Перейти к содержанию

Т5 multivan 2013 расход топлива


Рекомендуемые сообщения

11 минут назад, ipron сказал:

Вы говорите об активном прожиге? Если да, то активный, по мне, должен запускаться по чуть большему количеству..Примерно так:

В вашем случае, скорее всего, запуск происходит из-за слишком быстрого наполнения, по версии эбу. Как думаете, там действительно реальная сажа или виртуально созданная ЭБУ? А расход, вытекает из-за большого количества прожига на единицу времени?

По зеленой кривой запуск прошел по версии ЭБУ согласно данных.

"Все показатели по сажевому принудительно обнулил. Выехал на трассу. 90 км/ч на круизе. Показания снимал каждые 15 с.

Сажи было 14,5 до обнуления. Измеренной сажи стало 7,5 г, рассчитанная около нуля. До 15 г так и оставался отрыв между ними 14,9 и 0,5. При 15 резко рассчитанная сажа сравнялась с измеренной. Запустился сразу прожиг, это через 15 км после обнуления. Стехеометрия поднялась резко с 1,02-1,07 до 1,33-2,4. Прожег прошел за 10 мин до уровня 6,8г сажи. Далее за 33 км снова накидало сажи до 14,3. При этом рассчитанная сажа поднялась за это время  только с 8,68 до 9,37 г. "

Если смотреть параллельно расчетную сажу и измеренную, последняя быстро накапливается.

А реально как забит фильтр покажет только вскрытие. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 403
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Зелёная кривая это пассивная регенерация, зависит от стиля езды...температура на сажевом должна быть близка к условию прожига. Т.е. я хочу сказать, что не запускается прожиг по зелёной кривой так часто...а вот забитость фильтра и соответственно скорость расчёта по саже эбу, грубо,  берёт от датчика дифдавления...

я наверное что то пропустил? какой рост давления на сажевом в единицу времени? соизмерим со скоростью расчёта сажи?

30 минут назад, alltu сказал:

Если смотреть параллельно расчетную сажу и измеренную, последняя быстро накапливается.

В реальности нет параметра "измеренная"...Там что датчик стоит, который реально делает замер сажи? Это всё расчётные показатели...Только расчётная - это по данным производителя,заложенным в память эбу, что так должно быть. А измеренная - это расчёт на основании установленных датчиков...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, ipron сказал:

Зелёная кривая это пассивная регенерация, зависит от стиля езды...температура на сажевом должна быть близка к условию прожига. Т.е. я хочу сказать, что не запускается прожиг по зелёной кривой так часто...а вот забитость фильтра и соответственно скорость расчёта по саже эбу, грубо,  берёт от датчика дифдавления...

я наверное что то пропустил? какой рост давления на сажевом в единицу времени? соизмерим со скоростью расчёта сажи?

В реальности нет параметра "измеренная"...Там что датчик стоит, который реально делает замер сажи? Это всё расчётные показатели...Только расчётная - это по данным производителя,заложенным в память эбу, что так должно быть. А измеренная - это расчёт на основании установленных датчиков...

Естественно не может ЭБУ замерить сажу ни как кроме дифдавления. Разница по росту расчетной и измеренной на порядок. При этом движение было на пустой трассе, круиз на 90 км/ч, обгонов нет. За 33 км налетело по датчику 14,3-6,8=7,5г, расчетная из мозгов 9,37-8,68=0,69г.

До дома доберусь, скину лог

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, alltu сказал:

Естественно не может ЭБУ замерить сажу ни как кроме дифдавления...

Опять же, не совсем верно, дифдавление - это грубо. В расчёте участвуют и дмрв, датчик давления турбины, температурные датчики, датчик кислорода, нагрузка двигателя...это так на вскидку))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, грубо и плюс другие данные. Опять заостряю внимание на рост сажи за небольшой пробег, стиль передвижения спокойный.

Не может так быстро заполняться сажевый, дым был бы виден.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому, что бы получить цельную картинку, данные от большинства компонентов нужны одновременно...и желательно в виде графика для лучшего восприятия..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предполагаю, по факту сажи столько нет, но мозг думает что есть и жжет. Что может исказить показания?

2 минуты назад, ipron сказал:

Поэтому, что бы получить цельную картинку, данные от большинства компонентов нужны одновременно...и желательно в виде графика для лучшего восприятия..

Есть только ODIS, к сожалению. И портянка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, alltu сказал:

Не может так быстро заполняться сажевый, дым был бы виден.

Думаю, что верно...форсунки проверены, ошибок нет...Но тут вопрос, есть же пределы допуска по данным, после выхода за которые эбу пропишет ошибку...а эбу молчит..

24 минуты назад, alltu сказал:

Есть только ODIS, к сожалению...

И вот тут... возвращаемся к тому, с чего начали... проверке адекватности работы датчиков и механизмов по одному)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно заморочится и в ручную сделать.

Данные какие нужны?

Нагрузка, воздух на цикл, подача на цикл, воздух факт и запрос, наддув факт и запрос, температуры ОГ по 3 датчикам, сажа, дифдавление, время регенерация, пробег с последней регенерации?

Зависимость чего от чего строить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ручную...это хорошо) Давайте, пока, остановимся на двух вещах: 

1. Точно ли установлено, что расход повышен из за частых прожигов?

2.Проверке датчиков на работоспособность в единицу времени, т.е. проверки, что с нагревом или др.фактором показания от датчиков адекватные...

32 минуты назад, alltu сказал:

Зависимость чего от чего строить?

Все данные на единицу времени...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Не точно, версия.

2. Не нравится показания по расходу воздуха факт и запрос на цикл. Разбегаются иногда, с чем не понятно. Должен влиять ЕГР, но это только на ХХ факт будет 2 раза больше запроса. Форсунка может лить 88 за цикл, воздуха должно быть не более 1320мг. ЭБУ просит на разгоне "в пол" 2000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, alltu сказал:

1. Не точно, версия.

Уменьшим задание), первое и единственное - надо понять куда девается топливо!...Без этого дальше, пока, нет смысла двигаться. Устройте покатушки, понаблюдайте за данными о прожиге, частотой, временем, что бы версия превратилась в реальность или опровергните её...

И...раз не куда спешить, растяните это задание на несколько раз/дней. Что бы данные были более реальными...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трасса кусок магистрали 35 км в одну сторону. Заезд туда и обратно. После последней поездки от прожига сажи было 14,5 г, пробег 33 км. Накатал по городу 65 км и выехал на трассу. Режим движения 93 км/ч, круиз, 7 передача, 1700-1800 об/мин. При пробеге от последнего прожига 118 км прожиг начался при уровне сажи 21,04 г (рассчитанная 15,81). Значения по саже резко сравниваются. Прожиг 20 мин, закончился на саже 5,91. (рассч. 6,56)

Не останавливаясь едем дальше. Делаем еще круг не меняя режим

Через 62 км от последнего прожига снова сажи 15,65 г (рассчитанной 8,5). Прожиг 8 мин закончился на саже 2,46 (рассч. 5,46).

Едем дальше 52 км. Сажи намерено 4,68 (рассч. 6,74). Дальше искать логику надоело, пробег 172 км. Но по последнему этапу рост сажи 1г на 25 км (что больше вписывается в норму и ближе к рассчетной), в сравнении с предыдущим темпом 1г на 4,4 км.

Из-за чего такое отличие не пойму. Трасса одна и та же. На круизе скорость без изменений, двигатель не глушил, не останавливался (кроме разворота).

Расход 10. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этих данных, думаю,  достаточно...прожиг включается более чем часто на такой пробег. Версия с частым прожигом объясняет ещё и то , что эбу не прописывает никаких ошибок и считает работу системы в порядке и выполняет свои заложенные функции...

Следующий шаг это понять причину запуска прожига для данного авто. Снять данные: дрмв(объём,цикл...), топливо(думаю можно опустить т.к. форсунки проверены), давление ОГ, температуры ОГ,датчик кислорода, расчет сажи. Данные снять, по возможности, для двух следующих друг за другом прожигов.

Есть вопрос: авто выпущено для российского рынка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1 час назад, ipron сказал:

Этих данных, думаю,  достаточно...прожиг включается более чем часто на такой пробег. Версия с частым прожигом объясняет ещё и то , что эбу не прописывает никаких ошибок и считает работу системы в порядке и выполняет свои заложенные функции...

Следующий шаг это понять причину запуска прожига для данного авто. Снять данные: дрмв(объём,цикл...), топливо(думаю можно опустить т.к. форсунки проверены), давление ОГ, температуры ОГ,датчик кислорода, расчет сажи. Данные снять, по возможности, для двух следующих друг за другом прожигов.

Есть вопрос: авто выпущено для российского рынка?

Для Латвии.

Данные есть в логах. Снимал каждый 10 секунд. Могу скинуть портянкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пробежался по данным...много лишнего и разбросанного...мешают восприятию. Думаю, что всё будет завязано на пару-тройку параметрах. Давайте заново сделаем лог 3х параметров: обороты(постоянные например круиз), масса воздуха факт, дифдавление. Интересуют фактические данные соотношения воздуха и давление ОГ. Похоже что давление ОГ запускает прожиг...Остальное лишние...По возможности одним файлом с двумя прожигами подряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 достаточно...конкретно будет интересовать выборка данных от конца первого прожига до начала следующего. В этом диапазоне, желательно сохранить постоянные обороты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в виде таблице смотреть удобнее. Если нужно выделить несколько параметров, остальные убрать, нажимайте кнопку фильтра на 1 строке и выбирайте необходимое

Книга1.xlsx

 

При желании можно график построить, данные после обнуления параметров СФ

16.12.xlsx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я очень дико извиняюсь. Перечитал внимательно все 4 страницы. Согласно рекомендаций tpi из elsa pro, при увеличенном счетчике регенераций сажевого фильтра( там же и значения описаны) первым пунктом следует СМЕНИТЬ ТОПЛИВО. Какой сток заливали? При поставке автомобиля под конкретный регион, идут конкретные требования к топливу. Из-за чего некоторые комплектации не поставляют в тот или иной регион. CFCA поставляли для разных рынков: европы, рынка СНГ азиатских и арабских стран. И прошивки разныее были для этих регионов. Еще писали о режиме тапки в пол и детонации при разгоне, опять топливо(занижено цетановое число, горит плохо и сажу кидает). Отсюда и сажа так быстро накапливается. В нашем регионе такое через одну машину. После смены заправок, на 10-17% расход падает. Для такой комплектации, расход более менее нормальный. Много клиентов в европу ездят. И рассказывают, что после заправок европейских, мотора вообще не слышно ни на холостом ни при динамичном разгоне и расход падает существенно. По возращению, расход увеличивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть с чем сравнивать. До этой машины была такая же. С таким же дрыгателем, полным приводом и т.д. Заправлялась на тех же АЗС. Расход трасса 7,3, город 11. 

Сток что прописан для ЭБУ по номеру блока. 

Если сажи много, почему дыма нет. Если она в СФ килограммами набивается, при регенерации дым должен быть. Набор сажи 1г за 4,5 км больше наводит мысль на неисправность датчиков.

Кстати против версии плохого топлива как объяснить рост сажи в одном заезде до регенерации 1 г за 4,5 км, сразу же после 1 г за 24 км. 

В моем случае лучшая пилюля обрезание экологии. Тогда всё будет в норме. Но есть желание вылечить без кастрации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

необходимо дополнение...есть параметр зольность(зола), что эбу говорит? Сколько накопление?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...