Перейти к содержанию

Проблемы систем управления двигателя AZD


Рекомендуемые сообщения

VW BORA 2002г. 1.6 16V AZD marelly 4MV.

Уже год не могу добиться нормальной работы машины. Не хочет тянуть как прогреется и все тут. Уже поменяны все датчики, лямбды, ЕГР, гидрокомпенсаторы с рокерами, катушки, форсунки, свечи. Осталось только дроссельную заслонку поменять.

Ошибок по диагностике нет, холостой нормальный, только смесь очень бедная свечи чистые абсолютно.

Настораживает тот факт, что в 32-й группе длительные топливные коррекции после выключения зажигания сбрасываются по нулям, а мультипликативная вообще всегда в нуле висит. закрадывается подозрение что неисправен ЭБУ.

Очень нужен дельный совет. Может кто сталкивался с такой ситуацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предыстория поломки какая-то есть? В ЭБУ сток?

Добавьте сюда показания основных датчиков при холодном двигателе и при прогретом на ХХ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да какая предыстория. Купил неухоженную машину,пробег 220000км, катов нет на второй лямбде стоит проставка (поэтому мне думается что не перешивали), зажегся чек по цепи подогрева первой лямбды она ШДК кстати. Так как люблю ездить на исправном авто стал ремонтить. Заменил ремни грм, помпу, первую лямбду. Потом заметил что плавают холостые и машина на прогретую тупеет. Пару раз на трассе заглох, с ошибкой по ерс . Но потом устранил подсосы на хх(заменил прокладки впускного) и все стало ок. кроме тяги на горячую.

Также обнаружил что машина по разбитой дороге едет любо дорого смотреть, а как в пробках отстоишься да еще на жаре динамика как испаряется куда то.

Из замененных деталей в тему были только три это бензонасос, катушки зажигания и дямбда. Но в целом картину это не изменило.

А показания каких датчиков интересуют и в каком виде из "васи" или снятые осциллограммы. Ошибок по двигателю нет, на холодную заводится с пол пинка. Единственно что подмечу это не держит нагрузку на хх, при повороте руля обороты успевают провалиться на сотню-полторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё не всё поменял. Про топливный насос и фильтр забыл, смесь ведь бедная. Хотя нормальные люди сперва проверяют, а лишь потом неисправную деталь меняют. А у богатых свои привычки. ))) А чтобы понять как должны вести показания в группах индикации, нужно смотреть данные с рабочего двигателя с такого же и сравнивать со своими, или знать нормы допуска по окошкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, Alex_k сказал:

Про топливный насос и фильтр забыл, смесь ведь бедная.

Да. Слона, порой, совсем не видно. Температуры где измеренные? Количество воздуха как меняется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покупаешь МТ. Подключаешься напрямую к ЛЗ. ТАм шдк -ессно подключаешься к двум каналам. Прогреваешь двс  до срабатывания fan. Включаешь запись. Тапка в пол. 5 минут агрессивной езды. Желательны долгие крутые подъёмы. Запись сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточняю. Поменяно все кроме дроссельной. 

Свечи. Топливный фильтр. Бензонасос. Регулятор давления топлива. Катушки. Егр. ДПКВ. ДПРВ. ДТОЖ. ДАД. Датчик детонации. Форсунки. Лямбда1. Лямбда2. Катализаторы. 

Показания по группам измерений на прогретом двигателе на хх:

Темп 89 градусов. 

Обороты хх 680.

Впрыск 2мс 

Угол дросселя 2.8 градуса. 

ДАД 289 мПа. 

Уоз 3-5 градусов.

Нагрузка 15 процентов. 

Мгновенная коррекция от- 3 до 0

Аддитив - 4процента.

Мульт - 0

Вроде все в заводских допуска. 

Мастера в ступоре. 

Смотрели компрессию и постоловским катушки и график давления в цилиндре. 

Покупаешь МТ-это что спросонья не понял абревиатуры. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это проверено? 

В динамике параметры( давление топлива, кол-во воздуха, открытие форсунок) проверялись? Хотя метод замены всего по очереди тоже приведёт к успеху. Но, учитываем, что новые детали - не значит заведомо исправные.

Колхоз конечно, но работает следующее: возьми углекислотный огнетушитель или спецспрэй для запрессовки, и , в момент проявления неисправности( естественно на стоящем авто) , пробуй охладить ЭБУ ДВС. Только без фанатизма. ТБ - обязательна.

1.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давление топлива в норме. На хх 2.5, на частичной 3. 

Логи писать на моей машине особо нет смысла слишком медленно данные стробирует. 

Мучает вопрос почему длительные коррекции сбрасывают при выключении зажигания. Создаётся ощущение, что не пишутся в память эбу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотри по одному.  Без анализа данных не поймёшь чего не хватает.

Исходим из того что при динамичном ускорении контур регулирования( должен быть) разомкнут. Поэтому количество топлива в цилиндрах - результат измерения массового количества попавшего в них воздуха. Потеря мощности связана с температурой и "тряской". Похоже на переходное сопротивление. При этом, при езде по неровностям, какой-то параметр будет "скакать". Это надо попытаться отследить.

Клемма генератора на АКБ уже сделана?  Напряжение в бортсети не падает? Адсорбер перекрывал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Fanat79 сказал:

на частичной 3. 

ну что за терминология? У диагностов нет такого понятия для проверки давления. Мастера тебе должны были проверить так - манометр в магистраль и на окно или у заднего сиденья. 4-я передача- скорость 40 -тапка в пол...НЕ ОТПУСКАЯ!!! Идеальная проверка при затяжном подъёме! Если давление хоть чуть-чуть сместилось вниз от нормы - трабл есть.

Проверка 2.    В "стенку". Входящая топливная магистраль отсоединяется от рампы и к ней присоединяется манометр. Включаем зажигание. (может потребоваться включить несколько раз). В идеале давление должно быть в 2 раза выше рабочего. К примеру - рабочее -3b..  В стенку должно показать примерно 6b...Или даже больше...Такую проверку проводили мастера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ШДК позволяет корректировать смесь даже в динамике, так что про разорванный контур регулирования это скорее к обычным лямбдам относится. клеммы проверены, подкапотные массы вычищены и затянуты.

Давление с зажатой обраткой 6  бар. А манометр на окно это просто смешно. В сервис мануале полная инструкция по замеру давления топлива и производительности топливного насоса. Поэтому и был старый заменен. На хх давление давал в пределах нормы, с зажатой обраткой давал 4 бара, а при измерении производительности налил в пять раз меньше нормы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Fanat79 сказал:

ШДК позволяет корректировать смесь даже в динамике,

Как вижу вам пришлось уже много прочитать...Как вы понимаете в "динамике" ? Вот допустим как знаю я. При ускорении (газ выжат) при циркониевой лямбде  в момент прохождения порога 3700 об,   эбу перестаёт руководствоваться её показаниями, " понимая", раз газ полностью нажат, то водителю зачем-то требуется в данный момент макс. мощность двс, и он отключает лямбда-регулирование. И расскажите мне - а как это происходит если установлен ШДК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и проблема что узкополосный лямбда зонд не способен показать точное соотношение лямбда при отклонении от стехиометрии, он работает как триггер бедно/богато и на динамических режимах просто не используется поскольку там смесь априори обогащается сверх стехиометрии. А про работу ШДК извините рассказывать не буду информации в инете итак полно. Но прежде чем разбираться с работой широкополосника нужно на зубок знать как работает циркониевый лямбда зонд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я то знаю...Меня этому в институте учили...Я хочу узнать ваши знания. А то вы всё поменяли а авто ехать не хочет. Осталось снять передний и задний бампер и между ними поставить новый авто. Шутка. Но так авто не ремонтируют. Не умничайте. Если бы вы кому так ремонтировали авто - давно бы без штанов остались. Слушайте что вам тут говорят и не умничайте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я авто никому и не ремонтирую. Я со своей проблемой пытаюсь разобраться, поэтому спасибо что читаете и коментируете. Просто сами знаете сколько советов дают по принципу у меня такое было, свечи поменяй и все пройдет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том что разные системы управления работают по разным алгоритмам. Если ШДК может измерять концентрацию кислорода  в широком диапазоне( для работы на бедных смесях), то это не значит что что алгоритмы всех разработчиков, во все времена и на всех режимах имеют отправной точкой, для приготовления смеси, их показания. Особенно на максимальных нагрузках. Где кислорода( в идеале) быть не должно.

Но, за теорию, можем получит по шапке. Вопрос ДК поднимался для решения практической задачи поиска неисправности в Вашем авто. Для исключения его влияния на неисправность. В некоторых системах достаточно его просто отключить. Блок увидит дефект зонда и перейдёт на режим работы с замещающими значениями. Но в древнем Марелли - не уверен что так есть. Поэтому предложено пробовать. Есть сильные подозрения что год назад поставили хороший немецко-китайский датчик и заменили его таким же. И сейчас не смеем думать на него.  Поэтому, если нет заведомо исправных деталей, Вас подталкивают к получению и анализу данных. Заслонку температурную на впуске( из приложения) проверили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кислородник менял на оригинального поставщика NGK, у меня по заменам выбор не велик. Да и замена была по обрыву цепи подогрева, а не по принципу дайка еще чего поменяю вдруг поможет. Про алгоритмы это вы привильно подметили, иначе все было бы гораздо проще. Температура на впуске в адеквате 50 градусов. Теплый воздух заглушен. С отключенной лямбдой динамика почти не меняется либо становится чуть хуже, но тут уже все субъективно. Товарищу на почти таком же двигателе (BCB) тоже меняли лямбду как у меня все гуд. Думаю что если бы лямбда существенно врала то с ее отключением было бы гораздо лучше, но такого нет. Расход кстати по трассе от 5,5 до 6,5, по городу 9-10. Компрессия по 16 во всех горшках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Fanat79 сказал:

Компрессия по 16 во всех горшках.

Не многовато? Голову и блок случайно зверски не пилили? Анализ УОЗ в динамике. Осциллограф - на датчик детонации( прикручен моментом?). Сравниваем хол/горячее состояние. Проверьте наличие в глушителе микронейтрализатора. Файл - в приложении. 12. Например - труба не от этой машины.

Речь идёт про любой из заменённых датчиков. "Тряска" и температура. При этом параметры могут "плыть" и из-за внутреннего дефекта в ЭБУ( огнетушитель - в помощь). Измерения - в момент проявления неисправности. Можно проводить, в установившемся режиме, на максимальной скорости. Водитель за рулём отдельно. Данные - специалистам. Далее - лист бумаги. Запись рекомендаций. Их выполнение. По пунктам. Других вариантов, по моему мнению - нет. 

2.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет температура такая и есть, сличали с корешем на его машине. Просто крышка двигателя моноблок с фильтром плюс эгр горячий выхлоп подает на впуск. На холодной не заведенной  машине температура воздуха на впуске совпадает с температурой за бортом. А анализ уоз в динамике васей на моей машине не очень информативно слишком медленно данные обновляются, нужно же смотреть нагрузку, плюс обороты, плюс уоз, плюс откаты. На осцилоскопе наблюдал откаты в районе 6 градусов.

Не много? Это про компрессию? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На моем движке степень сжатия 11,5 и компрессия по мануалу до 21 бар. Вся выхлопная восстановлена в сток, каты на месте,  даже задняя банка глушителя вскрыта и вычищена. По датчикам скорее проблем нет ибо симптомы были и со старыми тоже. А вот с электропроводкой нужно досмотреть, может опорные напряжения на датчики сдвинуты. С охлаждением эбу конечно можно попробовать, но до него доступ тяжелый надо жабо с дворниками демонтировать. Эбу кстати вскрывал визуально по плате и контактам все хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Могу предположить , что была замена двигателя и вместо 1.6 поставили  1.4. С виду они похожи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Fanat79 сказал:

У 1,4 степень сжатия другая там компрессии 16 не будет.

1.4 16v    -   7-15 бар.  У вас что компрессометр  тарированный?  Без параметров в динамике  тема  пустой треп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...