Перейти к содержанию

Технология ремонта плат на керамике!


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Интересует какая у кого методика ремонта плат на керамике? Лично я начиная от блоков ABS заканчивая опелевскими мозгами, зачищал контакты и припаивал медный провод.. Довольно надежная метода, сейчас предстоит ремонт платы вариатора на 722.8, интересно у кого какие методики ремонта контактов на керамике? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Я тоже так делал. Поднял пару опелевских блоков. Все получилось красиво и аккуратно. Но недавно попался АБС от БМВ , начал лудить площадки, а они посмывались под паяльником -в общем как корова слизала. Пробовал разную температуру паяльника - не помогло. Не могу понять в чем прикол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на некоторых керамических блоках детали держатся не на пайки, но тем не менее паять их можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, manipujator сказал:

на некоторых керамических блоках детали держатся не на пайки, но тем не менее паять их можно.

Речь идет не о деталях, а о алюминиевых проводниках припаянных каким-то спецсплавом к пяточкам на керамической подложке. Пяточки скорей всего исполняются серебряным напылением. Чтобы его залудить нужно сначала убрать остатки алюминия и сплава. Но в моем случае дальше пошло что то не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на заводе алюминиевые проводники не паяются, а привариваются. то что испарились дорожки - возможно слишком активный флюс или слишком долго держал паяльник. там по хорошему надо очень горячим паялом очень коротко паять. аналогичная проблема например с пьезиками - там тоже напыление на керамике, передержал - нету напыления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в гугле по запросу "Сварка в микроэлектронике" можно найти исчерпывающую информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сварка в микроэлектронике - это замечательно, только тема не о том как её на заводе делают, а как это глюкало восстановить на столе. сварку городить? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да наверно придётся городить сварку, так как на заводе это всё сваривается ультразвуковой сваркой. Есть в продаже такие сварки, даже с микроскопом в комплекте, не помню где но у нас в России есть в продаже. Цена около ляма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вскрывал блок управления мультитроником. До меня данный блок уже делали, но видимо площадку снесли и сделали медным проводом. И все это дело достаточно хорошо держалось. 

Мне удалось припаять к площадке, хотя скорее не к площадке, а к остатку привареного провода. Оторвать эти остатки не смог. Флюс для алюминия, припой аналогично.

После залил все ремонтным прозрачным компаундом. Предварительно почистил от масла, как смог. Там где было масло старый силикон просел и был рыхлый. Мой чуть твёрже, но позволяет проверить проводники на обрыв. Заливал не под крышку.

 

После блок запаял, пруток нужного пластика купить не удалось, паял кусочками от другой детали. 5 тысяч. Прошла. Как проедет 30, буду считать что ремонт удачный.

 

IMG_20171209_154853.jpg

IMG_20171209_154901.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел сайт, предлагают ремонт ЭБУ.

http://eastbond.ru/wire-bonding/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 20.12.2017 в 14:23, RantonS сказал:

Я вскрывал блок управления мультитроником. До меня данный блок уже делали, но видимо площадку снесли и сделали медным проводом. И все это дело достаточно хорошо держалось. 

Мне удалось припаять к площадке, хотя скорее не к площадке, а к остатку привареного провода. Оторвать эти остатки не смог. Флюс для алюминия, припой аналогично.

После залил все ремонтным прозрачным компаундом. Предварительно почистил от масла, как смог. Там где было масло старый силикон просел и был рыхлый. Мой чуть твёрже, но позволяет проверить проводники на обрыв. Заливал не под крышку.

 

После блок запаял, пруток нужного пластика купить не удалось, паял кусочками от другой детали. 5 тысяч. Прошла. Как проедет 30, буду считать что ремонт удачный.

 

IMG_20171209_154853.jpg

IMG_20171209_154901.jpg

Имею опыт ремонта аналогичного блока только с прямоугольной фишкой, дал он мне о себе знать, в плане залудить площадки. Интересно кто какими флюсами работает, марка и тд, и что делаете если остатков алюминевого привареного проводка не осталось, к самой площадке как подцепитса, так понемаю что флюсы и припои для алюминея не подойдут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 04.12.2017 в 15:19, flogiston сказал:

Я тоже так делал. Поднял пару опелевских блоков. Все получилось красиво и аккуратно. Но недавно попался АБС от БМВ , начал лудить площадки, а они посмывались под паяльником -в общем как корова слизала. Пробовал разную температуру паяльника - не помогло. Не могу понять в чем прикол.

Привет всем; керамики делал очень много и разделил ремонт на три категории 1)  легкие рейка 3го поколения vag (в авто с подрамником ) где  корпус блока раздавливает грязью льдом проникает влага и перемычки отваливаются основном на контактах разъемов  зачистка площадок  до меди и готово 2) блоки симтек опель в них тоже сплав на медь наносят. нужно   аккуратно снять до меди и припаять  перемычку из провода мгтф, мс  и 3) АБС блоки  группы ваг "БОШ" затрону контакты из жёлтого металла я их  лудил сплавом "розе" 100 градусов по целься +10 и  очень короткое воздействие паяльника на контакт вроде все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.01.2018 в 15:58, roma130a сказал:

Имею опыт ремонта аналогичного блока только с прямоугольной фишкой, дал он мне о себе знать, в плане залудить площадки. Интересно кто какими флюсами работает, марка и тд, и что делаете если остатков алюминевого привареного проводка не осталось, к самой площадке как подцепитса, так понемаю что флюсы и припои для алюминея не подойдут

На мерсе 124 эбу поял, ни чем не брало, масло моторное помогло, лудится аж бегом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Sunday, January 07, 2018 в 16:58, roma130a сказал:

Имею опыт ремонта аналогичного блока только с прямоугольной фишкой, дал он мне о себе знать, в плане залудить площадки. Интересно кто какими флюсами работает, марка и тд, и что делаете если остатков алюминевого привареного проводка не осталось, к самой площадке как подцепитса, так понемаю что флюсы и припои для алюминея не подойдут

Добрый день.Поделюсь опытом ремонта таких блоков.Площадку загибаем на 90 гр.С нижней стороны медь,обычная пайка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ANG сказал:

Добрый день.Поделюсь опытом ремонта таких блоков.Площадку загибаем на 90 гр.С нижней стороны медь,обычная пайка.

Cпасибо за лайфхак

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паял блок ABS BMW, использовал паяльную пасту китайскую в шприцах, прям вообще отлично цепляется, перемычку стараюсь изгибать буквой "S" чтобы вибрация не влияла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работал в свое время кабельщиком-спайщиком(очень давно),пользовался ЦОП(цинко-оловяный припой)сначала лудишь им аллюминий,а затем паяешь обычным припоем ПОС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

а вопрос кто и как смывает сопли герметика прежде чем паять и чтоб не оборвать живые проводки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...