Assedo 0 Опубликовано 1 июля Поделиться Опубликовано 1 июля Любителям ГБО привет ) Имею ГБО Tartarini младшую модель без OBD коррекций. Есть необходимость его настроить на не родных железяках. Ибо откатали свой ресурс, а диллер не возит пока ничего из-за войны. В общем начал я сначала с редуктора, поставил KME Silver TUR, потом долго соображал, что поставить из форсунок. В итоге пока выбрал бюджетный вариант в виде A.E.B. I-plus в полимерной рейке т.к. они недорогие 40$ и 2 Омные. По видеоотзывам в ютубе вроде ходят свои 100+, есть ремкомплект, всё разбирается и чистится. Кароче поставил. Первое с чем столкнулся это настройка в программе. Выбрать можно только ихние форсунки. Выбрал сначала такие как у меня стояли перед этим EVO08G, откалибровался и смотрю, что коэффициенты в карте какие-то кривоватые: Померял две старые рампы EVO08 и EVO08G они с сопротивлением 3 Ома. А АЕВшки 2-х Омные. Кароче поразкинув мозгами и включив логику решил что это наверно должны быть какие-то из тех что поновее EVO09 или EVO09R. Начал искать и нашел инструкцию с фоткой рампы EVO09 а это ж прям распространённые Валтеки 2 Ома с серыми катушками. В общем откалибровался под этими EVO09, карта вышла уже какой-то более менее вменяемой. Дюзы если что подобраны идеально Но вот в чем вопрос. Когда я подбираю коэффициент в карте такой, чтоб время бензинового впрыска на бензине и на газе совпадало, то коррекции у меня в диагностике улетают в бедную смесь. Поднимаю например коэффициент, время бензиновое на газу уменьшается, но краткосрочные коррекции все равно бедные. Чтоб выровнять смесь в диагностике приходится коэффициент поднимать так, что время впрыска бензиновое на пол милисикунды было меньше, чем на бензине. Потом я немного допер, что у меня задраты коэффициенты в зонах средней и высокой нагрузки после автокалибровки. Только после того как я постепенно примерно выровнял всю карту и коэффициенты стали во всем диапазоне карты около 120, начались нормальные коррекции в диагностике. И уже время впрыска бензиновое на газу стало стало как и на бензине. Вопрос, может кто знает, что за логика у такой топливной карты? Или это уже смотря какие форсунки карта строится?!!?! Я пока понял, что программа после автокалибровки богатит зону средней и высокой нагрузки (Мультипликатив в диагностике или долгосрочные коррекции ) и беднит холостой ход и малые нагрузки (Аддитив или краткосрочные коррекции). Давление редуктора если что 1,2 Бара. Жеклеры белые 2,4 мм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Assedo 0 Опубликовано Суббота в 06:29 Автор Поделиться Опубликовано Суббота в 06:29 В общем разобрался мне кажется. Скорее всего прописанные в ПО коэффициенты для выбранных в программе форсунок отличаются от тех АЕВ что установленны. Вот и не успевают они подавать столько топлива сколько нужно в зоне холостых и малых нагрузок. Скомпенсировал это обогащением в карте и все стало ок. Вот с такой картой коррекции пришли в норму Теперь всё как надо! Может кому-то будет полезно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bad 43 Опубликовано Суббота в 10:30 Поделиться Опубликовано Суббота в 10:30 Цитата Дюзы если что подобраны идеально Прям таки идеально? 🤔 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Assedo 0 Опубликовано Суббота в 10:44 Автор Поделиться Опубликовано Суббота в 10:44 11 хвилин назад, Bad сказав: Прям таки идеально? 🤔 Ну судя по тем алгоритмам как определяет это программа, то да ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bad 43 Опубликовано Суббота в 12:12 Поделиться Опубликовано Суббота в 12:12 Таки да, убедительно. Просто обычно в подобных случаях сталкивался с неверным подбором дюз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bulllat 9 Опубликовано Суббота в 14:57 Поделиться Опубликовано Суббота в 14:57 4 часа назад, Assedo сказал: Ну судя по тем алгоритмам как определяет это программа, то да ) А судя по времени впрыска газа, у Вас АЕВ работают на временах Вальтека. Смысл был тогда ставить АЕВ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Assedo 0 Опубликовано Суббота в 17:11 Автор Поделиться Опубликовано Суббота в 17:11 4 години назад, Bad сказав: Таки да, убедительно. Просто обычно в подобных случаях сталкивался с неверным подбором дюз. Ну я слава Богу уже 10+ лет на газу. Немножко разобрался с нюансами. 2 години назад, Bulllat сказав: А судя по времени впрыска газа, у Вас АЕВ работают на временах Вальтека. Смысл был тогда ставить АЕВ? Изначально конечно хотел HANA Gold поставить, но хотелось эти тоже просто попробовать. Проверить как работает тарельчатый тип. Та и вообще отзывы находил в ютубе в основном положительные. А когда установил, еще больше порадовался что их можно было установить строго вертикально и всё эстетично вписалось в подкапотку. Такс, а как наа этом форуме редактировать сообщения? Что-то нигде не вижу такой опции.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bulllat 9 Опубликовано Суббота в 17:20 Поделиться Опубликовано Суббота в 17:20 5 минут назад, Assedo сказал: Изначально конечно хотел HANA Gold поставить, но хотелось эти тоже просто попробовать. Проверить как работает тарельчатый тип. Нормально они работают на свои деньги. Если бы Вы Хану поставили и вывели её на время 4,8 мс, ещё бы больше вопросов было. Имелось ввиду, что дюзы нужно бы увеличить и вывести время впрыска газа на хх около 3,5 мс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Assedo 0 Опубликовано Суббота в 17:30 Автор Поделиться Опубликовано Суббота в 17:30 9 хвилин назад, Bulllat сказав: Нормально они работают на свои деньги. Если бы Вы Хану поставили и вывели её на время 4,8 мс, ещё бы больше вопросов было. Имелось ввиду, что дюзы нужно бы увеличить и вывести время впрыска газа на хх около 3,5 мс. У меня время впрыска на бензине на холостом 3,5-3,6 мс Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bulllat 9 Опубликовано Суббота в 17:51 Поделиться Опубликовано Суббота в 17:51 На скрине у Вас 3,3. Да и разговор вообще то за время впрыска газа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bad 43 Опубликовано Суббота в 18:17 Поделиться Опубликовано Суббота в 18:17 Там можно немного сыграть давлением от редуктора. Но уверен что и так едет нормально, расход вменяемый, и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Assedo 0 Опубликовано Суббота в 18:42 Автор Поделиться Опубликовано Суббота в 18:42 30 хвилин назад, Bulllat сказав: На скрине у Вас 3,3. 3,3 мс во время работы на газу, чисто на бензине 3,5-3,6 мс 31 хвилину назад, Bulllat сказав: Да и разговор вообще то за время впрыска газа. Я понял. По этому и написал, что время впрыска на бензине на холостом 3,5-3,6 мс, зачем делать газовое время 3,5 мс? Эти форсунки и так не самые быстрые на открытие/закрытие. В мануле по настройке производитель пишет, что допускается разница с бензиновым временем впрыска на холостом ходу +2,25 мс. Тем более газовая программа при автокалибровке показывает правильно подобранный диаметр дюз. Вот я и не заморачивался большим давлением или диметром дюз. 13 хвилин назад, Bad сказав: Там можно немного сыграть давлением от редуктора. Но уверен что и так едет нормально, расход вменяемый, и т.д. Да, всё абсолютно в нормальных пределах. Разницы в динамике с бензином я не ощущаю. К тому же настроен довпрыск бензина 2 мс после 3600 оборотов. Расход на бензине 9,5-10 по городу, на газу 11,5-12,0 (+2 л вполне себе нормально). У меня была просто проблема в том что я не понимал то, что описывал в первом посте. Что на холостом при одинаковом бензиновом времени впрыска, на газу коррекции улетали в бедную смесь аж до 15-20 единиц в диагностике. И например при обогажении коэффициентом немножко в карте время впрыска бензиновое на газу уменьшалось, но коррекции так и продолжали показывать бедную смесь, но уже не такую сильную. Далее я понял, что заложенные коэффициенты для родных форсунок Тартарини просто не совпадают с теми, которые нужны для AEB скорее всего в зоне холостого хода и малых нагрузок. Вот и приходится докручивать в карте коэффициентами. Я сначала вообще откалибровался по 3-х Омным форсункам и карта вышла с кривыми коэффициентами (слишком заниженными). Потом я допер, что блок подаёт на 3-х Омную катушку длиннее импульс расчитанный на сопротивление 3 Ома, а когда катушка 2 Ома, то соответственно она получает длиннее импульс и дольше открыта чем должна по алгоритмам ПО. Как-то так.. на сколько я себе это понял. Поправьте если может ошибаюсь. НО потом когда понял какие из форсунок Тартарини 2 Омные и откалибровался по ним то уже и карта стала похожа на то что было на родных форсунках. Но тут просто всё-равно есть небольшой разбег по времени открытия/закрытия даже если обе форсунки будут иметь одинаковое сопротивление. С чем я и столкнулся и описывал выше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bad 43 Опубликовано Суббота в 19:13 Поделиться Опубликовано Суббота в 19:13 Цитата блок подаёт на 3-х Омную катушку длиннее импульс расчитанный на сопротивление 3 Ома, а когда катушка 2 Ома, то соответственно она получает длиннее импульс и дольше открыта чем должна по алгоритмам ПО Да, школьный учебник физики надо было бы сначала прочесть, а не сразу скурить... 🤣 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bulllat 9 Опубликовано Суббота в 19:59 Поделиться Опубликовано Суббота в 19:59 1 час назад, Assedo сказал: К тому же настроен довпрыск бензина 2 мс после 3600 оборотов. А теперь прикиньте, сколько бензина "довпрыснет" Ваша форсунка за 2 мс? Если даже на ХХ она открывается на 3,5. Я думаю, ровно "нифига", а газ, и без того не достаточный, "Трактарини" ещё сократит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Assedo 0 Опубликовано вчера в 07:01 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 07:01 11 годин назад, Bad сказав: Да, школьный учебник физики надо было бы сначала прочесть, а не сразу скурить... 🤣 Очень конструктивно и по взрослому )) Да я не силен в физике, по этому и создал тему и описал с чем столкнулся, чтоб как раз знающие больше меня, помогли разобраться и понять. Моя логика такова была: если газовый блок подаёт какой-то импульс предназначенный для форсунки 3 Ома, она откроется за определенное время и подаст газа определенное количество. Но если этот же импульс она подаст на 2 Омную катушку, то форсунка откроется быстрее и подаст газа большую порцию по остаточному времени импульса. Если я не правильно представляю себе этот процесс, то поясните грамотно с точки зрения физики как и что происходит на практике на самом деле. 10 годин назад, Bulllat сказав: А теперь прикиньте, сколько бензина "довпрыснет" Ваша форсунка за 2 мс? Если даже на ХХ она открывается на 3,5. Я думаю, ровно "нифига", а газ, и без того не достаточный, "Трактарини" ещё сократит. Почему вы решили, что 3,5 мс на холостом это её минимальные физические способности для работы? Например при 3000 оборотах она работает на 2,5-2,7 мс. Это во первых. Во вторых при активации стратегии контрибуции бензина я прекрасно ощущаю пятой точкой подхват в той зоне где происходит довпрыск бензина. При чём довпрыск всего 1,8 мс. Для этого соответствующую зону в карте мне пришлось чуть забеднить, чтоб не ощущать этот пинок/подхват. Так что Тартарини ничего не сокращяет. Контрибуция это стратегия именно довпрыска. На всякий случай приложу скрин. Стратегии замещения одного топлива другим называется как-то подругому, не помню уже. Но в моей системе такой нет. Только довпрыск. Вот кстати карта, когда я настроил холостой четко по времени впрыска, когда оно одинаковое (бензиновое) как на газу так и на бензине: и вот что в таком случае происходит с Краткосрочными коррекциями Отсюда я и сделал вывод, что те форсунки по которым я настраивал, просто имеют не такие коэффициенты заложенные в ПО, какие нужны для AEB Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shapdiagnostics 30 Опубликовано вчера в 09:25 Поделиться Опубликовано вчера в 09:25 2 часа назад, Assedo сказал: сделал вывод, что те форсунки по которым я настраивал, просто имеют не такие коэффициенты заложенные в ПО, какие нужны для AEB Ларчик то просто открывается да?)) Так и есть, заложенная логика коррекций газовых форсунок в блок определяется их характеристиками не только электрическими но и конструкционными (конструкция, материал и его масса, пропускная способность). Для поверхностных познаний достаточно приобрести форсунки и выбрать такие же в программе, для техника который обслуживает систему этого достаточно. А вот инженер уже понимая как устроена логика коррекций внутри ПО блока может отстроить практически любые форсунки. Еще важный нюанс добавлю что у разных форсунок в каком-то определенном режиме работы будет свой паразитных эффект недолива или перелива. Это как раз и связано с особенностями конструкции и материала клапанов. Поэтому на карте 2D этого не будет заметно и нужно отлавливать этот момент и руками править именно на таблице Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bad 43 Опубликовано вчера в 15:24 Поделиться Опубликовано вчера в 15:24 8 часов назад, Assedo сказал: Очень конструктивно и по взрослому )) Моя логика такова была: если газовый блок подаёт какой-то импульс предназначенный для форсунки 3 Ома, она откроется за определенное время и подаст газа определенное количество. Но если этот же импульс она подаст на 2 Омную катушку, то форсунка откроется быстрее и подаст газа большую порцию по остаточному времени импульса Ну так старый шо малый, вы таки понимаете... Что такое "остаточное время импульса" — впервые сталкиваюсь с таким термином, хотя уже несколько шкафов учебниками и справочниками забил, не считая файлопомойки с современными источниками. Время спада что ли? Оно (и его влияние) вообще ничтожно, поскольку там пружина закрывает шток, а не импульс с забросом тока. Вы [в принципе понятную, но физически неправильную] мысль пытаетесь изложить "лишь бы позаумнее вышло", это противоречит великому тезису "ясно мыслящий ясно излагает". А вот изложение типа "при активации стратегии контрибуции" есть очень нехороший признак не только описанный в классических учебниках клинической психиатрии, но и в трудах известных классических полемистов и даже в Священном Предании святых отцов (уже молчу про современные сетевые мемы). Про переходные процессы в газовых форсунках тома написаны, я не могу тут в одном абзаце раскрыть тему, это лишь для Вас там всё просто: фронт круче значит производительность автоматически выше. Уже в школьном учебнике физики написано что это ни разу не так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bulllat 9 Опубликовано вчера в 15:33 Поделиться Опубликовано вчера в 15:33 Дайте скрин с диагностики авто (не с ГБО) в режиме "третья передача, тапок в пол и обороты 4000+. Там посмотрим. Где будут коррекции и напряжение с лямбды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bad 43 Опубликовано вчера в 15:45 Поделиться Опубликовано вчера в 15:45 Это заранее можно предполагать, особенно если к сигнальному проводу λ-датчика подключен эмулятор. 😆 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bulllat 9 Опубликовано вчера в 15:52 Поделиться Опубликовано вчера в 15:52 Ну тут не знаю, как Тартарини, а Стаг знатно садит сигнал лямбды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Assedo 0 Опубликовано вчера в 19:48 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 19:48 9 годин назад, Shapdiagnostics сказав: Ларчик то просто открывается да?)) Тут я не совсем понял о чём Вы )) За остальное Благодарствую.. 4 години назад, Bad сказав: Ну так старый шо малый, вы таки понимаете... Что такое "остаточное время импульса" — впервые сталкиваюсь с таким термином, хотя уже несколько шкафов учебниками и справочниками забил, не считая файлопомойки с современными источниками. Время спада что ли? Оно (и его влияние) вообще ничтожно, поскольку там пружина закрывает шток, а не импульс с забросом тока. Вы [в принципе понятную, но физически неправильную] мысль пытаетесь изложить "лишь бы позаумнее вышло", это противоречит великому тезису "ясно мыслящий ясно излагает". А вот изложение типа "при активации стратегии контрибуции" есть очень нехороший признак не только описанный в классических учебниках клинической психиатрии, но и в трудах известных классических полемистов и даже в Священном Предании святых отцов (уже молчу про современные сетевые мемы). Про переходные процессы в газовых форсунках тома написаны, я не могу тут в одном абзаце раскрыть тему, это лишь для Вас там всё просто: фронт круче значит производительность автоматически выше. Уже в школьном учебнике физики написано что это ни разу не так. Слушайте, ну напишите грамотно и понятно о чём Вы ибо я ничего понять не могу. "остаточное время импульса" в моем понимании это импульс (сигнал) который длится какое-то время, которое определяет блок управления. Ну и у меня в понимании (если Вам кажется прошлая формулировка заумной), простыми словами импульс длится 5 мс например, какое-то время уходит на открытие форсунки, остальное как тут пишут "в полёте". Ну и соответственно на 3 Омной катушке больше времени уходит на открытие, остальное на собственно прохождение газа. Ну а подавая этот же сигнал на 2 Омную, форсунка откроется быстрее, соответственно остальное время будет больше в открытом состоянии. Надеюсь так моё понимание выглядит просто и понятно. Ну а что вам режет слух фраза "при активации стратегии контрибуции" я вообще не понял. Попробуйте Вы теперь написать, где я и что не так понимаю и пояснить простыми словами. Если конечно не затруднит. 4 години назад, Bulllat сказав: Дайте скрин с диагностики авто (не с ГБО) в режиме "третья передача, тапок в пол и обороты 4000+. Там посмотрим. Где будут коррекции и напряжение с лямбды. Это разве не режим "открытой петли" уже будет когда ЭБУ двигателя не получает обратную связь от датчика кислорода? Что мы там в таком случае хотим увидеть от коррекции? Оно будет работать просто в режиме обогащения по тем алгоритмам которые заложены в блок. Никакой коррекции не будет происходить. 4 години назад, Bad сказав: Это заранее можно предполагать, особенно если к сигнальному проводу λ-датчика подключен эмулятор. 😆 У меня никакого эмулятора не устанавливалось если что. 3 години назад, Bulllat сказав: Ну тут не знаю, как Тартарини, а Стаг знатно садит сигнал лямбды. В этой системе нет вообще работы с OBD коррекциями. Машина старая OBDII разъёма стандартного нет. Если Вы конечно это имеете ввиду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти