Jump to content

Изменены условия получения доступа к скачиванию с форума. Подробнее по ссылке: https://carmasters.org/topic/31567-изменение-в-правилах-форума-или-как-теперь-получить-доступ-на-скачивание/

Важное изменение в правилах форума!!! Обязательно к ознакомлению: http://carmasters.org/topic/20603-поправка-к-правилам-форума-№1-всем-ознакомиться-в-обязательном-порядке/

sapr

изменяется ли R подогревателя ДК при нагреве?

Recommended Posts

...вот клянусь, до сегодняшнего дня не знал...

На одном авто приговорил УДК (время переключения)...Клиент сказал что купит и заменит сам...Добре...

Напомнил ему - обязательно проверь R своего и покупаемого ДК...(Чел не без рук...Знакомый)...Говорю- допуск +-1 Om...Больше -может появиться dtc...

ъ

 

В магазине продаван якобы нашёл именно то что нужно...Купил...

Отзванивается мне...Я напоминаю -  замерь R...

И вот тут началось интересное...

Он замеряет - новая 4.4 Om...

Замеряет старую (стоит пока на двс...на время проверки разъём из гнезда вытащен) - 9 Om ...

Опаньки...Но продаван божился что это абсолютно "правильная" лямбда!

Клиент спрашивает- а от температуры двс  R нагревателя не зависит? А я блин пол-жизни диагностом- а и не задумывался над этим вопросом...Говорю-да не должно....И как оказалось, был не прав...

Ладно, поехали дальше...

Чел поездил по работе на авто, снова замеряет R на прогретом  - а оно уже 17 Om !

Для меня это был сюрприз  когда он позвонил и рассказал мне об этом...

Ладно...Решил провести эксперимент...Нахожу у себя такую же циркониевую...Встаю омметром на подогреватель...Нагреваю газовым баллончиком до лёгкого покраснения кончика  чувствительного  элемента...И, опаньки, пжлста.. .R уверенно в течении пары минут нагрева ушло с 9 до 18 Om !

Вот так...Хорошо ещё по жизни ни разу не лоханулся...Всегда замерял R на холодном двс при подборе лямбды...

-------------------------------------------------------

Эпилог

Родная лямбда на полностью остывшем двс так и не ушла ниже 9 Om...

Чел сдал лямбду  в магазин объяснив причину. Дали 10 дней на рассмотрение/решение вопроса о возврате денег..

Вот так -век учись-дураком помрёшь...Гы

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изменяется точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю это будет для вас не последняя новость про нагрев и увеличение сопротивления! К примеру можете взять датчик коленвала например с Соляриса мультиметр на контакты феном прогрев и на сопротивление смотрим оно не стоит на месте!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и у камина с нагревом ток увигичивается)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

С нагревом ток уменьшается

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Kyvalda сказал:

Я думаю это будет для вас не последняя новость про нагрев и увеличение сопротивления!

По специальности я когда-то учился на  радиотехника...И немного ожидаемы эти изменения...Вопрос именно по нагревателю ДК...ТАм ведь как предполагаю не проволока в качестве нагр. элемента наверно...Что-то типа керамического элемента?...И такой жёсткой зависимости  изменения R от нагрева я что-то не ожидал...Кстати- как там устроен нагреватель? Поделитесь кто знает...Знаю что он хрупок...И при падении возникнет его отказ...Разберём подробнее его устройство кому интересно если не против...Индуктивные элементы прошу не рассматривать)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё попуцтно вопрос. Да, к слову, прошу писать только по делу...Такие вещи что с нагревом ток уменьшается- мне не интересны...Моя основная раббота -радиотехник. Диагностика- это вечернее и выходное хобби...Гы  Без обид)  Писать только по делу.ю

Вопрос такой 0 каков алгоритм управления током подогревателя у эбу?

Допустим- ДК не начнёт работать, вернее эбу не будет воспринимать его показания пока U его не превысит некоторую авеличину (все вы знаете какую...не буду углубляться...А вот мне интересно- как он управляет током подогревателя при разных тепловых режимах двс? Вот эта тема очень интересна)

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Form сказал:

С нагревом ток уменьшается

Да ладно!?)

По нагреве провода поперечное сечение увиличивается, тем самым сопротивление становиться меньше. Чем меньше сопротивление тем выше ток. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, sapr сказал:

...Вопрос такой 0 каков алгоритм управления током подогревателя у эбу?...

ЭБУ пересчитывает шим в зависимости от сопротивления нагревателя...

Share this post


Link to post
Share on other sites

от нагрева.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо что вы ещё датчик температуры охлаждающей жидкости не обсуждаете  )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня есть свой канал д-тов....Так как и я про данный момент никто не знал...Да и тут наверно немногие...А про дтож неинтересно...

7 минут назад, ipron сказал:

ЭБУ пересчитывает шим в зависимости от сопротивления нагревателя...

)))

Сейчас, когда увидел насколько сильно  изменяется сопротивление- понял какую роль это может играть)

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, sapr сказал:

 

Вопрос такой 0 каков алгоритм управления током подогревателя у эбу?

.А вот мне интересно- как он управляет током подогревателя при разных тепловых режимах двс? Вот эта тема очень интересна)

Вот так она и определяет, в зависимости от температуры нагрева ДВС. На холодном больше нагревает и соответственно на горячем меньше.  Когда меняю ДК на прогретой авто, много времени, проходит чтобы заработал ДК, т.к. на прогретом авто ЭБУ почти не прогревает нагреватель ДК. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гусейн, молодец-подметил)

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, sapr сказал:

Гусейн, молодец-подметил)

И к чему для ЭБУ лишние телодвижения,, горячий двигатель-меньше нагрева, холодный-больше нагрева, больше ничего и не надо))). А про плюс -минус пару ом,, ЭБУ думаю мелочится не будет. Есть разные Сопротивления для разных ДК, плюс-минус пару ом. А то, что в зависимости от температуры меняется сопротивление в нагревателе, ну а что делать- законы природы, все меняется в зависимости от температуры)))

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

НЕ думаю что тут всё так просто. Удк уже управляется ШИМ...Это не в старину- 12v всегда на нём...Сейчас миссия его более сложна...

Интересует такой момент к примеру..

ДК частично отравлен...U (рассматриваем циркониевый) не достигает размаха исправного. Будет ли эбу с помощью ШИМ  увеличением тока  "догревать"  лямбду?  Ведь при работе на ХХ это точно бы сделало более чистый выхлоп ещё на какое-то время ...(до замены )...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В большинстве случаев использования нагревателей из распространённых металлов при нагреве сопротивление увеличивается( ток уменьшается).

Я не ахти какой теоретик, но по моему эбу следит за током ,а не за сопротивлением нагревателя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Моторчик сказал:

В большинстве случаев использования нагревателей из распространённых металлов при нагреве сопротивление увеличивается( ток уменьшается).

Я не ахти какой теоретик, но по моему эбу следит за током ,а не за сопротивлением нагревателя

Я лично когда себе собирал ламповый усилитель заметил. Что при включении накала ток потребления ламы возрастал. 

Пойду гуглить, самому стало интересно память освежить. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

При включении накала ток большой, а с прогревом уменьшается.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Моторчик сказал:

...Я не ахти какой теоретик, но по моему эбу следит за током ,а не за сопротивлением нагревателя

Я могу ошибаться..., у меня другая информация...логика эбу не видит ни ток, ни сопротивление на прямую, а пересчитывает всё по напряжению...как то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Моторчик сказал:

Я не ахти какой теоретик, но по моему эбу следит за током ,а не за сопротивлением нагревателя

Я ещё вчера утром не задумывался об этом нагревателе...А , блин, стыдно перед клиентом) Гы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше всего, думаю 

4 минуты назад, Form сказал:

При включении накала ток большой, а с прогревом уменьшается.

 

Вот и я про это.  Проверял ток и на горячем и на холодном движке, с прогревом ток уменьшается. Т.е. проверял напряжение. Так это легко можно и осликом проверить, разогревая движок следить за напряжением нагревателя)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть ещё отрицательный температурный коэффициент ,это мы пройдём на следующем уроке)))))

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Список тем для запросов

Тут собраны ссылки на темы для запросов дампов, электросхем и другой информации

Запрос электросхем у дилеров

Тут можно попросить оригинальную электросхему на автомобиль

×