Jump to content

Важное изменение в правилах форума!!! Обязательно к ознакомлению: http://carmasters.org/topic/20603-поправка-к-правилам-форума-№1-всем-ознакомиться-в-обязательном-порядке/

auto-mat

Стенд для промывки форсунок своими руками.

Recommended Posts

Предлагаю успешную программу и схему для изготовления самодельного стенда для промывки форсунок. Для изготовления использовал старую рампу, старый бнзонасос и компьютер с физическим ком-портом. После каждой промывки бензонасос рекомендую опускать в соляру, там и хранить. Иначе присохнет и сгорит. Два выбросил.

injector прога и схемы.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем нужное устройство. У меня подобный стенд уже лет 5 работает. Правда полевой ключ используется, он меньше греется


Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, только комп с ком портом,сейчас не найти,а с выртуальными портами она не хочет, нужен физ,у них вроде бы появилась прога через юсб работает, но она к адаптору привязана

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем нужное устройство. У меня подобный стенд уже лет 5 работает. Правда полевой ключ используется, он меньше греется

а чем моете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

по сути просто через комп удобнее. Сейчас такие цены на б у хлам , что можно за копейки комп для этой цели собрать. Опять же и клиенту на это смотреть приятнее :lol:


Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу COM-портов считаю не проблема - недавно компьютер себе обновил, поставил PCI плату расширения COM-портов, сразу 2 порта на плате.


Когда брал данный девайс продавец с удивлением спросил - а зачем COM-порт сечас нужен? Стоит ОС 7, всё нормально работает.


Share this post


Link to post
Share on other sites

Я по такой схеме собирал http://www.bezkz.su/_pu/4/11481167.gif , работает без проблем. Небольшой радиатор на полевик для питания бензонасоса, полевик форсунок можно без радиатора - не сильно греется.


Не совсем понял что не работает с виртуальным портом, всё отлично работает, зайдите в свойства и переназначте номер порта на 1 или 2, делов то.


 


 


Share this post


Link to post
Share on other sites

вот еще как без компа промывку сделать. Я сам эту схему не пробовал, ну суть ее в том чтобы обеспечить импульсы нужной длительности и амплитуды для открывания форсунок.В принципе подойдет любой генератор с нужной частотой и изменяемой скважностью. Схема взята на необъятных просторах инета ;)


post-4249-0-08503800-1421060300_thumb.jp

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу COM-портов считаю не проблема - недавно компьютер себе обновил, поставил PCI плату расширения COM-портов, сразу 2 порта на плате.

Когда брал данный девайс продавец с удивлением спросил - а зачем COM-порт сечас нужен? Стоит ОС 7, всё нормально работает.

ком-порт адекватно работает или как с lpt портом адреса путает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот еще как без компа промывку сделать. Я сам эту схему не пробовал, ну суть ее в том чтобы обеспечить импульсы нужной длительности и амплитуды для открывания форсунок.В принципе подойдет любой генератор с нужной частотой и изменяемой скважностью. Схема взята на необъятных просторах инета ;)

 

Если стоит задача почистить только, то можно и без компа, хотя режимы проще программой эмулировать, да и схема проще намного. Если надо контроллировать количество топлива в определённых режимах то без компа схемой с простым таймером уже не обойдёшься.

Да и ноут простенький стоит сейчас не тех денег чтобы нельзя было позволить себе иметь в гараже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

pazl, COM-порт работает адекватно, ничего не путает, программаторы подсоединяю бывает, всё  :bravo:


Share this post


Link to post
Share on other sites

Я по такой схеме собирал работает без проблем.....

Не совсем понял что не работает с виртуальным портом, всё отлично работает

Тоже по этой схеме делал,чем порт эмулируется? У меня один самодельный на ftdi и два я покупал не один не работает,через один из них когдато давно я шил атмелки, туго но работал,а с этой прогой вообще никак

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во-первых, если пользуем даннаю софтинку под семёркой то требуются права админа(либо запускаем её в режиме совместимости с ХР).


 


Во-вторых, т.к. доступны к выбору только порты COM1 и COM2, то если физически они на компе отсутствуют, то используем любой адаптер USBtoCOM.


 


Как правило, данный тип девайсов по-умолчанию вешается на СОМ5 и выше в зависимости от конфигурации железа, наличия блютуза, например. Поэтому надо вручную переназначить номер СОМ порта для адаптера. Для этого в Диспетчере устройств находим появившееся устройство адаптера USB Serial Port (COM...), правой кнопкой заходим в свойства, закладка Port Settings, кнопка Advanced.. и в выпадающем меню COM Port Number: выбираем любой понравившийся номер из доступных, в нашем случае 1 или 2.


И всё работает.


 


З.Ы. Для некоторых ftdi чипов существует два вида дров, с одним видно в системе как USBtoCOM а с другим просто как контроллер USB. Второй тип пользуется для первой катлеты, например.


Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного доработал схему управления стендом значительно упростив ее. Установил один составной транзистор КТ827А (на радиаторе) и диодную защиту на КД226 от самоиндукции.


post-8436-0-45963900-1421301925_thumb.gi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю успешную программу и схему для изготовления самодельного стенда для промывки форсунок. Для изготовления использовал старую рампу, старый бнзонасос и компьютер с физическим ком-портом. После каждой промывки бензонасос рекомендую опускать в соляру, там и хранить. Иначе присохнет и сгорит. Два выбросил.

Спасибо, Хоршая вешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот еще как без компа промывку сделать. Я сам эту схему не пробовал, ну суть ее в том чтобы обеспечить импульсы нужной длительности и амплитуды для открывания форсунок.В принципе подойдет любой генератор с нужной частотой и изменяемой скважностью. Схема взята на необъятных просторах инета ;)

это схема Гната с Севастополя, очень даже рабочая и очень простая. у меня  собрано что то подобное, свои модификации, на каждую форсунку свой генератор с ключем.  мехрезонас подбирается индивидуально для каждой форсунки.

а главное не привязан к сомпу.  хотя понты для клиентов вещь не маловажная.когда клиент видит на большом мониторе красивое изображение интерфейса проги, легче расстается с деньгами :smile:

ну и немного рекомендаций: не ставьте бензонасосы, они будут дохнуть  и часто. берете например

емкость от хладагента для кондиционеров, сверху ввариваете горловину для заливки чистящей жидкости , штуцер для подключения компрессора и  для манометра. внизу подключаете шланг для пампы, там же есть и кран. между емкостью и рампой не забудьте поставить топливный фильтр.

давление для чистки нагнетается компрессором (мобильным можно, для подкачки шин) 2.4-2.6 атм.

все прекрасно работает не один год. стенд питается либо от  сетевого блока питания, либо от аккумулятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

это схема Гната с Севастополя, очень даже рабочая и очень простая. у меня  собрано что то подобное, свои модификации, на каждую форсунку свой генератор с ключем.  мехрезонас подбирается индивидуально для каждой форсунки.

а главное не привязан к сомпу.  хотя понты для клиентов вещь не маловажная.когда клиент видит на большом мониторе красивое изображение интерфейса проги, легче расстается с деньгами :smile:

ну и немного рекомендаций: не ставьте бензонасосы, они будут дохнуть  и часто. берете например

емкость от хладагента для кондиционеров, сверху ввариваете горловину для заливки чистящей жидкости , штуцер для подключения компрессора и  для манометра. внизу подключаете шланг для пампы, там же есть и кран. между емкостью и рампой не забудьте поставить топливный фильтр.

давление для чистки нагнетается компрессором (мобильным можно, для подкачки шин) 2.4-2.6 атм.

все прекрасно работает не один год. стенд питается либо от  сетевого блока питания, либо от аккумулятора.

 

Один вопрос по вашей схеме.Как реализована обратка? По вашей схеме жидкость с емкости будет быстро заканчиватся и этого времени будет недостаточно для качественной промывки форс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

зачем нужна обратка. жидкость после промывки форсунок попадает в колбы а с колб обратно в емкость. 2 литров промывочной жидкости хватает с головой и на промывку и на проливку.


Share this post


Link to post
Share on other sites

зачем нужна обратка. жидкость после промывки форсунок попадает в колбы а с колб обратно в емкость. 2 литров промывочной жидкости хватает с головой и на промывку и на проливку.

 

Насколько понял вы стравливаете давление с емкости и заливаете жидкость . Cкажите,cколько времени у вас занимает промывка и сколько раз вы повторяете процедуру заливки за сеанс? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один вопрос по вашей схеме.Как реализована обратка? По вашей схеме жидкость с емкости будет быстро заканчиватся и этого времени будет недостаточно для качественной промывки форс.

Обратка реализована в ту же самую ванну откуда берется подача. На подаче стоит бензонасос, после него фильтр, затем рампа с форсунками установленная на ванну. Жидкость проходя через фильтр хорошо очищается, меняю его через 3-4 прочистки. Единственный нюанс после каждой промывки погружаю насос в банку с соляркой, там и храню. Если насос не опустить, то он присохнет и перегорит. Так я один выкинул.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обратка реализована в ту же самую ванну откуда берется подача. На подаче стоит бензонасос, после него фильтр, затем рампа с форсунками установленная на ванну. Жидкость проходя через фильтр хорошо очищается, меняю его через 3-4 прочистки. Единственный нюанс после каждой промывки погружаю насос в банку с соляркой, там и храню. Если насос не опустить, то он присохнет и перегорит. Так я один выкинул.

 

У меня такая же система,но разговор шел про емкость под давлением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько понял вы стравливаете давление с емкости и заливаете жидкость . Cкажите,cколько времени у вас занимает промывка и сколько раз вы повторяете процедуру заливки за сеанс? 

 

время не засекал. для меня это не критично .очереди на чистку нет. у меня в емкости 2 литра жидкости, хватает на партию форсов. 0,25-0,3 литра на форсунку. потом проверка баланса. если форсунки льют одинаково, процесс закончен.

если есть дисбаланс, продолжаю процедуру, пока форсунки не будут лить на сколько возможно одинаково.есть нюансы.все зависит насколько грязные форсы. работы по чистке форсунок становится все меньше. сейчас только ленивый не выполняет эту процедуру. форсы то чистят, а вот сброс самообучения  контролера не производят. и после чистки бывают небольшие неприятности. конечно с временем все приходит в норму, но клиенты нервничают  а чистильщики выгребают :)

вот как то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

время не засекал. 0,25-0,3 литра на форсунку. потом проверка баланса. если форсунки льют одинаково, процесс закончен.

если есть дисбаланс, продолжаю процедуру, пока форсунки не будут лить на сколько возможно одинаково.есть нюансы.все зависит насколько грязные форсы. работы по чистке форсунок становится все меньше. сейчас только ленивый не выполняет эту процедуру. форсы то чистят, а вот сброс самообучения  контролера не производят. и после чистки бывают небольшие неприятности. конечно с временем все приходит в норму, но клиенты нервничают  а чистильщики выгребают :)

вот как то так.

 

0,25-0,3 литра на форсунку.'Это примерно 15 мин работы,а бывает надо часа 2.Нет, что то моя система с насосм мне больше нравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а мне с бензонасосом не нравится. выжирает   его жидкость в усмерть. задолбался менять.


 


два часа это в усмерть забитыее форсы. за пять лет такого не видел. у нас народ по поводу и без повода для профилактики чистит форсы


Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×