))) 

Сейчас хожу : в кармане короткая отвертка с сапожным ножиком,в другом-контролка с изолентой,в руках цешка(и то не всегда) и все ))))

Сейчас сами принесут че нужно...

На СТО конечно же по другому все. 

Так вот я о чем,совет новичкам которые работают на предприятии/автобазе,не давайте навязывать вам то ,что хотят водЯтелы(не вешайте лишних соплей,доп.фонарей,кипятильников и тд !!!) и что они вам говорят о причине неисправности всегда перепроверяйте !!!

одного прикроете,второй вас  сдаст(когда он че-нибудь своим клювом замкнет),скажет это электрик так сделал !!!

В любой автобазе/предприятии от 30 до 50 % водителей можно просто выгнать за не знание конструкции автомобиля,даже его железа,не говорю уже об электричестве,таких единицы и то сами не лезут не проконсультировавшись или не позвав.

Изучайте не только автомобиль с которым работаете,но и того кто на нем приехал и что он говорит о причине неисправности,чудиков ДОХРЕНА !!!!))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Петрович сказал:

но когда обслуживаешь порядка 300 различных тракторов (колесных и на гусках),то вам собственно и паять то  и некогда,хорошо когда 2-3 машины в день,а если 5-8.... и всем срочно надо,а если на трассе встала или в карьере в -50 мороза ???

Еще раз повторюсь,не претендуя на истину ,а исходя только из личного опыта,ОТВАЛИВАЕТСЯ пайка !!! не выдерживает вибрации,даже если закреплен жгут хорошо.

Вы видели руки людей которые лет 10-15 отработают на карьерных самосвалах ???

Тут вопрос специфики. Если припой неправильный при -50 вполне может посыпаться. Во вторых если это Спец техника, то какой диаметр провода? Если в палец толщиной то влияние вибрации одно. если тонюсенький как волосок то другое(и думаю у вас таких там нет :) ).

Своим примером пайки я хотел сказать что в первую очередь важно то как потом уложите провод после соединения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так ясен дрын что отпадать будут :beer:

Я так полагаю что провод в клему запаян. И место от конца клемы переходящий в провод, самое слабое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Lord_Wolf сказал:

Ну так ясен дрын что отпадать будут :beer:

Я так полагаю что провод в клему запаян. И место от конца клемы переходящий в провод, самое слабое?

Да,именно

переход от меди к олову,но на них не запаян провод, клеммы только луженые(на заводе)потом вставлен провод и обжат,

они свободно гнутся возле клемм,летом достаточно мягкие,иногда можно наблюдать их шевеление от нагрузки:crazy:

Мах общий ток 1200 A при 1000 V )

И тонкие отпадают,не вывозят )))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это типичная болячка, надо сверху какой то патрубок одевать, чтоб равномерно изгиб от жесткой клеммы перешел в провод.

Пример плохой но тем не мение. На картинке кабель. И от разъема до кабеля литье с перфорацией так сказать. Благодаря чему изгиб на большей длине, и даже при этом часто обрыв именно на изгибе.

8aac135cb3818e10da0f35f6d926a5e9e3cccddc0f1b8a02af19fec5ce457ff7.jpg

9 минут назад, Петрович сказал:

Мах общий ток 1200 A при 1000 V )

Это правильные цифры??? :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Lord_Wolf сказал:

Это типичная болячка, надо сверху какой то патрубок одевать, чтоб равномерно изгиб от жесткой клеммы перешел в провод.

Пример плохой но тем не мение. На картинке кабель. И от разъема до кабеля литье с перфорацией так сказать. Благодаря чему изгиб на большей длине, и даже при этом часто обрыв именно на изгибе.

8aac135cb3818e10da0f35f6d926a5e9e3cccddc0f1b8a02af19fec5ce457ff7.jpg

Это правильные цифры??? :crazy:

Видимо не до конца представляете силу вибраций/колебаний второго(и далее) порядка )))

Цифры правильные,согласно таблицам мною в блоки занесенные, и подкоректированные уже вручную для каждой машины индивидуально,т.е на ходу :crazy:

2.jpg

3.jpg

487549.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столько написано, столько прочитано) Вот только я не увидел главного! Про голову писали, про руки тоже) А про глаза забыли)

На качество работает влияет свет! даже при 100% зрении в темноте получается 0%)

Хуже нет не до глядеть и не предотвратить! Клиента нужно спасать, вот мой девиз) 

Так и с пайкой, самое страшное не пропаять (не прогреть)

Опыт купить нельзя, а инструмент можно) Вот мой опыт говорит следующие, свет залог успеха.

Я пользуюсь налобным фонарём феникс HL60 (настоятельно рекомендую, долгий путь к идеалу) крайний раз четырь с копейками отдавал за штуку.

Кому интересно дам ссылку на китаёзу с али проверенного.

1. Красным обжимкам Я не верю! (был опыт с плохо обжатыми)

2.Скрутить и пропаять без кислоты плюс клей усадка равно во становить.

Всем удачи и работы без возвратов) ИМХО

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Gro сказал:

На качество работает влияет свет! даже при 100% зрении в темноте получается 0%)

Хуже нет не до глядеть и не предотвратить! Клиента нужно спасать, вот мой девиз)

Про фонарь всё верно, я так весь день с ним гоняю (иногда из бокса выйдешь днём и выключить забываешь -> смотрят клиенты как на идиота)

По не сколько пар 18650 можно за день ушатать (XML-U2 диод)

11 часов назад, Gro сказал:

Я пользуюсь налобным фонарём феникс HL60 (настоятельно рекомендую, долгий путь к идеалу) крайний раз четырь с копейками отдавал за штуку.

Кому интересно дам ссылку на китаёзу с али проверенного.

Ссылку давай лишним не будет, вдруг то что надо.

11 часов назад, Gro сказал:

1. Красным обжимкам Я не верю! (был опыт с плохо обжатыми)

2.Скрутить и пропаять без кислоты плюс клей усадка равно во становить

1 про красные я писал что в крайних случаях пользую

2 Скрутка->пайка->усадка с клеем->отличный и долговечный результат так и делается в 99% случаев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, NIKEL сказал:

Про фонарь всё верно, я так весь день с ним гоняю (иногда из бокса выйдешь днём и выключить забываешь -> смотрят клиенты как на идиота)

По не сколько пар 18650 можно за день ушатать (XML-U2 диод)

Ссылку давай лишним не будет, вдруг то что надо.

1 про красные я писал что в крайних случаях пользую

2 Скрутка->пайка->усадка с клеем->отличный и долговечный результат так и делается в 99% случаев

Акб в комплекте 2600мач 30%от стоимости налобника. При интенсивном использовании рекомендую феникс 3500мач хотя и 2600 на день хватает)

Налобник

АКБ3500 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.06.2018 в 12:11, rosha8 сказал:

пайка ето хорошо

но какой припой лучше использовать

я пользуюсь - Mechanic HX-T100

В 10.06.2018 в 15:10, NIKEL сказал:

И меня пайка не подводила.

А вот про соединения без пайки. Вот такими штучками пользуюсь иногда. Когда паяльником не залезть или ну очень быстро нужно. На али имеются, сам там брал.

HTB1hjqhNpXXXXbjXpXXq6xXFXXXB.jpg.e5733383de35214bba5467656f83bab3.jpg

HTB1_I8.NpXXXXcVXFXXq6xXFXXXe.jpg.75564923dccb591e213965ccd9c27dda.jpg

ХМ.. интересная вещица) и как ? надежно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот тут у меня вопрос, а не должно ли быть больше свинца в припое чем олова. Так как Авто больше подвержено минусовым температурам чем радиоапаратура. И  перепадам температур?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...