_____ 2 474 Опубликовано 11 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2015 Вы действительно добавили всего 5копеек,не больше.Кипятить на 100 гр. Электронные компоненты весьма "продуктивно"А то что любой материал при нагреве расширяется и облегчает доступ воде,это вас не смущяет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
chip 28 Опубликовано 11 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2015 cccccc1, дак это как в той сказке, суп из топора? Но так то действительно, поверхностная мойка порой не может полного избавления платы от тосола. Самое благоприятное место для тосола, в ЭБУ ,это под самим процессором, там то он и продолжает свою разрушительную деятельность в последующее время после лёгкой промывки и восстановления видимых протравливаний дорожек и по.Я например предпочитаю поднять проц, прочистить плату под ним, и пропаять переходные отверстия, зачастую именно там беда, как текущая, так и в будущем скрывается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АндрейРектор 190 Опубликовано 11 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2015 сссссс1, так понимаю кипятить нужно плату без разъёма ЭБУ? Выпаять электролитические конденсаторы и наверное кварц? Или я заблуждаюсь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kuzovat 52 Опубликовано 11 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2015 Видимо заблуждаетесь.Спецы кипятят все целиком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a1reyo 3 Опубликовано 12 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2015 Всегда мыл платы после тосола спиртом раза 4-5 что бы все плавала в спирте, после каждого слоя сушу феном. Совсем плохие блоки понятно под замену. Но в основном после ремонта блока не одного еще не вернули обратно, все работает как часы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vitek 1 Опубликовано 23 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2015 Реанимированый ЭБУ после тосола это фифти фифти . как повезет.Очень много подводных камней. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karpo_1 105 Опубликовано 13 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2015 Подниму тему дабы не плодить.Калина 1,6 8V, Январь 7,2. А201СО57. Плата залита тосолом, но не сильно, только низ плати.ЭБУ был промыт, просушен, промыт, просушен. После настала проверка всех дорожек, которые были пропаяны, особенно переходы.ЭБУ начал подавать признаки жизни, даже заработал. Потер ошибки. Ошибок не было, двигатель заводился и работал как часы, прокатился, все гут. Поработал он примерно так от силы полных два часа.При вкл. зажигания нет реакции на БН, чек не горит, в общем труп.При подаче напряжения на столе, блок потребляет 0,25-0,28 А, а исправный потреблял 0,1-0,12 А. Питания +5 В на проце и во всех точка есть, со всех стабилизаторов есть напряжение +5В, вздутых кондеров нет, НО греется (примерно до 40 градусов по пирометру) одна микросхемка DA6 TLE 4267GM (он же стабилизатор напряжения LowDrop) хотя на ее выходе по схеме присутствует +5В. Пробовал перепаивать другую таже проблема.Что может быть, может ли такое делать кодер С131 на схеме. Когда выпаиваю эту микруху потребление тока 5мА.Схемы прилагаю. J 72 kalina.zip Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kolondrej 41 Опубликовано 13 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2015 Я бы посмотрел для начала, что творится на кварце, и вывод RO. Проверить подтяжку R56. И посмотреть осциллографом форму напряжения 5В. Потом измерить ESR конденсатора. По даташиту меньше 3 Ом должно быть. karpo_1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karpo_1 105 Опубликовано 13 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2015 В общем перепроверил все. Напряжение 5В ровное, поменял кондер (благо есть донор) потребление так и осталось 0.2-0.23 А, блок ожил. Завелась, работает, микруха вроде не греется.В чем была причина конкретно сказать не могу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kolondrej 41 Опубликовано 13 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2015 Скорее всего под кондером что-то было (тосол) или сам кондер утечку давал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Danilych 13 Опубликовано 14 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2015 Скорее всего под кондером что-то было (тосол) или сам кондер утечку давал. Наткнулся как-то на хороший видеоматериал,по поиску кз и соответственно нагревающихся элементов. Чековая бумага при нагреве темнеет,вычислял таким образом не раз. (Это если исключить вариант с тосолом) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
павел009 7 Опубликовано 16 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2015 было такое тоже на калине помогла пропайка проца феном естественно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kazak_161 4 Опубликовано 23 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2015 просто мыл водой из под крана и продувал компрессором... второй год, полёт нормальный... самый простой и технологический метод) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergejka2007 1 Опубликовано 15 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2015 Блок как обычно купаный в тосоле, блок выходит на диагностику, читается пишется и флеш и еепром. Нет стартера и искры, кто из компонентов этим на плате заведует, чтобы проверить их? восстанавливал такой блок раз. потратил кучу времени и хватило не на долго. там многослойный монтаж. между слоями дорожки со временем сгнивают Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Astorija 2 Опубликовано 18 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2015 Тосольные утопленники сначала под краном или в тазике мою теплой водой с жидким мылом и кисточкой,сушка феном. Затем берем 3-4 небольших полиэтиленовых пакета(один в один вставляем) туда льем чистый спирт (захлебываясь слюнями) 250-300гр.и затем плату,завязываем,булькаем,дать полежать минут 10,затем опять потрясти и так 3 раза.Дать спирту стечь с платы (его сливаем для следующего раза) и сушим феном,затем на батарее или теплой печке часов 12.Спирт помогает связать и вытеснить воду и остатки этиленгликоля проникшие под микрухи,проц и пр.Много блоков так уже реанимировал,но гарантий клиенту на них давать не следует,даже если видимой коррозии нет.Я немножко не так делаю. Я пользуюсь смывкой тоесть смесь спирта и бензина (калоша), это все в ультразвуковую ванну и после этого сушу. Просто ультразвук выбивает лучше чем просто полоскать. Плата как новая. А потом под микроскоп и т.д.Подниму тему дабы не плодить.Калина 1,6 8V, Январь 7,2. А201СО57. Плата залита тосолом, но не сильно, только низ плати.ЭБУ был промыт, просушен, промыт, просушен. После настала проверка всех дорожек, которые были пропаяны, особенно переходы.ЭБУ начал подавать признаки жизни, даже заработал. Потер ошибки. Ошибок не было, двигатель заводился и работал как часы, прокатился, все гут. Поработал он примерно так от силы полных два часа.При вкл. зажигания нет реакции на БН, чек не горит, в общем труп.При подаче напряжения на столе, блок потребляет 0,25-0,28 А, а исправный потреблял 0,1-0,12 А. Питания +5 В на проце и во всех точка есть, со всех стабилизаторов есть напряжение +5В, вздутых кондеров нет, НО греется (примерно до 40 градусов по пирометру) одна микросхемка DA6 TLE 4267GM (он же стабилизатор напряжения LowDrop) хотя на ее выходе по схеме присутствует +5В. Пробовал перепаивать другую таже проблема.Что может быть, может ли такое делать кодер С131 на схеме. Когда выпаиваю эту микруху потребление тока 5мА.Схемы прилагаю.Походу не досушил немножко у меня тоже так было, помогла замена процессора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maxreiv 99 Опубликовано 19 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2015 тоже реанимировал как то такой ЭБУ . Заливал простым растворителем (из хоз мага) . Потом сушил , делов на час . Последний раз восстанавливал в 2012 г, До сих пор дед катается )) Но здесь зависит от времени сколько был залит Эбу, нужно внимательно просмотреть ножки на процах и микрухах, можно даже иголкой пошевелить . Если есть коррозия то элемент обязательно менять. Многослойку не так просто расслоить тосолом. Единственное под многослойкой может сгореть контакт. А тосол там не скапливается. А то что вы пишете под краном с водой моете, для меня как то дико, но как говорится любые средства хороши )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения