Перейти к содержанию

Т5 multivan 2013 расход топлива


Рекомендуемые сообщения

6 часов назад, alltu сказал:

...А завышенный запрос это больше топлива.

БУД рассчитывает впрыск по реальным данным, а не по запросам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 403
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

И все-таки хочу разобраться с воздухом. С наддувом такого не происходит, запрос отрабатывает БУД.

По одним заездам БУД получает воздух по запросу 18.01.xlsx

В другом случае запрос в отрыве, 2-3 раза 06.02.xlsx

Даже на ХХ разгон.xlsx

При этом не вижу работу ЕГР. А не он ли, собака, не отдает часть воздуха? 

 

По расходу изменений нет. СФ не регенерировал, пробег 280 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь факт выше чем запрос в 2 раза. Расход воздуха многоват для ХХ.

NO_ORDER_WV2ZZZ7HZDH117169_2019-01-27_22-58-36_EGD-prot-1.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реальные 502 мл на ход для 2.0 на ХХ это нормально( 2000/4=500 мл), запрос на ХХ в 252 мл как бы просит егр включиться в работу, но включение нет...и ошибок нет...вот тут логика БУД не понятна...ЕГР в тестах отработал нормально и процедуру проверки прошёл...это есть в логах...

Предположу, что проблема расхода топлива...в соотношении воздух/топливо к оборотам и нагрузке...

Проверьте датчик давления наддува(как реально отрабатывает давление до мах), это труда не составит, а ещё одним подозреваемым станет меньше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тестах отработал клапан. Но в одной поездке 18.01 он работает, а в другой 06.02 закрыт постоянно. И сразу же бросается разрыв по расходу воздуха между запросом и фактом.

Еще заметил что сильно быстро остывает двигатель, набор температуры только под нагрузкой или выключенной печкой. Кто говорит дизель не греется, но как-то подозрительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, alltu сказал:

В тестах отработал клапан. Но в одной поездке 18.01 он работает, а в другой 06.02 закрыт постоянно. И сразу же бросается разрыв по расходу воздуха между запросом и фактом...

Ошибок то нет...из этого следует: 1.так должно быть 2.неисправен эбу двигателя

35 минут назад, alltu сказал:

Еще заметил что сильно быстро остывает двигатель, набор температуры только под нагрузкой или выключенной печкой. Кто говорит дизель не греется, но как-то подозрительно.

Webasto проверьте как работает, возможно термостат...роль егр в охлаждении мизерна..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Догреватель работает. Подозрение к термостату, пропускает по большому кругу. Проверял на ХХ после поездки. Температура двигателе была 65, на выходе из радиатора росла с 20 до 40.

ЕГР вчера ни на ХХ, ни при прогазовке, ни в движении не шевелился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, alltu сказал:

Догреватель работает...ЕГР вчера ни на ХХ, ни при прогазовке, ни в движении не шевелился.

Обратите внимание как работает догреватель: время набора температуры и продолжительность нагрева.

По егр... по большому счету он то больше закрыт...а на динамику двигателя егр влияет в открытом состоянии... думаю, что расматривать его работу и влияние на расход, пока, не стоит.. Если бы егр клинил, то у нас бы это отражалось на работе турбин и дрмв..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ipron сказал:

Реальные 502 мл на ход для 2.0 на ХХ это нормально( 2000/4=500 мл)....

Для проверки показаний расхода воздуха и наддува специально вывел отдельно параметр воздух/наддув. Это соотношение расхода на 1 л объема к давлению наддува. Т.е. 502,9/492х1000/1033,2=0,989. Должно быть около 1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, ipron сказал:

Обратите внимание как работает догреватель: время набора температуры и продолжительность нагрева.

При остановке догреватель работает всегда, даже если двигаюсь по трассе. Слышно его по звуку, сразу после глушения. Вчера после трассы въезд в город, на холостых около минуты на светофоре, стрелка заметно упала до 70. 

Дальше смотрел через сканер, растет температура на выходе из радиатора.

27 минут назад, ipron сказал:

Всё в пределах погрешности)

Это косвенно подтверждение исправной работы

2 часа назад, ipron сказал:

Проверьте датчик давления наддува(как реально отрабатывает давление до мах), это труда не составит, а ещё одним подозреваемым станет меньше...

Проверка датчика наддува более точно без серьезного прибора не получится. Процедура просит 450 мБар создать, чем точно измерить? На давлении 200-300 мбар еще можно сделать жидкостный манометр.

41 минуту назад, ipron сказал:

По егр... по большому счету он то больше закрыт...а на динамику двигателя егр влияет в открытом состоянии... думаю, что расматривать его работу и влияние на расход, пока, не стоит.. Если бы егр клинил, то у нас бы это отражалось на работе турбин и дрмв..

Может закрыт не до конца.

Как проверить термостат дополнительный (7E0121113B) что в патрубке стоит без снятия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, alltu сказал:

При остановке догреватель работает всегда, даже если двигаюсь по трассе. Слышно его по звуку... 

Что бы закрыть вопрос по догревателю: не помню как в новой модели, а в старых часто не работает насос ож, при этом догреватель греет(работает) сам себя)  Ну, а так термостат...

18 минут назад, alltu сказал:

Может закрыт не до конца.

Есть датчик обратной связи егр...он то показывает, что всё на месте...но можно проверить ручками.

20 минут назад, alltu сказал:

Проверка датчика наддува более точно без серьезного прибора не получится...

Ну, такой серьёзности и не требуется...зачем нам мбар? Нам нужно уже бар, а то и два)...т.е. любой манометром до 2-5 бар, давление дать от компрессора...Турбина имеет рабочее давление до мах  1.8-2.0 бар...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, ipron сказал:

Что бы закрыть вопрос по догревателю: не помню как в новой модели, а в старых часто не работает насос ож, при этом догреватель греет(работает) сам себя)  Ну, а так термостат...

Догреватель греет хорошо если ставлю 1 деление на печке. От сигналки с обратной связью кинут провод на догреватель, получаем ППП. При подогреве показывает нагрев до запуска.

4 минуты назад, ipron сказал:

Есть датчик обратной связи егр...он то показывает, что всё на месте...но можно проверить ручками.

Про датчик в курсе. На нашем движке добраться проблема, еще тот агрегат в одном яйце. А проверка со снятием только.

4 минуты назад, ipron сказал:

Ну, такой серьёзности и не требуется...зачем нам мбар? Нам нужно уже бар, а то и два)...т.е. любой манометром до 2-5 бар, давление дать от компрессора...Турбина имеет рабочее давление до мах  1.8-2.0 бар...

То что он считает и более менее правильно работает не вопрос. Если брать обычный манометр на 6 бар, даже с классом точности 1,0, погрешность будет около 60 мбар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, alltu сказал:

....что он считает и более менее правильно работает не вопрос. Если брать обычный манометр на 6 бар, даже с классом точности 1,0, погрешность будет около 60 мбар.

Всё в пределах погрешности, 0.06 это не в счёт)) Считает и работает, это да, но убедиться, что нет провала в диапазоне стоит...

23 минуты назад, alltu сказал:

...На нашем движке добраться проблема, еще тот агрегат в одном яйце. А проверка со снятием только...

Первая проверка закрытого егр это взяться за трубку от егр до впуска...Если горячая....открыт...

Но вот что мне действительно не нравится, так это данные по егр...цифры вызывают такое ощущение,... что они вывернуты наоборот...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запрос по воздуху падает (судя по графикам) при положительной температуре ОХ на выходе с радиатора (странно)

Клапан ЕГР закрыт, труба холодная, в первом графике пару раз открывался.

Температура ОЖ в радиаторе при движении падает (на улице -33), при остановке на светофорах поднимается. На ХХ поднимается в плюс, сразу падает запрос по воздуху. В двигателе температура 50-63, в движении при отключении печки начинает расти.

Термостат дополнительный Y образный или основной?

08.02.xlsx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, alltu сказал:

...Термостат дополнительный Y образный или основной?

Тут только руками проверять... больше склонен основной...но может и два варианта перепускать... Можно от Y линию  на время перекрыть, посмотреть как ведёт себя основной...а потом уже по факту)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, alltu сказал:

Запрос по воздуху падает (судя по графикам) при положительной температуре ОХ на выходе с радиатора (странно). Клапан ЕГР закрыт...

Да уж...действительно странно...Ваш авто действительно уникален, т.е. он один такой)) и расход его реально завышен..Как говорили ребята, скоро можно книгу писать...

Итак, могу подвести некоторые предварительно-окончательные выводы...Если кратко, то виновник повышенного расхода топлива данного авто...ЭБУ двигателя.(точка) Можно хоть год проверять датчики и менять узлы - это ни к чему не приведёт...

Уж не знаю каким боком его ухитрились прикончить, но факт нереальных запросов по воздуху и отсутствие управления по ЕГР(что управление должно быть, как на ХХ, так и в движении - это факт!) приводит к одной правильной мысли - ЭБУ имеет глюк и не корректно управляет двигателем...

Решение: замена ЭБУ двигателя.

п.с. Критические замечания приветствуются)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, ipron сказал:

Да уж...действительно странно...Ваш авто действительно уникален, т.е. он один такой)) и расход его реально завышен..Как говорили ребята, скоро можно книгу писать...

Итак, могу подвести некоторые предварительно-окончательные выводы...Если кратко, то виновник повышенного расхода топлива данного авто...ЭБУ двигателя.(точка) Можно хоть год проверять датчики и менять узлы - это ни к чему не приведёт...

Уж не знаю каким боком его ухитрились прикончить, но факт нереальных запросов по воздуху и отсутствие управления по ЕГР(что управление должно быть, как на ХХ, так и в движении - это факт!) приводит к одной правильной мысли - ЭБУ имеет глюк и не корректно управляет двигателем...

Решение: замена ЭБУ двигателя.

п.с. Критические замечания приветствуются)

За уникальность спасибо. Предлагаю быть соавтором. Думаю это первый том, окончание.

Рано железяку в утиль. Если был бы кирпичом, тогда....

1. Вижу зависимость данных от температуры ОЖ в радиаторе. Как только она в плюсе, запрос сближается с фактом (по логике должна быть от температуры в движке, хотя хз что там намудрили в родильном отделении). 2. Двигатель не прогревается, БУД видит это по температуре и клапан закрыт (чего охлаждать и так холодно). 3. Непрогретый двигатель потребляет больше топлива. 4. Буду менять термостат....

08.021.xlsx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, alltu сказал:

... Двигатель не прогревается, БУД видит это по температуре и клапан закрыт (чего охлаждать и так холодно). 3. Непрогретый двигатель потребляет больше топлива.

Вот тут, пожалуй, в точку... Только егр начинает работу примерно с 60° , а у вас мотор нагревается и выше... Но из за глюка БУД считает двигатель холодным и работает по топливным картам холодного двигателя. Он просто тупо завис на определённом этапе и не видит изменения температуры. Отсюда и не работающий егр...И этот глюк, похоже, у него с рождения))

Это видео с Т5 2.0 , только с простой турбиной...вот как должен работать егр..

 

Camera.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Y образный термостат когда работает.

Заменил основной термостат. Потратил 2 дня. И все из-за VAG-овской оптимизации. С материнскими словами за день сняли. Пришлось снимать блок ЕГР с теплообменником и масляным фильтром. Под ним находится крепление металлической трубы охлаждения, которая входит справа в термостат. Снял клапан ЕГР. Налета мало, двигается без зависания, закрывает плотно седло.  (Есть мнение, что лучше опустить двигатель вниз, удобнее и быстрее работать.) В итоге вся экология работает. Еще один минус из подозреваемых.

Проехал немного, сканер нет возможности подключить. Ноут устал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.02.2019 в 19:55, ipron сказал:

Да уж...действительно странно...Ваш авто действительно уникален, т.е. он один такой)) и расход его реально завышен..Как говорили ребята, скоро можно книгу писать...

Итак, могу подвести некоторые предварительно-окончательные выводы...Если кратко, то виновник повышенного расхода топлива данного авто...ЭБУ двигателя.(точка) Можно хоть год проверять датчики и менять узлы - это ни к чему не приведёт...

Уж не знаю каким боком его ухитрились прикончить, но факт нереальных запросов по воздуху и отсутствие управления по ЕГР(что управление должно быть, как на ХХ, так и в движении - это факт!) приводит к одной правильной мысли - ЭБУ имеет глюк и не корректно управляет двигателем...

Решение: замена ЭБУ двигателя.

п.с. Критические замечания приветствуются)

Двигатель прогрет, воздух выровнялся, клапан ЕГР заработал. БУД ни причем.

16.02.xlsx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, alltu сказал:

Уже веселей)... посмотрим теперь за расходом топлива...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трасса та же. Не записал трэк, забыл нажать кнопку. Но все было на глазах. Данные как по книге: NO_ORDER_WV2ZZZ7HZDH117169_2019-02-16_20-53-44_EGD-prot.html

После мойки СФ первая регенерация после пробега 560 км в режиме город. Вторая после мойки СФ регенерация началась при 24 г сажи (раньше начиналась при 15 г), пробег до этого по городу был 300 км с последнего прожига. Сажа сгорела до 5,64г. Далее при температуре около 250-270 гр на СФ сажа продолжила падать до 3,5 г и не росла дальше.

Расход воздуха запрос=факт

Наддув примерно также

Клапан рециркуляции работает и в движении, и на месте

Температура двигателя 86-89 гр

Пробег около сотни на "круизе" 95 км/ч, расход упал на 1 л, получилось 9,1 л/100км.

Плюсы: Мойка СФ помогла, замена термостата вывела двигатель в рабочий температурный режим.

Минусы: Разгон до 100 не изменился, 14,5 с. Вначале турбояма, думает около 1,5 секунд и потом начинает ехать. На обгоне также начинает разгон подумавши. Есть отрыв по времени (время в секундах) по наддуву запрос факт. Геометрия или инерция турбины?

разгон.xlsx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, alltu сказал:

... Геометрия или инерция турбины?

Инерция исключена...первое что проверить - вакуум на клапанах турбины( силу всасывания,наличие подсоса воздуха), легко ли работают  штоки актюаторов...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Актюатор геометрии твд двигался с небольшим заеданием (разработался), на перепускной  заслонке нормально, пружины обратно штоки возвращают. 

На турбине низкого давления ось перепускной заслонки имеет люфт и двигается вдоль оси 1-1,5 мм. На турбе высокого давления рычаг привода геометрии без люфта. Так должно быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...