Перейти к содержанию

Daewoo Leganza 2.0 Проблема с эбу.


Рекомендуемые сообщения

Привет мастерам!

Столкнулся с интересной неисправностью на Daewoo Leganza 2 литровый двс.

Суть проблемы в том, что владелец скинул ВВ провод со свечи во время работы двигателя, отказала пара цилиндров, сгорел модуль зажигания (коммутаторный) и микросхема в эбу 16212886, импульсы с процессора (обвел красным на фото) на микросхему приходят (пины 6,7), но на выходе (пины 2,4) тишина. 

Нашли блок донор, поменял микросхему и модуль, все ок, человек уехал.

Через день ситуация повторяется, только во время езды отказывает пара цилиндров.

Перед первым ремонтом снял осцилограмму импульсов с процесора и меня смутила ширина одного из них относительно другого он был шире примерно в десять раз, есть мысли, что это и есть причина выхода из строя микросхемы и модуля после ремонта, но не уверен.

Собственно, на данный момент микросхема опять сгорела, модуль пока не проверял.

Возможно кто-то сталкивался с подобной ситуацией, интересует любая информация на этот счет.

IMG_20200617_141719.jpg

IMG_20200619_150158.jpg

IMG_20200619_162112.jpg

Screenshot_2020-06-19-14-31-05-898_com.cnlaunch.x431.pro3S.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы тест катушек зажигания запустите с подключенным осциллографом и все поймете.  А на выходе драйвера должно быть все ОК.

Почему сгорел второй драйвер х.з. Склоняюсь больше к проводке  или не выдержал драйвер "пересадки".

А разве нельзя посмотреть длительность зарядки катушки через диагностику и сравнить с осциллограммой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, ussr100 сказал:

Вы тест катушек зажигания запустите с подключенным осциллографом и все поймете.

Не находил в ЕОБД теста модуля зажигания. На счет перегева МС во время пересадки, может быть, но ни разу такого не было за весь мой опыт пайки мс вплоть до бга, сильно не грею никогда, только до плавления припоя, да и паял я с нижним подогревом.

Ради интереса подключал модуль зажигания от BSE напрямую от импульсов процессора, двс работает, но коммутатор перегревается в течении минуты, я думаю, что это происходит из-за широкого импульса управления, т.к по напряжению импульсы близки, а вот по ширине не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так есть же донорский блок! Там и посмотрите ширину импульсов .Если комутатор катушка на четыре входа то по идее импульсы должны быть одинаковые

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Vadim Bogat сказал:

Так есть же донорский блок! Там и посмотрите ширину импульсов .Если комутатор катушка на четыре входа то по идее импульсы должны быть одинаковые

Блок донор другой по подключению,  обычно импульсы одинаковые по ширине, но с разной фазой. Даташита на МС я не нашел, возможно там свои алгоритмы обработки сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь,  то выход с проца там только один, как в трамблерной версии, второй сигнал это синхоимпульс( для самого драйвера). И по осциллограмме очень похоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ussr100 сказал:

Если не ошибаюсь,  то выход с проца там только один, как в трамблерной версии, второй сигнал это синхоимпульс( для самого драйвера). И по осциллограмме очень похоже.

Были такие мысли, но сравнить не с чем. Нашел схему на логике с двумя полевиками, попробую собрать и протестировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо я слеп или мож чего не понял.... а где на осцилограмме   разная ширина импульсов... вроде оиидинаково... ну кроме первого , но такое впечатление что он просто банально не влез .... ну или фото не отражает реальность...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Так чем все закончилось? Или не закончилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, ussr100 сказал:

Так чем все закончилось? Или не закончилось?

Пока вроде бы полет нормальный. Решил подождать недельку - две, прежде, чем говорить о результатах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

В общем, засада конкретная с этим авто. Собрал я схему, клиент уехал, звонит через день, отказала пара цилиндров, сгорел полевик на моей схеме, меняю, работает, шевелю фишку на модуле зажигания - сгорает снова. Подключаю осцил со стороны схемы и вижу огромные отрицательные всплески и кучу помех, меняю фишку на МЗ, помех становится меньше, все работает, но заводится через раз, бывает сразу схватит, бывает еле-еле, но заводится, бывает вообще не заводится. Перебираю проводку полностью моторный жгут с ревизией всех проводов, заменой пинов, ДПКВ (выскакивала по нему ошибка, когда долго крутил и не заводилась) и некоторых фишек, ставлю экранированную витую пару на МЗ, помехи пропадают полностью, ну, думаю, готово, два дня не отдаю машину, пройду мимо - заведу, раз 100 заводил, все ок, заводится с первого - третьего прокрута. Машину отдал и через день снова то заглохнет, то не заводится, то заводится но очень долго и нестабильно, то заводится с первого-третьего кранка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встречалась такая проблема.В момент прокрутки отключалось  зажигание. Прям возле контактной группы от провода стартера кинул диод 6 ампер к проводу зажигания .Больше машинка не приезжала .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Заменил транзисторы на более мощные, МЗ и контактную группу, пока все хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так выглядели импульсы на заводской проводке эбу - МЗ, точка замера эбу.

Screenshot_2020-07-25-19-15-16-898_com.miui.gallery.jpg

Вот так выглядят импульсы в той же точке после замены сигнальных проводов на экранированную витую пару .

IMG_20200807_002404.jpg

Позже добавлю печатку и схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 10 месяцев спустя...

Здравствуйте столкнулся с такой проблемой,леганза 2.2 был перезаряд на генераторе сгорел варистор,на эбу  как узнать наименование какой стаял варистор  и какой ставить подскажите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 22-24 вольта, можно выпаять с сигналки,  можно впаять 1.5КЕ22(24) соответственно полярности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
В 17.08.2020 в 00:04, Maxnrgy сказал:

Не советую данную схему к повторенью... даже если полноценный мз на оборотах  свыше 3000 вторая пара цилиндров будет запаздывать ... понятно что не ощутимо глазу ... но со временем выльется в непонятную хрень ... ввиде  вибрацй. А если еще мз в виде транзистора с катухой то  хана катухе дело неотдаленого будущего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, timon1976 сказал:

Не советую данную схему к повторенью...

Машина ездит по сей день и перестали гореть мозги, т.к микросхемы родные горят стабильно, при неполадках с МЗ. Оригинала в продаже нет, китайские хлам. Варианты?  Все симптомы выше - так же с неисправным ори МЗ, который вышел из строя с родными мозгами и унес их с собой. Не знаю, что там будет запаздывать выше 3к, изменений в работе мотора нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не говорю что  нельзя , я говорю что не совсем верно...  Конечно Вы сейчас не увидите разницу - не те скоростя.... но со временем когда емкость затвора возрастет ......(ну понятно что срок зависит от качества транзисторов  б от влажности платы разводки и т.д и т.д)   .. а это неизбежно... Обычно такие схемы собирают по мостовой схеме  либо принимают меры  для ускоренного рассасывания заряда..... Хотя  если еездить  60 км  возможно машина сдохнет быстрее....:) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сама идея не моя, я ее слегка доработал, теперь транзисторы не горят, поставил irf9024. На счет машины соглашусь).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...