Перейти к содержанию

Предпусковой подогреватель, автономный отопитель, догреватель.


Рекомендуемые сообщения

Решил создать тему, потому что ничего подобного не нашел.

Может конечно плохо искал, но я не смог найти какие по заводу настройки для догревателя и предпускового.

Кому то покажется, что ерунда и типа все просто но нет. В заводских мануалах по вебасте нету ни схем каких либо ни алгоритма работы догревателя.

Все что есть в мануала это как бы при не штатной установке описание подключения к вентилятору, а так в целом котел работает можно сказать отдельно от машины.

На оригинальных догревателях с которым мне приходилось сталкиваться(например ВАГ), алгоритм следующий :  В условиях запуска догревателя двигателя участвует температура воздуха, уличная температур, температу двигателя и кнопка экон, обороты двигателя.

В тоже время оригинальный догреватель может работать по таймеру или с пульта  может еще работать как предпусковой нагреватель двигателя, как автономный отопитель салона и более того без нагрева охлаждающей жидкости может еще работать как продувка салона, хоть с пульта, хоть по таймеру.

Собственно, у меня всего один вопрос хде взять мануал на установку не штатного универсального отопителя, который бы работал 4в1?

Как самостоятельно это все реализовать я понимаю как сделать, но хочется взглянуть на заводские решения по установке универсального нагревателя по типу Webasto.

Да и если чего собрлася я ставить ТТС котрый раньше был ауди, а теперь после замены проца это PSA. На котором есть 3 контакта включения, выход на циркуляционный насос, вентилятор печки.

При всем притом я не планирую устанавливать вообще никакие дополнительные блоки, максимум это одно дополнительное реле и кнопку. В машине установлена сигнализация и есть свободный доп канал с управлением по минусу.

Какие есть у меня варианты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купи  Бинар 5 s работает как Калашников есть подогрев есть догрев есть помпа прокачки . Продувки нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Didim сказал:

Купи  Бинар 5 s работает как Калашников есть подогрев есть догрев есть помпа прокачки . Продувки нет.

Каким боком бинар имеет связь с автомобилем?

Помимо этого сам "Бинар" нужно где то размещать на панели что уже само по себе колхоз если речь идет об инсталле визуально приближенному к заводскому.

Дальше больше, накой нужны дублирующие функции, когда котел сам может управлять циркуляционным насосом?

И до кучи, вопрос был по мануалам в целом и в целом как пользователь со стажем штатно по заводу установленных дополнительных отопителей у меня ни разу не возникало необходимости использовать таймер.  Все что использовалось, изредка это предпусковой подогрев двигателя с пульта и в основном работа отопителя как догреватель двигателя в городском режиме эксплуатации "от двери к двери"

Вот собственно о каком реле дополнительном я говорил. Соразмерность стоимости при том что сам функционал программируемого таймера (по типу бинар) нафиг не нужен. Все что нужно, это пред пусковой подогрев двигателя. Реле настрою минут на 20ть работы, перед тем как подходить к машине нажал кнопку на пульте сигналки котел запустился, через 20 минут подошел к машине завел без напряга, все. Ну мало будет 20 минут, настрою на 30ть хотя это уже лишнее, движку достаточно прогреть буквально до +20 градусов перед запуском максимум.

Ставлю это реле с постоянно подключенным + по питанию, на контактах реле минус общий. Контакт реле нормально разомкнутый подключаю к параллельно с проводом доп канала сигнализации на минус питания платы.  Контакт включений по минусу котла либо на контакт реле нормально замкнутый либо нормально разомкнутый в зависимости от модификации котла. Собственно управление запуском котла дистанционно реализовано с потреблением тока утечки в режиме ожидания 0.

На котле контакт датчика уличной температуры либо контакт таймера подключаю к проводу возбуждения генератора на французкий лад включений вентилятора через реле или вообще без и в разрез провода еще дополнительно ставлю кнопку штатную по типу для обогрева стекла. Собственно и все функция догревателя реализована. Если же нужна продувка дополнительно придется еще одно реле с таймером ставить + еще одно обычное реле  и еще один доп канал сигналки использовать. И этот режим как бы уже не будет иметь вообще ничего общего с отопителем.

 

Но это все лирика, мне интересно посмотреть\узнать каким образом реализуются подобные функции когда не штатно устанавливается отопитель.

По этому и создал тему.

Безымянный.png

Безымянный 1.png

Да и совсем забыл такой нюанс который я так же не видел что бы уточнялся и вообще такой настройки не увидел.

Температура термостата на автомобилях разная, на ВАГе к примеру 87 и более, а на французких дизелях часто 82

Получается если я ставлю котел без учета Т открытия термостата получается котел может догреть движку по малому кругу так что на большой круг откроется термостат. 

И еще такой момент в оригинале когда отопитель штатный если отопитель используется для нагрева салона, в автомобиле до кучи еще запорный клапан присутсвует по типу двух или трех ходового.

Для того что бы котел грел исключительно салон автомобиля. И снова ничего подобного я не видел реализации на универсальных отопителях.

Как уже ранее говорил универсальный отопитель он как бы живет своей жизнью и тот же барс нету по схемам установки привязки к работающему двигателю, а тот же подогрев салона без запорного клапана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же самое реле времени можно так же само использовать и для прогрева салона и по сути оно будет равнозначным какому то внештатному решению, потому как выхода управления запорным клапаном\трех ходовым на нештатных пультах в упор не наблюдаю. Другими словами хоть за 100 руб хоть за 100 евро нештатные контролеры недотягивают по функционалу штатного отопителя грубо говоря 15ти летней давности. При том раскладе что реле с встроенным таймером по цене одноразовой зажигалки можно запаралелить с запорным клапаном тем самым реализовать функционал даже близко недотягивающий внештатного пульта.

В том же мануале для универсальной установки https://avtonomkin.ru/upload/iblock/4c5/BINAR-5S-instruktsiya-po-montazhu.pdf0

 хоть бенз, хоть дизель не учитывается нагнетающий насос в топливном баке, а тот же мануал предлагается врезаться в топливную магистраль без объяснений причем в тоже время как бы вскользь указана схема отдельного забора топлива из как бы из вакуума ну или из ничего. Ну и сама схема установки, под звездочками упоминается некое реле при том что на схеме обозначено как некая кнопка, вот и вся связь с двигателем и термостатом, т.е. никакой связи нет.

Не ну может я ошибаюсь и в глаза долблюсь, подскажите тогда где на схеме трех ходовой или тот же запорный клапан или как реализован режим работы догрева работающего и не работающего двигателя.

И это не глум, если бы я хотел поглумиться  над схемой на вскидку то упомянул с претензией на ошибку в схеме, что на относительно современных вентиляторах используется ни разу не шим, а лин и ту же рамку которая каким то боком пересекается с автомобиль реле или упомянул тот же самый выключатель SA1, который ни где не упоминается.

 

 

бинар.png

бинар 1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сигнализация какая установлена? 

На моделях Starline серии 66/96 есть возможность управления подогревателем как догреватель по температуре двигателя.

Такая же возможность есть и в Pandora начиная с серии dx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, bob-s сказал:

Сигнализация какая установлена? 

На моделях Starline серии 66/96 есть возможность управления подогревателем как догреватель по температуре двигателя.

Такая же возможность есть и в Pandora начиная с серии dx

Сигналка простая, центурион.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде все разобрался, не те мануалы смотрел.

Универсальный отопитель греет до 77 градусов, а уже штатные отопители у них софт заточен под конкретную модель куда котел установлен, по этому время продувки, работы котла, Т до которой греет котел может отличаться и команда запуска от контакта по типу датчика наружной может иметь несколько другое назначение и так же может работать как на замыкание так и на размыкание.

Остался один единственный вопрос, не могу найти описание алгоритма работы котла по опциональному переключателю зима\лето.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой автомобиль, мотор, год? у меня много оригинальных схем имеется по вебастам, могу скинуть для ознакомления

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Citroen jumpy 2001 год дизель 2.0 HDI RHX.

Сейчас включил котел на столе, задействовав пин опциональный пин зима\лето.

Что то никакой разницы я имею ввиду по отображению данных, режим зима отображается, хоть какие пины запуска котла не замыкай.

Изначально котел был ауди А8 догреватель и грел до 82, но плата полная и поддерживала кодирование.

Но меня не устраивало что диагностируется как Ауди котел и СО непонятно как регулировать, короче говоря был проц с маской 1d69j пересадил проц с каких то подаленных мозгов с маской 1d60j и так совпало что это проц попался от PSA

Теперь это фул котел PSA и диагностируется с помощью WTT, а так же через программы для диагностики Citroen.

Безымянный 2.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машинка старая уже, схем у диллеров на них уже не осталось. скидываю то что нашел на твой и следующий кузов. Остается только совместить.doc-montag-manual-citroen-Jumpy-Fiat-Scudo-Peugeot-Expert-Toyota_Proace-1313564H-2007-D-EB.pdf

doc-montmanual-Jumpy_1997_1.6_1.9_d_b_D.pdf

Обычно из этих схем беру точки подключения салонной печки, смотрю схему подключения воды(нужны обратные клапана или нет) как правило подключается автономка на шланг подачи тосола печки в разрыв через автономку.  и дальше импровизация. если схем точных нету

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, micq сказал:

Машинка старая уже, схем у диллеров на них уже не осталось. скидываю то что нашел на твой и следующий кузов. Остается только совместить.doc-montag-manual-citroen-Jumpy-Fiat-Scudo-Peugeot-Expert-Toyota_Proace-1313564H-2007-D-EB.pdf

doc-montmanual-Jumpy_1997_1.6_1.9_d_b_D.pdf 1 \u041c\u0411 · 0 загрузок

То что нужно, мне было интересно куда ставят в оригинале котел.

Французы как обычно в своем репертуаре.  Все делают так что было не удобно с мотором работать.

Призадумался, оно мне это надо со стороны ремня ГРМ еще места убавлять. Я думал что они все таки с левой стороны в пустоту бампера поставить должны были, как на том же Тоуране первом или Кадди или как на пассате Б6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставишь туда где есть место. Где все поместится. так что не важно куда ты ее поставишь лиж бы шланги дошли удобно до места подключения. Ах да забыл про топливо. тут я думаю не что сложного реешь трубку заборника под 45 градусов и устанавливаешь ее с зазором 2-3 мм от дна бака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, micq сказал:

Ставишь туда где есть место. Где все поместится. так что не важно куда ты ее поставишь лиж бы шланги дошли удобно до места подключения. Ах да забыл про топливо. тут я думаю не что сложного реешь трубку заборника под 45 градусов и устанавливаешь ее с зазором 2-3 мм от дна бака.

Поставить конечно можно много куда, просто привык когда ретрофит дооснащение заводскими компонентами делаю всегда ставил там где они по штату должны стоять. 

Взял бусик для стройки, а он холодный и вообще что его на морозе холодными стартами мучать. 

Видимо в этот раз придется изменить своим привычкам. Там к стати как раз в мануале видно то о чем я говорит на счет мини таймера, некуда его ставить на панели по этому они его прилипили лишь бы было.

Хорошо что схемы еще есть может оттолкнусь от них, но мне по большому счету салонный вентилятор включать не нужно.  Нужен только режим работы как догреватель двигателя и предпусковой запуск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рад что хоть чем то помог. Вообще в установке не что сложного. ставится средне автономка за 8 часов. т.е. за рабочий день. Так что удачи тебе )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, micq сказал:

рад что хоть чем то помог. Вообще в установке не что сложного. ставится средне автономка за 8 часов. т.е. за рабочий день. Так что удачи тебе )))

У меня уже крыша поехала.

Вот стандартная схема подключения, клема 61 это генератор и два выключателя один из которых датчик Т.

Как бы все понятно что будет котел запускаться когда двигатель запущен, но как котел тогда выключить на лето?

У меня котел с опционального пина зима\лето стартует если на него минус подать.

Так как тогда котел выключить если исходить из этой схемы? Опять с дополнительным реле городить?, а почему тогда этого реле нет на схеме?

Получается если мне ставить этот котел вообще не по штатному придется делать подключение. 

3тий пин вешать на контакт реле времени нормально замкнутый, минус общий на реле и контакт реле нормально разомкнутый запаралелить с управляющим каналом сигналки и подключить на минус питание схемы реле.

А уже запуск котла как догревателя через пин таймера и через кнопку вешать на 61 контакт. Как бы будет работать, но это ни разу не по мануалу.

На контакте который таймер, котел греет воду до 77 и гистериз где то 7 градусов.  На контакте же тот который датчик уличной Т задействует котел воду греет до 74 градусов и гистериз 5ть градусов.

Безымянный 3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что тут не понятного, 3й пин на клемму 61 через термо реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Nessus сказал:

Что тут не понятного, 3й пин на клемму 61 через термо реле.

Когда двигатель заглушен на 61 клемме минус котел выключен, когда двигатель запущен на клемме 61 +, а равно отсутствие - котел включен.

Разрыв цепи, равно подача +.

Что бы выключить котел на 3ий пин нужно подать минус, что на работающем двигателе приведет к замыканию.

Дополнительного реле переключающего контакты на схеме нет, по этому и вопрос как тогда принудительно котел выключается на работающем двигателе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На схеме выше термо топ с и аналоги, там режим догоевателя включается подачей + на третий пин. Режим автономного подогревателя включается по-другому...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, Nessus сказал:

На схеме выше термо топ с и аналоги, там режим догоевателя включается подачей + на третий пин. Режим автономного подогревателя включается по-другому...

Я ни разу универсальный отопитель в руках не держал, доводилось сталкиваться только с штатно устанавливаемыми заводом изготовителем автомобиля. 

Ну тоды понятно, пазл сложился, на схемы опираться нужно поправками.

 

По ходу дела бесследно пересадка проца не прошла.

На аудюшной плате видимо развязка несколько другая, потому как изначально котел включался по 3пин на землю.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается через обмотку реле без разрыва цепи 3ий пин на массе сидит и масса пропадает при включении реле К31

Вот по этому я и спрашивал схемы, вроде универсальный ТТС штатный ТТС одно и то же, но софтово контролеры могут по логике несколько отличаться. 

Исходя из этой схемы нету противоречия в том что котел запускается при пропадании массы, хотя в то же время все же посмотрю ту подгоревшую плату с которой сдул проц, может чего по обвязке, найдутся отличия или сопротивление какое то убежало.

Безымянный.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В общем котел я поставил и когда пришло реле и реле поставил. С реле есть нюанс, если котел включен с реле времени, то пока реле не выключится, котел не отключится.

Работает как предпусковой подогреватель и догреватель двигателя. 3ий пин не использовал. 

Использовал пин таймера и пин зима лето. Из за того что обвязка третьего пина на плате Ауди несколько отличается от платы Пежо. Проц то я пересадил но 3ий пин не совсем корректно работает, запуск котла не по плюсу, а по минусу и не по минусу даже, а когда на 3тье пине, нет ни плюса ни минуса, а если на 3тьем пине висит минус, выкл котла.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
В 23.01.2021 в 17:32, SergV сказал:

Решил создать тему, потому что ничего подобного не нашел.

Может конечно плохо искал, но я не смог найти какие по заводу настройки для догревателя и предпускового.

Кому то покажется, что ерунда и типа все просто но нет. В заводских мануалах по вебасте нету ни схем каких либо ни алгоритма работы догревателя.

Все что есть в мануала это как бы при не штатной установке описание подключения к вентилятору, а так в целом котел работает можно сказать отдельно от машины.

На оригинальных догревателях с которым мне приходилось сталкиваться(например ВАГ), алгоритм следующий :  В условиях запуска догревателя двигателя участвует температура воздуха, уличная температур, температу двигателя и кнопка экон, обороты двигателя.

В тоже время оригинальный догреватель может работать по таймеру или с пульта  может еще работать как предпусковой нагреватель двигателя, как автономный отопитель салона и более того без нагрева охлаждающей жидкости может еще работать как продувка салона, хоть с пульта, хоть по таймеру.

Собственно, у меня всего один вопрос хде взять мануал на установку не штатного универсального отопителя, который бы работал 4в1?

Как самостоятельно это все реализовать я понимаю как сделать, но хочется взглянуть на заводские решения по установке универсального нагревателя по типу Webasto.

Да и если чего собрлася я ставить ТТС котрый раньше был ауди, а теперь после замены проца это PSA. На котором есть 3 контакта включения, выход на циркуляционный насос, вентилятор печки.

При всем притом я не планирую устанавливать вообще никакие дополнительные блоки, максимум это одно дополнительное реле и кнопку. В машине установлена сигнализация и есть свободный доп канал с управлением по минусу.

Какие есть у меня варианты?

в CHRYSLER VOJAGER 2.5 CRD стоит догреватель или полная вебасто. первая запускается при включенном моторе, когда температура ниже +7 НА УЛИЦЕ.  Полная имеет пульт внешний или ДУ. разница в них и стоит насос циркуляционный, так же питание салонного вентилятора.

И вот она может работать без САN шины  . управляется одним из 4 проводов на разъеме от вебасто TERMO TOP Z. 5 квт.   1  плюс, 2 минус, 3 шина для диагностики , 4  для включения вебасто.  Тупо замыкание провода на - включает вебасто.  я свою так дорабатывал до полной. с пультом ДУ и насосом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Seman сказал:

в CHRYSLER VOJAGER 2.5 CRD стоит догреватель или полная вебасто. первая запускается при включенном моторе, когда температура ниже +7 НА УЛИЦЕ.  Полная имеет пульт внешний или ДУ. разница в них и стоит насос циркуляционный, так же питание салонного вентилятора.

И вот она может работать без САN шины  . управляется одним из 4 проводов на разъеме от вебасто TERMO TOP Z. 5 квт.   1  плюс, 2 минус, 3 шина для диагностики , 4  для включения вебасто.  Тупо замыкание провода на - включает вебасто.  я свою так дорабатывал до полной. с пультом ДУ и насосом. 

На дату сообщений смотрите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 26.08.2021 в 15:59, Автолюкс сказал:

На дату сообщений смотрите.

может кому в следующий год пригодиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...