Перейти к содержанию

Турбина надувает максимум только к 4000rpm


Kukunin

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Недавно только освоил замечательнейшую программу VCDS, сделал лог на третьей передаче для груп 003-114-115 и 003-020-031.

Заметил проблему с турбиной - клапан открывается, ожидаемый наддув около 2бар, но турбина сама дает такой поток только через секунд 5 (через 2к rpm).

И вот дилемма: это ли проблема железа или софта? Турбина выдает свой максимум в принципе, но на очень узком диапазоне оборотов.

У меня есть чип-тюнинг (не я делал, но мастер говорил что-то про режим турбины, что теперь она всегда крутится), может ли это быть связано?

Так же в VCDS есть возможность что-то там подправить тже.

Посоветуйте, пожалуйста, в какую сторону смотреть. 

LOG-01-003-020-031.CSV

LOG-01-003-114-115.CSV

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мб проблема в немного затрудненном выхлопе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. подозрений на плохо-работающую турбину нет? 

я еще подумал, что было бы хорошо потестировать, держит ли турбина наддув, или это просто кратковременный всплеск. 

Вопрос: должна турбина постоянно дуть при равномерной скорости на оборотах больше 2к?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первым делом надо проверить турбину физически, если не заедает гиометрия.Клапан регулировки наддува ну и патрубки.

ЕГР почистить.Да и не мешает сказать о каком двигателе идет речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06A-906-032-KQ  ; AWV (1C)  110 kw   VW New Beetle 

По логу 31 гр понятно, что недоливает ( но и запрос там весьма странный-кто написал такую прошивку, чтобы  с низов такую тощую смесь просила ( стехиометрию) , даже у атмосферника 0.9  на низах) Видимо , тюнер озаботился экономичностью на низах, толку от такого чипа-ноль  . Как говорится , коксу ей не хватает с низов, вот и долго раздувается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ок. обращусь к тюнеру, чтобы откатить прошивку. видимо, хороший тюнинг требует несколько проб/тестинга/ошибок.

можно еще в двух узнать, насколько сложно прошить ECU самому: реально ли оригинальный дамп найти в инете, можно ли шить ME7.x ECU через OBD, или нужно снимать/выпаивать флеш. Все необходимые навыки есть (программист с 8 летнем стажем, и с микроконтроллерами играюсь время от времени).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старая галета, к -лайн  чиплодырем ломаным в буте на столе . Мппс , кесс, галета2  через разьем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, leon69 сказал:

Первым делом надо проверить турбину физически, если не заедает гиометрия.Клапан регулировки наддува ну и патрубки

А как лучше всего проверить? На стенд? На любое уважающее себя СТО - там сделают? В гаражах смотрели, масла нет, все крутит, двигатель масла не ест - типа все ок.

7 часов назад, leon69 сказал:

ЕГР почистить.Да и не мешает сказать о каком двигателе идет речь.

ЕГР - это катализатор? если да, то он вырезан, и в чип-тюнинге отключен. 

2 часа назад, 052 сказал:

Старая галета, к -лайн  чиплодырем ломаным в буте на столе . Мппс , кесс, галета2  через разьем.

Определился пока что с mpps - буду искать адаптер. Прошивку оригинальную возможно найти где-то?

P.S. Спасибо большое за помощь, очень приятно и полезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так попросите тюнера, который делал авто, чтоб дал вам вашу оригинальную прошивку. Или хотя бы идентификаторы ЭБУ выложите - посмотрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, у меня мкпп.

Вот здесь нашел список на AWV - много их

Спойлер

2001+ Beetle: AWV

06A 906 032 FD

06A 906 032 DP

06A 906 032 GB

06A 906 032 KQ

06A 906 032 PT

06A 906 032 EM (notes - auto)

06A 906 032 DN (notes - auto)

06A 906 032 GA (notes - auto)

06A 906 032 KR (notes - auto)

06A 906 032 PR (notes - 5spd auto) 06A 906 032 PS (notes - 6spd tiptronic)

и даже для 06A 906 032 FD я нашел дамп. Как узнать, подойдет ли? Отличаются ли они только минорными настройками?

Кстати, можно попросить наглости, и спросить направление, как нынче изменяют прошивки? тупо по заранее известным смещениям изменяя биты, или имеет место декомпиляция/компиляция?

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

похожая проблема была турбина не давала 0.2- 0.3 бара разница с заданным значением была, при повышении оборотов выходила в норму, тоже после тюнинг прошивки.. вылечил настройками клапана регулировки геометрии на турбине, стало впритык заданное=фактическое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А можно немножко глупый вопрос: турбина крутится взависимости только от оборотов? или нагрузка тоже влияет? Если набирать плавно обороты - будет крутиться? 

У меня, судя, по графикам, ЭБУ говорит турбине крутиться только при нагрузке. и когда набрали обороты - сразу же говорит давать атмосферное давление. Если плавно набирать, турбина даже не начнет крутиться. 

Должно ли так быть, или типа "обороты выше 2000, турбина крутится всегда"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Турбина крутится всегда после заводки.Регулировка давления наддува осуществляется в зависимости от калибровок ЭБУ.Ошибки по ЭБУ ЕСТЬ?Тянет хорошо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Kukunin сказал:

У меня, судя, по графикам, ЭБУ говорит турбине крутиться только при нагрузке. и когда набрали обороты - сразу же говорит давать атмосферное давление

Турбина не может на работающем двигателе просто стоять.Регулировка давления не может просто заставить ее крутиться,либо остановится .

Применительно к таким устройствам чаще действует режим ограничения наддува(разгрузка горячей части-выхлопные газы уходят помимо горячей крыльчатки посредством актуатора wastegate)

 

Безымянный.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Kukunin сказал:

А можно немножко глупый вопрос: турбина крутится взависимости только от оборотов? или нагрузка тоже влияет? Если набирать плавно обороты - будет крутиться? 

У меня, судя, по графикам, ЭБУ говорит турбине крутиться только при нагрузке. и когда набрали обороты - сразу же говорит давать атмосферное давление. Если плавно набирать, турбина даже не начнет крутиться. 

Должно ли так быть, или типа "обороты выше 2000, турбина крутится всегда"?

 Турбина крутится всегда, т.к клапан перепускания ОГ закрыт в подпружиненном состоянии. Если снять трубку с актутора турбины, то ограничение наддува не будет, т.е открывание калитки вестгейта происходить не будет и наддув будет пропорционален скорости ОГ. При определённой скорости ОГ, давление наддува начнёт превышать запрос и при превышении 200 мбар и 2 сек передува, ЭБУД начнёт прикрывать дроссель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, yaros71 сказал:

Турбина крутится всегда после заводки.Регулировка давления наддува осуществляется в зависимости от калибровок ЭБУ.Ошибки по ЭБУ ЕСТЬ?Тянет хорошо?

Ошибок нет, тяга где-то с 3к оборотов хорошая, но есть задержка секунды 3.

 

1 час назад, 052 сказал:

 Турбина крутится всегда, т.к клапан перепускания ОГ закрыт в подпружиненном состоянии

Спасибо. А если перефразировать вопрос: должна турбина давать давление больше атмосферного при плавной езде. Зависит ли это только от оборотов двигателя, или еще нагрузка двигателя идет в учет?

Я просто хочу разложить проблему на две. Софт ЭБУ может не требовать наддув там, где это нужно. Если посмотреть на мой лог, наддув редко когда требуется больше атмосферного. 

Вторая проблема, что турбина в реале наддувает нужное значение только через секунды 3. Но поскольку нагрузка длится кратковременно, то турбина даже не успевает быть полезной.

P.S. Отключил ДМРВ, машина начала как-будто резвее ездить. Но за long/short fuel trim я отклонений ранее не замечал. Где-то на днях снять лог нужно.

LOG-01-011-02E-313-323-331-1148-115C.CSV

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку бензиновые моторы имеют разрежение во впускном коллекторе работа турбины на практике не так наглядна как у дизеля.Нагрузка идет в учет.Для этого существует датчик давления во впускном коллекторе дмрв дпдз лямбда и т д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Проверьте внимательно систему впуска на наличие трещин и негерметичности, обязательно опресуйте систему. Посмотрите эжекционный насос, у него есть принципиальная схема работы, если один из контуров будет работать неверно или будет негерметичен то работа турбины будет не правильной. Сам неоднократно сталкивался с такой ситуацией и удивлением было, что из-за малейшей негерметичности все начинает работать неверно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за совет. Возможно глупый вопрос, но как лучше всего проверить впуск на герметичность и провести опресовку? На всех СТО, каких я был такая услуга не предоставлялась. Возможно сделать в домашне-гаражных условиях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ZenDOZ88 сказал:

... Посмотрите эжекционный насос, у него есть принципиальная схема работы, если один из контуров будет работать неверно или будет негерметичен то работа турбины будет не правильной.

А где такой насос стоит, для чего он?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насос пластиковый и представляет из себя тройник, принципиальная схема и принцип работы без особых проблем расписывается и показывается на просторах интернета. Как пример вот номер такого насоса VAG 058 133 753 B. В поиске набери "Проверка ижекционного насоса", много информации выпадет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...