Перейти к содержанию

BMW E70 ошибки после замены активной рейки, 6146, 614А


Limbobo

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток! Авто BMW E70 3d дорест с активным рулем, активной подвеской и активными стабами. Потекла активная рейка, сделал замену. После сборки вылезли следующие ошибки:


6146 Automotive Lighting: ЭБУ не может перейти в активный режим, пониженное напряжение...
614А AL: угол поворота ротора электродвигателя : не инициализирован

В ISTA проходит коррекцию датчика угла поворота SZL, выставляется 0 руля, но дальше процесс пуско-наладки не движется, выбивает на последнем этапе (где руль от упора до упора крутить 3 раза) "пуско-наладка не удалась, попробуйте снова"... и после 10-ка попыток выдает финальное сообщение " Не удалось откорректировать угловое положение двигателя. Провести поиск ошибки в ЭБУ активного рулевого управления."

При этом на скрине ниже подчеркнутые красным значения меняются при вращении рулем, а последняя строка синим "Суммарный угол поворота" стоит всегда на отметке -1440 и никогда не меняется. Такие же значения и в INPA (последние строки снизу), все остальное активно и меняется при движении руля. Напряжение приходит везде, фишки все целые, контакты чистые, сидят правильно. Опять же до физической замены рейки все работало исправно, никаких подобных ошибок не было. Даже переставил датчик нижний со старой рейки (поставил с зеленой платой, а на доноре красная была) - никаких результатов.

Также выставил физический 0 на рейке по флажку и метке, условно (хоть уже после того как развал сделал)... по компу получается до упора влево 482 градуса а до упора вправо -518 градусов - это по метке с флажком. При такой коррекции получается руль немного криво на прямых колесах.

 

 

 

 

Screenshot_4 — копия.png

Screenshot_49.png

Screenshot_1.png

Screenshot_6.png

Screenshot_51.png

Хронология действий следующая:

1. Снял старую рейку, попутно отключив все разъемы и фишки на ней (акум не отключал), руль пофиксил прямо чтоб не оборвать шлейф

2. Вкатил новую донорскую рейку такую же но по годам свежее, все предварительно проверил разъемы, подключил

3. При запуске двигателя получил гирлянду ошибок: желтый руль, DSC, 4Х4 и стабилизации, думал это из-за отключения рейки при демонтаже, пытался почистить, но не удалось. Пытался запустить пуско-наладку, тоже без вариантов.

4. Прикрутил наконечники строго как были (мерял штангелем) чтоб доехать на развал. Ехал с кривым рулем.

5. Поехал на развал, там выставили, руль выровнялся.

6. Пробовал пройти коррекцию и пуско-наладку - не получилось, ошибки как были.

7. Обратил внимание на флажок и метку на рейке, что при ровном руле и прямой езде смещение флажка относительно метки на рейке. Сегодня поймал рулем совместил флажок и метку на рейке, колеса слегка повернулись и руль градусов на 10 стал криво стоять. В ISTA решил проверить сколько градусов от упора до упора, расхождение не более 25 градусов составляет сейчас.

Но по факту то коррекцию руля в 0 можно задать в любом его положении, тут уже главное чтобы колеса были в нуле и это все соответствовало потом, для чего я и проверял градусы при повороте от упора до упора. По идее сейчас нужно снова ехать на развал, чтобы мне выровняли колеса относительно моей заданной точки коррекции 0 на руле, а лучше брать с собой комп с ISTA и уже на месте регулировать .... я уже не знаю что делать, нигде нет инфы, спецов нет, опытных людей тоже нет... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Limbobo сказал:

Но по факту то коррекцию руля в 0 можно задать в любом его положении,

Ошибаешься по факту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, 11den11 сказал:

Ошибаешься по факту.

Имел ввиду присвоить при любом положении колес до развала. Выходит что нужно сейчас:

1. Выровнять руль визуально ровно

2. Кодирнуть его в szl, задать 0

3. Поехать снова на развал, выставить колеса под 0 руля 

4. Пройти инициализацию активного руля

А как тогда понять физический центр положения рейки, это же тоже немаловажно, из-за этого будет разница в углах при вращении от упора до упора или как. Если я поставлю ее по меткам, то у меня руль криво будет. Либо я ошибся когда карданчик ставил нижнюю его часть при монтаже рейки, ничего не понятно 

 

 

3 минуты назад, Limbobo сказал:

Имел ввиду присвоить при любом положении колес до развала. Выходит что нужно сейчас:

1. Выровнять руль визуально ровно

2. Кодирнуть его в szl, задать 0

3. Поехать снова на развал, выставить колеса под 0 руля 

4. Пройти инициализацию активного руля

А как тогда понять физический центр положения рейки, это же тоже немаловажно, из-за этого будет разница в углах при вращении от упора до упора или как. Если я поставлю ее по меткам, то у меня руль криво будет. Либо я ошибся когда карданчик ставил нижнюю его часть при монтаже рейки, ничего не понятно 

 

Когда после ремонта первый раз на развал ездил там поставили руль ровно и выровняли колеса, машина ехала прямо с ровным рулем, но при этом флажок относительно метки на рейке был со смещением в 1 см. При этом руль вправо доворачивался больше градусов на 25 чем до упора влево. Инициализацию не удалось пройти, потому и полез смотреть метки на рейке, в попытках поймать центр

3 минуты назад, Limbobo сказал:

 

 

19 минут назад, Limbobo сказал:

Имел ввиду присвоить при любом положении колес до развала. Выходит что нужно сейчас:

1. Выровнять руль визуально ровно

2. Кодирнуть его в szl, задать 0

3. Поехать снова на развал, выставить колеса под 0 руля 

4. Пройти инициализацию активного руля

А как тогда понять физический центр положения рейки, это же тоже немаловажно, из-за этого будет разница в углах при вращении от упора до упора или как. Если я поставлю ее по меткам, то у меня руль криво слегка будет

 

 

 

Когда после ремонта первый раз на развал ездил там поставили руль ровно и выровняли колеса, машина ехала прямо с ровным рулем, но при этом флажок относительно метки на рейке был со смещением в 1 см. При этом руль вправо доворачивался больше градусов на 25 чем до упора влево. Инициализацию не удалось пройти, потому и полез смотреть метки на рейке, в попытках поймать центр

 

 

П.с. Вспомнил, что нижнюю часть карданчика никак по другому с рейкой не совместить, там штифт не даст иначе вставить его, ошибиться не мог

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

UP: Снова откалибровал положение руля, выставил руль визуально ровно и закодировал 0. Но инициализация не проходит, крутил рулем туда сюда равномерно до упоров, 3 раза проверка не удалась, а на 4-й завершается сообщением "Не удалось откорректировать угловое положение двигателя. Провести поиск ошибки в ЭБУ активного рулевого управления".

При активации функций блока AL смотрел градусы от упора до упора теперь влево 493*, вправо 518*.

Также зашел в План проверки, посмотреть расшифровку неисправностей, по блоку AL слегка подтянул еще массу Х165 (которая за бачком), и глянул штекер Х11003 (в блоке предохранителей под бардачком). Ничего не поменялось. Единственное место куда я еще не лазил это в левое крыло за подкрылок, там где блок стоит. Но если до замены рейки все работало исправно, с чего бы там чему то ломаться/окисляться/портиться. 

Есть еще ошибка по блоку DSC - определение присутствия водителя, но она давно висит еще с момента покупки авто, старая рейка хорошо работала никаких вопросов не было. Уже не знаю куда копать, куда смотреть, что-то не дает ей пройти инициализацию до конца

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не уверен что относится именно к этой рейке. Но все же. Там по идеи должно быть два датчика угла поворота руля. Один в рулевой рейке, другой в подрулевом шлейфе. Тот что в рулевой рейке калибруется на один раз на заводи, и через диагностику по значениям этого датчика выставляется рулевая рейка в среднее положение (колеса прямо). Потом в процессе калибровки руль должен выровняться ровно сам. Если не ошибаюсь допуск отклонения руля от положения прямо для успешной калибровки до 15 градусов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, mr_sopit сказал:

Не уверен что относится именно к этой рейке. Но все же. Там по идеи должно быть два датчика угла поворота руля. Один в рулевой рейке, другой в подрулевом шлейфе. Тот что в рулевой рейке калибруется на один раз на заводи, и через диагностику по значениям этого датчика выставляется рулевая рейка в среднее положение (колеса прямо). Потом в процессе калибровки руль должен выровняться ровно сам. Если не ошибаюсь допуск отклонения руля от положения прямо для успешной калибровки до 15 градусов. 

Это скорее всего как на 60-ках было, вот что пишет TIS:

Цитата

 

Начиная с E70 датчик суммарного угла поворота отсутствует.

Блок управления активного рулевого управления рассчитывает "виртуальный" суммарный угол поворота. Этот виртуальный датчик передает аналогичную информацию, что и датчик суммарного угла поворота. Виртуальный суммарный угол поворота описывает точное положение зубчатой рейки. Суммарный угол поворота 0° = точно посередине зубчатой рейки.

 

Вот как раз это "виртуальное значение" у меня и стоит !-1440. То есть система не может посчитать его, потому что не может инициализироваться, а почему не может инициализироваться это уже вопрос. Калибровку (юстировку) проходит, 0 на руле присваивается, а вот дальше почему то не идет.

1. Слишком велика разница в углах от заданного 0 до упора при повороте руля влево или вправо.

2. Где то что-то не так с электрической частью, что блок не активируется, хотя все ж значения отображаются и датчики исправно работают, блок отвечает, в дереве видно, активируются все функции

3. Не выставлен 0 на руле с физическим 0 на рейке (по сути это ж 1 пункт)

Но при попытке завершить активацию хотя бы раз за все время значок мигнул или еще что, а то нет же, без изменений

Спецов у нас нет в городке по таким машинам и активным рейкам, приходится использовать собственные силы, гараж, инструменты, ISTA, INPA... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Limbobo сказал:

1. Слишком велика разница в углах от заданного 0 до упора при повороте руля влево или вправо.

Оно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, 11den11 сказал:

Оно

Получается для регулировки надо поймать 0 по метке на рейке и тогда руль должен встать в физический 0, после этого сделать калибровку и установить эту точку как программный 0, верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.11.2024 в 18:22, 11den11 сказал:

Оно

Получается для регулировки надо поймать 0 по метке на рейке и тогда руль должен встать в физический 0, после этого сделать калибровку и установить эту точку как программный 0, верно?

 

UP: Сегодня разбирался, обнаружил, что если выставить рейку по флажку, то руль смотрит на 11 часов. Вопрос КАК такое возможно. Каким образом тогда схождение регулировать, если руль то криво будет стоять, его не зафиксируешь. А если фиксить руль, то рейка тогда будет не по метке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игрался я с такой рейкой на своем Е71. Насколько я помню перед каждой процедуры настройки нужно инициализировать ICM . Не помню точно как процедура называется.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 годин назад, Limbobo сказав:

UP: Сегодня разбирался, обнаружил, что если выставить рейку по флажку, то руль смотрит на 11

Пробуй делать калибровку. На активных рейках, на последнем этапе руль должен сам выровняться относительно рейки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, mr_sopit сказал:

Пробуй делать калибровку. На активных рейках, на последнем этапе руль должен сам выровняться относительно рейки. 

она не проходит, потому что ставишь рейку по флажку мало того что руль кривой, так еще видно что рулевые тяги тоже не отцентрованы, на левой резьбы меньше чем справа, и по пыльнику видно что чуть больше сжат, похоже надо ехать снова на развал, там выставлять рейку по метке подгоняя тяги, но в первый раз он ставил фиксатор на руль и наоборот под руль подгонял рейку

4 часа назад, mr_sopit сказал:

Пробуй делать калибровку. На активных рейках, на последнем этапе руль должен сам выровняться относительно рейки. 

она не проходит, потому что ставишь рейку по флажку мало того что руль кривой, так еще видно что рулевые тяги тоже не отцентрованы, на левой резьбы меньше чем справа, и по пыльнику видно что чуть больше сжат, похоже надо ехать снова на развал, там выставлять рейку по метке подгоняя тяги, но в первый раз он ставил фиксатор на руль и наоборот под руль подгонял рейку

Пардон. Сказал сам не понял что - тяги в данном случае вообще роли не играют, кроме прямолинейности движения машины. Вал рейки движется от упора до упора. Но получается сейчас руль перекручен именно электромотором в рейке. В идеале он должен быть ровно при выставленном флажке на рейке 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×
  • Создать...