Перейти к содержанию

Кислородные датчики_B.П.Лещенко


Рекомендуемые сообщения

Кислородные датчики. Устройство, принцип действия, диагностика.

Лещенко В.П. Кислородные датчики. Устройство, принцип действия, диагностика (2003).djvu

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

как проверить дк мультиметром может кто знает?

Циркониевый  зонд :Сигнал лямбда-зонда проверяется при включенном и прогретом двига-теле и подключенном датчике. Для измерения сигнала лучше подходит осциллограф, чем мультиметр, поскольку с его помощью можно наиболее точно оценить частоту напряжения. При прогретом двигателе и скорости холостого хода 2000 об./мин. напряжение должно колебаться в диапазоне от 0 до 1 В с периодичностью около одной секунды. При любых результатах измерения следует выполнять указания производителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Книга Лещенко очень помогла в 2004 году, пригнали Райнж ровер 96-97 года. Там весь город побывал, расстояние между форсункой и клапаном около 13 см, спец сказал что форсунки "льют", заменил на волговские, где расстояние между распылителем форсунки и клапаном - 2.5 см. Из выхлопной сажа летит, подкорректировали при помощи дырки в воздуховоде после расходомера.  Вскоре после запуска, выхлоп с одной стороны раскалялся докрасна, свечи соответственно с одного банка черные, с другого белые.


Вот тут книжка и помогла разобраться, что лямбды широкополосные титановые. Врезал стандартные циркониевые от жигулей, собрал схемку на операционном усилителе с инверсией и со сдвигом на 2.5 вольта, форсы родные поставил, авто нормально заработало. Через пару лет владелец гонял рейджа в красноярск, там ближайший Т4, как рассказал, что диагносты были удивленны - лямбды от жигулей, ошибок нет, смесь в порядке. Решили не менять на родные, ибо очень дорого, а претензий по работе двигателя нет.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга Лещенко очень помогла в 2004 году, пригнали Райнж ровер 96-97 года. Там весь город побывал, расстояние между форсункой и клапаном около 13 см, спец сказал что форсунки "льют", заменил на волговские, где расстояние между распылителем форсунки и клапаном - 2.5 см. Из выхлопной сажа летит, подкорректировали при помощи дырки в воздуховоде после расходомера.  Вскоре после запуска, выхлоп с одной стороны раскалялся докрасна, свечи соответственно с одного банка черные, с другого белые.

Вот тут книжка и помогла разобраться, что лямбды широкополосные титановые. Врезал стандартные циркониевые от жигулей, собрал схемку на операционном усилителе с инверсией и со сдвигом на 2.5 вольта, форсы родные поставил, авто нормально заработало. Через пару лет владелец гонял рейджа в красноярск, там ближайший Т4, как рассказал, что диагносты были удивленны - лямбды от жигулей, ошибок нет, смесь в порядке. Решили не менять на родные, ибо очень дорого, а претензий по работе двигателя нет.

А разве такие бывают ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В книге Лещенко, 11 страница. 

И где там написано про широкополосные титановые лямбда зонды?

В жизни встречались только узкополосные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что Вы подразумеваете под широкополосными лямбда зондами? 


Например стандартный циркониевый, узкополосный датчик, с практически триггерной характеристикой. Порог срабатывания по кислороду задается производителем, почему эти датчики не очень то взаимозаменяемые. То есть выходной сигнал с циркониевого датчика, это не содержание кислорода  процентах, а сигнал - содержание кислорода больше или меньше порога, заданного при производстве.  Можно сделать датчик на 0.5%, можно на 10%, и по данным с датчика, можно определить не количество, а больше или меньше порога в 0.5%(10%). При работе с такими датчиками, их показания начинают учитываться при устойчивых режимах работы.


Титановые датчики работают по другому, они меняют сопротивление, в  зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах, характеристика у них широкополосная. Данные с этих датчиков начинают учитываться уже через 20-30 секунд после запуска, причем  почти во всех режимах работы двигателя. Датчики к тому же быстродействующие, сам керамический элемент небольшого размера, прогревается быстрее.  Почему и отказались от этих датчиков, полоса широкая, быстродействующие, но невысокая точность. Понятно, что узкополосный датчик более точный, к тому же сохраняет свои характеристики в течение долгого времени. 


Кстати в  книге у Лещенко характеристика титанового датчика не совсем та, что я нашел в других источниках, за много лет утерял таблицу, искать лень.


Помню, что порог срабатывания устанавливал на 2.5 вольта, сравниваясь с рабочим датчиком.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узкополосный понимает только  одну величину лямбда-1.0 (больше или меньше)...


П.С....лень писать-отпуск...


П.П.С...если можно , поправь список оборудования, а то тексты накладываются,


неудобно читать...


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

По поводу широкополосной лямбды.


ШИРОКОПОЛОСНАЯ ЛЯМБДА.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На современных автомобилях, например VW, применяются датчики обеднённой смеси. в книге Лещенко очень хорошо описана диагностика


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На современных автомобилях, например VW, применяются датчики обеднённой смеси. в книге Лещенко очень хорошо описана диагностика

Как раз это и есть широкополосная лямбда. Методика  проверки обычного цирконового или титанового там не проходит. Другой принцип. Только сканером.  Вот еще немного.

Euro On-Board Diagnostic System.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо изложено у Постоловского на сайте:  


>http://injectorservice.com.ua/docs/lambda.swf


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
  • robo закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...