Перейти к содержанию

KUGA 2009 проблема с CAN


Рекомендуемые сообщения

Сразу скажу, что разыскиваю электросхему именно на это авто (а точнее схему CAN между блоками)

Приехала куга 2009 год 2.0 TDCI  на "посмотреть ошибки" на диcплее панели AWD неисправен написано, на панеле  значёк с машиной скользящей. И со слов хозяина иногда проявляются такие симптомы: усилитель руля на ходу вырубается или наоборот руль всегда очень лёгкий, даже на скорости; на педаль газа может не реагировать пока не заглушешь/заведёшь. Смотрим ошибки, там потери связи между блоками и ещё много другого

  Показать контент

Узнаю как давно делали диагностику. Говорит месяца 3-4 назад менялся EGR и вроде как всё тёрли. Трём ошибки больше половины труться. Отправляю покататься , говорю как вылезут симптомы обратно приезжайте. Через 10 минут возвращается с "AWD неисправен "на приборке. Делаем диагностику (авто заведено). Глушу и больше авто не заводится. На панеле быстро мигает СИД ИММО, авто не реагирует на нажатие на брелке закрыть/открыть. Кнопка запуска на торпеде при этом успешно включает и выключает зажигание. Выходные на носу оставляем на стоянке закрыв механически.

Спустя несколько дней открываю авто с брелка оно открылось, но запуска нет ИММО моргает. Авто в бокс и пошло поехало.

Диагностика:

  Показать контент

Что сделано пропаян разъём панели, были трещины в пайке не помогло проц не паял т.к. проблем в микроскоп не увидел.

Проверены/почищены массы на порогах, лонжерон около моторного, стакан около акума, визуально проверены разъёмы за накладками у ног пассажира и водителя. Проверены разъёмы PCM, GEM, RKE как будто вчера с конвеера. Следующий шаг проверка проводки, прозвонка CAN шины. Но в поиске правильной схемы, на КУГУ2 нашёл на эту ищу.

Или кто чего ещё подскажет? Да вот VIN

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое что есть,может поможет.Обычно панель(разъём) с холодной пайкой так ведёт.

shema.rarПолучение информации...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сопротивление кан какое? 

откидывать по очереди блоки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, панель была с косяками

IMG_20210106_152428.thumb.jpg.c2565d4404e0bccead9d9857e2c2e7e8.jpg

Но не оно. Или проц паять тоже?

IMG_20210106_152319.jpg

IMG_20210106_152601.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С такими "кольцами" на пинах я бы весь модуль пропаял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос решён.

Нашёл схемы и распин PCM. HS CAN не звонился на диагностический разъём. Сопротивление шины было 100 Ом. Начал звонить от моторного шину и пришёл к разъёму в ногах пассажира. До этого этот разъём уже смотрел вместе с остальными. В разъёме чуть чуть зелёной жидкости при этом контакты на вид вполне себе в норме. Почистил их механически, подогнул пины, обработал спец жижой. И всё ожило. Остались две ошибки: датчик парктроника и U1900 в панеле но с другим суфиксом, типа нет связи с SRS. При этом блок безопасности без ошибок и чувствует себя по параметрам хорошо.

IMG_20210107_233915.thumb.jpg.bce084f7026649cc0d210f54074c2b9b.jpgIMG_20210107_234453.thumb.jpg.4f216893cd5e18198e5f78b92477da04.jpgIMG_20210107_234512.thumb.jpg.17fc01c90a5b7d40fdbd5045f6f9a4df.jpgIMG_20210107_234538.thumb.jpg.bc7031deb34294cb87f789f086dbcf3e.jpgIMG_20210107_234625.thumb.jpg.8a454d36ee4f97e2f162fe99fb9e2d9a.jpg

С телефона фото не убрать под спойлер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение истории. После нескольких дней работы авто вернулся с похожими проблемами. После того как заглушил, авто не заводится и даже не включается зажигание. На связи только RKE c кучей ошибок (лога нет) на панели КЛЮЧ НЕ РАСПОЗНАН и НЕИСПРАВНОСТЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ.

HS CAN обе линии замкнуты на массу, сопротивление шины 40 ом. При откидывании RKE шина приходит в ному. Но если обесточить RKE, то шина тоже приходит в норму.
RKE  в норме весь залит лаком. На борту моторола MC9S12XDT384CAL, пины HS CAN звонятся на SOP8 микру, отмыл лак, там TJA1040 (CAN transceiver). Пропаял его, блок ожил, шину не вешает. Повторится буду менять TJA1040

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше сразу меняйте трансивер. По опыту деталь конечная, а третий раз клиент может уже не приехать к Вам, а  если не в трансивере косяк, так себе оставите клиентскую, я так часто бывает делаю с приборами на фокусе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока не на что поменять. Буду или смотреть откуда выдернуть, или заказывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил TJA1050 (1040 не было) перепаял. REC шину больше не вешает. Собрал, прогрел авто. Симптомы вернулись. Но это не REC его откидываю шина всё равно в коротком, т.е. сопротивление шины 0 Ом, провода шины замкнуты друг с другом, но не постоянно. Иногда шина приходит в норму, бывает через пару минут, бывает часов, какой то блок садит шину. Из того что сидит на HS-CAN уже откидывал много чего и по ощущениям что "косяк плавает по блокам".

Не могли ли сдохнуть сразу пачка TJA1040 в разных блоках? Было у кого такое по опыту? Повторюсь, проблема не постоянная пока ищу косяк он может пропасть и не проявляться в течении многих часов. Думаю ну победил, собираю салон, на следующий день авто не заводится и всё по новой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

NIKEL Хотелось бы узнать победил этого Куга ,чем история закончилась ? А то у меня точно такой же геморой этого года стоит ,неделю уже борюсь 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати по Куге. Не победил, не дали, но верю победил бы, наверное )))

Владелец сказал, что ему нужно быстрее, недели две назад забрал на эвакуаторе и сказал что к официалам повезёт. Всё было мирно, отдал денег сколько я сказал за уже сделанное и забрал.

Основная проблема была в том что косяк мог пропасть на сутки и больше и авто заводится, едет ошибок 0.

Как отдавать он не алё ошибки по связи по всем блокам по HS-CAN. А я ещё и не могу всю жизнь одной лишь этой тачкой заниматься. Короче что там с ней сейчас не известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужно было все блоки отключить с шины, оставить только основные для запуска мотора, и посмотреть как будет вести себя шина. а еще нужен осцылограф. 

все блоки могут вылететь сразу но это что ж должно случиться, у меня такое было, тему закрыл неделю назад, если интересно почитай в моих темах как я вычислял замкнутые блоки, и как восстанавливал 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да отключал. Сдохший блок нашёл бы быстро, а тут плавающая проблемка. Осцил не вешал не успел. Откидывал раздатку, ЭГУР, абс, панель ну всё описано выше. Тачка с безключевым доступом REC модуль отвечающий за это находится около заднего левого фонаря, моторный за передним левым подкрылком. Начинаешь заниматься и проблема раз и пропала, откидывай подкидывай всё работает. Выгоняешь её на улицу, бокс нужен для работы. Потом времечко появилось, пошёл попробовал запустить, если не пускается присунул комп, почистил от снега, позвал народу закатить в бокс. Закатил а там или ожила и её обратно или занимаешься. Долго, нуторно а главное клиенту оч тяжело объяснить ньюансы, А ЧО ТАК ДОЛГО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрался ,приборка была ,хотя сама работала нормально . Пропайка проца и замена двух кан трансиверов  помогла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  В 09.04.2021 в 15:56, dethdron сказал:

По кугам первым очень часто гниёт разъем под правым заднем колесом , а там как раз кан шина 

Показать  

которая идёт на

  В 11.02.2021 в 08:24, NIKEL сказал:

Откидывал раздатку

Показать  

Разъём тот смотрелся и был идеальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • NIKEL закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...