Перейти к содержанию

Загадочная неполадка с WEBASTO


Рекомендуемые сообщения

Парни, всем доброго времени суток!
Итак, с помощью участников другого форума был сделан разъем для диагностики webasto через kkl vag-com адаптер, спасибо им за помощь!

Что имеем: webasto termo top E, бензин, 4,2 кВт. В какой-то период времени начала плохо запускаться.
Была разобрана, почищена горелка, заменил сетку испарителя, фетровую прокладку не менял (почистил от нагара, оказалась вполне нормальной). Нагара как такового в горелке и в теплообменнике не сказал бы, что было много (если сравнивать с дизельными). Сборка была осуществлена с одним нюансом, но о нем напишу позже.

Установлена, запускаем, и каждый раз при первом запуске в момент рабочего состояния: "Датчик пламени фаза измерения" мозги выключают топливный насос. При этом, звук пламени отчетливо слышно из выхлопной трубы, никакого обрыва пламени не происходит (видео номер один, время 1:53). Ошибок также никаких не выдает.
Начинается второй цикл розжига, но происходит он с какой-то осторожностью что ли, медленно так, после рабочего состояния: "датчик пламени фаза измерения" переходит в "смену нагрузки частичная нагрузка" (видео номер один. время 3:53), и только потом в "режим отопления полная нагрузка". Далее все работает нормально.

После этого если прервать работу webasto, даже после истечении 5 минут работы, и потом запустить ее  - то все запускается c первого раза как положено (видео номер 2).

Сопоставлял видео посекундно (неудачный и удачный запуск), чтобы посмотреть сопротивление датчика пламени (свечи накала) в момент перехода из рабочего состояния "датчик пламени фаза измерения" в "режим отопления полная нагрузка" получается 0,51 (при неудачном запуске) и 0,55 (при удачном запуске) думаю разница не существенная.

После простоя машины часов 5-6 и  запуска webasto запуск осуществляется только со второго цикла (как в видео один).

Теперь про нюанс: свеча накала немного задевает сетку испарителя. Как я думаю, если бы данный фактор влиял на запуск отопителя, то повторный запуск осуществлялся бы также со второго цикла, но этого не происходит (видео номер 2).

Подскажите куда лезть?

Видео номер 1:

https://cloud.mail.ru/public/4gT5/jVBsW366T

Видео номер 2:

https://cloud.mail.ru/public/rEr5/qbVQUqtyD

 

IMG_1382.JPG

IMG_1383.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, свечу не проверял.

Тык если бы она не работала - то наверное вообще бы запуска небыло.

Мало топлива - почему тогда со второго раза запускается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свеча является датчиком пламени. Проверяйте свечу. Второй запуск проходит потому что свеча и горелка еще горячие.

 

И зачем было менять сетку при такой наработке котла?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос наверное глупый: как ее проверить? Какое сопротивление должно быть? 

Читал статьи на drive2: пишут, что прямое подключение свечи к аккумулятору может ее спалить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0,3 ома

0,51 и 0,55 в этом случае существенно. 0,55 округляем до 0,6 а 0,54 это уже 0,5. Это не возгорание или срыв пламени. На свой страх и риск можно скорректировать свечу. 

Точно замерить ее сопротивление можно измеряв ток и напряжение (2 тестера) и далее по закону Ома. Ток через доп сопротивление последовательно свече в миллиамперах выставить. Напряжение мерять в милливольтах на свече(падение напряжения). 

свеча к АКБ низя.

 

Свеча, как датчик пламени при запуске должна пройти определенный "ритуал". что то типа стабилизация, рампа,  опрос и т.п. В этиот момент ее сопротивление должно не выходить за рамки 0,55- 1,54 Ом .  меньше = срыв или невозгорание . Больше = обрыв или замыкание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! 

Буду завтра вспоминать закон Ома....

Тогда последний вопрос: касание свечи накала сетки испарителя может занижать ее сопротивление? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корректировка свечи потом может выйти боком у других менее опытных специалистов . Скорее всего мало топлива как сказали выше. Часто с китайскими насосами такое происходит 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, anton_avgust сказал:

касание свечи накала сетки испарителя может занижать ее сопротивление?

Даже нагар влияет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Автолюкс сказал:

Корректировка свечи потом может выйти боком у других менее опытных специалистов . Скорее всего мало топлива как сказали выше. Часто с китайскими насосами такое происходит 

Кстати да! 

Насос поставил китайский. 

Согласно мануалу webasto насос прокачивает 0,71 миллилитров за какой-то период времени (точно не помню), а китайский 0,67. Думаете из-за разницы а 0,04 возможен сбой?

Вообщем понял, первым делом поставить обратно родной насос, если не поможет, буду разбирать и выставлять зазор между свечей и сеткой.

Всем спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Автолюкс сказал:

Скорее всего мало топлива

Нет. Если сопротивление падает ниже 0,55 и слышно звук работы - от топлива не зависит. Свеча - да. Либо замена, либо корректировка, либо трабла в цепях операционника

вот как то так - на скорую руку. Естественно без претензий на абсолютную истину

схема пульт 6+2__.JPG

На некоторых пламя определяется после рампы или в момент этого этапа

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, anton_avgust сказал:

Кстати да! 

Насос поставил китайский. 

Согласно мануалу webasto насос прокачивает 0,71 миллилитров за какой-то период времени (точно не помню), а китайский 0,67. Думаете из-за разницы а 0,04 возможен сбой?

Вообщем понял, первым делом поставить обратно родной насос, если не поможет, буду разбирать и выставлять зазор между свечей и сеткой.

Всем спасибо!

Зазор там особо сильной роли не играет, запуск есть, только горение не в полную силу, от сюда и падение сопротивления, т.к. температура слабовата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насос китайский и верить в заявленную производительность производительность нельзя!

 

Остальное уже все разжевали. Закон Ома можно у Гугла спросить - он точно знает.😁

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меряйте напряжение питания на самих разъемах котла. У меня была точно такая проблема из-за просадки питания во-время пуска. Была сильно окислена клема на реле. Реле было открытое и закидано грязью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НАСОС!! Выкинул уже почти все, недокачивают для ТТЕ, ТТС. Вот такой попробуйте, ставил на ТТС http://cross-m.ru/newprod.php  KM08W

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, svized сказал:

меряйте напряжение питания на самих разъемах котла.

напругу видно в ВТТ.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Климат сказал:

НАСОС!! Выкинул уже почти все, недокачивают для ТТЕ, ТТС. Вот такой попробуйте, ставил на ТТС http://cross-m.ru/newprod.php  KM08W

Попадался такой, он не много побольше, но работал на штатном ттс  Range Rover 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, polial сказал:

напругу видно в ВТТ.  

да нифига. ВТТ показывал норм, а реально провал и сбой, Осликом хорошо видно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.01.2024 в 22:13, anton_avgust сказал:

Парни, всем доброго времени суток!

Что то мне не нравится как нагнетатель работает. Вебаста на машине стояла во время запуска? Свечка скорее всего норм, но она не должна касаться сетки. Что то ее охлаждает во время работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, webasta на машине установлена. Вот тут тоже вопрос, почему вентилятор не выходит на 100% от мощности во время полной нагрузки. Возможно ли это из-за нехватки топлива или никак не связано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Thermo TOP E так и должна работать, если есть возможность снять и привезти мне, тогу посмотреть внимательно. Работаю в районе Студенческой. 

Можно перешить ее в Цэшку, тогда вентилятор будет работать на полную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за предложение.

Сначала сам косяки устраню: 1) Выставлю зазор. Как выше парни писали, контакт с сеткой немного занижает сопротивление.

                                                 2) Верну родной насос или немного выкручу плунжер на китайском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, anton_avgust сказал:

Да, webasta на машине установлена. Вот тут тоже вопрос, почему вентилятор не выходит на 100% от мощности во время полной нагрузки. Возможно ли это из-за нехватки топлива или никак не связано?

Он и не должен на 100% работать , даже на ттс, он не на 100% работает 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Автолюкс сказал:

Он и не должен на 100% работать , даже на ттс, он не на 100% работает 

Рычажком регулировки CO можно загнать в 100% потом начинает уменьшать количество подаваемого топлива. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...