Страж 6 Опубликовано 24 января, 2015 Поделиться Опубликовано 24 января, 2015 Устройство и принцип работы генератора ваз 2109. Всем кому интересно - подборка материалов. генератор .rarПо поводу разногласий. Бытует мнение среди "некоторых" спецов, что на автомобиле ваз 2109 при износе щёток генератора лампа заряда генератора не горит при включенном зажигании и также при работающем двс. Они правы и не правы. Всё зависит от применяемой схемы. В обновлённой схеме применяется резистор, который устраняет неконтролируемую неисправность цепи возбуждения. На двух фото ниже. Первая схема применяется на ваз 2109 с низкой панелью, а на второй - с высокой. _____, Anmed и nik 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kolondrej 41 Опубликовано 28 января, 2015 Поделиться Опубликовано 28 января, 2015 Добрый день. Страж, не могли бы Вы описать прохождение тока при запуске генератора в обновленной схеме? Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Страж 6 Опубликовано 28 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2015 Добрый день. Страж, не могли бы Вы описать прохождение тока при запуске генератора в обновленной схеме? Спасибо. Прохождение тока при запуске генератора аналогично предидущей схеме. Разница только в контроле цепи возбуждения (резистор-шунт). Смотрите схемы в первом посту. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kolondrej 41 Опубликовано 28 января, 2015 Поделиться Опубликовано 28 января, 2015 Прохождение тока при запуске генератора аналогично предидущей схеме. Разница только в контроле цепи возбуждения (резистор-шунт). Смотрите схемы в первом посту.А А почему Вы тогда утверждаете, что контрольная лампа заряда будет гореть при изношенных щётках (не контакт с кольцами при запуске) и исправном реле напряжения? Как в таком случае протекает ток? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Страж 6 Опубликовано 28 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2015 А почему Вы тогда утверждаете, что контрольная лампа заряда будет гореть при изношенных щётках (не контакт с кольцами при запуске) и исправном реле напряжения? Как в таком случае протекает ток? Так я же вам объяснил. Ток, в случае обрыва цепи возбуждения протекает через резистор шунт. Лампочка, в случае обрыва(износа) щёток, шунтируется на минус резистором. nik 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-NMi- 64 Опубликовано 28 января, 2015 Поделиться Опубликовано 28 января, 2015 В случае износа щёток напряжение на кл.№12 будет прерывистым и лампочка будет гореть-моргать в полнакала.В случае полного износа шёток лампа будет гореть по цепи: +12В от кл.№10 - лампа - диод - резистор - масса.В случае исправных щёток на кл№12 появится напряжение более 12В и диод закроется, лампа погаснет. Страж 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tepin 14 Опубликовано 9 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2015 поэтому приборки дымят и выгорают при перезарядке..........? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grogul 17 Опубликовано 13 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2015 Ни разу не попадалась высокая торпеда с такой схемой подключения контрольной лампы зарядки! Такое схемное решение наводит на размышления.Если контрольная лампа 3-4 ватт то и ток протекает через резистор около 0.3 ампера . Резистор тоже должен быть с запасом ватт на 4-5.Через него всегда течет ток .как при запушенном двигателе так и при включенном зажигании. значит он и грется будет порядочно?Если лампочка сгорит- то генератор может и не запустится сам.(2-3 тыс. об/мин)По-моему неудачное решение? Чаще попадаются на светодиоде.Спасибо за схему! Теперь надо и такое схемное решение учитывать при дефектовке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nik 13 Опубликовано 13 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2015 Попадались случаи что резисторы просто сгорали, и не только на ламп. АКБ, но и на датчик температуры, именно на высоких панелях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
romelo 3 Опубликовано 25 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2015 Попадались случаи что резисторы просто сгорали, и не только на ламп. АКБ, но и на датчик температуры, именно на высоких панелях. Это уж скорее инженерное упущение того времени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ufo 0 Опубликовано 29 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2015 поэтому приборки дымят и выгорают при перезарядке..........?2 раза такое видел лично )))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Freelive 0 Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблемой...Генератор выдает малое напряжение 13.2В, когда покатаюсь часик другой, падает до 12.2В, при выключенном свете, печки и т.д. Проверял обмотки статора, контакты якоря, всё в норме, пробоев и замыканий нет, щетки стоят новые. Диодный мост при проверке мультиметром пробоев не показал. Поменяли проводок возбуждения питания на генератор. Куда копать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
витя100 13 Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 А ремень генератора натянут? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Freelive 0 Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 А ремень генератора натянут? Если бы он не был натянут, я бы далеко не уехал)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euromarina1 125 Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 Вот посмотрите-может что поможет. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/rr.htmили вот http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050049057124.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grogul 17 Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблемой... Генератор выдает малое напряжение 13.2В, когда покатаюсь часик другой, падает до 12.2В, при выключенном свете, печки и т.д. Проверял обмотки статора, контакты якоря, всё в норме, пробоев и замыканий нет, щетки стоят новые. Диодный мост при проверке мультиметром пробоев не показал. Поменяли проводок возбуждения питания на генератор. Куда копать? Можно по подробнее? Какая машина? Какой генератор? Где делался замер? Как проверяли обмотку ? Как проверяли якорь? Чем больше информации -тем менше бесполезных советов! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Freelive 0 Опубликовано 22 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2015 Проблема решилась! Поставил новый генератор. При разборке старого оказалось что предыдущая моя проверка не выявила межвиткового пробоя на статоре, мультиметр такие вещи не показывает. В итоге умерли 2 диода на мосту. Перед этим поставил новый диодный мост, у него таже фигня случилась. А так же переделали слегка проводку, кинули новый провод на обмотку возбуждения через реле и лампочку на приборке, всё шикарно и аккумулятор перестал разряжаться, езжу довольный!)) Всем спасибо кто откликнулся! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DenB19 2 Опубликовано 6 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2015 Извените а непоскажите простой способ проверить на межвитковое замыкание? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abracadabra 300 Опубликовано 6 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2015 Извените а непоскажите простой способ проверить на межвитковое замыкание?Помещаем исследуемую обмотку- статор/ротор и т.п., в электрическое поле, создаваемое переменным током...., и если происходит намагничивание металлических частей исследуемого девайса, значит есть короткозамкнутые витки...Есть еще способ- включается исследуемая обмотка в частотно задающий контур генератора переменного напряжения, и по форме сигнала, судится , имеет место быть кз в индуктивности или нет... но эт чисто теоретически Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grogul 17 Опубликовано 6 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2015 А на практике - смотрим и возможно увидим потемневший виток или группу витков! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DenB19 2 Опубликовано 7 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2015 Понял спасибо за помощь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения