Перейти к содержанию

EDC15С13 ремонт прошивка HW=0281011432_Renault Master2, Trafic, v=1.9_2.2


Рекомендуемые сообщения

Купил для проверки своего диагн оборудования  б\у EDC15С13 HW=0281011432_Renault Master2, Trafic, v=1.9_2.2

Выходит на связь и читается адаптерами, но КЕССом читается  через раз и не пишеться.

При подключении ЭБУ на столе и включении зажигания он просыпается , но в K-Line осцил не видит напругу.  Появляется напруга только после подключения адаптера или флешера. К-Линия на 12В дает 46кОм и на землю дает 47кОм.

Т.е 510 Ом на +12Вольт не наблюдается. Может он должен просыпаться по L-line и Тогда будет напруга в К-линии? В его схеме L-line я не нашел. Или сгорело сопротивление 510 Ом - ВСКРЫВАТЬ? 

Может он исполнен не как master а как slave?)))  Или с ЭБУ такого не бывает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там в блоке есть драйвер к-линии, при полноценной подачи напруги на блок на к-линии должно появиться напряжение близкое к напряжению питания, 

Собственно сам драйвер к-линии подключаеться к UART проца, если на одном из пинов UART, в режиме покоя, не будет +5 вольт то на выходе драйвера к-линии не будет +12 вольт, кроме того на сам драйвер к-линии так же подаёться +12вольт

Надеюсь вам не составляет труда вызвонить драйвер найти на него даташит и проверить его, 

П.С. если у проца на передающем пине UART нет 5 вольт то скорее всего процу 3,14зда пришла, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Женик сказал:

 А если так  .. подключится  

1_500.jpgi.gif

2_500.jpgi.gif

да именно по этой схеме я и подключаюсь - спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, dyrokol сказал:

Там какой проц стоит?

вскрыл, вот фото, а проц самый ходовой , B593888 INFINEON

0-02-05-4dc9246944004c9e98fef16d2da7a0a96dfe78c86d9490e1c3664ca24fe807a4_df412629.jpg


 

viber image 2019-02-17 , 14.04.12.jpg

4 часа назад, dyrokol сказал:

Там какой проц стоит?

если не трудно ткни пальцем на драйвер К-линии. Чегось заморился прозванивать поиск как подтягивается напруга к К-линии? ( по простому она должна подтягиваться с +12В зажигания через диод и r=510 Om. Дошел диод и до микросхемы 30402 (DC-DC) ....но это линия подтяжки... а вот К-линию на процессор через какой-то свой драйвер не найду или все интегрировано в этой 30402?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C167 проц, что бы прочитать его надо 104 пин проца через сопротивление 6.8 кОм на массу и тогда через к-линию можно читать писать его 

Прозвони 77 и 78 пины проца, это есть UART, они должны идти на драйвер к-линии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОН первой галетой обд делается

зачем такие сложности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, dyrokol сказал:

Прозвони 77 и 78 пины проца,

Спасибо большое Володя. Скачал даташит С167 - прозвонкой (с трудом, т.к. на драйвер сигнал TX RX идет через сопротивления) нашел куда идет с 77 и 78 пинов проца. Замерил их осцилом - все ок - сигналы идут, амплитуой 5.1Вольта и до и после сопротивлений и входят на 30402. Обмен с адаптером через ОБД идет, но в самой К-линии напруга появляется только после подключения адаптера . Все (какие я читал) источники говоряд то ЭБУ двигателя подключается в схему К-линии авто ка Master, т.е. он должен быть питаловом для К-линии. Может у меня поэтому КЕСС срывает со связи и он ругается на ЭБУ - "Wake Up Error" - "Проснись Собака" ....? 

18 часов назад, dyrokol сказал:

C167 проц, что бы прочитать его надо 104 пин проца через сопротивление 6.8 кОм на массу и тогда через к-линию можно читать писать его 

Прозвони 77 и 78 пины проца, это есть UART, они должны идти на драйвер к-линии

а вот в EDC15С7 (ставят на Хундайки, Киа) 77 и 78 пины проца идут прямиком на микруху B58251. Тут в EDC15С13 она тоже есть, но на нее UART не заходит 

микросхема по Бошу B58251 подскажите плизз что это и как найти даташит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Alexkor555 сказал:

Все (какие я читал) источники говоряд то ЭБУ двигателя подключается в схему К-линии авто ка Master, т.е. он должен быть питаловом для К-линии.

Впринципе, если посмотрать схему ккл-адаптера, они всепропитывают к-линию

 

3 часа назад, Alexkor555 сказал:

Может у меня поэтому КЕСС срывает со связи и он ругается на ЭБУ - "Wake Up Error" - "Проснись Собака" ....? 

Может, а может и нет, возможно кесс и не поддержтвает данный ЕДС, лично мои кесс, ктаг и галя на шкафу пылятся)))

3 часа назад, Alexkor555 сказал:

микросхема по Бошу B58251 подскажите плизз что это и как найти даташит

Почитай сдесь http://carmasters.org/topic/597-аналог-микросхем-в-блоках-управления/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, dyrokol сказал:

если посмотрать схему ккл-адаптера, они всепропитывают к-линию

Но что-то должно подпитывать К-линию когда в розетке нет адаптера, хотя бы для связи с ИММО или передать ему эту функцию

4 часа назад, dyrokol сказал:

спасибо Владимир - это я уже давно проштудировал , нет ее там ... Но суть не в ней. Я хочу знать про К-линию на практике или в теории такие ЭБУ и схемы в авто кому-нибудь встречались? Я имею ввиду может это конструкторская задумка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну хорошо, к-линия значит к-линия,

k-small3.gif.6648f3f281da5965f037947d591aa137.gif

эта схема вполне рабочая, когда по линии Tx проходит лог. "1" то она открывает транзистор VT1 и он К-линию подтягивает к массе тем самым получается на К-линии лог. "0", представь что на другой стороне К-линию слушает такой же адаптер К-линии, лог. "0" запрёт транзистор VT2 и на Rx придёт лог. "1", если на К-линии будет лог. "1" то она откроет транзистор VT2 и он соответственно  Rx притянет к земле, что будет соответствовать лог. "0", стабилитрон VD2 выполняет защитную функцию, при  подачи напряжения он всё равно что то через себя пропустит и откроет транзистор, ак чему это я, с обоих сторон К-линии должна быть пропитка +12в, Alex найди даташит на м/с L9637(D), всё равно какой производитель, это собственно есть "Monolithic bus driver with ISO 9141 interface" или проще говоря тот самый драйвер К-линии, он ставиться как в ККЛ-адаптерах, так же и в ЭБУ, надеюсь я не тебя не запутал), т.е. понимаешь почему должно быть +12 вольт на К-линии с обоих сторон, а не с одной стороны..........

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое Владимир!!! Значит я ранее не так предполагал работу К-линии. Я считал что она подпитывается только с одной стороны и именно со стороны ЭБУ как главного элемента схемы, причем это не сам фантазировал ... )))  Даташит на м/с L9637 посмотрел, еще раз спасибо. Наверное нужно поспать - пусть разложиться по полочкам все остальное, с этим связанное...)))

Но главное это то, что у каждого члена "сети К-линии" на выходе в линию должно быть напряжение подпитки +12_Вольт - в противном случае он может быть только "приемником" .

Хотя нет, согласно схемы  (даже если субъект сети не будет подпитывать сетевую линию - удалим сопротивление R2) он все равно сможет и передавать и принимать данные. .... Но... отсутствие подпитки с его стороны может быть воспринято другим субъектом, как неготовность его к работе-беседе, путем простой проверки - отключение подпитки со своей стороны приведет к обесточению К-линии !!! Вот как КЕСС может проверять готовность ЭБУ и ругаться на ЭБУ - "Wake Up Error"! Ок .... микросхему 30402 мне нужно заменить, а пока завтра временно подтяну +12В на К-линию через 1 кОм и проверю эту версию на столе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Alexkor555 сказал:

завтра временно подтяну +12В на К-линию через 1 кОм

все же не через один килоОм нужно подтянуть 12В, а как в схеме выше - через 2.4кОм. 

Подтянул 12В к К-линии через 10кОм, на всяк случай чтоб не перегружать транзисторы, положительного результата по работе КЕСС не получил - все то же самое. Т.е. ничего не изменилось - весь процесс смотрел осцилом. Т.е. Диагностика тоже проходит без проблем - получается что блок рабочий и этот алгоритм в части напряжения на К-линии так задуман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Alexkor555 сказал:

получается что блок рабочий и этот алгоритм в части напряжения на К-линии так задуман.

Да, в полне возможно, Alex вы никогда не обращали внимания почему разные загрузчики по разному считывают один и тот же ЭБУ?, я вам и так скажу, потому как каждый производитель в ПО ЭБУ впихивает свой орегинальный boot и если загрузчик умеет работать, знает команды, с данным блоком, то он его прочитает правильно, если загрузчик не знает как работать с блоком то в лучшем случае он не сможет прочитать блок, в худшем случае, он его прочтёт очень криво, а при записи ещё и увалит, так что как то так, 

Да забыл спросить Alex вы проц в BSL-режим переводили?, это 104 пин проца через сопротивление 6.8 кОм на землю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Владимир - я подсоединялся Кессом на столе через розетку ОБД. КЕСС читает блок и пишет, но после каждой процедуры его-Кесс нужно отключить с обоих сторон и обесточить временно ЭБУ. В противном случае получаешь ругательство на ЭБУ - "Wake Up Error" . Это происходит не со всеми блоками ЭБУ ... Рядом лежит почти такое же ЭБУ Bosch EDC15c7 Хундайки - у нее на К-линии после пробуждения всегда есть напруга и Кесс по  розетке с ней работает без остановки..... Элементная база, процессор те же. Но К-линия заходит на свой драйвер и только потом идет на микру 30402.  Вот почему я занялся "исследованием" данной проблемы ... 

Этот проблемный блок Bosch EDC15c13 читается по розетке и MPPS и Galetto и KESS все файлы проверены и сравнены в HEX редакторе - никаких различий не обнаружено.

Владимир - к великому моему стыду есть один вопрос - на плате ЭБУ стоят смд диоды A20_C402, (звонятся как исправные) так на входе у них есть 12Вольт, а на выходе нет - что это такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Alexkor555 сказал:

Владимир - к великому моему стыду есть один вопрос - на плате ЭБУ стоят смд диоды A20_C402, (звонятся как исправные) так на входе у них есть 12Вольт, а на выходе нет - что это такое?

супрессоры - защитные диоды

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо - да я малость отстал от современной элементной базы .... ) приходиться догонять и такие вопросы задавать, а хочется догнать быстрее, т.к лет уже много прожито, но мало осталось .... и у глаз ресурс не бесконечный - так что извиняйте.

Я посмотрел внимательно на их схему подключения на плате - они все одним концом на +12В, а другим припаяны к линии потребителя, а не на землю (понимаю что земель может быть несколько, но это не тот случай) ??? Если это супрессоры, тогда по схеме они сбрасывают перенапряжение с потребителей на плюс аккумулятора, так он (аккумулятор) и без них все с удовольствием примет ... а если это диоды, то почему после них напруги нет ??? Это BYG22D по даташиту - Ultrafast Avalanche SMD Rectifier , Сверхбыстрый выпрямитель SMD Avalanche

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.02.2019 в 12:58, gluharenko сказал:

супрессоры - защитные диоды

Виктор - так поясни плизз.... что это за элементы, если супрессоры, то почему так установлены???  А если диоды, почему после них нет напруги ??? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
В 19.02.2019 в 12:03, Alexkor555 сказал:

Этот проблемный блок Bosch EDC15c13 читается по розетке и MPPS и Galetto и KESS все файлы проверены и сравнены в HEX редакторе - никаких различий не обнаружено.

Подскажите, вы блок кессом читали как EDC15C2 ? 14 протокол? 

Я EDC15C13 там не нашел ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Здравствуйте. Блок edc15c13  Нужен фул весом в 1mb  .  по незнанию стёр родной  и теперь в прошивке белеберда .  Народ скиньте пожалуйсто образец а подправить файл я уже смогу . с ув . 

белеберда.bin

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, andersen777 сказал:

стёр родной  и теперь в прошивке белеберда .

По ищите в складках, например КОЗЛЯТНИКИ  всегда к тюн прошивке прилогали ФУУЛ сток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...