Перейти к содержанию

Opel Grandland X 2020 (EMP2). Глохнет после запуска, ошибки связи CAN (U1209, U0100, U0411)


bewdisus

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!

Обращаюсь к коллективному разуму, поскольку сам уперся в тупик.

Автомобиль: Opel Grandland X 2020 года (платформа EMP2, по сути, аналог Peugeot 3008/Citroen C5 Aircross).

ЭБУ: MD1CS003.

Жалоба и история проблемы:
Со слов клиента, автомобиль заглох во время движения. После этого появилась основная проблема:

Двигатель запускается, работает примерно 5 секунд и глохнет.

Из предыстории: полгода назад была отключена система AdBlue (проблем не было).
Недавно на стороннем СТО производили замену ремня ГРМ.
Автомобиль уехал своим ходом, но вскоре (через несколько дней/километров) заглох.
Прямой связи с работами по ГРМ пока не вижу, так как ошибок по фазам нет, и запуск происходит с "пол-тыка".

Диагностика и ошибки:

При сканировании выставляются следующие коды неисправностей:

В ЭБУ двигателя:

U1209 – Ошибка связи с АКПП.

P1632 – Внутренняя ошибка ЭБУ.

В ЭБУ АКПП:

U0100 – Потеря связи с ЭБУ двигателя.

U0411 – Ошибка передачи данных от ЭБУ двигателя.

Важное наблюдение – "аварийный режим":
Если при попытке заглохнуть удерживать обороты в районе 3000-3500 об/мин, двигатель начинает "икать" – пытается заглохнуть, но затем снова подхватывает.
После примерно 3 таких циклов ситуация стабилизируется, и двигатель продолжает работу, но в явном аварийном режиме.
При этом ошибки связи в АКПП (U0100, U0411) остаются.

Проведенные работы и замеры:

Прошит стоковый софт родной для этого автомобиля. Результат нулевой – проблема не изменилась.

На 70-пиновом разъеме ЭБУ двигателя. В момент, когда двигатель глохнет, на пине 61 (реле силовых цепей, Relay PU) пропадает управляющий сигнал.

Мои мысли и вопросы к сообществу:

Логика подсказывает, что ЭБУ двигателя по какой-то причине "теряет сознание", воспринимает это как критический сбой и аварийно выключает реле PU, уходя в защиту.
После нескольких попыток (в "аварийном" режиме) он, видимо, игнорирует эту ошибку, чтобы автомобиль мог хоть как-то двигаться.

На иностранных форумах нахожу подобные описание проблем, но решения никто не озвучивает.

Коллеги, сталкивался ли кто-то с подобным на автомобилях платформы EMP2? В какую сторону копать? Может, есть известные "болячки".

Заранее благодарен за любую помощь и конструктивные мысли!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совет, но я бы начал искать методом "исключения" и для начала отключил от моторника ВСЁ, что не влияет на "запуск" (оставить датчик распреда, впрыск, поджиг, остальное отключить вплоть до гены). 
по датчикам распредов/колена - важно знать на каком он заводится, чтоб оставить только его. 
обороты которые мы видим в прборке/сканере эт чаще всего обороты колена, а вот моторнику для работы он зачастую не нужен. И если в сканере видишь обороты мотора, не факто что моторник правильно видит обороты нужные ему. Так при замене ремня грм могли сломать датчик, поставить китайский, а он через день сдох. Моторник видит целостность линии датчика и не выдает ошибку, а сигнал от него искажен - авто глохнет и не дает ошибок расфазировки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×
  • Создать...