Перейти к содержанию

Grand PIcasso 2007 2.0 CAN BSI PINfromVIN


reporterodessa

Рекомендуемые сообщения

Приветствую! Принимайте новенького! В теме "ковыряния" Citroen не так давно. У самого авто Grand Picasso 2007 года. Покупал в прошлом году. Сразу, что не понравилось - нет температуры двигателя на приборке. Ситроводы думаю знают об этом нюансе. В мк опыт есть и решил исправить этот недостаток. Начал изучать кан шины наших авто. Собрал канхакер. С запасов достал BSI, приборку, магнитолу и собрал стенд на столе. Решил сперва на нем опробовать.

 

LrDRH_Se7horpDJh8_lPGoQKHNs-960.jpg.317d3ee9048ac5bc12397284f4dea4bf.jpg

 

Далее понадобились реальные данные с кан шины авто. Подключением в машине снял трассировку шины комфорта. На момент подключением канхакера пробег был 246.719. На след день уже заметил, что после трассировки пробег на приборке стал 377.798.

Было

hSncUM1AcXUGK_Q9-0WTy0-mDUQ-960.thumb.jpg.95adf0592f5e85b4023a8056b84a1557.jpg

Стало

xJ22rt73UeHck80VnzsRMExoURU-960.jpg.18cc50b3ab9967016f89939b89a1af69.jpg

Стоит добавить, что кроме чтения шины была еще одна отправка с плеера канхакера снятого лога трассировки. Возможно, это и сбило пробег. А, возможно, пробег на этой машине был крученный и после вмешательства в кан шину стал показываться реальный. Пока не знаю - разбираюсь.

BSI - JC

Далее, в поисках решения по правкам пробега на наших авто попал на этот форум. Перечитал темы связанные с моим вопросом. Для упорядочивания своих мыслей прошу уважаемых форумчан помочь с некоторыми "юзерскими" вопросами:

1. Для корректировки пробега в машине мне нужно снять дампы с приборки и bsi. Далее в этих дампах внести изменения в пробеге авто. Изменения, как я понимаю, нужно внести в bsi, а приборку просто обнулить. Либо в приборке сделать нужный пробег, а bsi virgin. Так ли я понимаю последовательность действий? Если всё это сделать - не подтянется ли потом пробег из моторника? Не могу понять есть ли он там.

2. Приборку я читал обычным ch341a сдувая епром с борда. С bsi у меня пока затык. Встречал в сети утверждение, что с епром 95128 можно снять дамп опять таки ch341a. 95128=25128. Но не уверен я в этом утверждении. Насколько понял - нужен minipro или usb upa. Правильно ли мыслю? Можно ли купить китай версию этих программаторов?

3. Имея донорский bsi, можно ли сделать его virgin, но, при этом, забить в него нужный мне пробег?

4. Не могу пока что понять где и как лучше взять калькуляторы для пин и одометров?

 

Остается добавить, что сейчас имею возможность сделать PIN по VIN для Citroen. От вас нужен скан документов на авто. По времени - бывает по-разному. Может быть на след день, а было такое, что ждали неделю. По этому вопросу прошу обращаться в личку. Еще раз всем спасибо и хорошего дня! Остаемся на связи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вашем случае всплыл наибольший пробег, а где он был в приборке или BSI не важно. 

1. Пробег обнуляется в BSI, а в приборке выставляется нужный. По крайней мере я так делаю. В том же NYO есть сброс пробега в BSI, и кальк для нужного в приборке. 

2. Чем угодно можно читать. Я использую MiniPro TL686 и он справляется на отлично! Единственное хорошо отмыть с еепромки лак, на BSI она добротно залита. 

3.Можно сделать virgin. На счёт пробега ответ в п. 1

4.загуглите NYO, для начала за глаза хватит.

На счёт PIN по Vin сомневаюсь, лавочка давно прикрылась. 

57 минут назад, reporterodessa сказал:

Приветствую!

Ps. Раз можете прочитать eeprom и снять логи с CAN шины, раз подключились на столе- значит что-то шурупите. Постарайтесь не разбазаривать для клиентов ценную информацию и тем более PIN по VIN, если все-же имеете такую возможность. Смотрите на репутацию и количество сообщений. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, vasil1975 сказал:

В вашем случае всплыл наибольший пробег, а где он был в приборке или BSI не важно.

 

Как же было тогда сделано, что до вмешательства в кан шину показывался пробег меньший? Могли править какой-то из двух епром и моё вмешательство сбросило их правки? как по мне - не могло такое же быть. Фиг его знает ( 

7 минут назад, vasil1975 сказал:

Пробег обнуляется в BSI, а в приборке выставляется нужный.

Имею на руках донорский BSI и приборку.  Делаю virgin BSI (так как нет смысла ковыряться с ним и вытягивать с него пин и прочее),  а в приборке ставлю нужный мне пробег. Потом всё это дело устанавливаю на своё авто. Через лексию делаю замену BSI, прописываю vin, pin, ключи. И делаю кодировку всех блоков в авто. Пин от BSI, который у меня сейчас на авто, имеется. 

Правильно ли я понимаю последовательность действий?

3 минуты назад, vasil1975 сказал:

На счёт PIN по Vin сомневаюсь, лавочка давно прикрылась. 

Да нет.... не прикрылась. Месяца полтора назад делал себе и товарищу. Сегодня уточнял у человека - говорит что все ок - делаем. 

 

Спасибо! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, reporterodessa сказал:

Правильно ли я понимаю последовательность действий?

Все верно. Кодировки со своего родного за ранее распечатайте. А то потом долго можно гадать о сопротивление датчика уровня топлива, источника информации о уровне и температуре масла и т.д. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, vasil1975 сказал:

Все верно. Кодировки со своего родного за ранее распечатайте. 

Да, конечно же!....

 

25 минут назад, vasil1975 сказал:

не разбазаривать для клиентов ценную информацию и тем более PIN по VIN

Это услуга за денюжки. Человек мне просто так тоже не даст эти данные. Деньги хоть и не большие - но все же. 

И еще вопрос есть насущный. 95128 внутрисхемно на JC можно ли прочитать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, reporterodessa сказал:

еще вопрос есть насущный. 95128 внутрисхемно на JC можно ли прочитать? 

Можно и через OBD прочитать SVCI, можно и внутрисхемно. Но сдуть SOIC8 с платы - это десять минут работы. Главное хорошо отмыть от лака и перед посадкой плату тоже хорошо отмыть, только это место. Я использую Breack Clinner. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел datasheet 95128 и 25128 - по распиновке и по интерфейсу они как-бы одинаковые. Может можно все же прочитать 95128 при помощи ch341a? 

Нашел в сети вот такое решение:
 

Цитата

 

Надеюсь, это кому-то поможет, как и мне. Должен сказать, это не мое решение, я просто делюсь им с вами. Я успешно использовал этот программатор для чтения и записи в EEPROM 95128.

1. Купите дешевый эерпом CH341A на Ebay или Aliexpress. Этот программатор поддерживает два типа EEPROM: серии 24xxx (I2C) и 25xxx (ISP), поэтому на сокете ZIF есть метки, указывающие, куда вставлять какой тип EEPROM. Для чтения и записи в эти ЭПЗУ питание 3,3 В подается от самого программатора. Но для записи и чтения электронных запоминающих устройств автомобильной серии 95xxx нам необходимо подать 5 В постоянного тока. К счастью, на программаторе есть вывод 5VDC, от которого мы будем использовать эту мощность.

2. Модификация 1: eeproms 95xxx читаются / записываются путем их вставки в гнездо с маркировкой 25xxx, и именно здесь нам нужно вырезать след 3,3 В на задней стороне печатной платы. Теперь припаяйте короткий провод от контакта 5V к контакту номер один на розетке. Теперь у нас есть питание 5V для наших eeproms 95xxx.

3. Модификация 2: добавьте конденсатор elco емкостью 1000 мкФ 16 В к линии питания USB, положительная сторона конденсатора перейдет к положительному полюсу, а отрицательная сторона конденсатора перейдет к отрицательному полюсу линии электропитания USB. Добавляя этот конденсатор, мы стабилизируем мощность 5 В и улучшаем показания содержимого EEPROM.

4. Установите программное обеспечение CH341A Programmer Software v1.31 и драйверы CH 341A. Запустите программу, теперь в программном обеспечении нет доступных EEPROM типа 95xxx, выберите 25xxx с той же емкостью, что и ваш чип. Вот и все.

Я также использую программное обеспечение AsProgrammer, оно поддерживает оборудование CH341A и eeproms серии 95xxx.

 

 

Цитата

20180915_182732.thumb.jpg.920aac6f6a6b97a0d24171d41d229172.jpg20180915_182757.thumb.jpg.edb99dd080047f72d05e204df733a467.jpg

По datasheet этих епромок они обе питаются от 2.5 V to 5.5. Чем же обусловлена тогда переделка программатора по питанию на 5V?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, reporterodessa сказал:

Как же было тогда сделано, что до вмешательства в кан шину показывался пробег меньший? Могли править какой-то из двух епром и моё вмешательство сбросило их правки? как по мне - не могло такое же быть. Фиг его знает ( 

 

Эти машины вручную уже никто не мотает. Специальными приборами правится программа в бодике и пишется пробег по ОБД. Есть версии когда после этого пробег из щитка просто игнорируется, а отображается тот что в бодике. Так что логику искать нет смысла, там уже давно все не по заводскому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cчитал дамп BSI. Кто может - проврьте пожалуйста правильность дампа и пин код DF97?

 

 

BIN_JC_GRANDPICASSO_.bin

Dashboard.bin

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, reporterodessa сказал:

Cчитал дамп BSI. Кто может - проврьте пожалуйста правильность дампа и пин код DF97?

Все вроде в адеквате VIN VF7UA9HZC4542**** Пробег в щитке 170286 км. А в BSI 317520 км или 199627 км?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

получилась какая-то ерунда. Забил дамп bsi FFками. Залил. Запаял епромку обратно. BSI не выходит на связь.
Залил обратно родной дамп. Молчит (((( 

склоняюсь к 199627

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же ребятки!

Все получилось. Пробег теперь 194 с копейками.

Технология понятна. BSI и Dash делались CH341A. 

Дальше надо ковыряться с кан шиной и делать заранее задуманное - выводить показания температуры мотора на приборку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот у меня какие мысли. Как пример: Есть авто. Хотят скрутить пробег. Зачем сбрасывать bsi в virgin и потом играться с телекодированием? Может просто в дампе bsi поменять пробег, а приборку обнулить? Кам думаете уважаемые гуру? ) 

И сам себе отвечу: Именно так и стоит поступить)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Почитайте,человек реализовал вывод температуры мотора на экран,тоже себе подумываю,да всё времени нет,жаль я не умею скетчи писать,задумка одна есть,а по ней нужны коды датчика наружного воздуха и датчика температуры мотора.

https://www.drive2.ru/l/469794106709639308/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...