Перейти к содержанию

Opel Astra J A14 NET turbo P0302


wowoodi

Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем. Привезли пару дней назад опель астра. J, 1.4 турбо. 

Приехал с ошибкой " бедная смесь" номер точно не припомню.. Двигатель работает нестабильно,. Грешил на квкг или подсос,продул дымогенератором ,не подтвердилось,  после клиент забрал её, так как ехать надо ему было,... приехал через день, теперь висит ошибка p 0300 "множественные пропуски". Подкинули новый модуль зажигания и свечи,.... так же. Проверка компрессии, 14 3, 14, 2, 14,3, 14,0 в норме, двигатель троит на хх, поднимаешь плавно обороты, не троит, едешь по дороге, чувствуются пропуски на ходу при резком ускорении и плавном. Ошибка на этот раз "p 0302". На свечах отложений бензина нет, чистые как при обычной работе двс,. Прошло часа 2 как простоял авто... , запустил, скинул ошибки, авто вдруг заработал ровно как с завода. Прокатился всё в норме, следом потихоньку авто начал при сброс газа подавать подергивания но меньшей амплитудой.. , потом всё интенсивный и опять затроил. Подкиньте пару идей, проверю, с опелями не часто работаю. Параметры какие нужно кину, вин кину. Map показывает 45 kPa надув 102, maf 2,40. g/s

15743417003317688058811601854601.jpg

15743417427031444527151121756396.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

диафрагма, находящаяся прямо в пластиковой клапанной крышке;

обратный клапан в пластиковом впускном коллекторе;

гофрированный шланг, идущий от впускного коллектора к турбине

Проблемы с вкг у этих моторов

Все проверил? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, texnikus сказал:

диафрагма, находящаяся прямо в пластиковой клапанной крышке;

обратный клапан в пластиковом впускном коллекторе;

гофрированный шланг, идущий от впускного коллектора к турбине

Проблемы с вкг у этих моторов

Все проверил? 

Да, всё проверил, перекрыл всё что связано с квкг ко впуску, 

 

6 минут назад, texnikus сказал:

диафрагма, находящаяся прямо в пластиковой клапанной крышке;

обратный клапан в пластиковом впускном коллекторе;

гофрированный шланг, идущий от впускного коллектора к турбине

Проблемы с вкг у этих моторов

Все проверил? 

И пропусков на ходу с такой проблемой не будет. Прям едешь и чувствуешь раз на раз троить начинает, 

Провода к катушке проверил, в норме. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почистите дросельную заслонку....была похожая проблема... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насос топливный работает нормально?  Да и немешало б параметры в динамике. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Vkcto сказал:

Почистите дросельную заслонку....была похожая проблема... 

Попробую, позже отпишусь, 

3 минуты назад, texnikus сказал:

Насос топливный работает нормально?  Да и немешало б параметры в динамике. 

Хорошо, сделаю параметры в динамике, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, wowoodi сказал:

Map показывает 45 kPa

низкое разрежение...Но при ускорение проблем быть не должно...

Выложи долгосрочную коррекцию твс...

Проблема может ни одна...

Модуль зажигания разрядником проверь...

 

Лучше графиками показывай...

А ещё лучше Op-coм ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

17 минут назад, texnikus сказал:

Насос топливный работает нормально?  Да и немешало б параметры в динамике. 

Холостой ход и в движении

15743439587365378527200134643310.jpg

15743443822622971140862176239304.jpg

15743445265557676158540303721068.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Параметры похожи на правду. Если уверен в катушке, проводах от неё до эбу, компрессии и свечах. Посмотри нормально ли льют форсунки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

акб отключал?

Странно что на ХХ долгосрочная около дела, а в движении она 15...Это очень много...Будто катострофически нехватает топлива...

Далее - надо бы график УДК на ХХ и в движении...Запиши автокомом и выложи...А то у тебя на скрине он будто в богатой всё время...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да завтра ещё выложу недостающие части скринов, по дроссель незнаю, лезть или нет? . Чёт на кислородник не обратил внимания, но помоему я его смотрел в графике, щас уже не припомню, выложу обязательно график.    акб?... Чем чер не шутит скину завтра. Вот топливка меня смущает, свечи светлые, типо норм, так бы если заливал то чёрные были бы, или наоборот, а разницы в цвете нет, стандартно рабочие свечи,  вот одно проверить не могу правильно ли фазы, и правильно работают ли фазовращатели,...... по секрету скажу..... есть у меня мотодок 3, но я уже 2 дня не могу сделать сихру, прочитал все инструкции, типочерез 1 цилиндр, но там модуль целиком,, Снял график разрежения впуск, компрессию в графике. Но видимо пока маловато опыта в мотодоке. 

4 часа назад, sapr сказал:

акб отключал?

Странно что на ХХ долгосрочная около дела, а в движении она 15...Это очень много...Будто катострофически нехватает топлива...

Далее - надо бы график УДК на ХХ и в движении...Запиши автокомом и выложи...А то у тебя на скрине он будто в богатой всё время...

 

4 часа назад, texnikus сказал:

Параметры похожи на правду. Если уверен в катушке, проводах от неё до эбу, компрессии и свечах. Посмотри нормально ли льют форсунки

 

4 часа назад, Vkcto сказал:

Почистите дросельную заслонку....была похожая проблема... 

 

Если нужно подключить мотодок, пишите буду пробовать  снимать график. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сначала сними автокомом...Выбери УДК и сними график её на ХХ и на 3000 ..как я написал выше...

Затем выбери какой-нибудь подъём и сними график при "тапке в пол" на подъём...По графику будет видно есть ли у тебя проблема по топливу...

Но сначала сделай проверку удк сняв  осциллу мотодоком...А именно- снимая график на ХХ -надо обеднить смесь и обогатить...Этим мы проверим лямбду на исправность...Если конечно она циркониевая а не ШДК...В твоих выложенных параметрах я вижу показания циркониевой, но иногда эбу пересчитывает показания ЩДК и показывает их нам преобразовав в привычные напряжения  циркониевой...На самом деле отличить их просто...У ШДК будет 5 или более проводов...У цир-й -4...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как там адсорбер поживает ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в ГРМ случаем перед этим не лазили? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Jackkrepost сказал:

А как там адсорбер поживает ?

Новый клапан

13 часов назад, Бармен сказал:

Как будто сетка на топливном насосе забита...)

Давление в норме

14 часов назад, sapr сказал:

сначала сними автокомом...Выбери УДК и сними график её на ХХ и на 3000 ..как я написал выше...

Затем выбери какой-нибудь подъём и сними график при "тапке в пол" на подъём...По графику будет видно есть ли у тебя проблема по топливу...

Но сначала сделай проверку удк сняв  осциллу мотодоком...А именно- снимая график на ХХ -надо обеднить смесь и обогатить...Этим мы проверим лямбду на исправность...Если конечно она циркониевая а не ШДК...В твоих выложенных параметрах я вижу показания циркониевой, но иногда эбу пересчитывает показания ЩДК и показывает их нам преобразовав в привычные напряжения  циркониевой...На самом деле отличить их просто...У ШДК будет 5 или более проводов...У цир-й -4...

Короче,с утра достал из багажника новые свечи, поставил, на холодную прямо сразу затроила, пропуск 2 цилиндр, а думаю попался, сбросил немного покатался.. 2й ошибка, ну и хорошо, достал свечи,  все серые обычный налёт, но 2й цилиндр керамика белая, типо топлива нет, померил давление топлива 3,8 пойдёт, не падает при прогазовках,...... Теперь интересное... Достал форсы вместе с рампой, прям целиком перевернул, и покрутил стартером,  распыл у всех 4х форсунок нормальный, одинаковый, так получается что дело всё таки в фазах?  Меня терзает смутное сомнение что клапан впуск на 2м цилиндре не открывается иногда, может такое быть? Или фазовращатели тут виновны? 

IMG_20191122_114754.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так ДД МТ в цилиндр и всё узнаешь...

 

СВечи на фото- это новые после 2-х часов работы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сопротивление форсунок одинаковое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, wowoodi сказал:

клапан впуск на 2м цилиндре не открывается

 

43 минуты назад, wowoodi сказал:

Могу посоветовать сделать промывку двс...Если на время поможет то версия с подвисающим в динамике клапаном подтвердится...Есть же подобный трабл на Шевроле Лачетти 2007 г...

Больше подошло бы что выпускной зависает...У тебя МТ есть? Проверить это 5 минут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, sapr сказал:

так ДД МТ в цилиндр и всё узнаешь...

 

СВечи на фото- это новые после 2-х часов работы?

Не, свечи это я старо новые сфоткал, которые стояли,  клапанную крышку скинул, на вид всё в норме,,  датчик давления подключу приеду, покажу графики во всех цилиндрах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, wowoodi сказал:

покажу графики во всех цилиндрах

во всех наверно не надо...Второй интересует...

Тогда и CSS сделай...Будет очень полезная инфа)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, sapr сказал:

 

Больше подошло бы что выпускной зависает...У тебя МТ есть? Проверить это 5 минут...

Не нету, как ещё можно проверить? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

закрывай клапана на 2 котле из старой свечи все выколачиваеш привариваеш трубку со штуцером под резьбу вентиля шин на него удлиннитель для подкачки внутреннего балона газель гибкий качаеш давление и смотриш как продувается и что но есть спец фиговина в продаже но дорого 

типа вот етого 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(19)

RU

(11)

2 272 267

(13)

C1

(51)

МПК

G01M 15/00(2006.01)

(21)(22)

Заявка:

2004136874/06, 2004.12.16

(24)

Дата начала отчета срока действия патента: 2004.12.16

(22)

Дата подачи заявки: 2004.12.16

(45)

Опубликовано: 2006.03.20

(72)

Авторы:

Черноиванов Вячеслав Иванович (RU)
Колчин Анатолий Васильевич (RU)
Каргиев Борис Шамилович (RU)
Емельянов Георгий Геннадьевич (RU)
Юсипов Руслан Тагерович (RU)
Петрищев Николай Алексеевич (RU)

(73)

Патентообладатели:

Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (ГНУ ГОСНИТИ) (RU)

(56)

Документы, цитированные в отчёте о поиске:

US 2811852 A, 05.1.1957. US 2352350 A, 27.06.1944. US 2625033 A, 13.01.1953. SU 75976 A, 30.09.1949. RU 2120119 C1, 10.10.1998. RU 2112944 C1, 10.06.1998.

Иллюстрации4

Реферат

Изобретение предназначено для определения состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) по величине развиваемой в цилиндре компрессии, остаточного вакуума, а также вакуума в динамике. Устройство для измерения давления в цилиндре ДВС содержит манометр и корпус, имеющий полый наконечник для его сопряжения с установочным отверстием свечи или форсунки цилиндра и выполненный с внутренним каналом, сообщающимся с манометром через выпускной канал и с полостью наконечника, вакуумметром, тройник и впускной клапан. Тройник выполнен с внутренней полостью, сообщенной с тремя наружными отверстиями, и установлен между выходом внутреннего канала корпуса с одной стороны и манометром и вакуумметром с другой стороны. Первое отверстие тройника подключено к выходу внутреннего канала, второе отверстие подключено к манометру, а третье отверстие - к вакуумметру. Выпускной клапан установлен между вторым отверстием тройника и манометром, а впускной клапан - между третьим отверстием тройника и вакуумметром. Устройство позволяет измерить давление (как компрессии, так и вакуума) в цилиндре ДВС для определения технического состояния ЦПГ ДВС различных типов с обеспечением надежного крепления устройства к установочному отверстию форсунки или свечи при одновременном снижении трудоемкости измерений. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, содержащее манометр и корпус, имеющий полый наконечник для его сопряжения с установочным отверстием свечи или форсунки цилиндра и выполненный с внутренним каналом, сообщающимся с манометром через выпускной клапан и с полостью наконечника, отличающееся тем, что оно снабжено вакуумметром, тройником и впускным клапаном, причем тройник выполнен с внутренней полостью, сообщенной с тремя наружными отверстиями, и установлен между выходом внутреннего канала корпуса с одной стороны и манометром и вакуумметром с другой стороны, первое отверстие тройника подключено к выходу внутреннего канала, второе отверстие подключено к манометру, а третье отверстие - к вакуумметру, выпускной клапан установлен между вторым отверстием тройника и манометром, а впускной клапан - между третьим отверстием тройника и вакуумметром.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено клапанами для сброса показаний манометра и вакуумметра, установленными соответственно между манометром и вакуумметром с одной стороны и соответственно выпускным и впускным клапанами с другой стороны.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено съемным клапаном двойного действия, а тройник выполнен с сообщенным с внутренней полостью дополнительным отверстием для опционного подключения к нему съемного клапана двойного действия.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первое отверстие тройника подключено к выходу внутреннего канала корпуса устройства через гибкий рукав высокого давления.

5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что корпус устройства снабжен фланцем с крепежными отверстиями для прижима корпуса устройства к установочному отверстию форсунки проверяемого цилиндра с помощью штатных средств ее крепления на двигателе.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что корпус устройства и фланец выполнены с обеспечением возможности регулирования положения фланца по продольной оси корпуса.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что фланец сооединен с корпусом устройства посредством резьбового соединения для обеспечения возможности регулирования положения фланца по продольной оси корпуса.

8. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что наконечник корпуса устройства выполнен с наружной резьбой для прикрепления этого корпуса к установочному отверстию свечи проверяемого цилиндра.

Описание

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения технического состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) по величине развиваемой в цилиндре компрессии, остаточного вакуума, а также вакуума в динамике, т.е. путем измерения параметров давления (как положительного - компрессии, так и отрицательного - вакуума) в цилиндре ДВС.

Определение технического состояния ЦПГ ДВС по компрессии, остаточному вакууму и вакууму, создаваемому в цилиндре при работе ДВС, играет важную роль в эксплуатации ДВС. Когда контролируемые компрессия и разрежение (вакуум) в ЦПГ достигают предельных значений, это приводит к ухудшению технико-экономических показателей работы ДВС - снижению мощности, увеличению удельного расхода топлива, повышению дымности и токсичности отработавших газов.

Известен вакуум-анализатор КИ-5315-ГОСНИТИ (Бельских В.И. Диагностика и обслуживание сельскохозяйственной техники, М., Колос, 1980, с.293), предназначенный для определения технического состояния деталей ЦПГ ДВС по разрежению в надпоршневом пространстве цилиндра.

Известно также устройство для измерения компрессии в цилиндре ДВС (патент РФ №2192628, кл. G 01 M 15/00, 2002).

Указанный вакуум-анализатор используется только для измерения вакуума в цилиндре ДВС, а указанное устройство для измерения компрессии - только для измерения соответственно компрессии. Для измерения как компрессии, так и вакуума в цилиндре ДВС каждое из этих устройств необходимо по отдельности подсоединять к цилиндру ДВС, что связано с большой трудоемкостью. Кроме того, при помощи указанных устройств невозможно определить величину остаточного вакуума в цилиндре, которая является очень важным параметром при определении технического состояния ЦПГ двигателя. Определение компрессии, вакуума и остаточного вакуума в ЦПГ дает наиболее точную информацию о техническом состоянии ЦПГ двигателя.

В качестве прототипа заявленного устройства принято раскрытое в указанном патенте РФ №2192628 устройство для измерения давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, содержащее манометр и корпус, имеющий полый наконечник для его сопряжения с установочным отверстием свечи или форсунки цилиндра и выполненный с внутренним каналом, сообщающимся с манометром через впускной клапан и с полостью наконечника.

Задача настоящего изобретения заключается в создании универсального устройства для измерения давления (как компрессии, так и вакуума) в цилиндре ДВС с целью определения технического состояния ЦПГ ДВС разных типов по величине компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндре с обеспечением надежного крепления этого устройства к установочному отверстию форсунки или свечи цилиндра при одновременном снижении трудоемкости измерений.

Указанная задача достигается тем, что устройство для измерения давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, содержащее манометр и корпус, имеющий полый наконечник для его сопряжения с установочным отверстием свечи или форсунки цилиндра и выполненный с внутренним каналом, сообщающимся с манометром через впускной клапан и с полостью наконечника, согласно настоящему изобретению снабжено вакуумметром, тройником и выпускным клапаном, причем тройник выполнен с внутренней полостью, сообщенной с тремя наружными отверстиями, и установлен между выходом внутреннего канала корпуса с одной стороны и манометром и вакуумметром с другой стороны, первое отверстие тройника подключено к выходу внутреннего канала, второе отверстие подключено к манометру, а третье отверстие - к вакуумметру, впускной клапан установлен между вторым отверстием тройника и манометром, а выпускной клапан - между третьим отверстием тройника и вакуумметром.

Кроме того, устройство по настоящему изобретению дополнительно снабжено клапанами для сброса показаний манометра и вакуумметра, установленными соответственно между манометром и вакуумметром с одной стороны и соответственно впускным и выпускным клапанами с другой стороны.

Устройство по настоящему изобретению может быть также снабжено съемным клапаном двойного действия, а тройник выполнен с сообщенным с внутренней полостью дополнительным отверстием для опционного подключения к нему съемного клапана двойного действия.

Первое отверстие тройника может быть подключено к выходу внутреннего канала корпуса устройства через гибкий рукав высокого давления.

Корпус устройства преимущественно снабжен фланцем с крепежными отверстиями для прижима корпуса устройства к установочному отверстию форсунки проверяемого цилиндра с помощью штатных средств ее крепления на двигателе. При этом корпус устройства и фланец могут быть выполнены с обеспечением возможности регулирования положения фланца по продольной оси корпуса. С этой целью фланец может быть соединен с корпусом устройства посредством резьбового соединения.

Кроме того, наконечник корпуса устройства преимущественно выполнен с наружной резьбой для прикрепления этого корпуса к установочному отверстию свечи проверяемого цилиндра.

На фиг.1 представлена схема общего вида устройства по настоящему изобретению;

на фиг.2 - более подробная схема узла 1 фиг.1 (тройник с манометром и вакуумметром), в разрезе;

на фиг.3 показано подключение клапана двойного действия в устройстве по настоящему изобретению для измерения разрежения в цилиндре ДВС на пусковых оборотах;

на фиг.4 - подключение клапана двойного действия в устройстве по настоящему изобретению для измерения компрессии в цилиндре ДВС на пусковых оборотах.

Заявленное устройство содержит корпус, выполненный преимущественно в виде дистанционной трубки 1 с полым наконечником (головкой) 2, присоединяемым к нижнему концу трубки 1 преимущественно через переходник 3. Таким образом, через этот переходник внутренний канал 4 трубки 1 сообщен с полостью наконечника 2. Наконечник 2 предназначен для его сопряжения с установочным отверстием свечи или форсунки проверяемого цилиндра ДВС.

Заявленное устройство содержит также манометр 5, вакуумметр 6, тройник 7, впускной 8 и выпускной 9 клапаны. Тройник 7 (фиг.2) выполнен с внутренней полостью 10, сообщенной с тремя наружными отверстиями 11-13. Первое отверстие 11 тройника 7 подключено к выходу внутреннего канала 4, расположенному на верхнем конце трубки 1, через гибкий рукав 14 высокого давления. Второе отверстие 12 подключено к манометру 5, а третье отверстие 13 - к вакуумметру 6, при этом впускной клапан 8 установлен между вторым отверстием 12 и манометром 5, а выпускной клапан 9 - между третьим отверстием 13 и вакуумметром 6. Таким образом, внутренний канал 4 и полость наконечника 2 сообщены с манометром 5 через отверстие 12 и впускной клапан 8, а также с вакуумметром 6 через отверстие 13 и выпускной клапан 9.

На корпусах 15 и 16 соответственно впускного 8 и выпускного 9 клапанов смонтированы соответственно клапаны 17 и 18 (фиг.1; на фиг.2-4 не показаны) для сброса показаний манометра 5 и вакуумметра 6 соответственно. Клапан 17 установлен между манометром 5 и впускным клапаном 8, а клапан 18 - между вакуумметром 6 и выпускным клапаном 9.

Тройник 7 имеет сообщенное с внутренней полостью 10 дополнительное отверстие 19 для опционного подключения к нему съемного клапана 20 двойного действия (фиг.3, 4).

Для проведения измерений давления в цилиндре дизельного двигателя трубка 1 снабжена фланцем 21, навинчиваемым на наружную поверхность трубки 1 посредством резьбы, что обеспечивает возможность регулирования положения фланца 21 по продольной оси 22 трубки 1. При помощи фланца 21, располагаемого в заданном положении вдоль оси 22 (т.е. на заданном для конкретного типа дизельного двигателя расстоянии от форсуночного отверстия), и штатных средств (например, шпилек, не показанных на чертежах) крепления форсунки на двигателе, ввинчиваемых в выполненные по окружности фланца 21 крепежные отверстия 23, обеспечивается прижим трубки 1 к установочному отверстию форсунки проверяемого цилиндра дизельного двигателя.

Для проведения измерений давления в цилиндре карбюраторного двигателя полый наконечник 2 выполнен с наружной резьбой (не показана) для прикрепления трубки 1 к установочному отверстию свечи проверяемого цилиндра путем ввинчивания наконечника 2 в это отверстие.

Для удобства пользователя тройник 7 может быть снабжен рукояткой 24. Дополнительное отверстие 19 тройника 7 имеет внутреннюю резьбу для ввинчивания пробки (заглушки) 25 (фиг.1). При необходимости пробку 25 вывинчивают и на ее место устанавливают клапан 20 двойного действия (впуско-выпускной) для измерения по отдельности компрессии или вакуума в цилиндре ДВС.

Устройство по настоящему изобретению работает следующим образом.

Полый наконечник 2 устройства устанавливают в форсуночном или свечном отверстии цилиндра ДВС с помощью соответственно фланца 21 или наружной резьбы полого наконечника 2. С помощью клапанов 17 и 18 сбрасывают показания датчиков (манометра 5 и вакуумметра 6) до нуля.

Удерживая тройник 7 рукояткой 24, проворачивают коленвал двигателя пусковым устройством с отключенным топливом. При пусковых оборотах коленвала двигателя фиксируют вакуумметром 6 и манометром 5 соответственно остаточный вакуум и компрессию в цилиндре двигателя. Остаточный вакуум и компрессия, создаваемые в цилиндре двигателя, фиксируются вакуумметром 6 и манометром 5 автоматически с помощью выпускного 9 и впускного 8 клапанов соответственно. При этом выпускной клапан 9 открывает проход воздуха из рабочей полости вакуумметра 6 и закрывает проход воздуха в противоположном направлении, т.е. обеспечивает выпуск воздуха из рабочей полости вакуумметра 6, а впускной клапан 8 открывает проход воздуха в рабочую полость манометра 5 и закрывает проход воздуха в противоположном направлении, т.е. обеспечивает впуск воздуха в рабочую полость манометра 5. После окончания измерения и фиксации значений остаточного вакуума и компрессии показания манометра 5 и вакуумметра 6 сбрасываются соответственно с помощью клапанов 17 и 18 до нулевого значения. Измерение остаточного вакуума и компрессии в ЦПГ двигателя происходит за двойной ход поршня на тактах сжатия и рабочего хода при закрытых впускных и выпускных клапанах газораспределения.

Измерение компрессии и остаточного вакуума в цилиндре с помощью устройства по настоящему изобретению позволяет оценивать техническое состояние ЦПГ по максимуму давления и минимуму разрежения и по максимуму разрежения и минимуму давления в ЦПГ двигателя.

Если зафиксировано увеличение давления и понижение остаточного разрежения относительно нормативов, ЦПГ находится в хорошем техническом состоянии. Если же зафиксировано уменьшение давления и увеличение остаточного разрежения относительно нормативов, ЦПГ находится в неудовлетворительном техническом состоянии.

При измерении отдельно компрессии или вакуума в ЦПГ дизеля можно использовать клапан 20 двойного действия, который ввинчивается в дополнительное отверстие тройника 7 вместо пробки 25, предварительно снятой с тройника 7.

Для измерения разрежения (вакуума) в цилиндре при пусковых оборотах ДВС корпус 26 клапана 20 двойного действия присоединяют к тройнику 7 таким концом, чтобы на такте сжатия воздух из цилиндра выбрасывался наружу через этот клапан (фиг.3). Тогда на такте рабочего хода клапан закроется, и воздух в цилиндр не будет поступать, а вакуумметр 6 зафиксирует разрежение в цилиндре. Для измерения компрессии в цилиндре при пусковых оборотах ДВС корпус клапана 20 присоединяют к тройнику 7 другим, противоположным концом, чтобы на тактах рабочего хода и всасывания воздух попадал через этот клапан в полость цилиндра (фиг.4). Тогда на тактах выхлопа и сжатия клапан 20 запирается так, что сжатый в цилиндре воздух не выходит наружу из полости цилиндра, при этом на пусковых оборотах двигателя манометр 5 будет фиксировать давление в цилиндре двигателя.

Пример. Проводили испытания на двигателях Д-240-дизель и карбюраторных двигателях модели 4179 от автомобиля УАЗ-3741 с целью определения технического состояния ЦПГ. Устройство по настоящему изобретению подсоединяли к форсуночному отверстию дизеля и свечному отверстию карбюраторного двигателя. На пусковых оборотах произвели измерение компрессии, остаточного вакуума и вакуума по вышеизложенной методике. Компрессия, остаточный вакуум и вакуум в цилиндре дизельного двигателя соответственно составили 27; 0,15 и 0,8 кгс/см2, а для карбюраторного двигателя - 12; 0,18 и 0,75 кгс/см2. Анализ результатов измерений показал, что ЦПГ двигателей находились в удовлетворительном техническом состоянии.

Таким образом, устройство по настоящему изобретению, являющееся универсальным компрессометром-вакууманализатором, обеспечивает измерение компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндрах как дизельных, так и карбюраторных ДВС различных типов.

ща фотка не вошла

i.webp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, wowoodi сказал:
1 час назад, sapr сказал:

Больше подошло бы что выпускной зависает...У тебя МТ есть? Проверить это 5 минут...

Не нету, как ещё можно проверить? 

 

МТ.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, sapr сказал:

 

МТ.png

Я думал ты про метки грм, через минут 40 подключу дд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...