gnoos 44 Опубликовано 15 марта Поделиться Опубликовано 15 марта Приветствую, имеется Pajero sport, около 2000г.в. с завышенными холостыми оборотами 1100об/мин. Но поведение непонятное мне- завел, прогрел до рабочей температуры, обороты даже упали до 800об/мин (то есть норма), если заглушить и сразу завести на горячую, то обороты быстро падают в норму, но стоит постоять даже пару минут- и холостой ход уже 1100об/мин, и падают очень долго (несколько минут). То есть, стоит долго работает, обороты очень медленно падают (несколько минут даже при 80град), холостой стал в норме, глушишь и заводишь сразу- обороты падают отлично, но стоит постоять пру минут, как холостой уже становится 1100, и падает ну очень долго. Ошибок нет, подсосов нет (на подсос наоборот реагирует так, что обороты падают), дроссель по инструкции отрегулирован, и дпдз тоже (флаг ХХ вкл), не помогает. Положение РХХ при нормальном холостом около 25 шагов. То есть у двигателя есть физическая возможность держать нормальный холостой ход, но сам ЭБУ почему-то очень долго закрывает РХХ, когда чуть постоит. Как будто он специально так делает, но почему, не понимаю. Запуск отличный всегда. Прошу помощи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
conner 64 Опубликовано 15 марта Поделиться Опубликовано 15 марта Износ заслонки, регулятор холостого хода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shi 78 Опубликовано 15 марта Поделиться Опубликовано 15 марта на стареньких митсубах заслонки с секретом, возможно отмыли лак внутри заслонки, на ХХ клапан заслонки должен быть закрыт наглухо и только через РХХ поступает воздух на холостом ходу, ещё бывает .... незнающие человеки при замене РХХ не обращают внимание на форму наконечника рхх и отверстие не перекрывает должным образом (не совпадает шаг мотора в рхх) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gnoos 44 Опубликовано 15 марта Автор Поделиться Опубликовано 15 марта 17 минут назад, Shi сказал: на стареньких митсубах заслонки с секретом, возможно отмыли лак внутри заслонки, на ХХ клапан заслонки должен быть закрыт наглухо и только через РХХ поступает воздух на холостом ходу, ещё бывает .... незнающие человеки при замене РХХ не обращают внимание на форму наконечника рхх и отверстие не перекрывает должным образом (не совпадает шаг мотора в рхх) Возможно и так, но по сути у регулятора есть возможность уменьшить обороты, то есть у него есть запас по шагам для регулировки, но эбу крайне медленно уменьшает шаги, а вот почему... По идее, если зазор в дросселе будет большой, и будет много воздуха поступать мимо рхх, то и шаги будут минимальные, то есть рхх будет закрываться почти полностью, чтобы компенсировать лишний поток воздуха, но здесь он способен физически отрегулировать обороты, но нет команды ему быстро это сделать 1 час назад, conner сказал: Износ заслонки, регулятор холостого хода. Это понятно, но менять это все надеясь что поможет, тоже не вариант. Нужно точно диагностировать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shi 78 Опубликовано 15 марта Поделиться Опубликовано 15 марта 1 час назад, gnoos сказал: уменьшает шаги шаг в шаговом моторе фиксирован статором (расстоянием между частями магнитопровода ) он физически не способен это сделать .. поэтому его и называю шаговым 1 час назад, gnoos сказал: то и шаги будут минимальные см. первое.. только количество шагов.. при адаптации как раз блок (подавая напряжение на первую и вторую обмотки по очереди в определённой направленности ) и определяет по количеству шагов мотора без нагрузки.. как ловит нагрузку в упоре там и есть крайняя точка, но бывает, как я описывал выше, отверстие и наконечник (РХХ) не совпадают по профилю и шаг мотора не совпадает с рассчитанным производителем открытием .. другими словами - сквозняк выше положенного скорее всего заслонка под замену.. если конечно подсоса действительно нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gnoos 44 Опубликовано 15 марта Автор Поделиться Опубликовано 15 марта 2 часа назад, Shi сказал: шаг в шаговом моторе фиксирован статором (расстоянием между частями магнитопровода ) он физически не способен это сделать .. поэтому его и называю шаговым Я имел в виду, что эбу выдвигает нос рхх "пошагово" на какое-то количество "шагов". И вот если он выравнял холостой ход (в течении нескольких минут), и потом сразу снова завести, то он же способен сразу высунуть нос рхх, и стабилизировать холостой ход. Вопрос появляется именно после простоя в несколько минут, за эти же несколько минут дроссель не меняет свое состояние. То есть в один момент рхх способен выравнять и уменьшить холостой ход, а постояв несколько минут он как будто забывает свое положение, и обучается заново (в инструкции описано, что нужно дать поработать до 10мин на холостом ходу после всяких ремонтных манипуляций, и даже снятия клеммы). Такое ощущение, что он обучается холостому ходу, запоминает его, но после нескольких минут забывает его, и обучается заново. Может постоянное питание обрубается, если оно там есть... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shi 78 Опубликовано 15 марта Поделиться Опубликовано 15 марта после пуска двс моторник и выставляет кол-во шагов РХХ которые он запомнил при последней адаптации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
васек р 132 Опубликовано 15 марта Поделиться Опубликовано 15 марта Привет. Напряжение на терминале BACK-UP - норм ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gnoos 44 Опубликовано 15 марта Автор Поделиться Опубликовано 15 марта 2 часа назад, васек р сказал: Привет. Напряжение на терминале BACK-UP - норм ? В норме, +12В постоянных есть... Вот наблюдение: выравнялся холостой ход, шагов рхх-13, глушу, включаю зажигание- шагов становится 66, завожу, и в течении 5сек обороты падают, и шагов становится около 20, потом еще чуть падают потихоньку. Ну это нормально. Постояла 2 мин, при запуске те же 66 шагов, завожу, но уже в течении 5 сек шаги падают до 30, и обороты держатся около 1100об/мин, и потом долго шаги уменьшаются до тех же 13. То есть, эбу не хочет давать команду сразу уменьшить шаги даже до 20 хотя бы. Это видно, что так задумано, но зачем... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arsi77 5 Опубликовано 15 марта Поделиться Опубликовано 15 марта Фото дросельного узла скинь. У меня был вариант подсоса воздуха через регулятор ХХ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gnoos 44 Опубликовано 15 марта Автор Поделиться Опубликовано 15 марта 59 минут назад, Arsi77 сказал: Фото дросельного узла скинь. У меня был вариант подсоса воздуха через регулятор ХХ. Разве что завтра. Дымом надували, не было почти нигде подсоса, еле-еле где-то было по оси заслонки вроде. Да и я не пойму логику запуска, почему он после простоя не хочет прикрывать РХХ сразу на нужный, а ведь он может это сделать Он тупо специально держит около 30 шагов, непонятно зачем Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RAZOR85 13 Опубликовано 15 марта Поделиться Опубликовано 15 марта 3 часа назад, gnoos сказал: Разве что завтра. Дымом надували, не было почти нигде подсоса, еле-еле где-то было по оси заслонки вроде. Да и я не пойму логику запуска, почему он после простоя не хочет прикрывать РХХ сразу на нужный, а ведь он может это сделать Он тупо специально держит около 30 шагов, непонятно зачем Не понимаю в чем проблема. У соседа так а у меня так? В чем конкретно проблема? Долгий период падения холостых в норму? А как это отражается на других параметрах ДВС? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
egr777 15 Опубликовано 16 марта Поделиться Опубликовано 16 марта Было подобное с холостым, датчик давления ГУРа глову всю вынес.... Проверьте на всякий случай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergggik 13 Опубликовано 16 марта Поделиться Опубликовано 16 марта Проверьте давление в топливной рампе. Скорей всего рампа должна быть со сливом и вакуумным регулятором давления. Проверьте показания ДК на прогретом двигателе. Если он указывает на богатую смесь, то причиной может быть излишнее давление топлива. Вы сами указали, что при подсосе воздуха ХХ приходит в норму. Я сталкивался с такой проблемой на старых сузуковских движках, когда их переставляли на снегоходы. Как правило двигатели приобретались без топливной системы, в том числе и без вакуумного регулятора давления. А в те года системы управления двигателями на японском рынке были примерно одинаковые. Симптомы были точно такие же. При снижении давления в рампе ХХ быстро возвращался в норму. Как вариант ещё могут быть установлены форсунки с повышенной пропускной способностью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gnoos 44 Опубликовано 16 марта Автор Поделиться Опубликовано 16 марта 11 часов назад, RAZOR85 сказал: Не понимаю в чем проблема. У соседа так а у меня так? В чем конкретно проблема? Долгий период падения холостых в норму? А как это отражается на других параметрах ДВС? Ну как бы это не виглядит нормальным, когда ты заводишь горячий двигатель, а он не на холостых работает, а 1100 долго держит, вот в этом и проблема- долго падают именно после простоя в несколько (даже 2-3) минут 8 часов назад, egr777 сказал: Было подобное с холостым, датчик давления ГУРа глову всю вынес.... Проверьте на всякий случай. Проверял, он не влияет вообще почему-то, хоть замкнуть, хоть разомкнуть, опорное напряжение есть на нем 2 часа назад, sergggik сказал: Проверьте давление в топливной рампе. Скорей всего рампа должна быть со сливом и вакуумным регулятором давления. Проверьте показания ДК на прогретом двигателе. Если он указывает на богатую смесь, то причиной может быть излишнее давление топлива. Вы сами указали, что при подсосе воздуха ХХ приходит в норму. Я сталкивался с такой проблемой на старых сузуковских движках, когда их переставляли на снегоходы. Как правило двигатели приобретались без топливной системы, в том числе и без вакуумного регулятора давления. А в те года системы управления двигателями на японском рынке были примерно одинаковые. Симптомы были точно такие же. При снижении давления в рампе ХХ быстро возвращался в норму. Как вариант ещё могут быть установлены форсунки с повышенной пропускной способностью. Давление в норме, проверено. Так дело в том, что он если сразу завести после того как заглушил, то холостой падает быстро, как и положено, но только постоит 2-3мин, уже висят обороты долго Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergggik 13 Опубликовано 16 марта Поделиться Опубликовано 16 марта Давление в норме - это сколько? Показание ДК на 800об и 1100об Вы не предоставили. Не помешали бы показания ДК при подсосе. ДК оригинал или китай? По предоставленным данным можно только гадать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gnoos 44 Опубликовано 16 марта Автор Поделиться Опубликовано 16 марта 9 часов назад, sergggik сказал: Давление в норме - это сколько? Показание ДК на 800об и 1100об Вы не предоставили. Не помешали бы показания ДК при подсосе. ДК оригинал или китай? По предоставленным данным можно только гадать. Сегодня с его полным приводом возился, завтра уже посмотрю. Давление около 2.6 и 3.4 без вакуума (как и в мануале) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cypok76 0 Опубликовано 17 марта Поделиться Опубликовано 17 марта самое простое это подкинуть рхх Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avers 0 Опубликовано 17 марта Поделиться Опубликовано 17 марта Влага в ЕБУ и его же маса т.е. минуса. Как вариант. Шаговые механизмы сами не меняют шаги. По отношению к чему-то их изменяют.( измеряют). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serg57i 0 Опубликовано 24 марта Поделиться Опубликовано 24 марта Интересно, как чувствует себя сигнал ДПДЗ,также - правильность регулировки на признак холостого хода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Решение gnoos 44 Опубликовано 25 марта Автор Решение Поделиться Опубликовано 25 марта Чтобы увидеть решение, войдите или зарегистрируйтесь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения