Перейти к содержанию

С помощью чего ЭБУ измеряет напряжение в бортовой сети автомобиля


les1200

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! При очередном ремонте ЭБУ грузовика стаклулся с проблемой того что ЭБУ не изменяет напряжение борт сети , ЭБУ работает но диагностика показывает 0 вольт , но на всей плате все напряжения есть, тоесть контролёр а именно инфенион просто его не видит .

Вопрос в том как вообще и с помощью чего измеряется напряжение блоком , скорее всего реализовано через делитель на 2 резисторах  , но это слишком просто, либо через специальную микросхему АЦП и тд . Если кто сталкивался подскажите. Сам пока что ни чего внятного не нашел на эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы уверены что диагностика проводится соответствующим оборудованием,?Блок на связи выходит?Или ошибка по питаний?На грузовой не скажу но в большинство блоков bosch сканером видно напряжение от контакта 15 замка,а контакт 30 или 87 от реле не видит,но при этом может ошибки показать при их отсутствии…

Недавно сам столкивался ВАЗ2115 в ЭБУ напряжение 6В,думаю сейчас быстрому починю,проверил контролкой все приходить,менял редей и предохранители но оказалас чудило контактная группа в заике,тоже самая и было с BMW E39 Siemens 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, MASTER CLASS сказал:

 

Недавно сам столкивался ВАЗ2115 в ЭБУ напряжение 6В,думаю сейчас быстрому починю,проверил контролкой все приходить,менял редей и предохранители но оказалас чудило контактная группа в заике,тоже самая и было с BMW E39 Siemens 

Что то подобное было и у меня, ЭБУ показывал 8в цепляю тестер с нагрузочной лампой и вижу 12. А от массы приходящей к ЭБУ было 😎

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исходя из того что я видел, резисторная сборка и на ногу процессора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может питание не на все входы подаете? В EDC7UC31 например меряет два входа. Зажигание и вход питания форсунок. При этом, если не подать питание форсунок, но подать питание блока и зажигание блок все равно на связь выходит. И показывает 0 соответственно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет питание подаю правильно есть такой же блок с ним все в порядке все измеряет как надо а этот показывает 0 . Я немного занимался программированием avr и делал это на резисторах если нужны не очень точные измерения то вполне годно либо АЦП отдельно ставил  , вот и стало интересно как это делают производители в таких фирмах как Bosch simens  infenion и тд.

В 09.08.2021 в 23:03, Mstylex сказал:

Исходя из того что я видел, резисторная сборка и на ногу процессора.

Спасибо буду эксперементировать, у этих блоков это довольно таки частая проблема, что ЭБУ не видит 1 из 2 напряжений .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.08.2021 в 20:35, les1200 сказал:

Здравствуйте! При очередном ремонте ЭБУ грузовика стаклулся с проблемой того что ЭБУ не изменяет напряжение борт сети , ЭБУ работает но диагностика показывает 0 вольт , но на всей плате все напряжения есть, тоесть контролёр а именно инфенион просто его не видит .

Вопрос в том как вообще и с помощью чего измеряется напряжение блоком , скорее всего реализовано через делитель на 2 резисторах  , но это слишком просто, либо через специальную микросхему АЦП и тд . Если кто сталкивался подскажите. Сам пока что ни чего внятного не нашел на эту тему.

Просто все реализовано.

Делители, подтяжки к плюсам и минусам, и на вход ацп микроконтроллера, можно по разному реализовать.

Найдите даташит на мк который стоит в этом ЭБУ. И посмотрите на каких портах находятся входа ацп мк, и все станет ясно.

Еще реализуют измерение сопротивления, параллельное, через ацп при запуске - порт на вход, а потом этот же порт переводят на выход и управляют чем либо, к примеру катушками зажигания.

Если сопротивление катушек при измерении не соответствует норме, пишут условие и блокируют порт мк и при этом записывают ошибку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, oleg12 сказал:

Просто все реализовано.

Делители, подтяжки к плюсам и минусам, и на вход ацп микроконтроллера, можно по разному реализовать.

Найдите даташит на мк который стоит в этом ЭБУ. И посмотрите на каких портах находятся входа ацп мк, и все станет ясно.

Еще реализуют измерение сопротивления, параллельное, через ацп при запуске - порт на вход, а потом этот же порт переводят на выход и управляют чем либо, к примеру катушками зажигания.

Если сопротивление катушек при измерении не соответствует норме, пишут условие и блокируют порт мк и при этом записывают ошибку.

Спасибо буду разбираться 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...