Перейти к содержанию

Диагностика MAF 1.8т (ДМРВ, расходомер) на столе с помощью простого осциллографа из подручных материалов.


Рекомендуемые сообщения

Вот понадобилось мне проверить МАФ, причем проверить более точно чем его диагностирует штатный мозг. Это я технологию правильной «домашней» промывки  МАФов разработал, а процессе надо контролировать состояние и результаты не только оптически но и с помощью стенда. Может и вам моя методика проверки МАФов пригодиться.

Штатный ЭБУ хорошо видит поломку МАФа и отклонения его тоже видно в каналах диагностики, но вот в чем дело, это все начинает видеться только когда МАФ помер или при смерти. Так же с помощью штатного ЭБУ нельзя определить степень загрязненности, кроме очень сильной. Нельзя посмотреть (замерить) максимально возможные показания МАФа, а они очень важны при тюнинге мотора. Так же штатный ЭБУ не показывает время реагирования МАФа, точнее показывает когда оно уже совсем ниже плинтуса. Из этого можно сделать вывод что мозг и встроенная диагностика считают МАФ полностью живым, а он уже под устал и нуждается в чистке. Машинка вроде и едет не плохо, а могла б чуть по лучше, да и бензина на литр – полтора меньше кушать могла бы. Ну и когда мотор тюним надо быть уверенным в МАФе на все 100. Типа зарядили мотор, и расчетное максимальное потребление воздуха должно быть, ну к примеру 223гр., а датчик Физически больше 206гр. не видит. И начинается «великое копание» прошивки, турбины, байпаса, васгйта и т.д. и т.п. А дело банально в МАФе, и МАФ исправен! Просто у него чуть верхний предел занижен совсем не много :-)

Решил себе сделать простой стенд ля проверки МАФов на столе. Проверка будет осуществляться с помощью простого осциллографа на ардуино. 

Состоит он из платы ардуино любой, УСБ проводка, и проводков к самому МАФу, вот и все :-)

Вот так этот стенд выглядит :-) Видите как все элементарно…

02.jpg.ca10e40d5aef154056c28a17df18c3e8.jpg

 

Платку вот такую можно купить, а можно любую другую ардуинку.

03.jpg.66db564b9712381ec67838a03ea1b22a.jpg

 

А вот такую программку залить в нее. Как заливать не буду рассказывать, в инете на каждом шагу это есть.

Обращаю внимание что скорость порта в программе и в драйвере должна быть одинаковая и максимально большая. Для обеспечения точности измерения ОЯЗАТЕЛЬНО! Замерить напряжение на подключенной плате, на контакте 5V. И результат замера вписать в программу в формате 0.000 У меня, например, это напряжение равно 4.905 вольта.

 

 

void setup() {

Serial.begin(128000); // Скорость порта, должна быть такой же как и в драйвере

}

void loop() {

int port0 = analogRead(A0); // Используем аналоговый пин 0

float voltageport0 = port0 * (4.905 / 1023.000); // 4.905 опорное напряжение замеренное на плате

Serial.println(voltageport0,3);

delay(1);

}

 

 

Ну вот, простой и точный стендик на микроконтроллере собрали, можно приступить непосредственно к диагностике.

 

Для начала давайте посмотрим что это вообще за зверек MAF(Mass Air Flow), ДМРВ(датчик массового расхода воздуха) он же расходомер.

 

МАФ, в современном авто, играет огромную роль, практически ключевую. Он говорит ЭБУ(мозгу) машины сколько воздуха поступает в двигатель в конкретный момент. На основании этих данных ЭБУ рассчитывает кол-во топлива и т.д и т.п. Стоит он в самом начале впуска, прям сразу за воздушным фильтром. К стати, обратите внимание на то как  плотно корпус расходомера прилегает к воздушному фильтру, бывает резиновая уплотняющая прокладка изношена и порвана и часть воздуха идет мимо МАФа. Из за того что МАФ играет такую важную роль в управлении двигателем то его даже не большой уход от параметров сильно влияет на работу мотора и соответственно на динамику, эластичность, экономичность. К сожалению, не большие отклонения, ЭБУ не ловит, так как они похожи на правду, со всеми вытекающими последствиями. Вот для этого мне и понадобился данный измерительный стенд.

 

Что я буду измерять и смотреть?

1.Общую работоспособность, хотя она и так видна, да и мозг ее ловит.

2. Напряжение в «Нулевом» потоке. ОЧЕНЬ! важный параметр, это нулевая точка отсчета показаний и если она сдвинута то мозг сразу, изначально, получает заведомо ложные данные.

3. Время реакции при включении, очень четко показывает деградацию.

4. Максимальный измеряемый поток, то есть сколько он может максимально измерить.

 

Все перечисленные параметры, кроме №1, мозг сам не ловит, точнее ловит когда они ну совсем уж вышли из допуска…

 

Далее буду приводить осциллограммы с комментариями. Где одновременно две осциллограммы на картинке там у меня подключено одновременно два МАФа, красный всегда эталон а синий подопытный. МАФов много, постараюсь все характерные отклонения показать. Спасибо всем приславшим МАФы на эксперементы.

 

Поехали.

 

Начнем с проверки общей работоспособности.

 

Любой живой МАФ должен давать стабильный сигнал в «Нулевом» потоке и четко сразу реагировать если поток меняется. То есть лежит МАФ на столе выдает какое то напряжение без каких либо колебаний… Подняли его, чуть махнули, он отработал сразу и показал поток. Пока не привязываемся к цифрам, к времени реагирования и т.д., просто смотрим жив ли он в принципе…

 

Вот осциллограммы:

1. Два МАФа в «нулевом» потоке, все ок…

2. Чуть махнул синим, сразу четко видно что он работает и измеряет…

3. На синем канале сломанный МАФ. Четко видно что нет всякую чушь, на свалку.

4. На синем канале сломанный МАФ. Постоянное возбуждение, на свалку.

04.thumb.jpg.53ccf6d8b53f2fd2f686d9176a697665.jpg

 

Теперь проведем замеры МАФа в «Нулевом» потоке. То есть маф спокойно лежит на столе в полностью безветренной атмосфере. Измерительный элемент МАФа омывает воздух который совсем немного движется за счет тепловой конвекции от нагревательного элемента МАФа.

 

В «Нулевом» потоке он должен показывать 0.994 – 0.996в.

Если напряжение завышено или занижено то показания такого датчика  в работе будут или завышены или занижены.

Вот таблица значений этих MAF из прошивки. Верхняя строчка это напряжение, нижняя строчка – «значение» деленное на 3.6= воздух г/с.

В таблицу включил только начало и конец. 

05.thumb.jpg.637bf3d75904d4a60440414172846a73.jpg

 

Выглядит это вот так вот на разных МАФах.

 

1. Новый, хороший МАФ.

2. Новый и загрязненный, завышает.

3. МАФ «колбасит», отгорающий подогрев.

4. Сильно загрязненный МАФ, сильно завышает.

06.thumb.jpg.bd31b6c170c59040e9dfd80292921892.jpg

А вот так показывает новый МАФ с «отключенной» тепловой конвекцией, отверстия заклеены и движение воздуха остановлено совсем. Но так проверять нет смысла так как  конвекция дает прекрасную «пилу» и по ней отлично видно как работает чувствительный элемент.

07.thumb.jpg.89483c611f09c7b0ed1bfc38a985995e.jpg

 

Теперь посмотрим время реакции при включении, тоже очень полезно и важно. Показывает на сколько деградировал сам элемент, его подогрев и измеритель температуры.

Время реакции при включении должно быть примерно 5-9мс.

 

Вот осциллограммы включения двух новых датчиков, один Bosch(синий) другой не Bosch(красный). Оба отлично укладываются в параметры.

08.thumb.jpg.b2dd6149cb68ce78ad8a73a5ac6470d3.jpg

 

А вот новый и сильно пожилой, четко видно деградацию элемента, реагирование на включение медленней в два раза.

09.thumb.jpg.ae8befa0de5080b7fd3bf1b5047bfcab.jpg

 

Ну и на последок измерим Максимальный измеряемый поток, то есть сколько МАФ может в принципе показать…. Это интересно в первую очередь при тюнинге. Заметил что даже новые датчики имеют раскид по потолку.  В друг датчик физически не может показать сколько заряженная турбина надувает. Новых датчиков у меня не так много, всего 3 штуки замерил, вот эти данные. Измерения проводил с калиброванным делителем 1х10.

 

Вот маскималка.

10.thumb.jpg.f1f2c21a028ff5c30b76fcfcc901e235.jpg

 

На этом все.

 

Прошу не принимать все это за 100% истину, но данный примитивный стендик на все сто оправдывает себя в плане диагностики МАФов. ИМХО конечно :-)

В следующем посте расскажу как правильно мыть МАФ и какие две жидкости использовать :-)

 

Ни гвоздя вам ни жезла :-)

01.jpg.967870e8349d9d0659e8c01fe8b8fc8f.jpg

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет и спасибо. Скажи откуда скачат Power Graph? Драйвери какие ставит? Настройки? Можно подробнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, ivanovbg сказал:

Привет и спасибо. Скажи откуда скачат Power Graph? Драйвери какие ставит? Настройки? Можно подробнее?

В личку кинул полную инструкцию по настройке этого софта, и как драйвер настраивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все эти промывки МАФ, как покойнику припарка. У него напыление осыпается и никакая промывка не поможет. 

MAF.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Александр_2019 сказал:

Все эти промывки МАФ, как покойнику припарка. У него напыление осыпается и никакая промывка не поможет. 

 

На вашем фото не напыление а какое то загрязнение, которое создало пленку.... Его надо отмыть. Там нет в принципе никакого напыления, это обычная толстопленочная микросхема. Изготавливается травлением а корректировка спиралей делается лазером.

Вот фото загрязнений как у вас и фото отмытого отмытого...

08.thumb.jpg.c39d879705f721e23c3fabc2f3ee1ac2.jpg

 

 

23 минуты назад, Александр_2019 сказал:

Все эти промывки МАФ, как покойнику припарка. У него напыление осыпается и никакая промывка не поможет. 

 

Вот показал где на вашем элементе пленка из грязи и где чисто...

333.jpg.39c73a299c9923eb4a4a1f7f450ca0e1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там не грязь, а отслоение с внутренней стороны плёнки. Я специально его разбирал и смотрел, что от времени происходит с ними, когда уходят параметры. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Александр_2019 сказал:

Там не грязь, а отслоение с внутренней стороны плёнки. Я специально его разбирал и смотрел, что от времени происходит с ними, когда уходят параметры. 

На фото этого не видно.... А если и есть где то то сее редчайшие случаи, ни разу не видел и сейчас не вижу. Понимаете, отслоится не может по одной причине, это не пленка а кремний с чем то и хрупкий он как незнамо что, он просто осыпается при повреждении, отслоится не может, только осыпаться.

На фото вашем просто грязный маф.

Вот фото поврежденной "пленки", она скалывается и все.

555.jpg.ee7628d738cbf352dec3512b852d6d0a.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про грязный маф мне то не рассказывай, так как мылся он. И маф этот с дизеля. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Александр_2019 сказал:

Про грязный маф мне то не рассказывай, так как мылся он. И маф этот с дизеля. 

Вы знаете, очень интересно выходит. Я конкретно показываю что и как. Так же я конкретно по вашей фотке вижу что с этим мафом и что с ним делали-не делали. Так же я стрелочками указал что он реально вообще не отмыт а состояние "спиралек" говорит о том что он выдает 1.3-1.6 вольта, к эксплуатации он не пригоден, но пригоден для мытья. Моя информация основана на теории, практике, реверс инжиниринге  элемента мафа. 

А вот вы как раз просто "рассказываете сказку" и все такое, и пленки находите там где их нет. Вы наверно пяток вскрыли, посмотрели и выкинули, теорию изготовления данного элемента (толстопленочная микросхема) не знаете и знать не хотите,  как мыть не разбирались и т.д и т.п. Залили чем то - не помогло, на этом дело и кончилось. 

П.С. От дизеля или нет роли не играет совершенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только слепой не заметит в левом верхнем углу под плёнкой внутри отблески кусочков отслоения. Этот датчик после вскрытия, мылся не только жидкость для карбюратора, но и димексидом и напоследок даже кротом пробовал. Крот отъедает и растворяет всю грязь, я им мою корпуса при восстановлении советской аппаратуры. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Aleksey7 сказал:

В личку кинул полную инструкцию по настройке этого софта, и как драйвер настраивать.

Скинь мне тоже плиз. 

Интересно какой процент оживлённых мафов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, бармалей сказал:

Скинь мне тоже плиз. 

Интересно какой процент оживлённых мафов

Процент нормальный, 60-65%

Скинул :-)

6 часов назад, Александр_2019 сказал:

Только слепой не заметит в левом верхнем углу под плёнкой внутри отблески кусочков отслоения. Этот датчик после вскрытия, мылся не только жидкость для карбюратора, но и димексидом и напоследок даже кротом пробовал. Крот отъедает и растворяет всю грязь, я им мою корпуса при восстановлении советской аппаратуры. 

Реально не вижу :-) Покажи стрелочкой... Мож какой огрех при изготовлении подложки, 

Ну по этому и не отмылся он у вас, мыли не теми жидкостями. Я вот такое сочетание подобрал, работает. Вот постик писал, там с картинками и все такое https://carmasters.org/topic/42639-промывка-maf-18т-дмрв-расходомер-как-и-чем-правильно-промывать-маф/

Нормально подобранными жидкостями вот так выходит.

381242774_1.jpg.23f31a40e7af389f352f3ea263b211f1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Леша, привет! Понравилась тема про маф все четко и понятно слушай чем ты мал маф поделись я чем только не мы не помогает. Как я понял это как бы по цвету напоминает медный купорос, но мне кажется это типа масляная пленка от силикона который от тепла плывет к нитям сенсора. Бензином слегка мыл он хавает налет, но потом снова появляется 

Только что, dawid1982 сказал:

Леша, привет! Понравилась тема про маф все четко и понятно слушай чем ты мыл маф поделись я чем только не мыл не помогает. Как я понял это как бы по цвету напоминает медный купорос, но мне кажется это типа масляная пленка от силикона который от тепла плывет к нитям сенсора. Бензином слегка мыл он хавает налет, но потом снова появляется 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...