Перейти к содержанию

Помощь новичкам автоэлектрикам


dverchenko

Рекомендуемые сообщения

[Привет. Вставлю 5коп. 

1. Пайка превращает многожильный провод в одножильный. С 1984 г. в авиации не применима! Только "холодная" (обжим), как в принципе и автомобилях. Страйпер и вперед!

2. С чернотой на медных проводах "на ура" помогает замена провода! Поврежденную идоляцию клеевая термичка или термичка+нейральный герметик.

3. Врать не буду, изолентой пользуюсь, как и многие.... Но в рекомендательных целях восстана#лливать ей изоляцию не рекомендую! Использовать только как бандаж трассировки! Особеннк в таких сп. как, например 722.6(ххх) (акпп мерц). Или например провода БН, в баке!!! И или жгуты НФ в ваг или другой группе!

4. Гофра или тюбинг, нормальный прикол! Проблем даже не в нем! А в годах! У машин до 5 лет (как правило) таких трабло не имеетцо! (зелень отгнил!) Но, считаю что он обязательно должен быть "разрезной"! Этого не было на, допустим MAN Le! На ГАЗелях разрезной, но плотно,не экономя замотан изолентой (виток с пехехлестом). Вода и конденсат туда полюбасу попадут! С выходом сложнее!

5. Контролька безусловно один из осень важных первичных сканеров! Но я бы поставил на первое место голову! Это устройсво отвечает за выбор первичного сканера. Бывают ситуяции где совать контрольку мягко сказать не рекамендательно!

какось так. Я пытаюсь делать так, но бывает и не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 207
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В 01.06.2018 в 00:32, gtk сказал:

Пайка превращает многожильный провод в одножильный.

А обжимка превращает одножильный в многожильный. 30 лет паяю автопроводку, ещё проблем не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну пайку можно применять при условии неподвижности соеденения в этом месте и тотальная изоляция например усадка с клеем, по поводу активных флюсов это зло на автомобиле, черные жилы лучше всего заменить участок кородированного провода, если это трудоёмко или попросту нестоит на это сегодня))), то ластик из канцтоваров очень хорошо справляется), по поводу сканера универсальные не всегда хороши, но имеют право на жизнь при первичной диагностике и разношерстности автопарка, например лаунч хорош до безобоазия, но я бы поаккуратней им лазил в спецфункциях типа кодировок и адаптаций, не везде корректно работает, а иногда можно сделать хуже, например в мерсах пускает в вариантное кодирование, а перевод не всегда корректный и можно запросто приложить какой нибудь блок(случаи были), как прпвильно выразился ТС оборудования много не бывает и не стоит на нём экономить)

    Ну а самый главный инструмент это голова и руки не из попы))))

   Сам когда то начинал, было это давно и небыло в нашей стране интернетов и форумов, а иномарок уже хватало, да конечно и авто были попроще но и информации было ноль, сейчас неоенитесь в случае затыка спросить у гугла), часто бывает решение по вашей задаче на поверхности и уже не раз это проходили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Из личного опыта могу сказать - будте осторожны с разьемами. Особено если он находиться в где-то в неудобном/плохой доступ месте. На первых парах, когда глаза на лоб будут лезть от кучи информации и клиентов, которым "нужно было вчера", можно легко вставить на перекосяк и загнуть пины. 

2. Не советую разбрасывать инструмент по машине. Мало того что инструмент, даже если и найдут 95% что не вернут, так и просрав отвертку под капотом можно натворить бед.

3. Если неисправная машина, неожиданно сама починилась , то "отматывайте пленку назад". Как правило вы что-то задели/нажали/ не то поменяли/что-то забыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, x12345 сказал:

1. Из личного опыта могу сказать - будте осторожны с разьемами. Особено если он находиться в где-то в неудобном/плохой доступ месте. На первых парах, когда глаза на лоб будут лезть от кучи информации и клиентов, которым "нужно было вчера", можно легко вставить на перекосяк и загнуть пины. 

2. Не советую разбрасывать инструмент по машине. Мало того что инструмент, даже если и найдут 95% что не вернут, так и просрав отвертку под капотом можно натворить бед.

3. Если неисправная машина, неожиданно сама починилась , то "отматывайте пленку назад". Как правило вы что-то задели/нажали/ не то поменяли/что-то забыли.

Задело насчет инструмента,глаз,да глаз.В идеале клиентов не должно быть в промышленной зоне.Хотя у нас тоже самое творится.

Всем огромная благодарность,за поддержание темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, dverchenko сказал:

Задело насчет инструмента,глаз,да глаз

 Наверняка все переживают за утраченый инструмент. Я даже взял моду по окончании работ магнитом шарить под передними сидушками, куда любят отвертки нырять... С пластиковыми монтажками не прокатывает. Зато можно жменю мелочи насобирать) (белорусские монеты магнитятся)

Предпочитаю инструмент с яркими ручками,проще заметить под той же сидухой. Если ручка темная, мотаю пару колец желтой или белой изоленты,чтоб заметней было.

39 минут назад, dverchenko сказал:

В идеале клиентов не должно быть в промышленной зоне

Поддержу. Не раз замечал, что если клиент рядом, то времени на работу нужно больше. Почему то... Даже если молчит и не мешает... А если пытается под ногами путаться, то я предупреждаю, что во мне 95 кг и если наступлю на ногу - будет больно). Иногда помогает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Gu Rich сказал:

 Наверняка все переживают за утраченый инструмент. Я даже взял моду по окончании работ магнитом шарить под передними сидушками, куда любят отвертки нырять... С пластиковыми монтажками не прокатывает. Зато можно жменю мелочи насобирать) (белорусские монеты магнитятся)

Предпочитаю инструмент с яркими ручками,проще заметить под той же сидухой. Если ручка темная, мотаю пару колец желтой или белой изоленты,чтоб заметней было.

Поддержу. Не раз замечал, что если клиент рядом, то времени на работу нужно больше. Почему то... Даже если молчит и не мешает... А если пытается под ногами путаться, то я предупреждаю, что во мне 95 кг и если наступлю на ногу - будет больно). Иногда помогает.

Поддержу,в цитате насчет, стояния над душой.Обычно,не стесняюсь,объясняя клиенту,что при его присутсвии быстрее не будет,большинство понимают,а некоторые не понимают,так как работаю на "дядю",иду  и говорю в открытую начальству,что в присутствие клиента работать не буду-помогает.

Прочитал все вышеизложенные посты,сделал выводы,отметил плюсиками,по моему мнению-полезными в этой теме.Хочу добавить насчет гофры и т.п.Не обматывайте проводку толстым слоем изоленты,под гофрой,любой другой автоэлектрик вас проклянет,разматывая ее.Лучше всего обматать тканью.Насчет поиска в интернете ,вашей поломки согласен на 50 процентов,подсказки могут вас отдалить реально от действительности(из личного опыта),доверьтесь интуиции,включите свои мозги и все у вас получится.Повторюсь,Не ленитесь(прозванивайте провода,проверяйте массы,контакты и т.д. и т.п.)Насчет проводов окисленных(потемневших проводников,не парюсь,скручиваю-проблем не возникало).Паять скрутки-желательно провода с большим диаметром-силовые провода,малого сечения-необязательно.Любая пайка при активной среде не спасет от разрушения иной(имеется ввиду химия,которой посыпаются дороги зимой)касается проводки,которая находиться ,образно говоря,снизу,лучшая защита перенос проводки как можно выше,если не получается-замена проводов,проводки,чтобы не было соединений в активной среде.И в добавок,старайтесь найти проблему и устранить ее без прокидывание своих проводов,когда появляется вторая проводка-выглядет-печально)))Всем спасибо,за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Gu Rich сказал:

 Наверняка все переживают за утраченый инструмент. Я даже взял моду по окончании работ магнитом шарить под передними сидушками, куда любят отвертки нырять... С пластиковыми монтажками не прокатывает. Зато можно жменю мелочи насобирать) (белорусские монеты магнитятся)

Предпочитаю инструмент с яркими ручками,проще заметить под той же сидухой. Если ручка темная, мотаю пару колец желтой или белой изоленты,чтоб заметней было.

Поддержу. Не раз замечал, что если клиент рядом, то времени на работу нужно больше. Почему то... Даже если молчит и не мешает... А если пытается под ногами путаться, то я предупреждаю, что во мне 95 кг и если наступлю на ногу - будет больно). Иногда помогает.

Советую прикупить вот такую штуку и взять за правило весь инструмент ложить на нее. Очень удобно. Не обезательно покупать с инструментом это может быть дорого для новичка. Можно взять пустую, сделать ложименты из вспененного полиэтилена и сложить то чаще всего используете вы.

1234.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, x12345 сказал:

Советую прикупить вот такую штуку и взять за правило весь инструмент ложить на нее. Очень удобно. Не обезательно покупать с инструментом это может быть дорого для новичка. Можно взять пустую, сделать ложименты из вспененного полиэтилена и сложить то чаще всего используете вы.

1234.jpg

Спасибо за совет.Озвучь,будь ласка,цену этого чуда,и все вопросы отпадут.

Я прошу прощения,не знаю как у Вас,в Украине цена колеблится от 500 до 1000 долларов и выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, dverchenko сказал:

Спасибо за совет.Озвучь,будь ласка,цену этого чуда,и все вопросы отпадут.

Я прошу прощения,не знаю как у Вас,в Украине цена колеблится от 500 до 1000 долларов и выше.

Сейчас по акции 132.99 евро. Если брать на фирму то цена может быть еще меньше. Инструмент свой сложить и можно работать! У самого такая же.

telezhka.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, dverchenko сказал:

И в добавок,старайтесь найти проблему и устранить ее без прокидывание своих проводов,когда появляется вторая проводка-выглядет-печально)))Всем спасибо,за внимание.

Всё верно старайтесь делать правильно сразу. С соплями сами потом не разберетесь. Когда оживляю погорельцев/утопленников стараюсь даже новые провода в цвет подбирать и ложу всё вштатные жгуты места, даже если это крайне не удобно.

Когда делаю авто приехавшее с прокинутыми доп проводами/времянками/отличными от завода костылями -> ценник на такую работу удвае-утраивается, объясню почему: со схемой уже зачастую не совпадает и + логика работы системы может быть изменена (постоянно работающий топливный насос, вентилятор и т.д. и т.п.) Что бы в этом разобраться требуется гораздо больше времени.

20 часов назад, x12345 сказал:

1. Из личного опыта могу сказать - будте осторожны с разьемами. Особено если он находиться в где-то в неудобном/плохой доступ месте. На первых парах, когда глаза на лоб будут лезть от кучи информации и клиентов, которым "нужно было вчера", можно легко вставить на перекосяк и загнуть пины. 

2. Не советую разбрасывать инструмент по машине. Мало того что инструмент, даже если и найдут 95% что не вернут, так и просрав отвертку под капотом можно натворить бед.

3. Если неисправная машина, неожиданно сама починилась , то "отматывайте пленку назад". Как правило вы что-то задели/нажали/ не то поменяли/что-то забыли.

А вот это само придёт, как не остерегай только на личном опыте и кармане эти пункты отложаться в голове.

В 05.06.2018 в 10:05, mauglimax сказал:

по поводу сканера универсальные не всегда хороши, но имеют право на жизнь при первичной диагностике и разношерстности автопарка, например лаунч хорош до безобоазия, но я бы поаккуратней им лазил в спецфункциях типа кодировок и адаптаций, не везде корректно работает, а иногда можно сделать хуже, например в мерсах пускает в вариантное кодирование, а перевод не всегда корректный и можно запросто приложить какой нибудь блок(случаи были), как прпвильно выразился ТС оборудования много не бывает и не стоит на нём экономить)

    Ну а самый главный инструмент это голова и руки не из попы))))

  

Часто клиенты едут со своими приборами (автокомы, шнурки всякие) и не годуют а чё не получается.

И вот тут "а самый главный инструмент это голова и руки не из попы" решает их вопрос!!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.06.2018 в 00:02, x12345 сказал:

Советую прикупить вот такую штуку и взять за правило весь инструмент ложить на нее.

Штука классная, спору нет, но.... Исключается при работах на выезде. И еще один небольшой минус, если в помещении тесновато, выдвижные ящики крадут место.

Про подобное задумывался, но немного в другом исполнении. Принцип тот же, стойка на колесиках, обязательно открытая. На ней отвертки, ключи, в общем, что нужно. А открытая за тем, чтоб одним взглядом можно было оценить , чего не хватает. У нас готовой пока не увидел, наверно придется изготавливать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для пайки скажем окисленных проводов, есть спец флюсы Ф-99 например юзаю, после пайки твердеют остатки. Кислотой не в коем случае. Аспирин тоже не советовал бы, но если больше не чем...  Для нормальных проводов лучше обычный паяльный жир.

Насчет пайки и превращение в одножильный. Спаяли, отступили по 1-2 см в обе стороны, перегнули и замотали изолентой. Пайка есть пайка, лучше контакта быть не может.

 

IMG_20180608_014833_HHT.jpg

IMG_20180608_014842.jpg

IMG_20180608_014915.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу соединения на фото позвольте не согласиться. Отсутствует механическое крепление, т.е. скрутка. Чуть недогрели - и разошлось. Я думаю , пайка внахлест допустима как времянка. Вроде на эту тему даже существовал норматив... А по поводу складывания, тоже неплохо. Но серьезно увеличивает габариты стыка. А если таких стыков пять? Как уже писалось выше, вероятно самое лучшее- обеспечивать неподвижность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже пайка на фоте не очень понравилась...

Лично я паяю скрутив провода к основанию друг друга. При этом место пайки не должно быть слишком вытянутым, тогда все будет надежно и не сломается.

Если паяите провода в жгуте и у вас проблема, в том что в этом мето будет слишком толстое, то просто пайяте провода на разной длине. Тогда все будет равномерно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, x12345 сказал:

Если паяете провода в жгуте и у вас проблема, в том что в этом место будет слишком толстое, то просто паяйте провода на разной длине. Тогда все будет равномерно!

Согласен. На фото я просто спаял, я там показать хотел не пайку а как укладывать провод после пайки. А насчет качества. Даже при такой пайке только припой рвать. Если хороший флюс, то провод припоем хорошо проливается. А скрутить и пропаять ясное дело, хуже не будет. Только что пытался рвануть с первого раза не вышло, второго не будет пальцев жалко. А при скрутке я думаю быстрее рванеться )

 

Насчет толщины, то и скрутки ее прибавляют. Там где совсем ни как толщины давать нельзя, то выводить туда где можно. Ничего не поделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в магазине пишут:

Основные свойства:
1. Удобное нанесение и дозирование в месте пайки.
2. Высокая активность пайки без применения галогенных активаторов.
3. Состоит исключительно из органических веществ: канифоли живичной, пинена, натуральных жирных кислот.Не дает коррозии и утечек в месте пайки, даже без удаления остатков флюса.
4. При желании легко удаляется сухой тканью или растворителями (спирт, ацетон и т. п.).

После пайки неудаленные остатки флюса несколько суток находятся в текучей фазе. Потом они густеют, и в течение 30-60 суток затвердевают окончательно. Сравнительно с флюсом F-2000, имеет увеличенную активность пайки, а остатки удаляются легче.

 

Есть еще Ф-2000 но тот вроде надо смывать.

 

А Ф-99 у меня друг автомеханик удачно отжимает ) Он уже не первый год им паяет, потому что удобно. И даже ту проводку что паяли а потом через время вскрывали, вроде карозии не было...

 

Та и вообще флюсов спец много. Главное ни в коем случае ортофосфорной не паять, последствия ужасные!

 

А так я паяю паяльным жиром, если не берет то Ф-99. Если и он не берет, зачистка и вторая попытка или в мусор провода-детали...

 

http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=FLUX-F99

Хотя подумалл и погуглил)

Ф2000:

Основные свойства:
1. Удобное нанесение и дозирование в месте пайки.
2.Хорошая активность пайки без применения галогенных активаторов.
3. Состоит исключительно из органических веществ: канифоли живичной, пинена, натуральных жирных кислот. Не дает коррозии и утечки в месте пайки, даже без удаления остатков флюса.
4. При желании удаляется сухой тканью или растворителями (спирт, ацетон и др.)

Главное отличие от прототипа состоит в лучшем поведении неудаленных, по тем или иным причинам, остатков флюса.
А именно: Остатки флюса не имеют длительной жидкой фазы и сразу загустевают после охлаждения, что повышает чистоту и диэлетрическую надежность

http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=FLUX-F2000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, немалое значение при пайке имеет припой. Если использовать широко распространенный ПОС-61 при рекомендованной температуре 260-270 градусов, то поверхность пайки после застывания должна быть "глянцевой", блестеть. Если мы видим выраженную кристализацию, шероховатость, матовость, то либо с температурой пайки что-то не так, либо с припоем.... Неоднократно покупал припой, на котором написано ПОС-61( или ПОС-60) , начинаю паять - о, ужас, не плавится. Хоть газовой горелкой его топи. Только кастрюли лудить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Gu Rich сказал:

На мой взгляд, немалое значение при пайке имеет припой. Если использовать широко распространенный ПОС-61 при рекомендованной температуре 260-270 градусов, то поверхность пайки после застывания должна быть "глянцевой", блестеть. Если мы видим выраженную кристализацию, шероховатость, матовость, то либо с температурой пайки что-то не так, либо с припоем.... Неоднократно покупал припой, на котором написано ПОС-61( или ПОС-60) , начинаю паять - о, ужас, не плавится. Хоть газовой горелкой его топи. Только кастрюли лудить.

Все верно. Но и флюс тут важен. Еще когда только начинал паять. Паял без флюса и места пайки крошились плохо пропаивалось и было матовое, рыхлое. Хороший флюс и припой решают. Ну и паяльник прогревать должен хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провода ломаются прям по меди после олова от вибрации.

Сам свои припайки находил отломанными через года 2-3,это особенно касается спецтехники и грузовиков,где вибрации в разы больше чем на легковых.

На разъеме (с оборванными под корень проводами,да и вообще внутри разъема ) лучше вообще не паять,еще быстрее отломятся чем два спаянных провода,лучше разобрать разъем,заменить пин,или разогнуть обжимку старого ,вставить провод и обжать кусок нового.

Соединять лучше скруткой как на картинке и обматывать изолентой (или термоусадкой )

Изолента нормальная АБРО,тянется хорошо,если на моторном мотать ,после ее подогрева хрен отлепишь ,но как и любая другая не переносит масла.

Гофры зачастую страдают негерметичностью,из-за этого она становится полной пыли(в последствии земли),что приводит к перетиранию проводов.

Если гофра не разрезная,а концы жгута  плотно замотаны изолентой (термоусадкой),сам жгут жестко закреплен к кузову/раме ,такие пучки служат долго и счастливо.

 

 

 

 

Skrutka-provodov-59.jpg

абро.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Петрович сказал:

Провода ломаются прям по меди после олова от вибрации.

Сам свои припайки находил отломанными через года 2-3,это особенно касается спецтехники и грузовиков,где вибрации в разы больше чем на легковых.

На разъеме (с оборванными под корень проводами,да и вообще внутри разъема ) лучше вообще не паять,еще быстрее отломятся чем два спаянных провода,лучше разобрать разъем,заменить пин,или разогнуть обжимку старого ,вставить провод и обжать кусок нового.

Соединять лучше скруткой как на картинке и обматывать изолентой (или термоусадкой )

Изолента нормальная АБРО,тянется хорошо,если на моторном мотать ,после ее подогрева хрен отлепишь ,но как и любая другая не переносит масла.

Гофры зачастую страдают негерметичностью,из-за этого она становится полной пыли(в последствии земли),что приводит к перетиранию проводов.

Если гофра не разрезная,а концы жгута  плотно замотаны изолентой (термоусадкой),сам жгут жестко закреплен к кузову/раме ,такие пучки служат долго и счастливо.

 

 

 

 

Skrutka-provodov-59.jpg

абро.jpg

Не разу не ломалась пайка... Спаиваю скрутку как на картинке. Я не знаю как у вас там ломается, видно плохо жгуты крепити и болтаются, от этого и проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, x12345 сказал:

Не разу не ломалась пайка... Спаиваю скрутку как на картинке. Я не знаю как у вас там ломается, видно плохо жгуты крепити и болтаются, от этого и проблемы.

Вот так и ломаются,вибрация,может на легковых и можно применять где-то пайку,но на собственном опыте убедился что на грузовиках,карьерных самосвалах и спецтехнике,пайка не выдерживает вибраций,на моторном вообще махом отскакивает ,да и на бензинках тоже.

Разбирал как-то косу  моторного уаз патриот МЕ17.9.71,плюс толстый с ГР на  моторник идет,к нему 6 тонких проводов прикручено(в середине жгута) клубком и обпаяно ,

одна  форса отвалилась,на остальных проводах больше половины жил было тоже переломано,

жгут был хорошо закреплен,в гофре неразрезной,машине два года было на тот момент.

Вот вам и пайка,сколько японских(легковых) передербанил,могут тоже среди жгута штук 6 сойтись ,но все на обжимках,не случайно наверное )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я решил попробовать соединять провода гильзами.

Плюсы: скорость работы, не нужно возиться с паяльником, позволяет соединять провода в труднодоступных местах, не болят пальцы от скруток)

Минусы: нужно очень большое количество.

 

gl.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...