Перейти к содержанию

Audi A4 B9 2016 - Невозможно удалить ошибку AdBlue после ремонта


Insomnious

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Очень ищу удаленную помощь/консультацию - без проблем готов оплатить потраченное на меня время! Удаленную потому, что живу в Штутгарте, и здешние криворукие немцы не в состоянии мне помочь, к сожалению. И вряд ли я найду кого-то с этого форума неподалеку... :(

Я уже отчаялся, честно говоря, найти решение.

 

История проблемы такая:

1. Имеется Audi A4 Avant 2.0 TDI 2016 года с пробегом 250 тысяч.

2. По дороге из отпуска домой ловлю ошибку по запуску мотора AdBlue + check engine. Ранее несколько раз такое уже происходило, ошибка пропадала сама. В этот раз не пропала, и пошел отсчет вниз. VCDS показал P204F - Reductant system performance Bank 1. Собственно, ранее тоже спорадичеки эта ошибка появлялась. Мотор не запустится через 1000, до дoмa 1300. Ну что поделать, пришлось все равно доехать и сбросить SCR Lock, чтобы завестись.

3. Отдал машину официалам в Штутгарте. По своему ваговскому диагносту они "приговорили" NOx-датчик с "мозгами". Поменяли датчик. Ушел check engine.

4. После этого сервис сообщает мне, что они не могут удалить ошибку AdBlue, потому что автомобиль не дает произвести обязательную для этого операцию. Якобы машина не дает провести регенерацию. Причину установить не могут, написали в представительство, представительство также ничего дельного не предложило, за исключением варианта менять все подряд, начиная с EGR и заканчивая DPF-фильтром. DPF действительно уже на грани, но никаких ошибок по нему никогда не было, к тому же я его чистил. Diff.pressure на холостых показывает 4 hPa, на кикдауне максимум 220 hPa. При этом, по словам дилера, с самой системой AdBlue у меня якобы все в порядке. Общение с официалами закончилось после того, как они предложили мне занести в кассу 6000+ евро за замену DPF и EGR.

 

Забрал машину с ошибкой, решил попробовать самостоятельно поковыряться с VCDS. Я совершенно не профи, но установить удалось следующее:

1. Экстренная регенерация без проблем инициируется и проходит.

2. Форсунка adblue тест также проходит

3. Проблема с тестом SCR metering test, он же - IDE10568 Reducing agent consumption monitoring. Машина должна полчаса крутить мотор и проверять все системы AdBlue. Этот тест как раз и не проходит. Запускается, но через 10 минут выдает Finished-Timeout Cancel.

IMG_3287.thumb.JPG.9301006ef5a6d1fe252bfcff9ba039ac.JPG

На этом этапе я застрял, потому что не знаю, что делать дальше. Ради интереса поездил со включенной записью логов и различными параметрами, но я не могу качественно их проанализировать, потому как - обычный любитель. Логи можно посмотреть здесь:

https://datazap.me/u/insomnious/28102024?log=0&data=

https://datazap.me/u/insomnious/27102024?log=0&data=

 

Пара скриншотов, сделанных во время пробных поездок. Из странного заметил нулевые значения heating circuit 1 / 2 actual current. Не уверен, что это нормально, но ошибок по ним никаких нет.

IMG_3311.thumb.JPG.7f501cb53e61bf56834a6667d44a747c.JPG

IMG_3314.thumb.JPG.ae2da10771f196540e5883a43aa72496.JPG

IMG_3312.thumb.JPG.68812a1377ef38a80d738a0d0021e5ee.JPG

 

Помогите, пожалуйста, разобраться, в какую сторону нужно копать дальше! Может, как-то все-таки можно запустить этот несчастный тест, чтобы ошибка наконец ушла? Заранее признателен за любою помощь и советы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покажите главное окно VCDS блока управления двигателем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отшить и забыть про ABlue.  Сажевик не трогать. 
Немцы в Польшу за этим ездят. Комне в том числе. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, AutoDW.pl сказал:

Отшить и забыть про ABlue.  Сажевик не трогать. 
Немцы в Польшу за этим ездят. Комне в том числе. 

 

А в гермашке что отшивают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, nawwizard said:

А в гермашке что отшивают?

Не поверите :) И даже пробеги крутят. Но только н*гры и только по ночам. 
А потом такие авто всплывают в Польше.  У коллеги, что ни суббота, так пару немцев на "мочу" приезжает. 
А сколько грузовых и пландек без мочи по Европе ездит, лечше даже не знать. 
Риск есть, но даже немцы рискуют. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 хвилин назад, nawwizard сказав:

Покажите главное окно VCDS блока управления двигателем.

Вот скрин. И только что обнаружил, что P204F снова вернулась 🤦‍♂️

28653 - Reductant System Performance Bank 1 
          P204F 00 [01100101] - Malfunction
          Not Confirmed - Tested Since Memory Clear
             Freeze Frame:
                    Fault Priority: 2
                    Fault Frequency: 1
                    Mileage: 252157 km
                    Date: 2024.10.27
                    Time: 23:41:04

                    Engine RPM: 1311.00 /min
                    Normed load value: 0.0 %
                    Vehicle speed: 103 km/h
                    Coolant temperature: 91 ∞C
                    Intake air temperature: 98 ∞C
                    Ambient air pressure: 970 mbar
                    Voltage terminal 30: 15.000 V
                    Unlearning counter according OBD: 40
                    Air mass at air mass meter 1: 17.7 kg/h
                    Outside temperature sensor 1: B1: raw value: 10.0 ∞C
                    Exhaust recirc.valve 2 bank 1: posit.feedback - Actual value: 99.65 %
                    Exh.recircul.valve 1 bank 1: pos.feedback - Actual value: 99.32 %
                    NOx sensor before SCR cat conv: NOx emiss: 231 ppm
                    NOx sensor before SCR cat conv: offset correction factor: 7 ppm
                    Mean temperature of SCR catalyst: 315.5 ∞C

IMG_3319.thumb.JPG.37bc0c8f0763ee1b54e56bb694f915a7.JPG

 

20 хвилин назад, AutoDW.pl сказав:

Отшить и забыть про ABlue.  Сажевик не трогать. 
Немцы в Польшу за этим ездят. Комне в том числе. 

 

Да в том-то и дело, что я как-то всегда был сторонник правильного подхода к вещам: если есть система, то она должна работать. И лучше бы ее починить. Но с данной проблемой и с учетом того, что я уже больше месяца без машины - уже не знаю, насколько гибкими могут оказаться мои моральные принципы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шось хозя заснул. Или замерз)

1 минуту назад, Insomnious сказал:

И только что обнаружил, что P204F снова вернулась

Такую процедуру делали? 

To clear DTC P204F, perform the UREA SCR System Memory Reset. From the Engine ECU Data Monitor and Active Test menu, select Active Test Setting> UREA SCR Related Memory Reset> then follow the prompts to complete the reset.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 хвилин назад, nawwizard сказав:

Шось хозя заснул. Или замерз)

Такую процедуру делали? 

To clear DTC P204F, perform the UREA SCR System Memory Reset. From the Engine ECU Data Monitor and Active Test menu, select Active Test Setting> UREA SCR Related Memory Reset> then follow the prompts to complete the reset.

Я предполагаю, что это инструкция из ODIS или какого-то аналогичного софта. В VCDS такой опции нет, насколько я могу судить. Все что есть, это:


IDE04567 -- Resetting of SCR tank level detection - не уверен, что оно сбрасывает значения памяти, но тест в любом случае проходит успешно
IDE04730 -- Reset SCR lock - тест также проходит успешно, но по сути это просто сброс блокировки запуска двигателя, когда осталось 0км. Приходится его сейчас использовать
IDE08284 -- Filling reducing agent metering system - вот как раз этот тест машина не проходит. Это когда ECU берет управление на себя, а ты сидишь, зажав одновременно тормоз и газ. 10 минут крутит на 1500 оборотов, потом выдает таймаут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Insomnious сказал:

Я предполагаю, что это инструкция из ODIS или какого-то аналогичного софта. В VCDS такой опции нет, насколько я могу судить. Все что есть, это:


IDE04567 -- Resetting of SCR tank level detection - не уверен, что оно сбрасывает значения памяти, но тест в любом случае проходит успешно
IDE04730 -- Reset SCR lock - тест также проходит успешно, но по сути это просто сброс блокировки запуска двигателя, когда осталось 0км. Приходится его сейчас использовать
IDE08284 -- Filling reducing agent metering system - вот как раз этот тест машина не проходит. Это когда ECU берет управление на себя, а ты сидишь, зажав одновременно тормоз и газ. 10 минут крутит на 1500 оборотов, потом выдает таймаут.

Могу скинуть программу Вася диагност. Замечал что VCDS некоторые пункты или не выполняет или их нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 хвилин назад, nawwizard сказав:

Могу скинуть программу Вася диагност. Замечал что VCDS некоторые пункты или не выполняет или их нет.

Буду признателен! Надеюсь, она умеет "дружить" с китайскими шнурками HEX-V2 👀

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Insomnious сказал:

Буду признателен! Надеюсь, она умеет "дружить" с китайскими шнурками HEX-V2 👀

https://mega.nz/file/DopAXJqT#ElEXBamQIkRfF3gnzvFMi8htqnk8P0WzrkrsKXWZEq0

Я не слежу за ваговскими шнурками. Главное чтобы на борту была atmega162a. Если тест пройдет, то можно подключать к авто. Никакой там регистрации и лоадырей не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 хвилин назад, nawwizard сказав:

 

Я не слежу за ваговскими шнурками. Главное чтобы на борту была atmega162a. 

Спасибо! На борту, к сожалению, как и у почти всех шнурков для VCDS, стоит STM32. 

Это получается, что придется уже третий шнурок в коллекцию покупать и еще ждать, пока доставят... Эх... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Insomnious сказал:

Спасибо! На борту, к сожалению, как и у почти всех шнурков для VCDS, стоит STM32. 

Это получается, что придется уже третий шнурок в коллекцию покупать и еще ждать, пока доставят... Эх... 

Тогда не получится. Только атмега. А елм327 нету?

 

24 минуты назад, Insomnious сказал:

Спасибо! На борту, к сожалению, как и у почти всех шнурков для VCDS, стоит STM32. 

Это получается, что придется уже третий шнурок в коллекцию покупать и еще ждать, пока доставят... Эх... 

Все же прогу пробовали?

А дилер софт не пробовал обновить? Может какой TIPS есть по этой проблеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тест длится около 2 часов и регенерация-только малая часть

не сделаете вы его "шнурками"   ...я так думаю

 

одис надо...он и че конкретно тесту пройти не дает укажет

если что

соляры мин 20 литров и т.д

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 хвилину назад, Patuk сказав:

тест длится около 2 часов и регенерация-только малая часть

Вопрос как раз в том, как бы его провести. Если это вообще возможно при помощи VCDS / Васи Диагноста... Официалы морозятся - но это и стандартное их поведение. Проще ведь лечить болезнь за безумные дeньги, чем машину и заморачиваться с тестами и диагностикой.

Неофициалы (так называемые здесь "свободные мастерские") ровно так же отморозились, сказав, что если официалы не смогли - они точно и пытаться не будут.

25 хвилин назад, nawwizard сказав:

Тогда не получится. Только атмега. А елм327 нету?

 

Все же прогу пробовали?

А дилер софт не пробовал обновить? Может какой TIPS есть по этой проблеме.

Нету. Прогу попробовал, сразу выдает Interface not found со шнурком на STM32. Закажу сейчас с Aliexpress, из Франции должны доставить быстро. Но если Patuk прав в сообщении выше, даже это может не стать гарантией решения проблемы 😐

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 хвилин назад, nawwizard сказав:

А дилер софт не пробовал обновить? Может какой TIPS есть по этой проблеме.

Они сказали, что никакого обновления нет. Мол, когда они подключают диагност, то он автоматом показывает, есть ли какие-то обновления для модулей. По их словам, у меня все актуальное стоит.

17 хвилин назад, Patuk сказав:

не сделаете вы его "шнурками"   ...я так думаю

одис надо...он и че конкретно тесту пройти не дает укажет

если что

соляры мин 20 литров и т.д

Даже на этом сайте я находил тему по VW Touran, где получилось сброить счетчик. Правда, там в итоге каким-то scanmatic делали, не знаю, что это такое. Поэтому я все же не теряю надежды. Но ODIS - это будет дорого и "больно", если покупать, как я понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Patuk сказал:

офы рукожепы

их преимущество-доступ к "вкусному" онлайн и все!!!

 

И диагностика конских денег стоит если ато не на гарантии.

Только что, Insomnious сказал:

Правда, там в итоге каким-то scanmatic делали, не знаю,

Так одисом через китайматик и делали. Я правда не следил за той темой.

2 минуты назад, Insomnious сказал:

Но ODIS - это будет дорого и "больно", если покупать, как я понимаю.

Хороший pasthruu J2534 шнурок купить и к нему поставить одис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VXDIAG VCX 6154 VAG

Такой на алике можно взять.

1 минуту назад, Мастак сказал:

Разве китайский OpenPort за 15 баксов не работает с Одисом? Вроде заявлено

Работает, если нормального качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, nawwizard сказал:

Работает, если нормального качества.

Ну за такие деньги он не может быть плохого качества, это же не за 10 баксов)

Если что-то пойдёт не так - им и отшить мочевину можно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Patuk сказал:

вас 5054

Ну я тестово ставил последнюю прогу сервис и инженернг, то 5054 заявлен только как J2534. А вот как с контролем зажигания хз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, nawwizard сказал:

последнюю

так и будет 

ему последние не надо

11 минут назад, nawwizard сказал:

VXDIAG VCX 6154 VAG

Такой на алике можно взять.

Работает, если нормального качества.

никуя оно не работает

я не имел ибо ориг юзаю ,но все кто имел-нах еле продали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Patuk сказал:

ему последние не надо

Ну или так. Есть же люди вечно ганяющиеся за обновами, с мыслью что там будет что-то лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...