Jump to content

Важное изменение в правилах форума!!! Обязательно к ознакомлению: http://carmasters.org/topic/20603-поправка-к-правилам-форума-№1-всем-ознакомиться-в-обязательном-порядке/

scorp_alexandr

Приора после перегазовки низкое напряжение заряда

Recommended Posts

приора, генератор элтра 5102.3771

регулятор напряжения стоит трехпозиционный выносной 67.3702-04

включаем зажигание, на проводе возбуждения 11 с копейками вольт, на акб 12.5В, лампа  на панели акб горит

заводим авто, лампа заряда акб тухнет на панели, напряжение заряда 14.2-14.3в и так работает на холостом ходу все нормально... но стоит только чуть чуть тронуть дроссель и подкинуть обороты - плавное падение напряжения к 12.4-12.6 в, лампа заряда не загорается

полторы две тысячи оборотов держим - напряжение заряда 13-14в, отпускаем газ и опять на ХХ скатывание на 12.4в

при перегазовке до 3-4 тыс оборотов самовозбуждения генератора нет

при запуске двигателя нормальное напряжение на ХХ не всегда, как повезет, или 12.6 или 14.3в

регулятор напряжение подкидывал другой, тоже самое

интересный момент, если взять кинуть соплю на плюс акб  и чиркнуть на плюсовую щетку на регуляторе напряжения то на ХХ может опять устаканиться 14.3в и стабильно держаться пока не газанешь

щетки снимал, они в порядке, еще есть запас

на заглушенной ток утечки в норме

осциллограф сгорел, отправил в магадан в ремонт, посмотреть сигнал могу тока мультиметром и лампочкой

может кто сталкивался с такой ситуацией? машина щас пока уехала, в субботу обещал пригнать на ремонт, а у меня что то непонятка в голове как такое может быть... 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хоть и есть запас , но щетки могут подвисать.

Потом , зачем этот регулятор ? Родной работает без проблем.

Надо толще проложить плюсовой провод и нормальную массу как от генератора на кронштейн , так и до кузова от мотора.

Ранее сам такие ставил регуляторы и они часто отказывали. Забил. Делаю как выше сказал и в бортсети держится около 14 вольт.

Еще как вариант проверить на пробой обмотки . Лампочка 220 вольт один провод в розетку , второй по обмоткам  , из розетки второй провод на корпус.

Ну естественно аккуратнее с техникой безопасности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

регулятор такой не я ставил, с ним приехала.. ставили осенью, т.е. даже года не прошло, АКБ новый тока поставили

ну тонкий провод + на акб идет, но я мерил напряжение на самом гене, там такое же, падения нет... и масса соответственно нормальная, при измерении пробовал брал с корпуса гены массу и плюс с большого вывода...

смущает что иногда на ХХ зарядка идет и все хорошо

обычно было наоборот, нет зарядки - стоит газануть и гена самовозбуждается, в данном случае в обратном порядке :)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моё предложение следующее, пробит один из диодов, которые навесные (маленькие на подкове) и реле регулятор сходит с ума. Возбуждение идёт через приборный щиток или ЭБУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

через приборку возбуждение, там лампа и диод как я понял по схемам

провод на возбуждение от гены до приборки прозвонил все в порядке

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там, по годам если приборка с кан шиной, управление через ЭБУ. Такое ноу-хау встречалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну и напряжение на проводе возбуждения от приборки есть, хоть и чуть ниже бортового за счет диода как я понял

 

вот нашел еще

При межвитковом КЗ в роторе сопротивление обмотки уменьшается. При этом магнитный поток пропорционален витки * амперы. Другими словами Например: 
при перемыкании ПОЛОВИНЫ обмотки ротора, сопротивление уменшается в 2 раза. Ток в 2 раза возрастает, а магнитный поток остается без изменений!!!!! При этом ротор в 2раза больше греется. 
Это все верно только для ротора так как ток в нем ПОСТОЯННЫЙ. Наличие КЗ витков в роторе уменьшает ЭДС самоиндукции и время изменения тока в роторе. Наличие КЗ витков в роторе часто проявляется как "моргание света" - изменяется постояннная времени петли регулирования и система "генератор - РН" становится не устойчивой (вспоминайте Найквиста). 

Share this post


Link to post
Share on other sites

а не приходит в голову идея, что при вращении в якоре за счет центробежной силы появляется разрыв в катушке? Лампочка зарядки ясный пень гореть не будет. Тест делается элементарно. На пальцах не буду показывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

при работе на хх в состоянии зарядки 12.4в пробовал контролькой, один конец на плюс акб, второй на + выносного реле (щетку) - горит тускло и присутствует небольшое мерцание, если касаться вывода Ш реле (другая щетка) то там гораздо ярче и тоже присутствует небольшое мерцание

опыта мало с генераторами, были простые случаи когда нет зарядки, замена регулятора/моста да и то нечасто...  

приедет в субботу, сниму гену, выпаяю мост, прозвоню все там видно будет

еще из наблюдений если коснуться плюсовой щетки на РН куском провода с + акб и возбуждение вдруг появилось (14.3в) то вместе с тем слышно усиление подвывания генератора, не сильно, но разница по звуку до и после слышна 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вой-это скорее межвиток в статоре...

Share this post


Link to post
Share on other sites

для проверки у вас есть выносное реле, на нем есть провод на щетку. кидаем на него тестер и смотрим напряжение. лампочка зарядки гореть не будет. Заводим и смотрим напряжение. Жмем на газ, смотрим напряжение. Будет обрыв ротора, он себя проявит в виде падения напряжения. Второй метод, кидаем на провод щетки контрольку, второй конец контрольки на массу. Заводим и наблюдаем за лампочкой. При потере контакта внутри ротора лампочка будет тухнуть. Проверка не снимая генератора. Пробуйте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всецело поддержу Netis. Добавить нечего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

снял гену, выпаял ДМ, пробиты на обрыв пару диодов, и маленький и большой, заменю проверю отпишу

Share this post


Link to post
Share on other sites

два больших диода и один маленький были в обрыве, заменил диодный мост и все заработало как надо

как же неудобно на приоре гена прикручивается... два болта кронштейна верхнего крепления гены была сорваны резьба, болты сидели на белом клее какомто, пока держится на третьей шпильке но надо чета хозяину думать, или метчиком пройти или новую нарезать...

теперь электрическая честь исправна, возможно зря тему создавал не разобрав генератор, ну раз так получилось значит так надо...

тему можно считать закрытой

Share this post


Link to post
Share on other sites

тупанул, кронштейн крепления опоры сдвинулся относительно блока двигателя при снятии кронштейна крепления генератора, соответственно отверстия не сошлись и болты не лезли, толи от усталости толи от жары решил что резьба испорчена... в общем чуть передохнув все поправил и все закрутилось как надо, до этого на приорах не приходилось снимать гену... так неудобно, мне не понравилось... почти как на форде :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А приора наверно с кондеем и гуром?

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет, до этого приезжала с кондеем, заменил регулятор с щетками не снимая и все нормально было, а тут попроще, без гур и кондея, но снимать все равно не удобно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×