Перейти к содержанию

ВАЗ 2115 ЭСУД М73 ошибки P0351 и P0352


Рекомендуемые сообщения

ВАЗ 2115 ЭСУД М73 ошибки P0351 и P0352. Иденты - I317DA02, 21114-1411020-12, Е-3.

Машину притянули на галстуке. Троит, пыхтит не работает. Осмотр подкапотного. Новая катушка. Подкидываю подменный ЭБУ Я7.2  - не работает, подкидываю новую катушку - все заработало как надо. Новая катушка +М73 - не работает. Вывод - выгорел ключ, спалил новую катушку. Отремонтировал блок, заменил новую катушку - авто заработало как надо.

Но после старта через 3-5 сек выскакивают ошибки P0351 и P0352 обрыв цепи управления катушками 1-4 и 2-3. Тру ошибки опять 3-5 сек и снова ошибки но только на сканере чек не горит. При этом авто работает ровно, обороты набирает бодро. Пропуски не регистрирует. Катушка СОАТЭ.

Осцил на управлении катушками показывает норму. Заменил 74ahc14pw и резистор-0.02 Ом ничего не дало. Резистор тестил китайским прибором, показал 0.00 Ом, по схеме идет 0.02 Ом. (старый, тот что с М73, точно такие параметры показывает) резистор брал с того же Я7.2. Проводка проверена лампой 55Вт, подкидывал провода Массы на ЭБУ и питания напрямую от АКБ на катушку  результат ноль. На Я7.2 никаких ошибок нет.

С чем может быть это связано. ПО? или все таки поставить резюк на 0.02 Ом может этот блок по току контролирует катушку, ведь если 0Ом то никакого ограничения по току нет. А если ошибка по 2 катушках и сидят они на одном этом ср...ом резисторе то может вполне вероятно. А?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резюк обязательно "правильный" должен быть, был на днях в ремонте М7.4 кто то поставил перемычку, заводится на пару секунд и те же ошибки по катушке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Моторчик сказал:

Безымянный.png

я так поимаю Вы указали на микросхему которая контролит состояние этих резюков и ток который через них протекает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,резисторы в данном случае выполняют роль датчиков тока,поэтому величина сопротивления крайне важна.

Кстати,ошибки будут теже если разорвать сигнал на P215 ,который идет прямо на проц

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все правильно, на этом операционнике реализован усилитель ошибки. Только вот чтоб измерять такие незначительно малые сопротивления, врятли сгодится обычный мультиметр, нужен милиомметр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нашел SMD номиналом 0.02 Ом (R020) поставил и ничего не поменялось, завтра проверю цепь Р215.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может быть проблема в новых ключах (сопротивление выше или ниже от номинала в открытом состоянии) которые вы поменяли ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, aleksej сказал:

может быть проблема в новых ключах (сопротивление выше или ниже от номинала в открытом состоянии) которые вы поменяли ?

тоже думал про ключи, но менял только один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сравните сопротивление первичной обмотки катушек на разъеме ЭБУ и непосредственно на самой катушке . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотреть подменным блоком, попробовать другую катушку. Была похожая беда - до конца не успел разобраться, на подменном блоке все работало. Клиент торопился - попросил убрать контроль пропусков, перешили ему блок, больше не приезжал 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, aleksej сказал:

сравните сопротивление первичной обмотки катушек на разъеме ЭБУ и непосредственно на самой катушке . 

125 Ом +- 1 Ом.

 

3 часа назад, yvm сказал:

Смотреть подменным блоком, попробовать другую катушку. Была похожая беда - до конца не успел разобраться, на подменном блоке все работало. Клиент торопился - попросил убрать контроль пропусков, перешили ему блок, больше не приезжал 

Катушки пробовал, но только почемуто попадались СОАТЭшные. Вчера была М74 Егаз на СОАТЭ работает прекрасно.

Перепроверил проводку, ЭБУ согласно схеме все в норме. Остается катушка БОШ оригинал попробовать.

Может поменять прошивку I317DB04 или I317DА03 вместо I317DА2.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на подменном dtc  нет, проблема в блоке  ,катуха и проводка не причем, двигло то ведь нормально работает.

проц контролирует нагрузку после каждого открытия обоих ключей, токи ключей обрабатываются операционником и подаются в проц

проверить обвес DA2  ,проверить P215.P34  до проца , заменить DA2 . посмотреть осцилом,что творится на OUT DA2 .

Ну и напоследок прибить P0351 и P0352  в прошивке,если все вышеперечисленное не помогает 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, karpo_1 сказал:

125 Ом +- 1 Ом.

Это сопротивление первичных обмоток? Похоже, что то не то намерили, там, если не изменяет память меж средним 15кл и крайними должно быть в районе полОма

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, abracadabra сказал:

Это сопротивление первичных обмоток? Похоже, что то не то намерили, там, если не изменяет память меж средним 15кл и крайними должно быть в районе полОма

это сопротивление 15 и 15а, 15 и 15в. Или может там нолик должен быть 0.125 Ом, но на нескольких катушках одинаково. и работаю они на других авто нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Моторчик сказал:

Если на подменном dtc  нет, проблема в блоке  ,катуха и проводка не причем, двигло то ведь нормально работает.

проц контролирует нагрузку после каждого открытия обоих ключей, токи ключей обрабатываются операционником и подаются в проц

проверить обвес DA2  ,проверить P215.P34  до проца , заменить DA2 . посмотреть осцилом,что творится на OUT DA2 .

Ну и напоследок прибить P0351 и P0352  в прошивке,если все вышеперечисленное не помогает 

Вот что насмотрел

сигнал на Р215

P215.thumb.gif.4691a53b5dff169994adcfbd63e4dbc7.gif

сигнал на Р34

P34.thumb.gif.8eb2afb9b473fde62282a2358ba4ab31.gif

сигнал управления ключом катушки

5aad6e67d04ee_.thumb.gif.181225a2d8cbf3c65383ef6b068e21a9.gif

Подозреваю что нужно попробовать поменять LM2903. При снятой микросхеме на Р215 стабильные 5В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пропуски прибьешь и ошибки по катушкам уйдут? С прибитыми пропусками как автомобили чинишь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, yvm сказал:

Если авто работает нормально, то наверно проще пропуски в прошивке прибить

прибить то можно все. поменяю LM 2903 там посмотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, karpo_1 сказал:

это сопротивление 15 и 15а, 15 и 15в. Или может там нолик должен быть 0.125 Ом, но на нескольких катушках одинаково. и работаю они на других авто нормально.

1.2 Ом, 15a-15b=1.8 Oм померял на новой Соатэ. На другой б/у 1.5 Ом, 15a-15b=2 Ом. На 16-клапанных моторах очень частая проблема с катушками и этими ошибками, решалось подбором новых катушек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клиента отправил. Заказал LM2903, поменяю, отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 17.03.2018 в 23:19, markel35 сказал:

Пропуски прибьешь и ошибки по катушкам уйдут? С прибитыми пропусками как автомобили чинишь?

Я сказал про нормально работающий авто, было несколько авто с непонятными ЭБУ, подкидывались исправные датчики и катушка, провода и т.д . Работала без ошибок только на подменном ЭБУ, поэтому сносил контроль пропусков (по просьбе клиента), еще ни один не вернулся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял LM2903 - И что Вы думаете, а х... там, ничего не поменялось. Правда осцилом не смотрел что там на выходе твориться, спешил я.

Ладно, надо будет поймать рабочую авто с М73 и поменять местами блоки.

Пока вопрос остается открытым, у кого какие мысли - велком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...