Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Попалась китайская MG (Morris Garages) на которой установлен ECU BOSCH ME7.8.8. Внутри установлен ST10F275. Вроде всё просто, перевожу в BSL, читаю и получаю циклическую последовательность байт (проц закрыт). Кто знает, как и чем снять защиту, а?


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Защита снимается комбиком по обд . А потом сразу читаете через бсл. Или же записать через обд прошивку с отключенным флагом защиты.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работа с ЭБУ Bosch M7.8 имеет некоторые особенности:

При запуске ЭБУ внутренняя программа анализирует флаг автозащиты и, в случае необходимости, устанавливает защиту на процессор, делая невозможным работу с ЭБУ через BSL-режим.

При перезаписи ЭБУ внутренняя программа отключает защиту (для обеспечения безопасности процесса) и включает её снова в случае, если вновь записанная программа имеет соответствующий флаг.

Таким образом, каждая перезапись ЭБУ расходует одну возможность снятия защиты (у используемого в ЭБУ процессора ST10F275 таких возможностей 16).

Для обеспечения возможности многократной перезаписи ЭБУ достаточно в записываемой прошивке отключить флаг автозащиты, используя соответствующую кнопку на вкладке "Дополнительно". После записи такой прошивки ЭБУ уже не установит защиту и следующая перезапись не будет уменьшать счётчик отключений защиты.

Для отключения активной защиты необходимо воспользоваться соответствующей кнопкой на вкладке "Дополнительно". Крайне желательно делать это на столе, произведя соответствующие подключения. Сразу после отключения защиты необходимо перевести ЭБУ в BSL-режим и производить чтение-запись с помощью модуля BSL режим ST10F27x. При этом целесообразно не только прочитать ЭБУ, но и сразу записать его прошивкой с отключенным флагом автозащиты, чтобы предотвратить последующее включение защиты после включения ЭБУ.

Для ручного изменения состояния флага автозащиты измените в прошивке байт по адресу BFFFDh: 88h – автозащита активна, любое другое значение - автозащита не активна. После изменений в прошивке не забывайте пересчитывать КС.

Для отключения проверки совместимости типа ЭБУ при операциях получения информации о защите или снятии защитынажмите клавишу Alt до нажатия кнопкиПолучить информацию о защитеилиСнять защитуи удерживайте ее до окончания процесса соединения. 

Считывание прошивки Bosch_ME7.8.8 загрузчиком CombiLoader

С режима диагностики можно перевести в BSL реживм с помощью щупа или (тумблера)

1)Что бы снять защиту модулем OBD II_ надо что бы ЭБУ был в режиме диагностики .

2)После снятия защиты модулем OBD 2 и в течении 2-3 секунд пока ЭБУ держит в себе питание_ надо за это время перевести щупом (тумблером) заземлённым одним контактом на массу ЭБУ . а вторым контактом в последовательной схеме через сопротивление 8 кОм который подключен к 104 ноге процессора,перевести в BSL режим и считывать прошивку модулем ST10F27x

Для подключения ЭБУ к можно использовать 81 пин кабель который идёт в комплекте CombiLoader

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R2k, хороший хелп, но без перевода проца в BSL модуль ECU даже не соединяется с флешером и не отвечает на попытки снять защиту


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем считывать сток? Записал комбиком по ОБД и всё.Чиплодырь сейчас тоже этот блок шьёт.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это внутри на плате модуля написано BOSCH ME7.8.8 a на самом лейбле написано ME7. Аппаратно он BOSCH ME7.8.8 а вот программно - это BOSCH ME7 для Morris Garages. Он читается в BSL режиме прекрасно, только считывает циклическую последовательность байт. В нем проц ST10F275 с защитой от чтения в BSL режиме. Что бы, снять эту защиту нужно модулем от чплоадыря вызвать на чтение этот ECU в режиме OBD. Тогда он отключает защиту и отдает данные в режиме BSL. Но т.к. автомобиль Morris Garages не заявлен в модуле чиплоадера, он не снимает с него защиты.


А зачем считывать сток? Записал комбиком по ОБД и всё.Чиплодырь сейчас тоже этот блок шьёт.

А что записать комбиком по OBD, a?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что мешает связаться с Денисом,он человек не гордый,поможет.Потом сразу добавит этот ЭБУ в свой загрузчик.Думаю и другим пригодится в будущем.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот хорошая схема и описание как считать прошивку комбиком.С правильным подключением.


Считывание прошивки Bosch_ME7.8.8 загрузчиком CombiLoader.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
В 20.05.2015 в 18:38, zhigul сказал:

Вот хорошая схема и описание как считать прошивку комбиком.С правильным подключением.

 

Считывание прошивки Bosch_ME7.8.8 загрузчиком CombiLoader.rar

 

День добрый. Можете скинуть файл, а то страница не найдена? Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может поможет .Из хэлпа Комбика.2017-07-25_190743.jpg2017-07-25_190649.jpg

2017-07-25_190743.jpg

А сам Хэлп комбика имеется ?

Обратите внимание:

·если при чтении FLASH в буфере программы оказывается повторяющаяся последовательность байт 9B 00 9B 00..., значит в процессоре установлены биты защиты, закрывающие доступ к FLASH памяти. Работа с такими ЭБУ невозможна.

·т.к. описанный модуль Загрузчика не является специализированным, учитывающим особенности ПО ЭБУ, пользователь должен сам принимать решение о возможности его использования с каждым конкретным блоком управления. В связи с этим, перед записью всегда производите чтение FLASH для обеспечения возможности восстановления ЭБУ. Также, учитывайте возможности процессора ЭБУ по защите FLASH: стороннее ПО может установить биты защиты процессора, что приведет к невоможности работы с ЭБУ в дальнейшем.

А вот так с этим блоком работает Опенбокс.

"

Данные ЭБУ устанавливаются на автомобили ЗАЗ, автомобили китайского производства.

Работа с даными блоками управления осуществляется вкладкой BOSCH M7.8.

 

Для данных ЭБУ поддерживаются следующие операции:

·программирование FLASH через внутреннее ПО контроллера(метод без доработки ЭБУ).

·чтение/программирование FLASH и EEPROM через режим BSL(метод с доработкой ЭБУ).

Работа через через внутреннее ПО контроллера

После включения зажигания необходимо ведержать паузу 15-20 сек.

Подключите К-Лайн адаптер к разъему диагностики ( если "на столе", то согласно распиновке, приведенной ниже ), включите зажигание, запустите программу OpenBox, выбирите тип ЭБУ ( BOSCH M7.8 ), выбирите порт ( Выбор СОМ-порта ), выберите операцию программирования FLASH.

После программирования ЭБУ необходимо выключить/включить зажигание, выполнить сброс ошибок, сброс ЭБУ.

Работа в BSL режиме

Для работы в БСЛ режиме необходимо временно отключить защиту. Для этого необходимо в режиме программирования выбрать операцию очистки FLASH( FLASH при этом не стирается ), выключить питание, перевести ЭБУ в БСЛ режим.

Для перевода в БСЛ режим необходимо установить 2 перемычки на плате."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...

Всем спасибо. Клиента утянули к официалам на АИС. Он потом отзвонился и рассказал, что ЭБУ заменили и все заработало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Dok закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×
  • Создать...