Перейти до змісту

Нет связи диагностики по k-линии freelander 1


ilja172

Рекомендовані повідомлення

2003 год Freelander 1, kv6 2.5, AT, Siemens скрасной пленочной платой

Помогите разобраться с этой бедой, 

я отрезал провод k-линии - связи нет (обмена нет, пробник пищит и светится зеленым постоянно). Инициализация сессии (лаунч, ультраскан, kl-адаптер самодельный) невозможна, так как линия сидит на массе. Никаких промежуточных узлов в схеме нет - k-линии нескольких блоков скручены вместе по-штатному

Я отпаял L9613, запомнил, что он стоял текстом вверх-ногами. Новый китайский салиэкспресс за 20 рублей запаял также вверх-ногами. ГДЕ В DATASHEET ключ микросхемы. НЕ вижу? Ищем вместе, помогайте, ребята! 

Зимой лопнул термостат и вентиляторы не включались совсем (ждал минуту) даже при шунтировании датчика температуры до напряжения с 0,50 В до 0,25 В.

Ездил с самодельным ШИМ (PWM) контроллером на Arduino (АЦП замечательно бралось через диод со штатного датчика температуры и и вентиляторы плавно регулировались моей схемой), потом в результате экспериментов сжег АЦП Ардуино (цифры прыгали, а потом остантвились на 800 единиц АЦП и не реагирует). Но это уже в тему "смерть ардуины".

Соединил по-штатному - ЭБУ начал по-штатному управлять вентиляторамт. Но диагностики по k-линии как не было, так и нет.

 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Было подобное садил шину эбу акпп не сама микра а если не изменяет память что-то из обвески.  Давно было точно  не помню. 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ответвление k-линии может быть внутри блока? Снаружи ЭБУ АКПП не подключен к скрутке k-лини. Нужны еще варианты. Пока варианты: массы, эбу акпп, дойти до ноги процессора. Есть схема процессора?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • ilja172 закрив тема
  • ilja172 відкрив тема

Все-таки хочу продолжить тему по той причине, что машина моя, все в ней хорошо, кроме отсутствия возможности провести диагностику (я не могу определить температуру ОЖ и другие параметры). На профильном форуме владельцы не справились с моей проблемой, так как в таких случаях они меняют весь комплект блоков управления. 

Почему-же k-линия ЖЕСТКО сидит на массе с запаянной микросхемой и НЕ сидит на массе, когда микросхема отпаяна и убрана с платы.

Отдельно блоки диагностируются Launch'ем, ЭБУ не диагностируется ничем даже при прямом подключении с откусанным проводом k-линии.

Пока рассматриваю 5 возможных вариантов:

1) неисправна микросхема L9613 (у меня еще две есть с aliexpress и родная оригинальная)

2) неисправен процессор ЭБУ

3) пробит на массу конденсатор Ck (он есть на типовой схеме). При отпаянной микросхеме замыкания на массу нет, поэтому этот вариант вычеркиваем.

4) активизировалась L-линия диагностики (она может вызвать неправильную работу компаратора в L9613)

5) обрыв или замыкание между L9613 и ножками Rx Tx Lo процессора

ЭБУ ну очень похож на этот ЭБУ от Chevrolet Rezzo и на этот ЭБУ Freelander (тема на carhelp), в действительности, вот он:  Фото ЭБУ на cardump

Недавний случай подтвердил, что причина может быть в блоке airbag (сажает линию дагностики на массу). В сети встречаются случаи, когда помогает замена микросхемы L9613 и в одном случае диагностическую линию просаживал блок АКПП.

Вот мое сообщение на lrfreelander.ru У меня зимой лопнул термостат и я не мог посмотреть сколько градусов температура ОЖ

Вот схема соединения k-линий, если у кого-то есть сомнения насчет проводки между блоками.

Вот расположение микросхемы на плате (до отпайки, фото мое, моей платы, из моего ЭБУ, не откуда-то из интернета) и измеренные напряжения на ножках микросхемы.

Что нужно сделать (кроме замены блоков, это бессмысленно и сложно: должна совпасть комплектация для 3-дверного а/м и лазить в салоне очень неудобно), чтобы найти причину отсутствия связи. Кто глубоко ковыряет электронику, отзовитесь!!!

В Kess стоит такая же микросхема! Владельцы Kess!! Замерьте, пожалуйста ВСЕ напряжения и снимите осциллограммы со всех ножек. Мне не понятны сигналы между L9613 и процессором. Есть ли вероятность, что микросхема с aliexpress за 25 рублей бракованная? Какую простейшую тестовую схему можно собрать, чтобы ее проверить отдельно?

 

k-line.png

k-line_13pin.png

L9313_.png

l9613.PNG

 

Цифрами на схеме подписал места возможных вариантов поиска решения (соответствуют пунктам 1-5).

На VCC, естественно, было 4,9 Вольт. Забыл указать на предпоследней картинке. 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

23 часа назад, ilja172 сказал:

Все-таки хочу продолжить тему по той причине, что машина моя, все в ней хорошо, кроме отсутствия возможности провести диагностику (я не могу определить температуру ОЖ и другие параметры). На профильном форуме владельцы не справились с моей проблемой, так как в таких случаях они меняют весь комплект блоков управления. 

Почему-же k-линия ЖЕСТКО сидит на массе с запаянной микросхемой и НЕ сидит на массе, когда микросхема отпаяна и убрана с платы.

Отдельно блоки диагностируются Launch'ем, ЭБУ не диагностируется ничем даже при прямом подключении с откусанным проводом k-линии.

Пока рассматриваю 5 возможных вариантов:

1) неисправна микросхема L9613 (у меня еще две есть с aliexpress и родная оригинальная)

2) неисправен процессор ЭБУ

3) пробит на массу конденсатор Ck (он есть на типовой схеме). При отпаянной микросхеме замыкания на массу нет, поэтому этот вариант вычеркиваем.

4) активизировалась L-линия диагностики (она может вызвать неправильную работу компаратора в L9613)

5) обрыв или замыкание между L9613 и ножками Rx Tx Lo процессора

ЭБУ ну очень похож на этот ЭБУ от Chevrolet Rezzo и на этот ЭБУ Freelander (тема на carhelp), в действительности, вот он:  Фото ЭБУ на cardump

Недавний случай подтвердил, что причина может быть в блоке airbag (сажает линию дагностики на массу). В сети встречаются случаи, когда помогает замена микросхемы L9613 и в одном случае диагностическую линию просаживал блок АКПП.

Вот мое сообщение на lrfreelander.ru У меня зимой лопнул термостат и я не мог посмотреть сколько градусов температура ОЖ

Вот схема соединения k-линий, если у кого-то есть сомнения насчет проводки между блоками.

Вот расположение микросхемы на плате (до отпайки, фото мое, моей платы, из моего ЭБУ, не откуда-то из интернета) и измеренные напряжения на ножках микросхемы.

Что нужно сделать (кроме замены блоков, это бессмысленно и сложно: должна совпасть комплектация для 3-дверного а/м и лазить в салоне очень неудобно), чтобы найти причину отсутствия связи. Кто глубоко ковыряет электронику, отзовитесь!!!

В Kess стоит такая же микросхема! Владельцы Kess!! Замерьте, пожалуйста ВСЕ напряжения и снимите осциллограммы со всех ножек. Мне не понятны сигналы между L9613 и процессором. Есть ли вероятность, что микросхема с aliexpress за 25 рублей бракованная? Какую простейшую тестовую схему можно собрать, чтобы ее проверить отдельно?

 

k-line.png

k-line_13pin.png

L9313_.png

l9613.PNG

 

Цифрами на схеме подписал места возможных вариантов поиска решения (соответствуют пунктам 1-5).

На VCC, естественно, было 4,9 Вольт. Забыл указать на предпоследней картинке. 

Передача по К формируется путём замыкания на массу. Есть ли осцилограмма с Rx Tx L9613?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

На микросхеме выв. 7 присутствует +12Вольт. На Выв. 6 k-линия просаживается на массу всегда (не пропускает импульсы от сканера). На выв. 5 масса. На выв. 4 Tx +5,00 Вольт. На выв. 3 VCC тоже ок. 4,9 вольт. Потом выв. 2 около нуля. Выв 1 Rx ? не помню. Постоянно, и ничего не меняется. Хотелось бы логическим путем, ничего лишний раз не вскрывая, найти причину. У вас есть Kess, что там на rx, tx, lo?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А что мешает попробовать поменять еще одну L9613? Раз есть в запасе. Сейчас вскрою блок пришлю свои замеры с этой микры 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Так до бесконечности можно менять, пока пленка не проплавится или в разъеме контакты не разогнутся от экспериментов. Прежде чем запаять еще одну, хотел бы собрать простенькую тестовую схему  и проверить, какая будет реакция на tx, и придет ли импульс на rx.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

При включенном зажигании показания тестера такие : вывод 1 - 5вольт, вывод 2- 0.02вольта, вывод 3- 5 вольт, вывод 4-5 вольт, вывод 6-10.7 вольта, вывод7-12.4 вольта, вывод 8-0.01 вольта

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ещё, если снять разъем эбу, замерять на сопротивление, между массой и выводом 6  L9613 , 192 кОма, может вам это что то даст.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

50 минут назад, ilja172 сказал:

На микросхеме выв. 7 присутствует +12Вольт. На Выв. 6 k-линия просаживается на массу всегда (не пропускает импульсы от сканера). На выв. 5 масса. На выв. 4 Tx +5,00 Вольт. На выв. 3 VCC тоже ок. 4,9 вольт. Потом выв. 2 около нуля. Выв 1 Rx ? не помню. Постоянно, и ничего не меняется. Хотелось бы логическим путем, ничего лишний раз не вскрывая, найти причину. У вас есть Kess, что там на rx, tx, lo?

Померяй сколько блок в простое жрёт. Микросхема не греется? Прозвони Kline со всем, чем сможешь, судя по диаграмме при замыкании и перегреве она падает на массу. 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Потребление тока можно замерить только на столе, а я блок не хочу снимать, т.к. это бесполезно. Еще придется смотреть распиновку, изобретать 

Я собрал тестер микросхем (по сути получился k-line адаптер без поддержки нестандартных скоростей, состоит из USB-TTL на CH340, платы SOIC-8, пружинки и резистора 510 Ом), припаивать микросхему мне тоже не хотелось, я её прижал пружинкой. Отпаянную оригинальную микросхему из-за остатков припоя прижать не удалось, чтобы все восемь ног контачили с площадками на плате одновременно. Зато удалось проверить одну новую китайскую соседнюю из той же ленты (на алиэкспресс было указано количество 89500 штук, все же не могут быть бракованные) и одну новую E-L9637D013TR  (SI9243AEY-T1-E3) купленную за 84 р и совпадающую в плане распиновки. В качестве подтяжки к плюс 12 В поставил резистор 2 кОм вместо 510 Ом (в данном случае не важно). Добился двустороннего обмена пакетами (на drive2 подробное описание), все мигает, все работает на макетной плате. Я думаю, что остальные микросхемы тоже исправны. 

Минус на k-линии может появиться только в случае постоянной посылки минусовых пакетов на TX со стороны ЭБУ (с осциллографом не полезу, а пробником не видно). Получается вариант 2 - неисправность процессора ЭБУ. Подтяжки к 5 В там на каждом шагу, так что это не обрыв.

Там вообще нежелательно экспериментировать с блоками, соленоиды АКПП жужжат после переподсоединения фишки блока АКПП и ЭБУ, сама фишка как на Renault, лучше лишний раз не трогать. 

IMAG3497.jpg

IMAG3495.jpg

IMAG3494.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
  • Останні відвідувачі   0 користувачів онлайн

    • Жодного зареєстрованого користувача не переглядає цієї сторінки
×
  • Створити...