VAREL 3 Опубликовано Вторник в 21:15 Поделиться Опубликовано Вторник в 21:15 Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста - в работе машина Volvo S60 2004 года выпуска, приехала с неработающей панелью, так же не работают поворотники, стеклоподъемники и магнитола вроде. Сняв приборную панель увидел на 8 и 9 пинах(туда приходит шина от СЕМ) разбег от 8 до 12В, вторая часть шины на 2 и 3 пинах звонится нормально - напряжение 2,5В и сопротивление 120 Ом. Вот тут возник вопрос - собственно должно же быть где-то второе сопротивление 120Ом, оно в СЕМ должно быть? И еще больше смущает наличие 12В на участке шины от СЕМ, его отключил, с него выходит 2,5В как положено пока не скручу его с общей шиной, но сопротивление на пинах в районе 3кОм. Из блоков на низкоскоростной шине на связь не выходит ничего. Откуда может взяться там 12В на шине, если на трансиверы всего 5 идёт?😅 Схему прилагаю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RAZOR85 122 Опубликовано Вторник в 21:27 Поделиться Опубликовано Вторник в 21:27 Во первых на low не только cem, а ещё много чего. Больше похоже что где-то кан с 12 скрестились в проводах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VAREL 3 Опубликовано Вторник в 22:04 Автор Поделиться Опубликовано Вторник в 22:04 37 минут назад, RAZOR85 сказал: Во первых на low не только cem, а ещё много чего. Больше похоже что где-то кан с 12 скрестились в проводах. Я разумеется вижу это по схеме. Провода не до конца проверил, остановился пока на вопросе где вторые 120Ом должны быть, их нигде не могу вызвонить Блоки, что идут до 2 и 3 пина DIM я не трогал и к ним претензий нет, а вот после DIM этот косяк - высокое напряжение на шине и отсутствие 120Ом, причем сопротивление замерял и на шине и на самих блоках непосредственно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Malina 502 Опубликовано вчера в 04:38 Поделиться Опубликовано вчера в 04:38 7 часов назад, VAREL сказал: Откуда может взяться там 12В на шине, если на трансиверы всего 5 идёт?😅 Учите матчасть. VAREL 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VAREL 3 Опубликовано вчера в 05:45 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 05:45 1 час назад, Malina сказал: Учите матчасть. Вот это спасибо. Блоки не вскрывал, поэтому и не знал. Судя по даташиту, шина подтягивается к +12В когда спит. Теперь после исключения проводки можно будет сделать вывод, что шина просто в режиме ожидания. Вопрос про 120Ом в силе, в каком блоке подтяжка должна быть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Malina 502 Опубликовано вчера в 06:53 Поделиться Опубликовано вчера в 06:53 Это не подтяжка, а нагрузка. Подтяжка - когда вывод через резистор соединяется с питающим напряжением. А тут между двумя выводами. Ставятся в блоки, которые имеются в авто независимо от комплектации. Если, например, парктроник или Вебасто может устанавливаться, а может и не устанавливаться, то этих резисторов там точно не будет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VAREL 3 Опубликовано вчера в 07:31 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 07:31 36 минут назад, Malina сказал: Это не подтяжка, а нагрузка. Подтяжка - когда вывод через резистор соединяется с питающим напряжением. А тут между двумя выводами. Ставятся в блоки, которые имеются в авто независимо от комплектации. Если, например, парктроник или Вебасто может устанавливаться, а может и не устанавливаться, то этих резисторов там точно не будет. Следовательно он в СЕМ и должен быть? И шину он будить должен, а этого не происходит Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorbel 29 Опубликовано вчера в 08:17 Поделиться Опубликовано вчера в 08:17 10 часов назад, VAREL сказал: Откуда может взяться там 12В на шине, если на трансиверы всего 5 идёт?😅 Достаточно краткого курса по работе CAN линии - чтобы в будущем таких вопросов не возникало ... . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VAREL 3 Опубликовано вчера в 08:54 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 08:54 34 минуты назад, igorbel сказал: Достаточно краткого курса по работе CAN линии - чтобы в будущем таких вопросов не возникало ... . Я знаю как она устроена. Просто не знал, что на этот трансивер 12В заходит. И что-то я таких курсов кратких и подробных не видел никогда🫠 Сколько раз смотрел напряжение, в нормальном состоянии работоспособном у кан не видел таких показателей Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Malina 502 Опубликовано вчера в 08:57 Поделиться Опубликовано вчера в 08:57 На более свежих авто на трансивер 12В не идёт. Это особенности схемотехники ранних систем. И то, я привел пример для TJA1054 как ответ на вопрос, откуда может взяться 12В. Какие драйвера стоят у вас не знаю, вскройте блок, посмотрите. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorbel 29 Опубликовано вчера в 09:00 Поделиться Опубликовано вчера в 09:00 4 минуты назад, VAREL сказал: И что-то я таких курсов кратких и подробных не видел никогда🫠 Ну может не краткий курс, а - обзор состояния CAN шины по измеренным напряжениям на ней ... . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VAREL 3 Опубликовано вчера в 09:09 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 09:09 11 минут назад, Malina сказал: На более свежих авто на трансивер 12В не идёт. Это особенности схемотехники ранних систем. И то, я привел пример для TJA1054 как ответ на вопрос, откуда может взяться 12В. Какие драйвера стоят у вас не знаю, вскройте блок, посмотрите. К вечеру буду заниматься этим И такой ещё момент. СЕМ на связь не идёт, на него шина напрямую с разъёма идёт с 3 и 11 контакта. Она как я понял напрямую не соединена с той, что идёт на панель. Такое подозрение, что он должен выходить на связь, но всё равно не идёт Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VAREL 3 Опубликовано 18 часов назад Автор Поделиться Опубликовано 18 часов назад Частично разобрался в проблеме, нашел скрутки шины у CEMa, разъединил и сразу нашёл 120Ом(они идут от REM), одна шина замкнута накоротко, её оставил в воздухе висеть и всё сразу включилось и вышло на диагностику. Шина похоже с блока SRS, он единственный на связь не идёт, хотя по схеме кстати он идёт в другом пучке после DIM - похоже схема немножко не подходит. В общем пол дела сделано, сейчас буду искать виноватого и по результатам отпишусь. Спасибо всем заранее за материалы и наставления, а то я чуть не сбился с пути. P.S. схема верная, эта шина идет на PSM. Что с SRS пока без понятия Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RAZOR85 122 Опубликовано 14 часов назад Поделиться Опубликовано 14 часов назад Всегда интересно когда выкладываю даташиты на микры, которые и так есть во фри. И потом утверждение что вот так на выход кан может попасть 12В. В практике такое хоть раз у кого было?. Там 12В может быть только если перемычку запаять. Это я делаю вывод из структурной микры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VAREL 3 Опубликовано 13 часов назад Автор Поделиться Опубликовано 13 часов назад 21 минуту назад, RAZOR85 сказал: Всегда интересно когда выкладываю даташиты на микры, которые и так есть во фри. И потом утверждение что вот так на выход кан может попасть 12В. В практике такое хоть раз у кого было?. Там 12В может быть только если перемычку запаять. Это я делаю вывод из структурной микры. В моём случае было 12В на шине и оказывается, что в спящем режиме и в режиме ожидания там будет 12В. Это если я корректно перевёл конечно же. На практике так и было в принципе, как написано. Единственное, что я так и не посмотрел какие трансиверы в блоках стоят. На других машинах никогда не видел Vbat на шине при её работе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RAZOR85 122 Опубликовано 13 часов назад Поделиться Опубликовано 13 часов назад Согласен с Вами не разу не анализировал кан в спящем или режиме ожидания, и Вашем же случае она не в этих режимах находится? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VAREL 3 Опубликовано 5 часов назад Автор Поделиться Опубликовано 5 часов назад 8 часов назад, RAZOR85 сказал: Согласен с Вами не разу не анализировал кан в спящем или режиме ожидания, и Вашем же случае она не в этих режимах находится? Находилась в этих режимах потому что wake up пакет не приходил с CEMa я так понимаю. После того как откинул замкнутую шину все нормализовалось. 12В на ней скорее всего когда выключено зажигание, сегодня на досуге проверю эту идею Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти