Sonic1508 5 Опубликовано 25 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2019 Доброго дня, коллеги! Нужна помощь! Нужна помощь по Toyota Auris 2008 г.в, не включается 4 передача АКПП. С завода на авто установлен РКПП, ее оттуда сняли и установили гидравлический автомат U340e с ЭБУ 1zz-fe, с него подключены пины только на АКПП. При этом оставили родной моторник и ЭБУ РКПП. Селектор вообще от чего-то непонятного, то ли хонда, то ли что-то еще. Автомобиль проездил нормально около полугода. Автомобиль приехал с течью масла по сальнику за гидротрансформатором, соответственно масла в коробке было мало. К бублику прикипела втулка. Втулку заменили, бублик перебрали. Сняли-поставили коробку - пропала 4 передача. Первые 3 включаются и работают нормально. Что было сделано до того как я подошел к авто, т.е. "со слов". Заменили ингибитор "на старом были проблемы с проводкой". Четвертая передача была тоже "со слов". Масло менялось методом слив-залив. Что сделал я: подключился к ЭБУ через OBD - из ошибок только ABS (разгоняли на подъемнике) снял поддон АКПП, стружки в больших масштабах не обнаружил. Проверил работоспособность соленойдов - без нареканий. Запустил авто и в ручном режиме (подал плюс на нужные соленойды на разъеме гидроблока, разъем от ЭБУ снял. Первая передача s1 on s2 on, вторая s1 on s2 off, третья s1 off s2 off, четвертая s1 off s2 on) включил все 4 передачи. Отсюда сделал вывод, что механическая часть АКПП исправна. Соленойды lock-on и клапан линейного давления проверил по сопротивлению 6.8 Ом и по звуку включения (напрямую от АКБ) - проблем не увидел. Прозвонил всю проводку связанную с АКПП - проблем не выявлено. Заодно можно исключить драйверы ЭБУ т.к. если бы ЭБУ по каким-то причинам не мог управлять s2 то и первая передача бы не включалась. Дабы исключить проблемы с разъемом ЭБУ вручную подал напряжение на соленойды на необходимы пины непосредственно внутри ЭБУ - ВСЯ проводка целая. Кнопка OverDrive на автомобиле отсутствует с момента установки, пины с ЭБУ на OD не подключены. Я вывел из ЭБУ пины ODMS (на кнопку OD), OD1 (его назначение мне до конца не понятно), ODLP (лампа овердрайва). После запуска на ODMS появляется плюс, при подаче на этот пин массы на ODLP показания изменяются с 0 до +7в слаботочки, лампа 1.2Вт не загорается, по передачам изменений нет, при замыкании ODMS на OD1 (всегда масса) тоже. В потоке данных через диагностику (Techstream, Autel, Launch, через разные рынки сбыта) параметра OD нет. Пните в нужном направлении, мысли кончились... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
timon1976 27 Опубликовано 25 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2019 А пробовали прогреть коробку до рабочей температуры? Очень часто если не прогреется то 4 я передача не включается ,это так задумано ,датчик температуры проверьте zkf 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dierus 668 Опубликовано 25 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2019 Где лог авто??? Кто поверит,что калибровки ЭБУ одинаковые с вариатором или без??? Почему авто ездило,а потом нет? Иногда словосочетание -до этого ездило клиенты используют как красную тряпку для быков. Если на авто есть несоответствие узлов, смотреть соответствие ПО. Если жертва будет доказывать,мол оно ехало, отправлять дальше мучится по сервисам. И начать с VIN автомобиля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZLaman 70 Опубликовано 25 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2019 Пожалуй соглашусь с dierus, не факт, что до ремонта с акпп не было проблем. Просто так втулку на насосе не режет, тут или агрегаты не отцентрованы, гнут маховик или ей "коксу" приличного давали, еще вариант - перегрев. По трассе с ошалелыми глазами мчались вдаль на немыслимой скорости, тогда еще в придачу нужно смотреть заднюю крышку и Direct. Встречались случаи когда виновником отсутствия 4 был ECU. Думаю нужно пытать клиента, дайте ему таблетку для памяти. Скиньте номерок ECU акпп. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sonic1508 5 Опубликовано 25 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 25 мая, 2019 6 часов назад, timon1976 сказал: А пробовали прогреть коробку до рабочей температуры? Очень часто если не прогреется то 4 я передача не включается ,это так задумано ,датчик температуры проверьте Прогревать пробовали, но показания температуры АКПП через сканер не отслеживаются, думаю что это следствие адового колохоза. Попробую тарировку найти и руками проверить. Не подскажите, какая температура должна быть для включения 4 передачи? И может быть есть еще условия? 2 часа назад, ZLaman сказал: Пожалуй соглашусь с dierus, не факт, что до ремонта с акпп не было проблем. Просто так втулку на насосе не режет, тут или агрегаты не отцентрованы, гнут маховик или ей "коксу" приличного давали, еще вариант - перегрев. По трассе с ошалелыми глазами мчались вдаль на немыслимой скорости, тогда еще в придачу нужно смотреть заднюю крышку и Direct. Встречались случаи когда виновником отсутствия 4 был ECU. Думаю нужно пытать клиента, дайте ему таблетку для памяти. Скиньте номерок ECU акпп. Факт, не факт, это в данном случае значения не имеет. Авто заехал в дружественный сервис на 4 передачах, после мероприятий описанных в первом посте их стало 3. Передо мной стоит только одна задача - сделать так чтобы их снова стало 4. И я бы списал все на кривой ремонт АКПП, но по факту 4 передача включается и работает, вот только ЭБУ ее включать "не хочет". Единственное фото блока которое пока есть. Распиновка совпадает с доками из 1 поста. Единственное отличие - соленойд Lock Up двухпиновый. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
timon1976 27 Опубликовано 25 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2019 4 часа назад, Sonic1508 сказал: Не подскажите, какая температура должна быть для включения 4 передачи? И может быть есть еще условия? На киа сортейдж до 60 г нужно нагреть километра 3 проезжаю чтобы включатся начала ,в вашем думаю случае нужно провода от датчика температуры найти и сопротивление замерить на горячую и холодую Sonic1508 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZLaman 70 Опубликовано 26 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2019 14 часов назад, Sonic1508 сказал: И может быть есть еще условия? Для работы АКПП требуются показания TPS, обороты двигателя, датчик детонации, температура двс. Вы упоминали о левом селекторе, может блок не видит положение D? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sonic1508 5 Опубликовано 26 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 мая, 2019 3 часа назад, ZLaman сказал: Для работы АКПП требуются показания TPS, обороты двигателя, датчик детонации, температура двс. Вы упоминали о левом селекторе, может блок не видит положение D? Видит, так же как 2 и 3. Меня все больше одолевают сомнения, что 4 передача была. Ибо по проводам я облазил ВСЁ, а по механике нареканий нет. Может есть здесь люди которые ставили комплекты АКПП по инструкции из вложения? """"Провод 7 подключить к проводу O/D на ручке АКПП. Найти этот провод можно с помощью мультиметра в режиме прозвонки на кз. Положение 3 на ручке кз(замыкание), положение D никакой реакции мультиметра. Прозванивать нужно провод массы(провод с кольцом) на ручке с одним из 2х других.""" В моем случае провода 7 нет и изначально не было, 146%. Работала ли у кого при таком подключении четвертая передача??? Это, пожалуй главный вопрос. Instruktsia_po_ustanovke_u340e.odt Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
поднявшийся спящий 241 Опубликовано 26 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2019 1 час назад, Sonic1508 сказал: Найти этот провод можно с помощью мультиметра в режиме прозвонки на кз. Положение 3 на ручке кз(замыкание), положение D никакой реакции мультиметра. Прозванивать нужно провод массы(провод с кольцом) на ручке с одним из 2х других.""" А если найти провод на щиток приборов который зажигает индикатор O/D? если контрольку на него поставить и потом манипулировать с распиновками на кнопку (на ручке переключения) я думаю так проще будет найти включен од или нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sonic1508 5 Опубликовано 26 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 мая, 2019 39 минут назад, поднявшийся спящий сказал: А если найти провод на щиток приборов который зажигает индикатор O/D? если контрольку на него поставить и потом манипулировать с распиновками на кнопку (на ручке переключения) я думаю так проще будет найти включен од или нет. Кнопка OverDrive на автомобиле отсутствует с момента установки, пины с ЭБУ на OD не подключены. Я вывел из ЭБУ пины ODMS (на кнопку OD), OD1 (его назначение мне до конца не понятно), ODLP (лампа овердрайва). После запуска на ODMS появляется плюс, при подаче на этот пин массы на ODLP показания изменяются с 0 до +7в слаботочки, лампа 1.2Вт не загорается, по передачам изменений нет, при замыкании ODMS на OD1 (всегда масса) тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
поднявшийся спящий 241 Опубликовано 26 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2019 8 часов назад, Sonic1508 сказал: После запуска на ODMS появляется плюс, при подаче на этот пин массы на ODLP показания изменяются с 0 до +7в слаботочки, лампа 1.2Вт не загорается, по передачам изменений нет, при замыкании ODMS на OD1 (всегда масса) тоже. тут все правильно тогда, эбу дает минус на OD на щиток, а при замыкании дает +, проблема в другом.. как выше и писали, может дат. температуры повис, и если есть кнопка режима PWR - при включенной тоже нет 4-й скорости Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZLaman 70 Опубликовано 27 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2019 15 часов назад, Sonic1508 сказал: В моем случае провода 7 нет и изначально не было, 146%. Работала ли у кого при таком подключении четвертая передача??? Насколько я знаю кто красит морковку под землей, этот провод можно не подключать. Акпп будет работать и без него. Нужно проверить все выше мной перечисленное. Пропаяйте коробочную часть компа. Заднюю крышку скинуть посмотреть директ 15 минут работы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sonic1508 5 Опубликовано 28 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 28 мая, 2019 АКПП не видит скорость движения. Насколько я понимаю, пока это происходит 4 передачи не будет. Датчик работает, подкидывали другой, тоже работает. Синус с датчика на фото замерен внутри ЭБУ. Коробка едет вперед ТОЛЬКО на первой передаче пока не поймает ошибку по датчику скорости р0500, когда это происходит (тут тоже интересно) переключает с 1 по 3 вверх на 2700, вниз на 1200-1500. Кикдауна нет, передачу при полном дросселе не понижает. При снятии разъема с ДС на АКПП чек р0500 не фиксируется. Можно проехать 200 метров, может появиться сразу, может не появляться минут 10... Во время чтения потока данных периодически пропадает связь с ЭБУ. На других мозгах с этим адаптером подобного не наблюдалось. Есть мысли, коллеги? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
поднявшийся спящий 241 Опубликовано 28 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2019 11 минут назад, Sonic1508 сказал: АКПП не видит скорость движения. Насколько я понимаю, пока это происходит 4 передачи не будет. Датчик работает, подкидывали другой, тоже работает. Синус с датчика на фото замерен внутри ЭБУ. Коробка едет вперед ТОЛЬКО на первой передаче пока не поймает ошибку по датчику скорости р0500, когда это происходит (тут тоже интересно) переключает с 1 по 3 вверх на 2700, вниз на 1200-1500. Кикдауна нет, передачу при полном дросселе не понижает. При снятии разъема с ДС на АКПП чек р0500 не фиксируется. Можно проехать 200 метров, может появиться сразу, может не появляться минут 10... Во время чтения потока данных периодически пропадает связь с ЭБУ. На других мозгах с этим адаптером подобного не наблюдалось По моему это должно было быть первым сообщением.. Я бы подкинул другой эбу. Ошибка по датчику скорости должна появляться при снятии с него разъема. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sonic1508 5 Опубликовано 29 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2019 8 часов назад, поднявшийся спящий сказал: По моему это должно было быть первым сообщением.. Я бы подкинул другой эбу. Ошибка по датчику скорости должна появляться при снятии с него разъема. Оно и было бы первым, если бы до меня сразу дошло как подключиться к нужному моторнику, их ведь два в параллели... По поводу ЭБУ считаю так же. Первый ньюанс - коробка U340e, ЭБУ 1ZZ-FE определился как Toyota OPA. В некоторых источниках для этой АКПП указан ЭБУ 1NZ-FE. Второй ньюанс - их там так просто не подкинешь, уровень колхоза достоин Нижних Кабанок. Если человек который оплачивает мероприятие примет решение пробовать менять ЭБУ - буду менять, если нет - закрою тему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZLaman 70 Опубликовано 29 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2019 10 часов назад, Sonic1508 сказал: Есть мысли, коллеги? Мысль такая, есть несколько видов комплектов для такого шаманства, один из дерьмовых установлен на вашем пациенте. Как раз в Челябинске есть мудаки которые наглым образом стырили технологию и впаривают ее лохам ушастым. Это лирика! Как известно на Toyota-х сигнал датчика скорости заходит в щиток приборов затем в преобразованном виде поступает на все остальные блоки. Вывод напрашивается сам собой. Кстати, тот мануал по установке что выше, где вы его надыбали? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения