Перейти к содержанию

Прошивка ЭБУ и её необходимость (EGR -катализатор). На примере блока bosh ME 7.9.52 с 0261S07104 версией  прошивки.


Рекомендуемые сообщения

Сразу отмечу этот пост для гаражных исследователей.

Двигателя для тойота-пежо-ситроен  - литровый  1 kr.

1.       Снят блок,  на столе переведён в режим чтения-записи и Combiloader –ом по этой инструкции и загружен файл с расширением (.bin).  Убить блок прошивкой почти невозможно, всегда можно восстановить эталонной версией. Только если замкнуть и спалить железо.

Прим. Подойдёт любая программа (flesher)которая прочитает блок. Но мне это сделал приятель, который  ремонтирует ЭБУ  стиральных машин и имеет опыт общения с продукцией bosh. Главное перевод в режим редактирования , замыканием контактов и чтение по 26 разьему.

2.       Чтобы прочитать этот файл, он был загружен в дизассемблер IDA Pro, и прочитан уже на языке Си. Иногда, если файл не читается программой, нужно изменить расширение на (.exe), загрузить,  а потом назад, сохранить из программы в бинарном виде и записать назад в блок. (насчёт контрольной суммы переживать не нужно, при внесении изменений в файл, дизассембер  сразу её меняет автоматически).

Теперь выводы:

1.       На примере работы клапана EGR (с катализатором  та же история).

- Процедура управления клапаном в моей прошивке  фигурирует  7  раз (и это только я нашёл явно, может быть и больше). И если мы обнуляем процедуру (а именно так делают в продаваемых прошивках), то во всех этих случаях какие то параметры ЭБУ получает неверно(и пользуется в «аварийном режиме» эталонными), и на их основе управляет  форсунками и другими элементами двигателя.

- Переписать корректно все этипараметры сложнее чем написать новую прошивку с нуля (это как дом перестраивать, часто дороже и сложнее чем построить новый).

- Услуги программиста такого уровня стоят  дороже чем предлагаемые для покупки прошивки. Потому что прошивать нужно каждую конкретную прошивку, потому  как комплектация каждого авто часто отличается. Т.Е. те сайты которые просят прислать именно вашу прошивку и редактируют её - более добросовестные, чем те которые продают готовые.

Но даже те, которые перепрограммируют сами, вряд ли способны за 2-3 часа поменять все корректно. Да им это и не надо – они деньги зарабатывают, а не о вас думают.

2.       Сделан вывод что скачать и записать прошивку лучше в автосервисе за небольшие деньги (потому как ПО стоит дорого, но можно конечно взлом, но его искать и корректно установить, дольше и геморойнее чем попросить знакомого за бутылочку с закусочкой вместе посидеть вечерком ).

3.       Редактировать прошивку можно, но зря. Гораздо проще установить эмулятор рабочего органа и наслаждаться работой ЭБУ без ошибок.

 

Теперь про Эмуляторы (Как по мне  лучше имитировать настоящую болезнь и получить таблетки, чем подкупать врачей).

1.       Катализатор. Если не забит (посмотреть камерой в дырку первой лямбды), а просто не работает(когда график второй  лямбды повторяет первую). Проще отсоединить вторую лямбду и на фишку повесить делитель напряжения на двух резисторах. Например к плюсу 14 Ком, на минус 2 Ком, на делителе будет 0,7 вольт. И это подать  на провод  к информационному кабелю ЭБУ. Нагрев зонда вовсе не нужен, если его ЭБУ не отслеживает, а если отслеживает – придётся подсоединить к лямбде или обмануть резистором (померять номинал сопротивления нагревателя на лямбде, в том  числе в прогретом состоянии) . Если до прогрева нужно  подать 0,45 вольт, то механизм тот же, только нужно добавить ещё один делитель, диод и транзистор , базу которого запитать от датчика температуры ОЖ. Рассчитать параметры несложно.

2.       EGR. Если хочется заглушить, то самый надёжный способ. Механически  прекратить достут выхлопа к входу клапана. (отрезать трубу и заглушить).  А чтобы не было ошибки, на эту трубу одеть резиновый шланг и подать туда чистый воздух через воздушный фильтр. Как вариант, завести шланг в пространство после воздушного фильтра двигателя. Или  можно одеть на этот  шланг маленький фильтр от компрессора для покраски (есть  такой небольшой кругленький бочёнок). Если совсем плохо и ЭБУ отлеживает давление  на входе в клапан, можно поставить небольшой кулерок на 12 вольт в этот шланг, чтобы создавал давление.  А клапан пускай работает, только теперь он подаёт воздух с кислородом и смесь горит лучше, а топливные коррекции поправят бедную смесь если что не так (если не 14,7 к 1). Прогар поршней и клапанов этом случае звучит как вымысел, потому что клапан открыт далеко не всегда (проверял утилитой в течстриме, у меня клапан открывается только после 3000 оборотов).

Это конечно советы для гаражных пользователей которым нечем заняться, а не для автомастеров. Если нужна помощь – пишите, совершенно бескорыстно помогу с расчётами и т.п.

Кстати прошить чтобы улучшить расход и работу – очень сомнительно. За счёт ресурса двигателя можно, но счастье из воздуха и без затрат- это вряд ли.

Я прошивку не менял и назад не записывал, потому как двигатель  хорошем состоянии и все параметры в норме. (тьфу тьфу тьфу).

Всем удачи, рад если этим опусом буду кому то полезен. 

Изменено пользователем lonqlife
ссылка на сторонние ресурсы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • lukas66 закрыл тема
1 час назад, Juvelir сказал:

ida pro, стиральные машинки. Вы чего там курили?

этот бред содержал ссылку и куча ключевых фраз для поисковиков. Коммерческий План - капкан. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...