Перейти к содержанию

Santa Fe 2007 2,2 CRDI D4EB странный сигнал датчика коленвала


janis1

Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

Пригнали машину с жалобой - иногда не заводится, иногда глохнет.

По диагностике почти постоянно висит ошибка p0336 - Датчик положения коленчатого вала - диапазон/функционирование.

Начал смотреть сигнал с него, и увидел вот такую штуку: по эталонным осциллограммам с Автодаты и Изитроника сигнал должен быть примерно от -4 вольт до +4 вольт, и амплитудой около 8 вольт соответственно.

У меня же сигнал примерно от +2 до +3 вольт, то-есть осциллограмма смещена вверх на 2,5 вольта, и амплитудой всего около 1 вольта соответственно.

Датчик коленвала уже заменен (до меня), его сопротивление около 800 Ом. Пробовал подкидывать массу на двигатель - безрезультатно. Прозванивал массы на ЭБУ - то-же вроде всё нормально.

Как думаете, в чём может быть проблема, и вообще правильные ли осциллограммы в Автодате и Изитронике?

 

IMG_20200710_150717_1.jpg

IMG_20200710_165027_4.jpg

IMG_20200710_165052_0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы осцил не с тех аинов снимаете. Предположу что с опорного и массы.  Снимите с опорного и сигнального.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, dr.rimz сказал:

Вы осцил не с тех аинов снимаете. Предположу что с опорного и массы.  Снимите с опорного и сигнального.

Какой пин вы называете опорным?

38 минут назад, davik сказал:

Меняйте датчик, это у них часто.

Я же писал, что датчик уже заменен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там нет ничего опорного, это датчик индуктивный. Мерить надо между вторым и третьим пином, ты судя по всему мерил между первым и каким-то другим, но не смотря на это в данный момент ДПКВ исправен, судя по осциллограмме. А принимая во внимание, что она глохнет иногда и не заводится иногда, я бы приговорил ДПКВ, исходя из ошибки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была похожая ситуация, банально не до конца сел датчик на свое место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спойлер

 

Определение кода ошибки P0336

Ошибка P0336 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения коленчатого вала.

Что означает ошибка P0336

Ошибка P0336 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика “А” положения коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала фиксирует частоту вращения коленчатого вала, контролирует работу клапанов двигателя (в частности, работу поршней), а также самого двигателя. ECM использует информацию, полученную от датчика положения коленчатого вала, для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Для безопасного управления автомобилем необходимо, чтобы датчик положения коленчатого вала и ECM работали надлежащим образом.

Датчик положения коленчатого вала состоит из вращающегося диска и стационарного датчика. Большинство датчиков положения коленчатого вала имеют провод напряжения, провод заземления и сигнальный провод, что позволяет ECM получать сигнал числа оборотов в минуту (об/мин).

Используя вышеуказанную информацию, а также данные, полученные от датчика положения распределительного вала, ECM управляет процессом впрыска топлива, а также регулирует момент зажигания. Если ECM не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0336.

Вместе с ошибкой P0336 могут также появляться следующие коды ошибок:

Ошибка P0335 — Датчик “A” положения коленчатого вала – неисправность электрической цепи

Ошибка P0337 — Датчик “A” положения коленчатого вала – низкий уровень сигнала

Ошибка P0338 — Датчик “A” положения коленчатого вала – высокий уровень сигнала

Ошибка P0339 — Датчик “A” положения коленчатого вала – ненадежный контакт электрической цепи

Причины возникновения ошибки P0336

Износ или повреждение зубчатого колеса

Попадание постороннего предмета на зубчатое колесо

Короткое замыкание или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала

Короткое замыкание, обрыв или повреждение проводов датчика положения коленчатого вала

Коррозия или повреждение разъема датчика положения коленчатого вала

Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя

Неисправность датчика положения коленчатого вала

Неисправность датчика положения распределительного вала

Неисправность ECM

Каковы симптомы ошибки P0336?

Загорание индикатора Check Engine

Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя

Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля

Проблемы с запуском или полный выход двигателя из строя

Вибрация двигателя

Заглохание двигателя

Снижение эффективности использования топлива

Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0336?

 

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II

Проверит датчик положения коленчатого вала на наличие повреждений

Проверит электрические провода на предмет износа, короткого замыкания и наличия повреждений. 

Проверит разъем датчика положения коленчатого вала на наличие коррозии и каких-либо повреждений

Проверит изоляцию жгута проводов датчика положения коленчатого вала на наличие повреждений

Проверит зубчатое колесо на предмет ослабления и наличия повреждений

Проверит зазор между зубчатым колесом и верхней частью датчика положения коленчатого вала

Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0336 снова

Считает показания числа оборотов коленчатого вала, используя сканер (при запуске двигателя автомобиля)

При отсутствии показаний числа оборотов, проверит сигнал датчика положения коленчатого вала с помощью сканера

Проверит сопротивление датчика положения коленчатого вала, используя вольтомметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя

Проверит датчик положения распределительного вала и его провода. Поскольку коленчатый и распределительный валы работают вместе, ненадлежащая работа датчика положения распределительного вала и/или повреждение его проводов может повлиять на работу датчика положения коленчатого вала

Устранит пропуски зажигания в цилиндрах двигателя (при наличии)

Если проблема не решится, механик проверит модуль управления двигателем (ECM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0336

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0336 является замена датчика положения коленчатого вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки.

Проблема может заключаться в неисправности датчика положения распределительного вала, пропусках зажигания в цилиндрах двигателя, а также износе или повреждении электрических проводов.

Перед заменой датчика положения коленчатого вала необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0336?

Ошибка P0336 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасно.

Во избежание серьезного повреждения компонентов двигателя при обнаружении кода P0336 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0336?

Замена изношенного или поврежденного зубчатого колеса

Ремонт или замена поврежденных проводов датчика положения коленчатого вала

Ремонт или замена поврежденного или подвернутого действию коррозии разъема датчика положения коленчатого вала

Ремонт или замена поврежденной или неисправной электрической цепи датчика положения коленчатого вала

При необходимости, устранение пропусков зажигания в цилиндрах двигателя

Замена неисправного датчика положения коленчатого вала

Замена неисправного датчика положения распределительного вала

Замена и перепрограммирование ECM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0336

Присутствующую неисправность необходимо устранить как можно скорее. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других компонентов двигателя. При замене датчика положения коленчатого вала рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти.

Также при диагностировании ошибки P0336 важно рассмотреть все возможные причины возникновения неисправности, так как иногда проблема может заключаться в повреждении зубчатого колеса или пропусках зажигания в цилиндрах двигателя.

 

Коротко и ясно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, easy сказал:

Там нет ничего опорного, это датчик индуктивный. Мерить надо между вторым и третьим пином, ты судя по всему мерил между первым и каким-то другим, но не смотря на это в данный момент ДПКВ исправен, судя по осциллограмме. А принимая во внимание, что она глохнет иногда и не заводится иногда, я бы приговорил ДПКВ, исходя из ошибки.

Странно, Изитроник конкретно пишет, что замер сигнала нужно проводить между 3 клеммой датчика и массой. Сейчас попробовал снять осциллограмму между 2 и 3 клеммами - сигнал стал похож на эталонный, но как мне кажется амплитуда низкая.

santafe.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снял датчик, снял с него уплотнительное кольцо, поставил на герметик. Амплитуда с трех вольт поднялась до десяти. Пока работает нормально, ошибок нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • janis1 закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...