bewdisus 0 Опубликовано Пятница в 11:37 Поделиться Опубликовано Пятница в 11:37 Всем доброго времени суток! Обращаюсь к коллективному разуму, поскольку сам уперся в тупик. Автомобиль: Opel Grandland X 2020 года (платформа EMP2, по сути, аналог Peugeot 3008/Citroen C5 Aircross). ЭБУ: MD1CS003. Жалоба и история проблемы: Со слов клиента, автомобиль заглох во время движения. После этого появилась основная проблема: Двигатель запускается, работает примерно 5 секунд и глохнет. Из предыстории: полгода назад была отключена система AdBlue (проблем не было). Недавно на стороннем СТО производили замену ремня ГРМ. Автомобиль уехал своим ходом, но вскоре (через несколько дней/километров) заглох. Прямой связи с работами по ГРМ пока не вижу, так как ошибок по фазам нет, и запуск происходит с "пол-тыка". Диагностика и ошибки: При сканировании выставляются следующие коды неисправностей: В ЭБУ двигателя: U1209 – Ошибка связи с АКПП. P1632 – Внутренняя ошибка ЭБУ. В ЭБУ АКПП: U0100 – Потеря связи с ЭБУ двигателя. U0411 – Ошибка передачи данных от ЭБУ двигателя. Важное наблюдение – "аварийный режим": Если при попытке заглохнуть удерживать обороты в районе 3000-3500 об/мин, двигатель начинает "икать" – пытается заглохнуть, но затем снова подхватывает. После примерно 3 таких циклов ситуация стабилизируется, и двигатель продолжает работу, но в явном аварийном режиме. При этом ошибки связи в АКПП (U0100, U0411) остаются. Проведенные работы и замеры: Прошит стоковый софт родной для этого автомобиля. Результат нулевой – проблема не изменилась. На 70-пиновом разъеме ЭБУ двигателя. В момент, когда двигатель глохнет, на пине 61 (реле силовых цепей, Relay PU) пропадает управляющий сигнал. Мои мысли и вопросы к сообществу: Логика подсказывает, что ЭБУ двигателя по какой-то причине "теряет сознание", воспринимает это как критический сбой и аварийно выключает реле PU, уходя в защиту. После нескольких попыток (в "аварийном" режиме) он, видимо, игнорирует эту ошибку, чтобы автомобиль мог хоть как-то двигаться. На иностранных форумах нахожу подобные описание проблем, но решения никто не озвучивает. Коллеги, сталкивался ли кто-то с подобным на автомобилях платформы EMP2? В какую сторону копать? Может, есть известные "болячки". Заранее благодарен за любую помощь и конструктивные мысли! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex-mos 36 Опубликовано Пятница в 13:17 Поделиться Опубликовано Пятница в 13:17 Не совет, но я бы начал искать методом "исключения" и для начала отключил от моторника ВСЁ, что не влияет на "запуск" (оставить датчик распреда, впрыск, поджиг, остальное отключить вплоть до гены). по датчикам распредов/колена - важно знать на каком он заводится, чтоб оставить только его. обороты которые мы видим в прборке/сканере эт чаще всего обороты колена, а вот моторнику для работы он зачастую не нужен. И если в сканере видишь обороты мотора, не факто что моторник правильно видит обороты нужные ему. Так при замене ремня грм могли сломать датчик, поставить китайский, а он через день сдох. Моторник видит целостность линии датчика и не выдает ошибку, а сигнал от него искажен - авто глохнет и не дает ошибок расфазировки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman St 88 Опубликовано Пятница в 22:49 Поделиться Опубликовано Пятница в 22:49 Попробуйте поочериди отключать форсунки и заводить. Ну и осциллографом посмотреть бы правильность импульсов коленвала и распредвала. 10 часов назад, bewdisus сказал: Прямой связи с работами по ГРМ пока не вижу А как же: неправельно уложить или прижать проводку, без припособ затянуть и что нибудь обломать приварив обратно, повредить задающий диск датчика... Не мешало бы проверить там где были. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bewdisus 0 Опубликовано 4 часа назад Автор Поделиться Опубликовано 4 часа назад В общем проблема решилась неожиданным образом. Каким-то чудом при забитом сажевом и наличии большого давления в датчике диф. давления блок уходит в аварию и "теряет сознание". Выяснилось путем отключения верхней трубки с датчика диф. давления, после чего и блок перестал теряться и машина не глохнет. Сажу вырезали, прошили, всё работает идеально. Такие вот они французы, и не намёка в ошибках про сажу, пока руками не залезешь. Когда отдавал автомобиль, потрусил клиента, оказалось грм он поехал менять потому что потекли сальники, решил заодно и грм поменять. А сальники, естественно потекли из-за забитого выхлопа. Вот и вся история Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
den5 257 Опубликовано 1 час назад Поделиться Опубликовано 1 час назад А ты датчик диф отключи и сильно удивишься... alex-mos 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти