Перейти к содержанию

Настройки Tartarini Evo Young 01 на BMW E36 M44B19 (A.E.B. I-plus; KME Silver TUR)


Рекомендуемые сообщения

Любителям ГБО привет )

Имею ГБО Tartarini младшую модель без OBD коррекций. Есть необходимость его настроить на не родных железяках. Ибо откатали свой ресурс, а диллер не возит пока ничего из-за войны.

В общем начал я сначала с редуктора, поставил KME Silver TUR, потом долго соображал, что поставить из форсунок. В итоге пока выбрал бюджетный вариант в виде A.E.B. I-plus в полимерной рейке т.к. они недорогие 40$ и 2 Омные. По видеоотзывам в ютубе вроде ходят свои 100+, есть ремкомплект, всё разбирается и чистится. Кароче поставил.

Первое с чем столкнулся это настройка в программе. Выбрать можно только ихние форсунки.IMG_0134.thumb.JPG.7cd6a54350b72413710dd67f82083866.JPG

 Выбрал сначала такие как у меня стояли перед этим EVO08G, откалибровался и смотрю, что коэффициенты в карте какие-то кривоватые:

IMG_0131.thumb.jpg.09953b571dc7628e9724eaf2de8664a5.jpg

Померял две старые рампы EVO08 и EVO08G они с сопротивлением 3 Ома. А АЕВшки 2-х Омные. Кароче поразкинув мозгами и включив логику решил что это наверно должны быть какие-то из тех что поновее EVO09 или EVO09R. Начал искать и нашел инструкцию с фоткой рампы EVO09

IMG_0136.thumb.PNG.9baf4bc943e0c6576f36692d0dbb9363.PNG

а это ж прям распространённые Валтеки 2 Ома с серыми катушками.

IMG_0140.thumb.PNG.46d88ec2e4ebf44d15f792b7016435ae.PNG

В общем откалибровался под этими EVO09, карта вышла уже какой-то более менее вменяемой.

IMG_0137.thumb.jpg.d33fa6de70a005839e31feb0df8b5049.jpg

Дюзы если что подобраны идеально

 

IMG_0135.thumb.JPG.ff6aecc80b80e66b0841085fd047483d.JPG

Но вот в чем вопрос. Когда я подбираю коэффициент в карте такой, чтоб время бензинового впрыска на бензине и на газе совпадало, то коррекции у меня в диагностике улетают в бедную смесь.

Поднимаю например коэффициент, время бензиновое на газу уменьшается, но краткосрочные коррекции все равно бедные. Чтоб выровнять смесь в диагностике приходится коэффициент поднимать так, что время впрыска бензиновое на пол милисикунды было меньше, чем на бензине.

Потом я немного допер, что у меня задраты коэффициенты в зонах средней и высокой нагрузки после автокалибровки. Только после того как я постепенно примерно выровнял всю карту и коэффициенты стали во всем диапазоне карты около 120, начались нормальные коррекции в диагностике. И уже время впрыска бензиновое на газу стало стало как и на бензине.

Вопрос, может кто знает, что за логика у такой топливной карты? Или это уже смотря какие форсунки карта строится?!!?!

Я пока понял, что программа после автокалибровки богатит зону средней и высокой нагрузки (Мультипликатив в диагностике или долгосрочные коррекции ) и беднит холостой ход и малые нагрузки (Аддитив или краткосрочные коррекции).

 

Давление редуктора если что 1,2 Бара. Жеклеры белые 2,4 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем разобрался мне кажется. Скорее всего прописанные в ПО коэффициенты для выбранных в программе форсунок отличаются от тех АЕВ что установленны. Вот и не успевают они подавать столько топлива сколько нужно в зоне холостых и малых нагрузок. Скомпенсировал это обогащением в карте и все стало ок.

 

03_07_2025.thumb.png.69a4c7ae1834c02984be917f8d40cfd8.png

Вот с такой картой коррекции пришли в норму

 

 

03_07_2025.thumb.png.be90f866b2e4b80da276d9a0c8867c05.png

Теперь всё как надо! Может кому-то будет полезно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 хвилин назад, Bad сказав:

Прям таки идеально? 🤔

Ну судя по тем алгоритмам как определяет это программа, то да )

.thumb.png.d2323fd31dc4fb330454044e6969d8bd.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки да, убедительно. Просто обычно в подобных случаях сталкивался с неверным подбором дюз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Assedo сказал:

Ну судя по тем алгоритмам как определяет это программа, то да )

А судя по времени впрыска газа, у Вас АЕВ работают на временах Вальтека. Смысл был тогда ставить АЕВ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 години назад, Bad сказав:

Таки да, убедительно. Просто обычно в подобных случаях сталкивался с неверным подбором дюз.

Ну я слава Богу уже 10+ лет на газу. Немножко разобрался с нюансами.

2 години назад, Bulllat сказав:

А судя по времени впрыска газа, у Вас АЕВ работают на временах Вальтека. Смысл был тогда ставить АЕВ? 

Изначально конечно хотел HANA Gold поставить, но хотелось эти тоже просто попробовать. Проверить как работает тарельчатый тип.

Та и вообще отзывы находил в ютубе в основном положительные.

А когда установил, еще больше порадовался что их можно было установить строго вертикально и всё эстетично вписалось в подкапотку.

IMG_0199.thumb.JPG.0ee5629af54d9b36e11bc5d81665bb62.JPGIMG_0200.thumb.JPG.b8ab62de4725f1cfa65e3f6af7a60440.JPG

Такс, а как наа этом форуме редактировать сообщения? Что-то нигде не вижу такой опции..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Assedo сказал:

Изначально конечно хотел HANA Gold поставить, но хотелось эти тоже просто попробовать. Проверить как работает тарельчатый тип.

Нормально они работают на свои деньги. Если бы Вы Хану поставили и вывели её на время 4,8 мс, ещё бы больше вопросов было. 

Имелось ввиду, что дюзы нужно бы увеличить и вывести время впрыска газа на хх около 3,5 мс. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 хвилин назад, Bulllat сказав:

Нормально они работают на свои деньги. Если бы Вы Хану поставили и вывели её на время 4,8 мс, ещё бы больше вопросов было. 

Имелось ввиду, что дюзы нужно бы увеличить и вывести время впрыска газа на хх около 3,5 мс. 

У меня время впрыска на бензине на холостом 3,5-3,6 мс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На скрине у Вас 3,3. 

Да и разговор вообще то за время впрыска газа. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там можно немного сыграть давлением от редуктора. Но уверен что и так едет нормально, расход вменяемый, и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 хвилин назад, Bulllat сказав:

На скрине у Вас 3,3. 

3,3 мс во время работы на газу, чисто на бензине 3,5-3,6 мс 

31 хвилину назад, Bulllat сказав:

Да и разговор вообще то за время впрыска газа. 

Я понял. По этому и написал, что время впрыска на бензине на холостом 3,5-3,6 мс, зачем делать газовое время 3,5 мс? Эти форсунки и так не самые быстрые на открытие/закрытие.

В мануле по настройке производитель пишет, что допускается разница с бензиновым временем впрыска на холостом ходу +2,25 мс. 

Тем более газовая программа при автокалибровке показывает правильно подобранный диаметр дюз. Вот я и не заморачивался большим давлением или диметром дюз.

 

13 хвилин назад, Bad сказав:

Там можно немного сыграть давлением от редуктора. Но уверен что и так едет нормально, расход вменяемый, и т.д.

Да, всё абсолютно в нормальных пределах. Разницы в динамике с бензином я не ощущаю. К тому же настроен довпрыск бензина 2 мс после 3600 оборотов.

Расход на бензине 9,5-10 по городу, на газу 11,5-12,0 (+2 л вполне себе нормально).

 

У меня была просто проблема в том что я не понимал то, что описывал в первом посте. Что на холостом при одинаковом бензиновом времени впрыска, на газу коррекции улетали в бедную смесь аж до 15-20 единиц в диагностике. И например при обогажении коэффициентом немножко в карте время впрыска бензиновое на газу уменьшалось, но коррекции так и продолжали показывать бедную смесь, но уже не такую сильную.

Далее я понял, что заложенные коэффициенты для родных форсунок Тартарини просто не совпадают с теми, которые нужны для AEB скорее всего в зоне холостого хода и малых нагрузок. Вот и приходится докручивать в карте коэффициентами.

 

Я сначала вообще откалибровался по 3-х Омным форсункам и карта вышла с кривыми коэффициентами (слишком заниженными). Потом я допер, что блок подаёт на 3-х Омную катушку длиннее импульс расчитанный на сопротивление 3 Ома, а когда катушка 2 Ома, то соответственно она получает длиннее импульс и дольше открыта чем должна по алгоритмам ПО.

Как-то так.. на сколько я себе это понял. Поправьте если может ошибаюсь. НО потом когда понял какие из форсунок Тартарини 2 Омные и откалибровался по ним то уже и карта стала похожа на то что было на родных форсунках. Но тут просто всё-равно есть небольшой разбег по времени открытия/закрытия даже если обе форсунки будут иметь одинаковое сопротивление. С чем я и столкнулся и описывал выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

блок подаёт на 3-х Омную катушку длиннее импульс расчитанный на сопротивление 3 Ома, а когда катушка 2 Ома, то соответственно она получает длиннее импульс и дольше открыта чем должна по алгоритмам ПО

Да, школьный учебник физики надо было бы сначала прочесть, а не сразу скурить... 🤣

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Assedo сказал:

К тому же настроен довпрыск бензина 2 мс после 3600 оборотов.

А теперь прикиньте, сколько бензина "довпрыснет" Ваша форсунка за 2 мс? Если даже на ХХ она открывается на 3,5. Я думаю, ровно "нифига", а газ, и без того не достаточный, "Трактарини" ещё сократит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 годин назад, Bad сказав:

Да, школьный учебник физики надо было бы сначала прочесть, а не сразу скурить... 🤣

Очень конструктивно и по взрослому ))

Да я не силен в физике, по этому и создал тему и описал с чем столкнулся, чтоб как раз знающие больше меня, помогли разобраться и понять.

Моя логика такова была: если газовый блок подаёт какой-то импульс предназначенный для форсунки 3 Ома, она откроется за определенное время и подаст газа определенное количество. Но если этот же импульс она подаст на 2 Омную катушку, то форсунка откроется быстрее и подаст газа большую порцию по остаточному времени импульса.

Если я не правильно представляю себе этот процесс, то поясните грамотно с точки зрения физики как и что происходит на практике на самом деле.

10 годин назад, Bulllat сказав:

А теперь прикиньте, сколько бензина "довпрыснет" Ваша форсунка за 2 мс? Если даже на ХХ она открывается на 3,5. Я думаю, ровно "нифига", а газ, и без того не достаточный, "Трактарини" ещё сократит. 

Почему вы решили, что 3,5 мс на холостом это её минимальные физические способности для работы? Например при 3000 оборотах она работает на 2,5-2,7 мс. Это во первых.

Во вторых при активации стратегии контрибуции бензина я прекрасно ощущаю пятой точкой подхват в той зоне где происходит довпрыск бензина. При чём довпрыск всего 1,8 мс. Для этого соответствующую зону в карте мне пришлось чуть забеднить, чтоб не ощущать этот пинок/подхват. Так что Тартарини ничего не сокращяет. Контрибуция это стратегия именно довпрыска. На всякий случай приложу скрин.

1.thumb.png.5d2cd374b2db2e5bfacc8050997f63f6.png

Стратегии замещения одного топлива другим называется как-то подругому, не помню уже. Но в моей системе такой нет. Только довпрыск.

Вот кстати карта, когда я настроил холостой четко по времени впрыска, когда оно одинаковое (бензиновое) как на газу так и на бензине:

02_07_2025.thumb.png.9bb0749bd71cca83f7c9501d040bc7f8.png

и вот что в таком случае происходит с Краткосрочными коррекциями

02_07_2025.thumb.png.f7e89b6e2f1e60f1ce2840e4b75e3bc1.png

Отсюда я и сделал вывод, что те форсунки по которым я настраивал, просто имеют не такие коэффициенты заложенные в ПО, какие нужны для AEB

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×
  • Создать...