Перейти к содержанию

Volvo S60 2004г. вопросы по LowSpeed CAN


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста - в работе машина Volvo S60 2004 года выпуска, приехала с неработающей панелью, так же не работают поворотники, стеклоподъемники и магнитола вроде. Сняв приборную панель увидел на 8 и 9 пинах(туда приходит шина от СЕМ) разбег от 8 до 12В, вторая часть шины на 2 и 3 пинах звонится нормально - напряжение 2,5В и сопротивление 120 Ом. Вот тут возник вопрос - собственно должно же быть где-то второе сопротивление 120Ом, оно в СЕМ должно быть? И еще больше смущает наличие 12В на участке шины от СЕМ, его отключил, с него выходит 2,5В как положено пока не скручу его с общей шиной, но сопротивление на пинах в районе 3кОм. Из блоков на низкоскоростной шине на связь не выходит ничего. Откуда может взяться там 12В на шине, если на трансиверы всего 5 идёт?😅

 

Схему прилагаю

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых на low не только cem, а ещё много чего. Больше похоже что где-то кан с 12 скрестились в проводах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, RAZOR85 сказал:

Во первых на low не только cem, а ещё много чего. Больше похоже что где-то кан с 12 скрестились в проводах.

Я разумеется вижу это по схеме. Провода не до конца проверил, остановился пока на вопросе где вторые 120Ом должны быть, их нигде не могу вызвонить

Блоки, что идут до 2 и 3 пина DIM я не трогал и к ним претензий нет, а вот после DIM этот косяк - высокое напряжение на шине и отсутствие 120Ом, причем сопротивление замерял и на шине и на самих блоках непосредственно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, VAREL сказал:

Откуда может взяться там 12В на шине, если на трансиверы всего 5 идёт?😅

Учите матчасть.Screenshot_20250820-073647.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Malina сказал:

Учите матчасть.Screenshot_20250820-073647.jpg

Вот это спасибо. Блоки не вскрывал, поэтому и не знал.

Судя по даташиту, шина подтягивается к +12В когда спит. Теперь после исключения проводки можно будет сделать вывод, что шина просто в режиме ожидания. Вопрос про 120Ом в силе, в каком блоке подтяжка должна быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не подтяжка, а нагрузка. Подтяжка - когда вывод через резистор соединяется с питающим напряжением. А тут между двумя выводами.

Ставятся в блоки, которые имеются в авто независимо от комплектации. Если, например, парктроник или Вебасто может устанавливаться, а может и не устанавливаться, то этих резисторов там точно не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Malina сказал:

Это не подтяжка, а нагрузка. Подтяжка - когда вывод через резистор соединяется с питающим напряжением. А тут между двумя выводами.

Ставятся в блоки, которые имеются в авто независимо от комплектации. Если, например, парктроник или Вебасто может устанавливаться, а может и не устанавливаться, то этих резисторов там точно не будет.

Следовательно он в СЕМ и должен быть? И шину он будить должен, а этого не происходит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, VAREL сказал:

Откуда может взяться там 12В на шине, если на трансиверы всего 5 идёт?😅

Достаточно краткого курса по работе CAN линии - чтобы в будущем таких вопросов не возникало ... .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, igorbel сказал:

Достаточно краткого курса по работе CAN линии - чтобы в будущем таких вопросов не возникало ... .

Я знаю как она устроена. Просто не знал, что на этот трансивер 12В заходит. И что-то я таких курсов кратких и подробных не видел никогда🫠

Сколько раз смотрел напряжение, в нормальном состоянии работоспособном у кан не видел таких показателей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На более свежих авто на трансивер 12В не идёт. Это особенности схемотехники ранних систем.

И то, я привел пример для TJA1054 как ответ на вопрос, откуда может взяться 12В. Какие драйвера стоят у вас не знаю, вскройте блок, посмотрите. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, VAREL сказал:

И что-то я таких курсов кратких и подробных не видел никогда🫠

Ну может не краткий курс, а - обзор состояния CAN шины по измеренным напряжениям на ней ... .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Malina сказал:

На более свежих авто на трансивер 12В не идёт. Это особенности схемотехники ранних систем.

И то, я привел пример для TJA1054 как ответ на вопрос, откуда может взяться 12В. Какие драйвера стоят у вас не знаю, вскройте блок, посмотрите. 

К вечеру буду заниматься этим

И такой ещё момент. СЕМ на связь не идёт, на него шина напрямую с разъёма идёт с 3 и 11 контакта. Она как я понял напрямую не соединена с той, что идёт на панель. Такое подозрение, что он должен выходить на связь, но всё равно не идёт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частично разобрался в проблеме, нашел скрутки шины у CEMa, разъединил и сразу нашёл 120Ом(они идут от REM), одна шина замкнута накоротко, её оставил в воздухе висеть и всё сразу включилось и вышло на диагностику. Шина похоже с блока SRS, он единственный на связь не идёт, хотя по схеме кстати он идёт в другом пучке после DIM - похоже схема немножко не подходит. В общем пол дела сделано, сейчас буду искать виноватого и по результатам отпишусь. Спасибо всем заранее за материалы и наставления, а то я чуть не сбился с пути.

P.S. схема верная, эта шина идет на PSM. Что с SRS пока без понятия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда интересно когда выкладываю даташиты на микры, которые и так есть во фри. И потом утверждение что вот так на выход кан может попасть 12В. В практике такое хоть раз у кого было?. Там 12В может быть только если перемычку запаять. Это я делаю вывод из структурной микры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, RAZOR85 сказал:

Всегда интересно когда выкладываю даташиты на микры, которые и так есть во фри. И потом утверждение что вот так на выход кан может попасть 12В. В практике такое хоть раз у кого было?. Там 12В может быть только если перемычку запаять. Это я делаю вывод из структурной микры.

В моём случае было 12В на шине и оказывается, что в спящем режиме и в режиме ожидания там будет 12В. Это если я корректно перевёл конечно же. На практике так и было в принципе, как написано. Единственное, что я так и не посмотрел какие трансиверы в блоках стоят. На других машинах никогда не видел Vbat на шине при её работе

1755725377345.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с Вами не разу не анализировал кан в спящем или режиме ожидания, и Вашем же случае она не в этих режимах находится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×
  • Создать...