Перейти к содержанию

Проверка maf датчика и прозвонка его проводки


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Прошу помощи в решении проблемы- некоторое время назад начала выскакивать ошибка богатой смеси, появлению предшествует появление сажи на выхл. трубе и нестабильный хх, пинки при переключении., расход топлива пошел вверх. Диагностика показала что в какой то момент в памяти записалась инфа что показания дмрв были выше 1. Предложили почистить дмрв и сброосили ошибку. На какое то время о проблеме забыл,потом опять тоже самое- загорелась ошибка богатой смеси. Сам снял дмрв и еще раз промыл аккуратно. Опять проблема ушла. Вот недавно загорелся чек- свой сканер elm показал три ошибки- нет сигнала с датчика темп кот в дмрв, нет сигн с самого дмрв и соотв богатую смесь. Пока доехал до электрика чек погас после (5-7) заводок, авто заработало все нормально. Когда делали диагностику на сто проблем по др датчикам не выявилось. Решил сам проверить дмрв мультиметром, хотя все диагносты в один голос говорят что он не проверяется. Итак - проверил напряжение на 1 и 4 контактах (зеленый и желтый если смотреть со стороны входа проводов в фишку), при включеном зажигании -0,74 в, при заведенном авто сначала 1,74, после прогрева - 1,31. Потом проверил датчик темп вход воздуха по сопротивлению (параметры нашел в инете)- параметры соответсвуют табличным, датчик меняет показания при обдуве тепловентилятором. По машине: камри v40,2,4,  2007, vin: JTNBE40KX03147455. Пробег-130000 (честный), замена фильтров воздушных каждое то, промывал форсунки на 60000 и 120000 (профилактика, проблем не было),  на 100000 -замена фильтра бензонасоса., профилактическая чистка дросселя- каждое то. Бензин 95ый с фирм заправки. На 90000 менял верхнюю лямбду, она умерла. Тогда же на сто говорили что maf дает высоковатые показатели, но про очистку ничего не сказали, и я его не трогал. Чистил вот первый раз когда началась эта эпопепея с выскакивающим чеком.  Прошу помочь со схемами для прозвонки проводки идущей к дмрв- в какой колодке / где искать протоположный контакт от дмрв. Если кто сталкивался с подобным - подскажите куда копать. Понимаю что проблема корявая, ошибка то появляется то  исчезает. Грешу на дмрв или проводку к нему, но под капотом ничего не трогалось, все чисто( мойкой вд не мою), соли нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не в тему. Данный пост нужно вывести на главную страницу под лозунгом: «пример оформления вопросов для новичков»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема оформлена очень красиво 5 баллов. 

Но это таета. В любой непонятной ситуации менять первый кислородный датчик на оригинал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы уточнить:

1. как и чем мыть MAF, какие моющие средства, чем лучше?

2. Какое напряжение должно быть на MAF сенсоре и как определить правильное?

3. Вы уверены что нужно мерять напряжение  на тойоте?

4. Сколько нужно "заводок"  и глушения для снятия чека? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, 31benz сказал:

Немного не в тему. Данный пост нужно вывести на главную страницу под лозунгом: «пример оформления вопросов для новичков»

Спасибо! Постарался максимально описать проблему со всеми предшествующими симптомами и действиями кот. предпринимались для решения данной проблемы.

1 час назад, dimasony сказал:

Тема оформлена очень красиво 5 баллов. 

Но это таета. В любой непонятной ситуации менять первый кислородный датчик на оригинал. 

Вопрос в том что , верхний кислородник менялся 40000 назад, умерший сразу себя выдал показаниями, и симптомы были другими - это бешеный расход топлива, проблем с хх ходом не было и пинками. С завода шел датчик Денсо, заменил на Денсо по каталогу, с таким же разьемом. Брал не универсальный, у кот нужно перепаивать фишку, а именно готовый, за 4 года никаких нареканий . Сейчас диагностические сканеры проблем с кислородниками не показывают (сканеры - тк делал диагностику в разных сервисах и в разное время, когда выскакивала ошибка) - параметры отклика и напряжения в пределах нормы. Не исключаю конечно что может и кислородник глючить стал, нооо - не выдает он никак себя пока. С удовольствием бы поменял его - если знать что это он. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, 31benz сказал:

Немного не в тему. Данный пост нужно вывести на главную страницу под лозунгом: «пример оформления вопросов для новичков»

Я думал в конце напишет, что починил  и теперь продаёт! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vlan сказал:

Хотелось бы уточнить:

1. как и чем мыть MAF, какие моющие средства, чем лучше?

2. Какое напряжение должно быть на MAF сенсоре и как определить правильное?

3. Вы уверены что нужно мерять напряжение  на тойоте?

4. Сколько нужно "заводок"  и глушения для снятия чека? 

 

Вот что и как делал я и чем руководствовался:

1, На Сервисе первый раз промыли очистителем дроссельных заслонок ABRO ( тут разные мнения -кто говорит что MAF от карбклинера умирает, кто говорит что нет. У меня такой статистики нет. Сразу он не умер. ) Потом я сразу купил спец очиститель ДМРВ от KErry, им уже сам и промывал. Как промывал - снял датчик, аккуратно не вплотную, широким факелом, чтобы струя не била по нитям, распылял на нити воздушного датчика и на температурный. Продул (не сильной струей)/просушил - поставил обратно.

2. Тут ориентировался на информацию из интернета, конкретно по датчику Денсо 2220431020 инфы не нашел, нашел статью про тойоту, где писали что - при включенном зажиг. напруга должна быть 0,63 - больше/хуже, на заведенном - 1,14-1,15, больше /хуже/замена. Т.Е. - по этому источнику - мой ДМРВ под замену.  Но, тут опять мнения расходятся - вчера отправил данный ребятам из ДЦ Тойоты - ответ - параметры рабочего датчика.

3. Нет не уверен, это инфа из инета, есть еще методы с помощью диагн. сканеров - по другим параметрам - но опять же, диагностика не выявила отклонений.

4. 5- 7 заводок. Диагносты говорят, что за это время проводится самодиагностика, если параметры не отклоняются, то чек тухнет.

3 минуты назад, Kostik2008ru сказал:

Я думал в конце напишет, что починил  и теперь продаёт! 

Нет. Продавать нет необходимости. Авто вполне устраивает. Вот найти грамотного человека-диагноста кот. способен решить проблему такой корявой ошибки - это проблема. Пока все предложения сводятся к замене всего и вся без разбору. Пришлось самому углубиться в изучение проверки датчиков и их параметров 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть две проблемы на этом двигателе. Обои связанные с MAF sensorom,разъем на maf разобрать и поджать  продублировать массу которая идет на расходомер воздуха .Плохой контакт на блоке управления двигателем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Lexakulibin сказал:

Есть две проблемы на этом двигателе. Обои связанные с MAF sensorom,разъем на maf разобрать и поджать  продублировать массу которая идет на расходомер воздуха .Плохой контакт на блоке управления двигателем

Добрый вечер. На самом датчике- это зеленый провод? ( крайний слева, смотреть со стороны входа проводов в фишку). И где найти этот контакт на блоке управления? Буду очень признателен за инфу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поищите может  у вас найдется спец с осциллографом и снимите осциллограмму датчика MAF, можно сравнить данные на хх и при нагрузке и нужно сравнить с осциллограммой исправного датчика и все встанет на свои места.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...этот двс?

маф.png

лямбда.png

...если лямбда циркониевая , то сначала надо проверить её исправность, а именно - время отклика и амплитуду,  создав условия для такой проверки с обязательной записью  с записью МТ...Циркониевые довольно ненадёжны...А судя по схеме здесь не ШДК ...которые гораздо надёжнее...

А по maf вообще странности....Судя по показагниям вашей елмки он иногда покидает ваш авто...

Купите ОП2 и установите течстрим. И данные течстрим сюда...

цирконий.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Lexakulibin сказал:

фото разъема можно

 

IMG_1317.JPG

2 часа назад, stdiagnostic сказал:

Поищите может  у вас найдется спец с осциллографом и снимите осциллограмму датчика MAF, можно сравнить данные на хх и при нагрузке и нужно сравнить с осциллограммой исправного датчика и все встанет на свои места.   

Да, уже думал над этим, но проблема с такими специалистами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

откуда там изолента? Там не скрутки случайно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, sapr сказал:

откуда там изолента? Там не скрутки случайно?

Изолента это мое "творчество", просто на всяк случай изолировал провода друг от друга, скруток там нет, видимых трещин изоляции нет, все заводское.

2 часа назад, sapr сказал:

...этот двс?

маф.png

лямбда.png

...если лямбда циркониевая , то сначала надо проверить её исправность, а именно - время отклика и амплитуду,  создав условия для такой проверки с обязательной записью  с записью МТ...Циркониевые довольно ненадёжны...А судя по схеме здесь не ШДК ...которые гораздо надёжнее...

А по maf вообще странности....Судя по показагниям вашей елмки он иногда покидает ваш авто...

Купите ОП2 и установите течстрим. И данные течстрим сюда...

цирконий.png

По двигателю - да - 2AZ -FE. Причина первой промывки - в памяти блока сохранились данные, что появлению ошибки богатой смеси в какой то момент предшествовали завышенные параметры ДМРВ (со слов диагноста - более 1), до этого ни разу не чистился датчик за 125000км., Единственный раз когда вспоминали про ДМРВ это когда на 90000 менял верхний кислородник, диагност говорил что параметры показаний ДМРВ на грани верхних показателей, но с датчиком никаких манипуляций делать не стали . По ELM понимаю что не панацея, но то что есть под рукой. По лямбдам - за все несколько раз которые обращался к диагностам - никаких отклонений в работе ни верхнего ни  нижнего датчиков они не выявили, параметры напряжений и время реакций в норме на различных режимах работы двигателя. Скринов данных к сожалению нет. Вот в том и странность - снимеш поставишь ДМРВ, соответственно снимаеш фишку, не знаю насколько зависит еще от промывки, но машина опять работает. Больше никуда не лазию. Очистителем контактов прочистил разьемы на дросселе, да в принципе все видимые разьемы что есть под капотом почистил. Видимой зеленки не было нигде.  Как предложили выше - хочу разобрать фишку дмрв, обжать контакт, может еще продублировать массу. Хотелось бы еще прозвонить всю проводку от ДМРВ. Мультиметром возможно проверить верхний кислородник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Анатолий, Тамбов сказал:

Мультиметром возможно проверить верхний кислородник?

только приблизительно...Время переключения покажет только осцилла...А этот параметр самый важный...Ну хотя бы амплитуду замерьте...0.1 - 0.9V   ...Без аппаратуры это не ремонт...Ну наверно хотя бы протяните провод от сигнального провода maf   в салон и контролируйте изменение U в движении  просто мультиметром...Может что-то заметите в работе maf...Но это ни диагностика а смех...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, sapr сказал:

только приблизительно...Время переключения покажет только осцилла...А этот параметр самый важный...Ну хотя бы амплитуду замерьте...0.1 - 0.9V   ...Без аппаратуры это не ремонт...Ну наверно хотя бы протяните провод от сигнального провода maf   в салон и контролируйте изменение U в движении  просто мультиметром...Может что-то заметите в работе maf...Но это ни диагностика а смех...

Спасибо. По времени переключения учту - при очередном визите к диагностам, попрошу записать параметры. Замерить амплитуду - проверяется на работающем прогретом двигателе при разл оборотах? Фишку отсоединить и на каких контактах проводить замер?

 Сигнальный провод MAF - если смотреть фото фишки кот. выложил выше, то слева направо это №4 - желтый? Смех что нет у нас диагностов ( по крайней мере за полгода уже практически весь город исколесил) кот. могут прочитать параметры и проверить датчики.  Поменять то неисправный датчик не проблема, только никто не говорит какой. Да еще и неисправность как привидение то есть то нет. Вот и приходится в прямом смысле извращаться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сканером проверить лямбду  правильно, и соответственно точно -невозможно...Только снимать осциллу непосредственно на разъёме УДК работающего ДВС...Также в момент её снятия произвести обеднение и обогащение ТВС...( в данном случае речь о циркониевой)

 

отклик.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, sapr сказал:

сканером проверить лямбду  правильно, и соответственно точно -невозможно...Только снимать осциллу непосредственно на разъёме УДК работающего ДВС...Также в момент её снятия произвести обеднение и обогащение ТВС...( в данном случае речь о циркониевой)

 

отклик.png

Спасибо! При след посещении диагноста попрошу просканировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При плохой массе на maf растет количество воздуха, в следствии обогащенная смесь. Коррекция топлива будет прыгать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, Lexakulibin сказал:

При плохой массе на maf растет количество воздуха, в следствии обогащенная смесь. Коррекция топлива будет прыгать

Вот похоже на симптомы,  по проводам подскажите - какой смотреть/звонить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

e2g и e2 

Если это массы  - то они логические...В таком случае для проверки их качества наверно надо при включенном зажигании  сделать замеры в этих точках относительно аналоговой земли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

е2g и е2 - не совсем понятно- 2 массовых провода имеется ввиду или это питание датчика -/+. Цветовая схема и цвета проводов разные, как их определить на фишке? И ответную часть на большой фишке блока управления - разобрать саму фишку? 

IMG_1319.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

провода на разъёме maf не совпадают со схемой...А они должны совпадать...Наверно надо искать схему на которой цвета проводов совпадут с твоими...

Разъём эбу не трогай...

Распиши цвета проводов на твоём  разъёме maf...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...