Перейти к содержанию

Настройки Tartarini Evo Young 01 на BMW E36 M44B19 (A.E.B. I-plus; KME Silver TUR)


Рекомендуемые сообщения

Любителям ГБО привет )

Имею ГБО Tartarini младшую модель без OBD коррекций. Есть необходимость его настроить на не родных железяках. Ибо откатали свой ресурс, а диллер не возит пока ничего из-за войны.

В общем начал я сначала с редуктора, поставил KME Silver TUR, потом долго соображал, что поставить из форсунок. В итоге пока выбрал бюджетный вариант в виде A.E.B. I-plus в полимерной рейке т.к. они недорогие 40$ и 2 Омные. По видеоотзывам в ютубе вроде ходят свои 100+, есть ремкомплект, всё разбирается и чистится. Кароче поставил.

Первое с чем столкнулся это настройка в программе. Выбрать можно только ихние форсунки.IMG_0134.thumb.JPG.7cd6a54350b72413710dd67f82083866.JPG

 Выбрал сначала такие как у меня стояли перед этим EVO08G, откалибровался и смотрю, что коэффициенты в карте какие-то кривоватые:

IMG_0131.thumb.jpg.09953b571dc7628e9724eaf2de8664a5.jpg

Померял две старые рампы EVO08 и EVO08G они с сопротивлением 3 Ома. А АЕВшки 2-х Омные. Кароче поразкинув мозгами и включив логику решил что это наверно должны быть какие-то из тех что поновее EVO09 или EVO09R. Начал искать и нашел инструкцию с фоткой рампы EVO09

IMG_0136.thumb.PNG.9baf4bc943e0c6576f36692d0dbb9363.PNG

а это ж прям распространённые Валтеки 2 Ома с серыми катушками.

IMG_0140.thumb.PNG.46d88ec2e4ebf44d15f792b7016435ae.PNG

В общем откалибровался под этими EVO09, карта вышла уже какой-то более менее вменяемой.

IMG_0137.thumb.jpg.d33fa6de70a005839e31feb0df8b5049.jpg

Дюзы если что подобраны идеально

 

IMG_0135.thumb.JPG.ff6aecc80b80e66b0841085fd047483d.JPG

Но вот в чем вопрос. Когда я подбираю коэффициент в карте такой, чтоб время бензинового впрыска на бензине и на газе совпадало, то коррекции у меня в диагностике улетают в бедную смесь.

Поднимаю например коэффициент, время бензиновое на газу уменьшается, но краткосрочные коррекции все равно бедные. Чтоб выровнять смесь в диагностике приходится коэффициент поднимать так, что время впрыска бензиновое на пол милисикунды было меньше, чем на бензине.

Потом я немного допер, что у меня задраты коэффициенты в зонах средней и высокой нагрузки после автокалибровки. Только после того как я постепенно примерно выровнял всю карту и коэффициенты стали во всем диапазоне карты около 120, начались нормальные коррекции в диагностике. И уже время впрыска бензиновое на газу стало стало как и на бензине.

Вопрос, может кто знает, что за логика у такой топливной карты? Или это уже смотря какие форсунки карта строится?!!?!

Я пока понял, что программа после автокалибровки богатит зону средней и высокой нагрузки (Мультипликатив в диагностике или долгосрочные коррекции ) и беднит холостой ход и малые нагрузки (Аддитив или краткосрочные коррекции).

 

Давление редуктора если что 1,2 Бара. Жеклеры белые 2,4 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем разобрался мне кажется. Скорее всего прописанные в ПО коэффициенты для выбранных в программе форсунок отличаются от тех АЕВ что установленны. Вот и не успевают они подавать столько топлива сколько нужно в зоне холостых и малых нагрузок. Скомпенсировал это обогащением в карте и все стало ок.

 

03_07_2025.thumb.png.69a4c7ae1834c02984be917f8d40cfd8.png

Вот с такой картой коррекции пришли в норму

 

 

03_07_2025.thumb.png.be90f866b2e4b80da276d9a0c8867c05.png

Теперь всё как надо! Может кому-то будет полезно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 хвилин назад, Bad сказав:

Прям таки идеально? 🤔

Ну судя по тем алгоритмам как определяет это программа, то да )

.thumb.png.d2323fd31dc4fb330454044e6969d8bd.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки да, убедительно. Просто обычно в подобных случаях сталкивался с неверным подбором дюз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Assedo сказал:

Ну судя по тем алгоритмам как определяет это программа, то да )

А судя по времени впрыска газа, у Вас АЕВ работают на временах Вальтека. Смысл был тогда ставить АЕВ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 години назад, Bad сказав:

Таки да, убедительно. Просто обычно в подобных случаях сталкивался с неверным подбором дюз.

Ну я слава Богу уже 10+ лет на газу. Немножко разобрался с нюансами.

2 години назад, Bulllat сказав:

А судя по времени впрыска газа, у Вас АЕВ работают на временах Вальтека. Смысл был тогда ставить АЕВ? 

Изначально конечно хотел HANA Gold поставить, но хотелось эти тоже просто попробовать. Проверить как работает тарельчатый тип.

Та и вообще отзывы находил в ютубе в основном положительные.

А когда установил, еще больше порадовался что их можно было установить строго вертикально и всё эстетично вписалось в подкапотку.

IMG_0199.thumb.JPG.0ee5629af54d9b36e11bc5d81665bb62.JPGIMG_0200.thumb.JPG.b8ab62de4725f1cfa65e3f6af7a60440.JPG

Такс, а как наа этом форуме редактировать сообщения? Что-то нигде не вижу такой опции..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Assedo сказал:

Изначально конечно хотел HANA Gold поставить, но хотелось эти тоже просто попробовать. Проверить как работает тарельчатый тип.

Нормально они работают на свои деньги. Если бы Вы Хану поставили и вывели её на время 4,8 мс, ещё бы больше вопросов было. 

Имелось ввиду, что дюзы нужно бы увеличить и вывести время впрыска газа на хх около 3,5 мс. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 хвилин назад, Bulllat сказав:

Нормально они работают на свои деньги. Если бы Вы Хану поставили и вывели её на время 4,8 мс, ещё бы больше вопросов было. 

Имелось ввиду, что дюзы нужно бы увеличить и вывести время впрыска газа на хх около 3,5 мс. 

У меня время впрыска на бензине на холостом 3,5-3,6 мс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На скрине у Вас 3,3. 

Да и разговор вообще то за время впрыска газа. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там можно немного сыграть давлением от редуктора. Но уверен что и так едет нормально, расход вменяемый, и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 хвилин назад, Bulllat сказав:

На скрине у Вас 3,3. 

3,3 мс во время работы на газу, чисто на бензине 3,5-3,6 мс 

31 хвилину назад, Bulllat сказав:

Да и разговор вообще то за время впрыска газа. 

Я понял. По этому и написал, что время впрыска на бензине на холостом 3,5-3,6 мс, зачем делать газовое время 3,5 мс? Эти форсунки и так не самые быстрые на открытие/закрытие.

В мануле по настройке производитель пишет, что допускается разница с бензиновым временем впрыска на холостом ходу +2,25 мс. 

Тем более газовая программа при автокалибровке показывает правильно подобранный диаметр дюз. Вот я и не заморачивался большим давлением или диметром дюз.

 

13 хвилин назад, Bad сказав:

Там можно немного сыграть давлением от редуктора. Но уверен что и так едет нормально, расход вменяемый, и т.д.

Да, всё абсолютно в нормальных пределах. Разницы в динамике с бензином я не ощущаю. К тому же настроен довпрыск бензина 2 мс после 3600 оборотов.

Расход на бензине 9,5-10 по городу, на газу 11,5-12,0 (+2 л вполне себе нормально).

 

У меня была просто проблема в том что я не понимал то, что описывал в первом посте. Что на холостом при одинаковом бензиновом времени впрыска, на газу коррекции улетали в бедную смесь аж до 15-20 единиц в диагностике. И например при обогажении коэффициентом немножко в карте время впрыска бензиновое на газу уменьшалось, но коррекции так и продолжали показывать бедную смесь, но уже не такую сильную.

Далее я понял, что заложенные коэффициенты для родных форсунок Тартарини просто не совпадают с теми, которые нужны для AEB скорее всего в зоне холостого хода и малых нагрузок. Вот и приходится докручивать в карте коэффициентами.

 

Я сначала вообще откалибровался по 3-х Омным форсункам и карта вышла с кривыми коэффициентами (слишком заниженными). Потом я допер, что блок подаёт на 3-х Омную катушку длиннее импульс расчитанный на сопротивление 3 Ома, а когда катушка 2 Ома, то соответственно она получает длиннее импульс и дольше открыта чем должна по алгоритмам ПО.

Как-то так.. на сколько я себе это понял. Поправьте если может ошибаюсь. НО потом когда понял какие из форсунок Тартарини 2 Омные и откалибровался по ним то уже и карта стала похожа на то что было на родных форсунках. Но тут просто всё-равно есть небольшой разбег по времени открытия/закрытия даже если обе форсунки будут иметь одинаковое сопротивление. С чем я и столкнулся и описывал выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

блок подаёт на 3-х Омную катушку длиннее импульс расчитанный на сопротивление 3 Ома, а когда катушка 2 Ома, то соответственно она получает длиннее импульс и дольше открыта чем должна по алгоритмам ПО

Да, школьный учебник физики надо было бы сначала прочесть, а не сразу скурить... 🤣

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Assedo сказал:

К тому же настроен довпрыск бензина 2 мс после 3600 оборотов.

А теперь прикиньте, сколько бензина "довпрыснет" Ваша форсунка за 2 мс? Если даже на ХХ она открывается на 3,5. Я думаю, ровно "нифига", а газ, и без того не достаточный, "Трактарини" ещё сократит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 годин назад, Bad сказав:

Да, школьный учебник физики надо было бы сначала прочесть, а не сразу скурить... 🤣

Очень конструктивно и по взрослому ))

Да я не силен в физике, по этому и создал тему и описал с чем столкнулся, чтоб как раз знающие больше меня, помогли разобраться и понять.

Моя логика такова была: если газовый блок подаёт какой-то импульс предназначенный для форсунки 3 Ома, она откроется за определенное время и подаст газа определенное количество. Но если этот же импульс она подаст на 2 Омную катушку, то форсунка откроется быстрее и подаст газа большую порцию по остаточному времени импульса.

Если я не правильно представляю себе этот процесс, то поясните грамотно с точки зрения физики как и что происходит на практике на самом деле.

10 годин назад, Bulllat сказав:

А теперь прикиньте, сколько бензина "довпрыснет" Ваша форсунка за 2 мс? Если даже на ХХ она открывается на 3,5. Я думаю, ровно "нифига", а газ, и без того не достаточный, "Трактарини" ещё сократит. 

Почему вы решили, что 3,5 мс на холостом это её минимальные физические способности для работы? Например при 3000 оборотах она работает на 2,5-2,7 мс. Это во первых.

Во вторых при активации стратегии контрибуции бензина я прекрасно ощущаю пятой точкой подхват в той зоне где происходит довпрыск бензина. При чём довпрыск всего 1,8 мс. Для этого соответствующую зону в карте мне пришлось чуть забеднить, чтоб не ощущать этот пинок/подхват. Так что Тартарини ничего не сокращяет. Контрибуция это стратегия именно довпрыска. На всякий случай приложу скрин.

1.thumb.png.5d2cd374b2db2e5bfacc8050997f63f6.png

Стратегии замещения одного топлива другим называется как-то подругому, не помню уже. Но в моей системе такой нет. Только довпрыск.

Вот кстати карта, когда я настроил холостой четко по времени впрыска, когда оно одинаковое (бензиновое) как на газу так и на бензине:

02_07_2025.thumb.png.9bb0749bd71cca83f7c9501d040bc7f8.png

и вот что в таком случае происходит с Краткосрочными коррекциями

02_07_2025.thumb.png.f7e89b6e2f1e60f1ce2840e4b75e3bc1.png

Отсюда я и сделал вывод, что те форсунки по которым я настраивал, просто имеют не такие коэффициенты заложенные в ПО, какие нужны для AEB

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Assedo сказал:

сделал вывод, что те форсунки по которым я настраивал, просто имеют не такие коэффициенты заложенные в ПО, какие нужны для AEB

Ларчик то просто открывается да?))  Так и есть, заложенная логика коррекций газовых форсунок в блок определяется их характеристиками не только электрическими но и конструкционными (конструкция, материал и его масса, пропускная способность).  Для поверхностных познаний достаточно приобрести форсунки и выбрать такие же в программе, для техника который обслуживает систему этого достаточно.  А вот инженер уже понимая как устроена логика коррекций внутри ПО блока может отстроить практически любые форсунки.  Еще важный нюанс добавлю что у разных форсунок в каком-то определенном режиме работы будет свой паразитных эффект недолива или перелива. Это как раз и связано с особенностями конструкции и материала клапанов. Поэтому на карте 2D этого не будет заметно и нужно отлавливать этот момент и руками править именно на таблице

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Assedo сказал:

Очень конструктивно и по взрослому ))

Моя логика такова была: если газовый блок подаёт какой-то импульс предназначенный для форсунки 3 Ома, она откроется за определенное время и подаст газа определенное количество. Но если этот же импульс она подаст на 2 Омную катушку, то форсунка откроется быстрее и подаст газа большую порцию по остаточному времени импульса

Ну так старый шо малый, вы таки понимаете...

Что такое "остаточное время импульса" — впервые сталкиваюсь с таким термином, хотя уже несколько шкафов учебниками и справочниками забил, не считая файлопомойки с современными источниками. Время спада что ли? Оно (и его влияние) вообще ничтожно, поскольку там пружина закрывает шток, а не импульс с забросом тока. Вы [в принципе понятную, но физически неправильную] мысль пытаетесь изложить "лишь бы позаумнее вышло", это противоречит великому тезису "ясно мыслящий ясно излагает". А вот изложение типа "при активации стратегии контрибуции" есть очень нехороший признак не только описанный в классических учебниках клинической психиатрии, но и в трудах известных классических полемистов и даже в Священном Предании святых отцов (уже молчу про современные сетевые мемы). Про переходные процессы в газовых форсунках тома написаны, я не могу тут в одном абзаце раскрыть тему, это лишь для Вас там всё просто: фронт круче значит производительность автоматически выше. Уже в школьном учебнике физики написано что это ни разу не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дайте скрин с диагностики авто (не с ГБО) в режиме "третья передача, тапок в пол и обороты 4000+. Там посмотрим. 

Где будут коррекции и напряжение с лямбды. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это заранее можно предполагать, особенно если к сигнальному проводу λ-датчика подключен эмулятор. 😆

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут не знаю, как Тартарини, а Стаг знатно садит сигнал лямбды. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 годин назад, Shapdiagnostics сказав:

Ларчик то просто открывается да?))  

Тут я не совсем понял о чём Вы )) За остальное Благодарствую..

4 години назад, Bad сказав:

Ну так старый шо малый, вы таки понимаете...

Что такое "остаточное время импульса" — впервые сталкиваюсь с таким термином, хотя уже несколько шкафов учебниками и справочниками забил, не считая файлопомойки с современными источниками. Время спада что ли? Оно (и его влияние) вообще ничтожно, поскольку там пружина закрывает шток, а не импульс с забросом тока. Вы [в принципе понятную, но физически неправильную] мысль пытаетесь изложить "лишь бы позаумнее вышло", это противоречит великому тезису "ясно мыслящий ясно излагает". А вот изложение типа "при активации стратегии контрибуции" есть очень нехороший признак не только описанный в классических учебниках клинической психиатрии, но и в трудах известных классических полемистов и даже в Священном Предании святых отцов (уже молчу про современные сетевые мемы). Про переходные процессы в газовых форсунках тома написаны, я не могу тут в одном абзаце раскрыть тему, это лишь для Вас там всё просто: фронт круче значит производительность автоматически выше. Уже в школьном учебнике физики написано что это ни разу не так.

Слушайте, ну напишите грамотно и понятно о чём Вы ибо я ничего понять не могу. "остаточное время импульса" в моем понимании это импульс (сигнал) который длится какое-то время, которое определяет блок управления. Ну и у меня в понимании (если Вам кажется прошлая формулировка заумной), простыми словами импульс длится 5 мс например, какое-то время уходит на открытие форсунки, остальное как тут пишут "в полёте". Ну и соответственно на 3 Омной катушке больше времени уходит на открытие, остальное на собственно прохождение газа. Ну а подавая этот же сигнал на 2 Омную, форсунка откроется быстрее, соответственно остальное время будет больше в открытом состоянии. Надеюсь так моё понимание выглядит просто и понятно.

Ну а что вам режет слух фраза "при активации стратегии контрибуции" я вообще не понял.

Попробуйте Вы теперь написать, где я и что не так понимаю и пояснить простыми словами. Если конечно не затруднит. 

4 години назад, Bulllat сказав:

Дайте скрин с диагностики авто (не с ГБО) в режиме "третья передача, тапок в пол и обороты 4000+. Там посмотрим. 

Где будут коррекции и напряжение с лямбды. 

Это разве не режим "открытой петли" уже будет когда ЭБУ двигателя не получает обратную связь от датчика кислорода? Что мы там в таком случае хотим увидеть от коррекции? Оно будет работать просто в режиме обогащения по тем алгоритмам которые заложены в блок. Никакой коррекции не будет происходить.

4 години назад, Bad сказав:

Это заранее можно предполагать, особенно если к сигнальному проводу λ-датчика подключен эмулятор. 😆

У меня никакого эмулятора не устанавливалось если что.

3 години назад, Bulllat сказав:

Ну тут не знаю, как Тартарини, а Стаг знатно садит сигнал лямбды. 

В этой системе нет вообще работы с OBD коррекциями. Машина старая OBDII разъёма стандартного нет. Если Вы конечно это имеете ввиду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я высказался, добавить нечего. Это тот самый случай из поговорки что "если надо объяснять, то не надо объяснять".

Цитата

"остаточное время импульса" в моем понимании это импульс (сигнал) который длится какое-то время, которое определяет блок управления.

Ну а подавая этот же сигнал на 2 Омную, форсунка откроется быстрее, соответственно остальное время будет больше в открытом состоянии.

Это вообще "ф перлы и мемориз"...  А если подать на полуомную форсунку? Не, не делают таковых? а почему?

Эта Ваша теория — скорее нечто имеющее отношение к термину "полоумная"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...