karpo_1 105 Опубликовано 8 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2017 Авто Опель Омега Б, 2.0, Stag-300 ISA2 4 цилиндра. не работает ГБО. Причина - ошибка "ГБО ошибка форсунки 3". Авто работает на бензине, при попытке перейти на ГАЗ выкидывает ошибку. Стираем ошибку Газомозг пытается перейти на ГАЗ и снова ошибка. если в момент перехода отключить в газомозге 3 форсунку, авто работает на ГАЗу и никаких ошибок нет. Если снять разъем с ГБО форсунки то сразу выкидывает туже ошибку "ГБО ошибка форсунки 3. Проводка проверена под нагрузкой (лампой 55Вт), все в норме, обмотка форсунки в норме, форсунка работает, менял местами катушки 3 и 4 форсунки - ошибка остается на 3. Я так понимаю ЭБУ не видит управления форсункой, хотя контроль состояния обмотки катушки есть. Ошибок в бензиновом ЭБУ по форсунках нет - значит эмулятор работает исправно Вскрыл ЭБУ ГБО обнаружил перегоревшую дорожку "массы", поправил, Проблемное место проверил все элементы управления 3 форсунки, сравнивал с рабочими. Все в норме. перекидывал ключи управления 3 и 4 форсунки - без изменений. смотрел осцилом управляющий ШИМ на ключах управления, нет только 3. Можно ли предположить что вышел из строя Мультиплексор/демультиплексор (или как там его :-)) 74hc4051. Хотя может и не правильно определил. Купить БУ или новый не проблема хочется отремонтировать. Может у кого есть схема ЭБУ, может кто знает по каким критериям газомозг контролирует эти форсунки. В общем с этой микросхемы идет на управления ключами газовых форсунок Мастак 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mega32 11 Опубликовано 9 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2017 Минус не просто так отгорел в блоке гбо и мультиплексор мог утянуть с собой, его менять нужно для начала Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TimAuto 56 Опубликовано 9 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2017 А есть импульс на вход 74hc? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karpo_1 105 Опубликовано 10 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 В общем коллеги перебрал всю проводку, переделал, уложил в гофру, сделал нормальное питание, массу, закрепил жестко ЭБУ = результата ноль. перепроверил еще раз плату ЭБУ и сделал вывод что нет импульса с микры 74НС4050М (ранее определил как 74НС4051). В 09.10.2017 в 22:36, Timele сказал: А есть импульс на вход 74hc? да есть на 7 ногу (правда до появления ошибки)-6 нога выход. буду заказывать менять, пока поездит на бензе. о результатах отпишусь. Мастак 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mega32 11 Опубликовано 13 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2017 Можешь ещё проверить мультиплексор подняв ноги входов выходов поменяв каналы местами при помощи перемычек, проблемно но зато даст ответ что вышел один канал из строя Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karpo_1 105 Опубликовано 13 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 13 октября, 2017 13 часов назад, mega32 сказал: Можешь ещё проверить мультиплексор подняв ноги входов выходов поменяв каналы местами при помощи перемычек, проблемно но зато даст ответ что вышел один канал из строя Можно но геморно, и да посмотрев даташит и навесив осцил стало все понятно. на след. неделе будут запчасти отпишусь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karpo_1 105 Опубликовано 20 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 20 октября, 2017 Приветствую. В общем заменил микросхемку 74НС4050М и все заработало. Авто стало переключаться на ГАЗ, никаких ошибок пока нет. Думаю будет все в порядке, если не будут заводить на севшем АКБ. Перепроверять осцилком не стал т.к. все работало в штатном режиме. Вот такая вот история ГБО. Думаю тема будет полезна может у кого будут похожие симптомы. Всем удачи. Ларёк и mega32 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения