Перейти к содержанию

CX9 09 год замена ТСМ


Рекомендуемые сообщения

Привет, обращаюсь к коллективному разуму, свои мысли кончились. Изначально, хозяин поменял блк ТСМ, машина заводится, ездит, пинки, нет индикации состояния ТСМ на щитке приборов. Прозвонена шина КАН, все звонится, нигде ничего не оторвано. Все лишнее отсоединено ( сигналка, все подозрительные самодельные блоки), тем не менее блок ТСМ не видят блоки 1) Щиток приборов 2) блок 4вд 3) блок крышки багажника. В блоке ТСМ одна ошибка по потере связи с блоком двигателя. Связь со всеми блоками и сканером присутствует, то есть блок ТСМ выходит на связь, параметры даты отдает верные, блок щитка приборов - выходит на связь, параметры даты отдает верные висит одна ошибка по потере связи с ТСМ  ....... Если докапываться до деталей, то осцилка КАН не совсем адекватная, такое ощущение, что на КАН наложен ЛИН ( уровни сигналов разные) пробовал отключать подключать различные комбинации блоков, но так и не смог установить связь ТСМ -Инструмент кластер, но что больше всего вводит в ступор - связь со сканером есть и не рвется, ей ничего не мешает, хотя связь идет по тому же КАНу.... Работал Лаунчем, Форсканом и ИДС мазда.... где то, что то я упускаю.....ткните носом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По вин коду сопоставить номера блоков. Именно на CX9 достаточно много ревизий. Распространены они мало. Полагаю что заменен не на совместимый номер и все. Ну и ноль информации куда делся родной. Что от него осталось. Даже банальный визит на диагностику/чип задолго до замены блока и сохраненный лог форскана по вину иногда здорово выручает. Номер родного/замененного тоже приложить. Иначе видим функцию с одним известным и кучей неизвестных) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

родной блок утоп. Пробовал восстановить, но увы, нужно отрывать керамику от корпуса, не готов к такому....Сделал проще, ЕЕПРОМ переставил на новый блок.... увы все по прежнему.. Номер блока 89503-TFA310-45 второй блок номер идентичный есть еще третий блок :) с таким же номером

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, ась сказал:

...... Если докапываться до деталей, то осцилка КАН не совсем адекватная,

А можно картинку посмотреть? Может чего и подскажу )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ась сказал:

IMG_1413.JPG

Смотрите, вот выглядит правильный сигнал по КАН шине

IMG_20230705_165735.jpg

У меня была проблема с блоком ESP, которая явно не проявлялась, а именно:

1. Блок выходил на связь.

2. Блок давал сигнал по КАН шине

3. Это блок видели другие блоки, например блок двигателя.

Но при этом лаунч писал, что с этим блока ESP с блоком коробки связь спорадически нарушается...

 

На осциллограмме КАН шина при подключении неисправного блока выглядела так:

IMG_20230705_165345.jpg

IMG_20230705_165414.jpg

Причем, сигналы от других блоков, при подключенном неисправном были также искажены. На фото видно в начале (или конце) прямоугольного импульса рисуется пик, между прямоугольными импульсами идет не прямая линия, а волнообразная.

А при этом ошибки в блоке были связаны с неисправностью различных датчиков в авто (заменил блок, ошибки по датчикам пропали).

Судя по Вашей осциллограмме у Вас похожая ситуация: если Вы ее растяните, то увидите и пики (начало или конец прямоугольных импульсов), и "волну". Скорее всего блоку "кердык" (нужно посмотреть питание микросхемы, отвечающей за формирования сигнала на КАН шину (у меня питание вместо 5В было 1,1))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я специально не стал растягивать, что бы было понятно, что амплитуда  сигнала нестабильна, более того, при выключении зажигания сигнал инвертируется и становится на 100% похож на LIN то есть идет без смещения 3 вольт  от нуля и с амплитудой 5 вольт. Мне известны случаи, когда блок забивал КАН шину, поэтому я отключил все ненужные блоки, такие как 4ВД, крышку багажника, АБС оставив два терминала по 120 ом (PCM>KOMBI)+TCM....В этом тоже есть свои минусы, потому, как при отключении BODY нет активации шины и она находится в спящем режиме....В общем путь перебора отключенных блоков ни к чему не привел.....более того, проверены по Tx Rx и с подменой КАН трансиверов блоки Боди и Иммо и не оставляет мысль, что делаю не то, что нужно, что от шины можно откопаться, что действительно дело в ***чужом** блоке ТСМ...... Как проверить? Ни Форскан ни ИДС не позволяют ни обновить ни сделать ресет ТСМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы попробовал подключить только этот блок, повесив на КАН шину сопротивление 60 ОМ, и посмотрел бы осциллограмму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ась сказал:

потому, как при отключении BODY нет активации шины и она находится в спящем режиме....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В общем заканчиваю тему, понятней ничего не стало, пришлось ремонтировать старый блок, после чего все ошибки ушли, появилась индикация селектора на щитке приборов......

В 28.11.2023 в 14:37, Gaws сказал:

Именно на CX9 достаточно много ревизий.

Как с этим разобраться? Вот фото блоков, сверху родной блок, ниже контрактный от СХ9, еще ниже от СХ7.

IMG_1418.JPG

А еще больше вопросов к сканерам.... Почему ни IDS Mazda ни Форскан  даже не обращаются к ТСМ на предмет обновления ПО

IMG_1420.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, ась сказал:

В общем заканчиваю тему, понятней ничего не стало, пришлось ремонтировать старый блок, после чего все ошибки ушли, появилась индикация селектора на щитке приборов......

Как с этим разобраться? Вот фото блоков, сверху родной блок, ниже контрактный от СХ9, еще ниже от СХ7.

IMG_1418.JPG

А еще больше вопросов к сканерам.... Почему ни IDS Mazda ни Форскан  даже не обращаются к ТСМ на предмет обновления ПО

IMG_1420.JPG

Потому что акпптут идёт как часть pcm. А этот блок являться чем то вроде передатчика. Ошибки по коробке будут появляться в модуле pcm, там же переменные данные. Как эти блоки менять, мне самому интересно. Подозреваю что нужно покупать новый, а он сам подтягивает конфигурации 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, viktorvv сказал:

Потому что акпптут идёт как часть pcm

Нет. По диагностике это полноценный блок, со своими ошибками со своей датой....а вот по спец функциям ТСМ - они отсутствуют и в блоке PCM в том числе. Второй момент, при безвыходных ситуациях обращаемся в интернет и ищем подобные случаи....а их нет, не описаны...есть несколько описаний замены блока на СХ7 и буквально пара случаев замены блока СХ9 и во всех случаях блоки ставились Б/У и работали без проблем и танцев с бубном.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, ась сказал:

Нет. По диагностике это полноценный блок, со своими ошибками со своей датой....а вот по спец функциям ТСМ - они отсутствуют и в блоке PCM в том числе. Второй момент, при безвыходных ситуациях обращаемся в интернет и ищем подобные случаи....а их нет, не описаны...есть несколько описаний замены блока на СХ7 и буквально пара случаев замены блока СХ9 и во всех случаях блоки ставились Б/У и работали без проблем и танцев с бубном.....

Полагаю, люди попадали по комплектации. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...