Anz563 0 Опубликовано 4 мая Поделиться Опубликовано 4 мая Здравствуйте. История длится уже несколько лет. Имеется мой личный авто : Kia Sorento XM FL 2013 2.4 G4KE 175лс ( на текущий момент чипована от ADACT). Куплен в далеком 2015м году с пробегом 14 000км. Постараюсь расположить все в хронологическом порядке так, как развивались события ( хотя что-то мог уже забыть ). Коротко о проблеме : постоянная потеря мощности, повышенный расход топлива, грубый запуск двигателя ( при запуске двс потряхивает, так же прослушивается детонация), провалы как при резком нажатии на газ, так и при не очень резком нажатии на газ, а так же шумно работает мотор. Он постоянно ревет, а тяги нет. Так же присутствует вибрация на холостых оборотах и сами обороты иногда без причин проваливаются. Никаких ошибок ни по каким блокам нет на момент проявления неисправности. А неисправность проявляется постоянно. На первом месте для меня именно сильная потеря мощности, потеря динамики, расход ( хоть это и взаимосвязано) для - второстепенное. С потерей мощности ездить просто невозможно, очень некомфортно. Началось все несколько лет назад. Произошло событие, после которого, как я считаю, все проблемы и начались. В далеком 2016м или 2017м году авто стоял на улице на морозе при минус 35 несколько часов. Сажусь, завожу авто ( кстати авто с кнопкой и бесключевым доступом, если это важно) и авто после запуска двс начинает колбасить, холостые обороты были менее 500 об/мин. Поработал он так несколько секунд и обороты выровнялись. Заглушил, завел снова - все нормально. После того случая какое - то время я ездил и не парился ( тогда я в авто особо не разбирался). Но затем, спустя какое то время, меня начало смущать следующее : авто дергается на низких оборотах. Нажимаю газ - дерг, отпускаю газ - дерг. Я не придавал этому значения и ездил так. Затем, спустя еще какие-то месяцы, я подпривык к машине и начал замечать, что едет она плохо. В авто тогда ничего не понимал, что делать не знал. Начал шерстить интернеты. Начал узнавать как работает двс и как можно своими силами попробовать побороть данный недуг. Начитался мол что можно проверить распыл форсунок и промыть их. Нашел какой - то сервис, поехал к ним, при мне сняли форсунки, поставили на стенд и показали, что все 4 форсунки распыляют одинаково. После этого я попросил все 4 форсунки промыть ультразвуком. Они мне их промыли, ставят на авто, я еду домой, проезжаю пару километров и одна форсунка заклинила в открытом положении, постоянно наливая топливо во впуск. Я позвонил тем ребятам, запаниковал, наехал на них, но потом как то забылось. Купил все 4 новые оригинальные форсунки Kia / Hyundai, уже начал интересоваться как и что где стоит в авто. Купил набор инструментов, поменял форсунки сам - результата этого никакого не дало. Автомобиль все так же плохо ехал и дергался на низах. Затем полез в дебри. Начал изучать что у корейцев есть особенность, когда датчик детонации слышит шум с навесного оборудования, ЭБУ воспринимает посторонний шум за детонацию и позднит зажигание ( уменьшает УОЗ). Из навесного у меня шумит только насос ГУР немного. Поменял насос ГУР ( кстати он все так же шумит, жужжит немного), поменял все ролики навесного оборудования, поменял датчик детонации - никаких изменений. Все так же ревет и не едет. Поменял датчик коленвала ( ДПКВ) - никаких изменений. Поменял оба датчика распредвала ( ДПРВ) - никаких изменений. Поменял клапана CVVT оба - никаких изменений. Поменял датчик температуры ОЖ - никаких изменений. Поменял конденсатор системы зажигания - никаких изменений. Поменял катушки, несколько десятков раз менял свечи - никаких изменений. Затем примерно на пробеге в 80 000км отдал машину чтобы проверить состояние шлицевого соединения. Шлицы в коробке почти сьело ( известная болезнь). Отремонтировали мне АКПП, поменяли чашку диффа - никаких изменений. Все так же нет тяги. На пробеге ближе к 100 000км после ночного простоя я снял клапанную крышку, проверил метки ГРМ - метки в норме. Цепь провисла сильно. Вылет натяжителя ГРМ 6 зубьев. Поменял цепь грм, натяжитель, направляющие и оба фазика ( CVVT), все запчасти оригинал - ничего не поменялось. Мотор ревет и не едет. Примерно на пробеге в 100 000км снял клапанную крышку еще раз, замерил зазоры клапанов - на выпуске 2 клапана слегка поджаты ( зазор на 0,05мм меньше номинала, но по практике 5 сотых в зазорах не должны никак сказаться на работе двс). Померил компрессию во всех 4-х цилиндрах - ровно 12,5Атм во всех 4х цилиндрах. Поменял клапан вентиляции топливного бака ( EVAP) - ничего не поменялось. Поменял воздушный фильтр вентилялции бака ( стоит перед адсорбером) - ничего не поменялось. Поменял сам адсорбер ( канистру с углем) - ничего не поменялось. Продул трубки вентиляции бака ( трубку от адсорбера в бензобак и трубку от адсорбера до впускного коллектора - ничего не поменялось. Глушил трубку после клапана вентиляции топливного бака - ничего не поменялось. Глушил трубку вакуумного усилителя тормозов ( от ВУТ до впускного коллектора) - ничего не поменялось. Поменял клапан изменяемой геометрии впускного коллектора ( VIS) - ничего не меняется. Отключал его - никаких изменений. Клапан ВКГ ( PCV ) менял - никаких изменений. На коробку, если честно, подозрений нет, поэтому на АКПП смотрю в последнюю очередь. Выбил катализатор, прошил ( пробовал 3 прошивки: Chelyaba, Paulus, сейчас стоит ADACT) - все так же мотор ревет и не едет. Забыл сказать - машина с завода Евро - 3 и нижней лямбды нет изначально. Кислородных датчиков перепробовал 6 штук разных - поведение авто одинаково. Дроссель естественно чистил. MAP датчик менял - результата нет. Подсосы искал дымогенератором, дым нигде не выходит. Я, к сожалению, не диагност. Из приборов у меня есть свой Launch и обычная ELM-ка v1.5. По параметрам : абсолютное давление на впуске по ДАД на полностью прогретом моторе, без нагрузки, без кондера составляет 26 - 28 kPa. Коррекция топливная плюс минус около нуля на холостых. При резком газе вроде как падает до минус 10, иногда даже -15. Еще из заметного : есть откаты по детонации по всем 4-м цилиндрам. На любом топливе ( 92, 95, 98, даже 100й заливал - никакой разницы). Работаю механиком в автосервисе. На другом таком же соренто смотрел откаты - их нет совсем. Горячий ДВС, газ в пол - откаты 0гр по всем цилиндрам и расход на приборке у него был 10.5л. Свечи зажигания все 4-ре черные, судя по всему топлива слишком много. Давление топлива кстати тоже замерял и на месте и катался с манометром - стабильно 3.5 бар в любом режиме езды. Потом, спустя тысячи километров и годы езды, на пробеге 129 000км мотор заклинил. Провернуло шатунные вкладыши 2-го и 3-го цилиндров. Коленвал погнуло ( произошло все это на оборотах 5 000, поэтому коленвал погнуло). Новый коленвал, все шатуны, кольца, маслосъемные колпачки, немного притер клапана ( после сборки проверил зазоры и убедился что все в норме), собрал все. Расход масла полностью отсутствует. Сейчас пробег 150 000км. Вот и езжу я с этой проблемой уже примерно с пробега в 40 000 км ( точно не вспомню). За эти годы мною прочитано столько литературы, столько форумов обследовано, только видеоматериала просмотрено - все безтолку. И нет такого человека, который посмотрит параметры и скажет мне "вот ищи в этой стороне проблему". Итого : присутствует прямая связь между поведением ДВС и работой тормозов, расходом, динамикой. Довольно регулярно на холостых оборотах обороты проседают так, что аж машину немного трясет и есть вибрация. В этот момент, когда мотор вибрирует на холостых : плохая динамика, нестабильные тормоза ( педаль иногда становится чуть более твердой), провалы на холостых при ускорении, мотор работает очень шумно и при запуске трясется. В тот момент, когда вибрации на холостых нет, тормоза прекрасные, педаль мягкая, мотор работает тихо, мягко, никаких провалов нет, тянет прекрасно, аж в кресло вжимает. И при запуске мотор запускается идеально мягко, без тряски. Так же замечаю прямую зависимость между тем, как работает ДВС и между запахом выхлопа. Когда тяги нет, выхлоп прям очень едкий, ядовитый. Когда тянет хорошо и работает мягко, выхлоп слегка пахнет несгоревшим топливом, именно бензином. Иногда просто что то происходит и мотор начинает работать идеально, машина летит, расход на приборке начинает почти сразу падать с условных 15 литров на 100 до 12 - 12.5 литров. В этот момент, когда вибрация ДВС пропадает, что происходит - мне неизвестно. Я не могу поймать этот момент. Заметил еще кое что : машина тянет хорошо либо когда погода влажная, либо когда резко меняется температура. Когда постоянно холодно, то тяги нет. Когда есть резкий перепад температуры воздуха на улице ( например было прохладно и резко стало тепло. К примеру было +5 градусов, стало +15). Я протягивал все точки массы под капотом ( до которых смог долезть) - ничего не дало результата. А вот совсем недавно после двух проведенных манипуляций произошло явное изменение в поведении авто. Первое : я поменял концевик педали тормоза ( датчик нажатия педали тормоза или "лягушка"), начитавшись про то, что изза этого концевика ЭБУ якобы может не давать ехать машине. Второе : отключил разьем блока ABS, убедился, что там чисто внутри ( все контакты идеально чистые внутри), подключил обратно. Сел, завел машину, мотор запустился идеально мягко, включаю "D", просто слегка касаюсь педали газа и машина полетела как ненормальная, тормоза прекрасные, ДВС работает идеально мягко и тихо. Проехал пару километров, заглушил. Отработал смену, завожу авто - тоже самое как и раньше. Не едет, потеря тяги, провалы, мотор ревет и не едет. Даже читал что изза окисления контактов задних фонарей может с ума сходить АКПП. Добрался до разьемов - там в контактах зелень, окислы. Почистил нашатырным спиртом до идеального состояния - ничего не поменялось. Из всего этого для себя я сделал вывод, что проблема где-то в электрических цепях. Возможно где- то глубоко. Но куда именно смотреть - я не знаю.. Нет такого человека, который мог бы мне подсказать, куда копать.. Повторюсь, что из диагностики у меня есть обычная елм327 и лаунч. Может кто нибудь из опытных людей здесь даст совет или напутствие, в какую сторону можно направить свой взгляд?.. Покупать новое авто нет возможности. Хочу починить этот и ездить дальше.. Заранее благодарен за помощь и советы. Не знаю, куда обращаться.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти