Перейти к содержанию

Т5 multivan 2013 расход топлива


Рекомендуемые сообщения

Подумал если цифры по давлению красивые, может они кривые. Снял датчик давления G31, что на впуске после интеркулера, весь в масле. Помыл. Тяга стала лучше, провалы стали меньше, на трассе появилась уверенность при обгонах. Но детонация не ушла (что больше всего беспокоит). Расход не изменился, 10 л при скорости 110-120.

Специально сел на тестовую машину Т6 с таким же движком и приводом. Тянет с низов лучше, приемистость во всем диапазоне есть. Расход меньше даже на холодную, менагер сказал что ездили на ней в Шерегеш, уложились в 7,5. 

По датчику давления G31 есть подозрение что врет, либо медленная реакция. Проверка заменой? Датчики давления G31 и G450 оба следят за давлением (первый за общим, второй за ТНД), можно их проверить только давлением или есть диапазон рабочих напряжений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 403
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

57 минут назад, alltu сказал:

...Датчики давления G31 и G450 оба следят за давлением (первый за общим, второй за ТНД), можно их проверить только давлением или есть диапазон рабочих напряжений?

 G31 и G447..., но не в этом суть, проверка стандартная: при вкл. зажигании  +\- атмосферное, заводим двигатель-подаём на датчик тестовое давление-смотрим на данные от БУД, сравниваем. Диапазон напряжений конечно же есть, но при такой проверке он особо и не нужен, а результат проверки сразу на лицо...

Неплохо бы сравнить результаты давлений с этих датчиков при ускорении. Увидим как участвуют в наборе давления каждая из турбин...

Детонация...это точно детонация? сможете описать? По идее если бы в цилиндре было что то лишнее, то на выходе состава ОГ это бы отразилось...Или диагностика odis не позволяет это увидеть..., тогда надо копать глубже и искать мотор-тестер+скрипт "фаза", например...

 

п.с. Вот у меня всегда был вопрос к чип-тюнерам...ведь никто не смотрит авто перед чипом...ошибок нет и ладно. Чипуют... и вроде всё всех устраивает. Вот я и хочу задать вопрос, если на данном авто сделать сейчас чип, оставив экологию...авто поедет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера проехал по трассе около 700 км. Ехал быстро, часто обгоны, поддавал. Посмотрел на щуп масло ушло мм на 4. Был до этого такой момент что высасывала турбина масло при забитом фильтре. Снял патрубки до кулера и после. Масло многовато, от турбин не должно быть столько. На впуске тоже есть после сапуна. Датчик давления снова был слегка в масле. Промывка от ликви моли кончилась, промыл бензином калошей. Получилось более эффективно, из внутренностей бензин выливался грязным. Просушил, поставил. Тянут еще лучше стал, детонация стала почти не слышной.

С детонацией знаком не понаслышке. Это детонация (взрывное горение смеси со скоростями до 2-3 км/с) как и на бензиновом двс. Причина недостаток воздуха - богатая смесь, плохая работа форсунок - некачественный распыл. Сделал эксперимент. Зашел в адаптацию вернул заводскую кодировку форсунок. Затупила (естественно), появилась сильная детонация даже на месте. Восстановил все обратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, ipron сказал:

 G31 и G447..., но не в этом суть, проверка стандартная: при вкл. зажигании  +\- атмосферное, заводим двигатель-подаём на датчик тестовое давление-смотрим на данные от БУД, сравниваем. Диапазон напряжений конечно же есть, но при такой проверке он особо и не нужен, а результат проверки сразу на лицо...

Думаю давать тестовое давление на снятый датчик при включенном зажигании (чтоб избежать утечек через цилиндры). Одно ясно что датчик G31 был в масле и снаружи и внутри, последнее сильно влияло на время реакции . С какого датчика показания отображаются через сканер, G31? Ведь G447 работает на турбину НД в паре с клапаном N75.

9 часов назад, ipron сказал:

 Неплохо бы сравнить результаты давлений с этих датчиков при ускорении. Увидим как участвуют в наборе давления каждая из турбин...

Давление будет разным. Вот как снять показания отдельно.

10 часов назад, ipron сказал:

 п.с. Вот у меня всегда был вопрос к чип-тюнерам...ведь никто не смотрит авто перед чипом...ошибок нет и ладно. Чипуют... и вроде всё всех устраивает. Вот я и хочу задать вопрос, если на данном авто сделать сейчас чип, оставив экологию...авто поедет?

Тоже думал об этом. Обычно смотрят на ошибки. Тянет или нет не спрашивают, общее состояние определяют по пробегу. Узнавал что карты уже давно сами не правят. Посмотрели через KESS, нашли готовую итальянскую прошивку, сказали на стол под нож экологию и час работы на заливку.

 

Надо разбираться теперь с маслом, думаю для начала поменять все колечки на форсунках, весь колодец в масле, может через них давление попадает в крышку ГБЦ. Но более вероятен разрыв мембраны в клапане. Я так понял на CFCA нет доступа до нее и лечение только замена всей крышки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, alltu сказал:

Думаю давать тестовое давление на снятый датчик при включенном зажигании..

Да,на снятый... Показания идут с G31...надо искать в параметрах показания давления от датчика давления 2...G477. Если этого параметра нет, то что нибудь придумаем)) Можете замерить вольтаж на сигнальном проводе при подаче тестовых давлений...график линейный.

14 минут назад, alltu сказал:

Но более вероятен разрыв мембраны в клапане. Я так понял на CFCA нет доступа до нее и лечение только замена всей крышки.

О проверке сапуна писал выше...отвод в бутылку и покатать...покажет есть ли масло или нет. Лечение мембраны нет(или мне не известно)...только замена...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наткнулся на датчик 5n0906391, который стоит в патрубке отвода картерных газов. Через него все карьерные газы дальше летят впускной патрубок перед тнд. Назначение? Сопротивление показывает 7 ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно не помню... это, по моему, датчик температуры... не ответственная деталь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Манометр взял на 6 АТМ, кл. 1,5. G31 показывает точно, G447 занижает на 40 гПа. Датчик абсолютного давления после дмрв выдает показания до 1150 гПа и замирает. При снятии фишки ошибка есть. Напряжение относительно 1 контакта на 3 5 В, на 4 5,6 В, 12 В нет.

IMG_20190303_063843.jpg

IMG_20190303_063525.jpg

Датчик 5n0906391 греется, рука терпит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, alltu сказал:

Датчик 5n0906391 греется, рука терпит.

Раз греется...это не датчик, а подогревательный элемент картерных газов...При холодном климате...частая проблема перемерзание эмульсии в трубке отвода КГ и как следствие увеличение давления внутри двигателя, что черевато...Т.ч. тут всё нормально)

По датчикам давления , вроде, всё в пределах допуска...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Патрубки все снял, в масле, датчики соответственно. После турбины боле менее сухо, после интеркулера масло много, остатки вылетают. Промыл кулер чтобы не летела грязь. Поставил бутылку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот о чём забыли...у полного привода катализатор и сажевый фильтр это две разные банки? Если так, то надо замерять противодавление перед катализатором...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снимать не надо. Выкручиваете лямбду, подбираете на ее место переходник( можно сделать из не годного датчика кислорода)...замер производить своим датчиком диф.давления, перекинув напорную трубку на переходник...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошло немного времени и пора делать выводы. А они такие. В сравнении с Т6 едет не экономично и хуже в динамике. Т6 не проявляет детонации  вообще никак, в моем случае есть и  хорошо слышна. Двигатель работает жёстче, на Т6 мягко как бензиновый. Ощущенияе после тест-драйва. Сравнение начинки показывает абсолютную идентичность по всем узлам вплоть до одинакового номера БУД и прошивки за исключением коробки. После промывки СФ казалось наметилась тенденция к более экономичной езде. Но после пробега в 2,5 тыс. фильтр опять полон сажи, которая постоянно жжется в городском режиме. Обороты около 1000 на ХХ, расход 15-16 л. После выезда на трассу стартует регенерация и не более 200 до следующей. Сажа быстро растет. По графику с прогревом СФ выше 300 на трассе видны попытки пасивной регенерации, но набор сажи все равно идёт довольно интенсивно. Частый или постоянный прожиг не такой уж экономичный. Динамичная езда способствует забросу масла через  сапун в турбину. При спокойной езде повышения расхода не наблюдается.  Датчики показывают свою работоспособность и адекватность показаний. После промывки датчиков давления и итеркуллера от масла появилась  динамичность. Дополнительного (повышенного) сопротивления выпуск не оказывает. Причина провала при разгоне - прошивка коробки (по коробке есть отличие с Т6). Причина детонации не определена. Предположительно повышенное накопление сажи происходит по этой же причине (не оптимальное сгорание топливовоздушной смеси). Соклубники сталкиваясь с таким же поведением БУД и СФ режут экологию под корень, на выходе получают евро 2 и экономичный автомобиль. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, alltu сказал:

... Причина провала при разгоне - прошивка коробки...

Не совсем понятно, можете пояснить? Каким путём коробка может тормозить нарастающие обороты/мощность двигателя?

22 часа назад, alltu сказал:

...Причина детонации не определена...режут экологию под корень, на выходе получают евро 2 и экономичный автомобиль. 

Смотрите..., с этой логикой причина всего - экология? Или детонация это следствия какой то внутренней неисправности двигателя? И прошивкой это не решить...Думаю, что это можно выяснить только опытным путём...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коробка по обозначения другая, прошивка соответственно тоже. Есть провалы на турбированный моторах у многих. После чипа (например Тигуан, прошивают и коробку) провал пропадает. Умозаключение, не утверждение.

 

Проверку прошли всего что можно было. Не могу представить что ещё  так кардинально может влиять на работу мотора. Тяга есть, но с раздумьем на старте и слабее чем на Т6. Сажевый фильтр работает правильно под контролем БУД. Работа двигателя более жёсткая, значить параметры предвпрыска другие. Следствие, детонация и повышенное сажеобразование. После промывки (условно новый) СФ работает по учебнику, но набрав сажи опять частый прожиг, в городе ХХ около 1000, повышенный расход. Отсюда у многих возникает желание вырезать именно СФ как причину. Но убирают следствие. А причина пока так и остаётся загадкой. 

По поводу детонации. Попробовал прописать старые значения форсунок. Зазвенел ещё сильнее. Прописал новые, после стенда. Адаптация характеристик форсунок происходит постепенно. До стенда точки давления были около 10 и выше. После стали в ноль. Сейчас убежали снова, это после 4000 км. Кто-то пишет что если форсунка неисправна, льет много в обратку, распыл плохой как раз будет детонация. Можно предположить что именно в форсунках дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, alltu сказал:

...После чипа (например Тигуан, прошивают и коробку) провал пропадает...

 

После чипа прошивают коробку и это правильно, т.к. меняются режимы работы двигателя и соответственно АКПП надо подгонять под новые стандарты... Акпп, если исправно, не может служить провалом для разгона...

Что показала "бутылка" по маслу? Что с хх(1000 об)? Может педаль (по параметрам 14% на хх) как то влиять на всё это?

Форсунки принимаем на веру...что в реале хз...

Если все идёт к чипу...то можно попробовать прошить тюнпрошивку...скинуть разъёмы с датчиков. Сажевый снять легко. И вот тут уже можно будет видеть... есть проблема по форсункам/двигателю или это всё дурит голову БУД)

После всех проверок это, по моему,  это единственный путь для понимания что происходит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, ipron сказал:

Что показала "бутылка" по маслу?

Пока пробег маленький 300 км, на дне бутылки примерно 1 см3. Еще не смотрел патрубок на дроссельной заслонке на предмет масла. Завтра гляну.

 

7 часов назад, ipron сказал:

Что с хх(1000 об)? Может педаль (по параметрам 14% на хх) как то влиять на всё это?

Повышаются обороты на ХХ, БУД греет выхлоп, по температуре видно и сажи было около 24г. Педаль электронная, настройке - адаптации не поддается.

 

7 часов назад, ipron сказал:

Форсунки принимаем на веру...что в реале хз...

Необычное поведение БУД. Отклонение цикловой подачи не стабильно, на ХХ сразу после движения начинает расти до 2,0. В этот момент машина на светофоре, если коробку скинуть на N, подача снижается (стр 16.34). Если измеряю на ХХ без предварительного движения примерно так: -0,37 0,26 -0,14 0,25.

Но это следствие. Во время движения видно что работает основной впрыск, предвпрыск небольшой. На остановке основной впрыск не снижается, суммарный предвпрыск льет как основной порядка 600 мкс. Думаю для исправления ситуации и плывет цикловая подача. Может акселератор со своими 14% гадит. Режим регенерации не запущен.

09.03.xlsx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, маслоотделение имеет проблему... Когда ставили такой же тест, то за пробег 650-700 км был лишь лёгкий масленный налёт на стенках...на дне -пусто.

Расход масла двигателем в тестируемом Т5 2.0тди при хорошей нагрузке выскакивал 1-1,5л на 1000...Вскрытие показало...что и такое бывает... причем мотор работал ровно, без внешних признаков...сажевый на месте.

 

IMG_20190212_181413.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компрессия в норме, может мембрана порвалась в крышке ГБЦ? Началось резко, до этого с 80 до 90 тыс. масло не уходило

Что по работе форсунок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что есть проблема горения и, как следствие, детонации, саже образование и приёмистость, а в концовке расхода топлива..., то есть...По форсункам сказать, пока, нечего...надо сопоставлять с нормально работающим мотором и делать выводы...))

Принцип горения дизеля, почти, одинаков для всех систем...рекомендую ознакомиться:

 

TOYOTA тех. обучение - процесс горения дизельного топлива.txt

Помните, я говорил, что наличие масла в цилиндре может существенно влиять на замер компрессии, а масло попадает в камеру через сапун( как вариант)...детонация...надо с ней разбираться...в решении детонации, похоже, ключ...

После проверки форсунок, есть распечатка с замерами по параметрам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через сапун масло летит в 2 случаях: плохое маслоотделение в картерных газах и запавшие кольца. В первом случае разрыв мембраны в крышке ГБЦ. Во втором должен быть угар масла сильный, падение мощности, дым.

По графику видно что льют форсунки нещадно. Одинаково при разгоне и на ХХ. Очень часто детонация проявляется при неисправной форсунке.

IMG_20190310_233251.jpg

IMG_20190310_233319.jpg

IMG_20190310_233302.jpg

IMG_20190310_233234.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попрошу данные на хх по топливу ( общее, цикловая, коррекция,давление,время), воздух (общий, цикловая), лямбда. Можно добавить то же на 1500-2000 об.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снято так: ХХ, повышенные обороты, снова ХХ коробка в Р и ХХ коробка в режим D

Данные.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...