Jump to content

Изменены условия получения доступа к скачиванию с форума. Подробнее по ссылке: https://carmasters.org/topic/31567-изменение-в-правилах-форума-или-как-теперь-получить-доступ-на-скачивание/

Важное изменение в правилах форума!!! Обязательно к ознакомлению: http://carmasters.org/topic/20603-поправка-к-правилам-форума-№1-всем-ознакомиться-в-обязательном-порядке/

Sign in to follow this  
rw61

Рулевая рейка с ЭУР после ремонта

Recommended Posts

Всем доброго дня! 

Авто - Chevrolet Cobalt 2007.

Проблема: рулевая рейка: скрежет при вращении. 

Снятие в гараже. 

После снятия - диагностика и ремонт в сторонней организации, обозначающей свой профиль деятельности как ремонт рулевых реек. Был заменён подшипник вала( как я понял) и втулка( какая точно не знаю).

Установка в гараже. 

После установки проехал 3 км и при перестроении хруст. Ладно,думаю, поеду потише. Ещё 2 км и снова хруст и - руль живёт своей жизнью, колёса своей. Итог на фото. Кто чё скажет? В чем может быть причина? 

Рейка, насколько я понял довольно простая. ЭУР установлен на рулевой колонке, с рейкой никак не связан.

 

IMG_20210818_102547015.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

крестовины на валу смотрел. И не вижу защитного чехла на входном валу рейки. А втулка стоит справа на рейке .

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Aleks75 сказал:

крестовины на валу смотрел. И не вижу защитного чехла на входном валу рейки. А втулка стоит справа на рейке .

Промежуточный вал с крестовинами целый. На фото видно , что сальник, стопорное кольцо и подшипник вылетели из корпуса рейки. На сто , где чинили, сказали, что я при установке бил по валу молотком и там внутри развалились стопора или что-то такое. При установке пришлось слегка постучать по промежуточному валу( слегка- значит незначительно, легко, сильно не позволит ограниченность пространства по месту) чтобы он залез на вал рейки, который, вероятно, при ремонте зажимали в тиски. Когда снимал рейку, вал снялся нормально и легко, т.к. недавно на нем менялась крестовина. После того , как от руки промежуточный вал не залазил, посадочное на валу рейки почистил. Только потом, помог молотком незначительно. Очень сомневаюсь, что от таких ударов мог что-то повредить внутри корпуса рейки. Опыт по съёмки установке реек/валов имеется немалый. С подобным эпизодом столкнулся впервые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда рейку забирал с ремонта , стопор сидел хорошо на своем месте? Руль не закусывало в крайних положениях? Втулка рейки они точили сами или покупная? От ответа на эти вопросы должна появиться какая то мысль происходящего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Aleks75 сказал:

Когда рейку забирал с ремонта , стопор сидел хорошо на своем месте? Руль не закусывало в крайних положениях? Втулка рейки они точили сами или покупная? От ответа на эти вопросы должна появиться какая то мысль происходящего.

Всё сидело хорошо и вращалось легко. Вчера выехал из гаража и нормально доехал до дома. Без проблем. Втулку точили сами, как сказали. Откололи небольшой кусок корпуса, видимо ,при попытке достать сальник. Фото снизу. Я им не предъявил, потому ,что рейка без гидравлики и этот момент мне показался незначительным( такие косяки бывают у всех).

IMG-260cc6f2b8684d42957d12146d0d9bf9-V.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Aleks75 сказал:

Когда рейку забирал с ремонта , стопор сидел хорошо на своем месте? Руль не закусывало в крайних положениях? Втулка рейки они точили сами или покупная? От ответа на эти вопросы должна появиться какая то мысль происходящего.

Сразу не увидел: стопор стоит под сальником, увидеть его и как он сидит можно только после снятия сальника ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно не до конца посадили вал с подшипником, соответственно стопор в паз не сел. при таком разборе не исключаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Aleks75 сказал:

Возможно не до конца посадили вал с подшипником, соответственно стопор в паз не сел. при таком разборе не исключаю.

Неужели можно было не увидеть, что стопор не сел в паз перед тем как сальник устанавливать?!..

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Aleks75 сказал:

другого ответа не нахожу.

Ок. Тогда последний вопрос. Возможна ситуация, что этот стопор выскочил из посадочного от вибрации, когда я соединял валы и постукивал молотком? Даже чисто теоретически. Вал сидит на внутренней обойме. Как стопор выскочит , если стоит в своем пазу, я не понимаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если он сидел на своем месте то от удара ( удар должен быть сильным. В салоне мало места) он не выскочит. А если он до конца не сел в паз - то от удара  у него два варианта . 1.. вал от удара сместиться и стопор займет свое место. 2.. от удара стопор выйдет из паза. т.к .он в нем находился  не до конца. В твоем случае вариант 2. Паз повредили и стопор не сел на свое место. Даже от удара предположим он остался в своем  положении ( не сел в посадочное место). А при вращении руля вал стремится уйти из зацепления вверх. стопор не смог удержать и итог на лицо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Aleks75 сказал:

если он сидел на своем месте то от удара ( удар должен быть сильным. В салоне мало места) он не выскочит. А если он до конца не сел в паз - то от удара  у него два варианта . 1.. вал от удара сместиться и стопор займет свое место. 2.. от удара стопор выйдет из паза. т.к .он в нем находился  не до конца. В твоем случае вариант 2. Паз повредили и стопор не сел на свое место. Даже от удара предположим он остался в своем  положении ( не сел в посадочное место). А при вращении руля вал стремится уйти из зацепления вверх. стопор не смог удержать и итог на лицо.

Понял. Рейку они переделали бесплатно. Проехал, пока все нормально. Вы говорите , что могли повредить паз под стопор, стоит ли снять и отдать на проверку другому специалисту, чтобы спокойно ездить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

если проблем нет . то и не зачем лезть в хорошо отлаженный механизм.  на тот момент дефект был.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Aleks75 сказал:

если проблем нет . то и не зачем лезть в хорошо отлаженный механизм.  на тот момент дефект был.

Спасибо. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Список тем для запросов

Тут собраны ссылки на темы для запросов дампов, электросхем и другой информации

Запрос электросхем у дилеров

Тут можно попросить оригинальную электросхему на автомобиль

×