Перейти к содержанию

Vw golf 5 1.6 bsf 2008, реле стартера j682, кто запускает?


Рекомендуемые сообщения

Привет. Подскажите, реле стартера j682, кто запускает- эбу двигателя, или BCM? По схеме провод на плюс на обмотку реле идет и на эбу двигателя, и на bcm, но кто из них дает этот сигнал?

Дефект был, я уже устранил, начал был часто не включаться стартер, выпадала ошибка 02389 - Разрешающий сигнал коробки передач; положение P/N- 008 недостоверный сигнал. На сигнальном проводе, по которому передается состояние концевика f319 - Выключатель селектора АКП (рычаг заблокирован в положении P) (на самом деле дам датчик холла) , который идет от селектора до блока управления рулевой колонки, при ненажатой кнопке фиксации селектора было 11.2-11.5 В, при нажатии - 4.5 В. Когда вытянул с разьема провод на нем стало 12.3- 12.4 В, то есть маленькая просадка была, и этого было достаточно для появления ошибки. Пришлось снимать селектор (он снимается под днище вниз), разбирать его, вынимать плату, был налет, промыл, пару мест пропаял, и ошибка ушла. Напряжение на сигнальном проводе кнопки при отпущенной кнопке стало 12.4 В, ошибки пока более не появлялись.

Но все равно интересно- кто дает сигнал на пуск стартера- bcm, или эбу двигателя?

На схеме провод с обмотки реле идет на bcm, и на 82 точку, там и есть эбу двигателя.

Screenshot_2023-08-30-16-30-01-254_com.opera.browser.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рано радовался. Полдня все было хорошо, все собрал, и перед пробной поездкой снова то же самое. Теперь непонятно, что за переключатель P/N, и где он находится, и f319 он или нет. Поведение поменялось, ранее ошибка по разрешающему сигналу P/N была и в блоке рулевой колонки, и в bcm, а потом и в блоке коробки, то теперь ошибка вываливается в основном только в bcm 02389:008 по все тому же разрешающему сигналу P/N. В параметрах bcm есть пункт сигнал P/N, и когда в положении селектора P там ВКЛ, то заводится, если ВЫКЛ, то не заводится.

Кто-то имел дело с таким? Непонятно теперь, в селекторе дело, или в переключателе f125...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переключатель P/N это на секторе переключения передач, дает сигнал в каком положении находится акпп чтоб на скорости не завелся мотор , думаю сигнал на пуск двигателя дает ЭБУ мотора , я бы начал с селектора переключения чтоб понимать что он работает как надо 

можно зайти в ЭБУ коробки передач и посмотреть в параметрах , какая скорость включена , при переключении должны скоростя менятся в блоке , если там все ок то проверять сигнал на блоке мотора и BCM 

чем делал диагностику ? VCDS ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Александр1177 сказал:

Переключатель P/N это на секторе переключения передач, дает сигнал в каком положении находится акпп чтоб на скорости не завелся мотор , думаю сигнал на пуск двигателя дает ЭБУ мотора , я бы начал с селектора переключения чтоб понимать что он работает как надо 

можно зайти в ЭБУ коробки передач и посмотреть в параметрах , какая скорость включена , при переключении должны скоростя менятся в блоке , если там все ок то проверять сигнал на блоке мотора и BCM 

чем делал диагностику ? VCDS ? 

В параметрах и блока коробки, и bcm все положения селектора отображаются правильно, так как есть по факту, смотрел. Вот есть только один этот переключатель P/N, который я заметил, что когда исправен, то в нем пункт ВКЛ, как только не заводится- там пункт ВЫКЛ. Смотрел Autel-ем, но он всегда правильно параметры показывает

Пока только идея замены селектора есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, еще есть что-то полезное у кого-то? Не сильно дешевые селекторы... Плата на нем была в хорошем состоянии, без дефектов. Но это ваг... Вот снимали клапан EGR на CAYC, для ревизии (ошибки были), вроде кое как работал, после чистки - отрыгнул датчик положения клапана ни стого, ни с сего, плата в идеале, замена на новый - все работает. И это не первый раз на ваге все как-то резко вылетает... Но здесь плавающий дефект, и точно ли он в селекторе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

датчик положения селектора,стоит на акпп думаю смотреть нужно,он показывает какая передача включена на приборке, в самой ручке стоит плата на ней датчики холла по идее включают лампочку возле самого рычага смотря какой режим выбран PRND

 

1615909631551.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, west сказал:

датчик положения селектора,стоит на акпп думаю смотреть нужно,он показывает какая передача включена на приборке, в самой ручке стоит плата на ней датчики холла по идее включают лампочку возле самого рычага смотря какой режим выбран PRND

 

1615909631551.jpeg

Что интересно, когда запуска нет, все положения на приборке отбражаются корректно. Это, наверное, многофункциональный переключатель f125. Вот и непонятно- абсолютно все положения отображаются правильно, а P/N иногда нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, west сказал:

на N заводится?

Когда не глючит- заводится, когда глючит- ни на P, ни на N

Хотя при этом, положения на приборке правильные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю нужно копать в сторону этого селектора,если нет проблем со стартером и лягушкой тормоза

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, west сказал:

Думаю нужно копать в сторону этого селектора,если нет проблем со стартером и лягушкой тормоза

других проблем нет. Плюс ошибка одна именно по этому разрешающему положению и не всегда.

Просто не пойму немного... Есть по схеме переключатель F319- "Выключатель селектора АКП (рычаг заблокирован в положении P)", больше по ельзе подобных переключателей, связанных с положением P нет. Находится он в F189-Переключатель Tiptronic (селектор, как я понимаю). Провод с этого F319 идет в блок рулевой колонки, я мерял напряжение на этом проводе, оно меняется только при нажатии кнопки фиксации селектора на ручке, а не от положения самого селектора. Кнопка фиксации рычага отпущена- 12В с копейками, нажимаешь- 4В с копейками. Это напряжение меняется в независимости от того, есть ошибка, или нет. И вот, не могу связать наличие этого глюка и ошибки с состоянием этого переключателя. Логика непонятна.

Еще раз, схема, если кому-то интересно

Screenshot_2023-08-30-16-55-11-136_com.opera.browser.jpg

F319- "Выключатель селектора АКП (рычаг заблокирован в положении P)"

F189-Переключатель Tiptronic

J527 блок управления рулевой колонки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, gnoos сказал:

Кнопка фиксации рычага отпущена- 12В с копейками, нажимаешь- 4В с копейками.

А не смущает, что на проводе замкнутом на массу 4 вольта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же, по схеме F319- это обычный микрик, но, разбирая селектор, я никакого микрика ненашел, хотя, если тянуть за тягу фиксации рычага, то  вроде есть щелчок микрика, но я его не видел нигде. Остальное там- это датчики холла и магниты

4 минуты назад, a_electric сказал:

А не смущает, что на проводе замкнутом на массу 4 вольта?

Вот и смущает как раз, но в том то и дело- если это обычный микрик- я его не нашел... И фоток нигде нет с ним. Я не пойму- есть он там, или нет...

Так то у вагов болячка с микриками, но есть ли он там, и где

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, a_electric сказал:

Ну так замкни "принудительно" провод на массу во время глюка и посмотри состояние.

Замыкал- выпадала ошибка- короткое замыкание переключателя на массу

Вот сама плата

Screenshot_2023-09-03-11-17-21-907_com.miui.gallery.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видно четыре холла. Возможно один подустал. Попробуй переменным резистором подтягивать к массе и смотреть на каком напряжении будет меняться статус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, a_electric сказал:

Видно четыре холла. Возможно один подустал. Попробуй переменным резистором подтягивать к массе и смотреть на каком напряжении будет меняться статус.

не смогу пока, 2 дня на другой работе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваг не перестает удивлять. Подкинул другой селектор- все так же. В общем как происходит- авто пока холодное заводится без проблем, ошибки нет. Проехал 10 мин, заглушил, уже не заведешь, и ошибка есть. Если дать постоять, пока не полностью остынет- бывает как дребезг контактов, то есть контакт появляется, но не полностью, и сразу пропадает. Судя по всему, есть проблема с нагревом блока- либо двигателя, либо bcm, либо еще хз где проблема. Селектор вообще, оказывается, можно отключить, и поведение то же- если заводится, то и без селектора заводится, а если не заводится, то и с селектором не заводится. Какие идеи еще есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В итоге проблема была в многофункциональном переключателе f125. Был снят, разобран, промыт, и все норм стало.

Когда положения селектора отображались правильно, а запуска не было, думаю, что все равно не корректно работал f125.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • gnoos закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...